Рабочая программа ПМ.03 специальность 13.02.02
рабочая программа

Шкирмина Ванда Валерьевна

Паспорт программы. Условия реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.03_13.02.02_t.docx120.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем

 тепло - и топливоснабжения

2019 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Организация-разработчик:

ГБПОУ ВО «ВТСТ»

Разработчик:

Шкирмина В.В., преподаватель ГБПОУ ВО  «ВТСТ»

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности рекомендована  Методическим советом техникума «___»__________ 20___ года, принята решением педагогического совета техникума и утверждена директором техникума  «___»__________ 20___ года

   

СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

     3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

     4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло - и

 т топливоснабжения

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Наладка и испытания теплотехнического   оборудования и систем тепло- и топливоснабжения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Участвовать  в  наладке  и  испытаниях  теплотехнического оборудования  и  систем  тепло- и топли воснабжения.
  2. Составлять   отчетную   документацию   по   результатам   наладки   и   испытаний  теплотехнического оборудования и систем тепло - и топливоснабжения.
  3. Регулировать режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения для энергосбережения теплотехнических процессов.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки); в профессиональной подготовке рабочих специальностей 18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей», 18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей» при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки к испытаниям и наладке теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • чтения схем установки контрольно-измерительных приборов при проведении испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • контроля над параметрами процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;
  • обработки результатов испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • проведения испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • составления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • подбора элементов функциональных схем автоматического контроля, регулирования и безопасности систем тепло- и топливоснабжения;
  • составления функциональных схем автоматического контроля, регулирования и безопасности систем тепло- и топливоснабжения.

уметь:

  • выполнять:  подготовку  к  наладке  и  испытаниям  теплотехнического  оборудования  и систем тепло- и топливоснабжения; подготовку к работе средств измерений и аппаратуры; работу  по  наладке  и  испытаниям  теплотехнического  оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в соответствии с методическими, нормативными и другими руководящими материалами по организации пусконаладочных работ; обработку результатов наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • вести техническую документацию во время проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • читать схемы автоматического контроля, регулирования и безопасности систем тепло- и топливоснабжения;

знать:

  • характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • назначение, конструктивные особенности и характеристики контрольных средств, приборов и устройств, применяемых при эксплуатации, наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по вопросам организации пусконаладочных работ;
  • порядок и правила проведения наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • правила и нормы охраны труда при проведении наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • правила оформления отчетной документации по результатам испытаний и наладки теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;
  • элементы функциональных схем автоматического контроля, регулирования и безопасности систем тепло- и топливоснабжения;
  • особенности построения схем автоматического контроля, регулирования и безопасности систем тепло- и топливоснабжения.

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 798 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 582 часа, включая:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 394 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося – 188 часов;

учебной практики – 72 часа

производственной практики - 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Участвовать  в  наладке  и  испытаниях  теплотехнического  оборудования  и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.

Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.

Регулировать режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения для энергосбережения теплотехнических процессов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения  в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходи-мой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные техноло-гии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работы членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.2

Раздел 1. Участие в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

654

394

100

40

188

40

72

-

Производственная практика (по профилю специальности)

       144

144

Всего:

798

394

100

40

188

40

72

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень                освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Участие в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

654

  МДК. 03.01 Участие в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения

582

Тема 1.1 Организация теплотехнических испытаний котельных установок

Содержание

46

1.

Общие сведения. Состав и порядок проведения работ

3

2.

Подготовка перед выездом на объект. Ознакомлением с объектом работ

3

3.

Внешний осмотр котла и его вспомогательного оборудования

3

4.

Составление схемы и спецификации измерений

3

5.

Составление плана-задания на подготовку котла к испытаниям

3

6.

Составление программы испытаний и графика работ

3

7.

Технический надзор за выполнением работ по плану-заданию. Подготовка переносных приборов

3

8.

Тарировка сечений газопровода (воздуховодов). Измерение присосов воздух в котел

3

9.

Снятие эксплуатационных характеристик котла (фотография) работы котла

3

10.

