Учебные программы
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики к ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
КЛИНЦОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГОМАШИНОСТРОЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. АФАНАСЬЕВА»
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
_______ В.М. Степаненко
от «___» __________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики к ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Рассмотрена и одобрена на заседании
МО по программе ППКРС
от « ____» ________________ 2017 г.
Председатель МО _____Ременщикова Г.Ю.
2017
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: Клинцовский филиал государственного автономного образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники» имени героя Советского Союза М. А. Афанасьева
Организация-разработчик:
Клинцовский филиал ГАПОУ Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Разработчики:
Степаненко В.М. – заместитель директора по УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Сарычева С.В. – методист УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Пожарская М.А. – мастер производственного обучения УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Сухоцкий И.Г.. – мастер производственного обучения УПР КФ ГАПОУ «БТЭ и Р» имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа согласованна:
Начальник учебно-курсового пункта
АО «Клинцовский автокрановый завод»
________________ /Н.М.Рословец/
«___» _________________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТКИ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессиям СПО
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж электроосветительных установок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы работы.
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, и их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный инструмент и приспособления), их устройство, назначение, приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: всего –216 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий.
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 1.4 | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Выполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план учебной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1 | Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно - сборочных работ различной сложности. | 21 |
ПК 1.2 | Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта. | 21 |
ПК 1.3 | Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | 168 |
ПК 1.4 | Раздел 4. Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования | 6 |
Всего: | 216 |
3.2. Содержание обучения по учебной практике
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1.Выполнение слесарной обработки, пригонки, слесарно- сборочных работ различной сложности. | Т\Б при работе в слесарной мастерской. Плоскостная разметка. Правка и гибка металла. Рубка металла. Резка металла. Опиливание металла. Сверление, зенкование и нарезание резьбы. | 21 |
Раздел 2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта. | Комплексные работы(изготовление различных деталей, при обработке которых применяется разметка, рубка, правка, гибка, резка и опиливание) | 21 |
Раздел 3. Выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | Т\Б при работе в электромонтажных мастерских. Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей. Монтаж и техническое обслуживание электропроводок. Монтаж и ремонт устройств учета электроэнергии: Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры. Монтаж и ремонт схем управления. Монтаж и ремонт силовых сетей. Монтаж и ремонт усложненных схем пускорегулирующей аппаратуры. | 168 |
Раздел 4. Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования | Составление дефектных ведомостей на ремонт электрооборудования | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерских слесарной, электромонтажной; лаборатории электротехнической.
Оборудование мастерской:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-набор слесарных инструментов;
-набор измерительных инструментов;
-приспособления;
-заготовки.
Станки токарные, сверлильные, и др., наборы заготовок, инструментов, приспособлений. Плакаты, учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.1. Ганенко А.П. Оформление тестовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (Требования ЕСКД) / А.П. Гапенко, М.И.Лапсарь, М.: Академия. 2014 – 348 с.
1.2 Сибикин Ю.Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин М.: Академия, 2014. – 236 с.
1.3. Нестеренко В.М. и А.М.Мысьянов., Технология элекромонтажных работ: Учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. – М.: Академия, 2014.- 592с.
1.4. М.М.Кацман, Электрические машины: учебн. пособ. для студ. учреждений сред.проф. образования.- М.:Академия, 2014.- 496 с.
1.5. В.Ю.Шишмарев, Электрические измерения: учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.:Академия, 2013.-304 с.
1.6. Акимова Н.А. и др., Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электромеханического оборудования: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2013. -304с.
Информационные ресурсы сети Internet:
- Электрооборудование: Эксплуатация и ремонт» http://oborud.panor.ru
- «Электроцех» http://elektro.panor.ru
Сайты:
http://elcktromontazh.com/remont_transformatorov.html/
http://elremont.nm.ru/svetilnik.html/
http://forca.ru/instrukcii-po-ekspluatacii/podstancii/
http://electricalschool.info/main/electroremont/
http://electricalschool.info/main/lighting/
http://electricalschool.info/spravochnik/maschiny/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» является изучение теоретического материала междисциплинарных курсов «Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ» и «Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий» и прохождения учебной (производственного обучения) практики для получения первичных профессиональных навыков по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: наличие среднего или высшего профессионального образования
Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. | Точность и скорость чтения чертежей; выбор технологического оборудования и оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента. Расчет режимов резания по нормативам. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | - демонстрация практических навыков изготовления приспособления для сборки и ремонта - обоснование выбранного приспособления. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | - выявление поломок и дефектов электрооборудования. - обоснование выбора и способа устранения выявленных дефектов электрооборудования. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. | - выявление дефектов электрооборудования. - обоснование проведения ремонта электрооборудования. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Устный экзамен. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
Организовывать собственную деятельность, исходя из способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - демонстрация к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практики |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/19/picture-772330-1468921219.jpg)
Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-274350-1535823356.jpg)
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904028-1489480850.png)
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/11/picture-677554-1452533626.jpg)
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...