Внутренний осмотр котла. Составление перечня работ по устранению выявленных дефектов

3

11.

Режимно-наладочные и балансовые опыты

3

12.

Определение минимальной устойчивой и максимально допустимой нагрузки

3

13.

Обработка результатов испытаний

3

14.

Обработка результатов испытаний. Составление технического отчёта

3

Практические занятия

34

1.

Практическая работа № 1 Составление схемы и спецификации измерений паровых и водогрейных котлов

2.

Практическая работа № 2 Составление программы испытаний и графиков работ паровых и водогрейных котлов

3.

Практическая работа № 3 Технический надзор за выполнением работ по плану заданий для паровых и водогрейных котлов

4.

Практическая работа № 4  Снятие эксплуатационных характеристик паровых и водогрейных котлов

5.

Практическая работа № 5 Составление перечня работ по устранению выявленных дефектов

6.

Практическая работа № 6 Режимно-наладочные и балансовые опыты для паровых и водогрейных котлов

7.

Практическая работа № 7 Измерение присосов воздуха в котле

8.

Практическая работа № 8 Определение минимальной и максимальной нагрузки 2устойчивой нагрузки

Тема 1.2 Применение средств контроля и автоматизации при наладке и испытаниях котельных установок

Содержание

44

1.

Приборы и средства для измерения давления. Методика измерений давления, обработка результатов

3

2.

Приборы для измерения температуры. Методика измерений температуры, обработка результатов

3

3.

Приборы и средства для измерения расхода Методика измерений расхода, обработка результатов.

3

4.

Приборы и средства для анализа газов и отбор проб. Методика проведения анализа газов и отбор проб, обработка результатов

3

5.

Регулирование процесса горения по «теплу». Схема регулятора нагрузки

3

6.

Регулирование питания котла. Схема регулятора питания

3

7.

Регулирование подачи воздуха в котел. Схема регулятора подачи

3

8.

Регулирование разряжения и непрерывной продувки. Схемы регуляторов

3

9.

Регулирование температуры пара и воды в котлах. Схемы регуляторов

3

10.

Регулирование вспомогательного оборудования котлов.

3

11.

Регулирование водоподготовки  котлов

3

Практические занятия

16

1.

Практическая работа № 9 Определение годности работы логометра

2.

Практическая работа № 10 Определение годности работы манометра

3.

Практическая работа № 11 Обеспечение работы газового счетчика

4.

Практическая работа № 12 Определение предела взрываемости газа

5.

Практическая работа № 13 Обеспечение работы регуляторов давления прямого и непрямого действия

6.

   Практическая работа № 14 Использование схем автоматики при работе котла

7.

Практическая работа № 15 Правила начертания и чтения функциональных схем автоматизации

Тема 1.3 Составление баланса тепла при тепловом испытании котла

Содержание

6

1.

Общее уравнение теплового баланса. Составление баланса тепла при тепловом испытании котла

3

2.

Зависимость КПД котла от нагрузки. Мероприятия по повышению эффективности работы котла

3

Тема 1.4 Распределение нагрузки между котлами. Удельные нормы расхода топлива

Содержание

6

             

1.

Виды и нормы удельных расходов топлива

3

2.

Регулирование количества сжигаемого топлива

3

Тема 1.5 Содержание вредных выбросов при сжигании газа в топке котла

Содержание        

4

    1.

Содержание вредных примесей в продуктах сгорания

3

2.

  Методы очистки от примесей при работе котла

3

Тема 1.6 Испытания поверхностных водяных экономайзеров

Содержание

4

1.

Групповой и тепловой экономайзеры. Тепловой баланс водяных экономайзеров

3

   2.

Порядок проведения испытаний водяных экономайзеров

3

Тема 1.7 Испытания тягодутьевых

установок и газовоздушных трактов

Содержание

  8

1.

Измерения при испытаниях тягодутьевых машин

3

2.

Эксплуатационные испытания тягодутьевых машин

3

3.

Испытания газового и воздушного трактов

3

Тема 1.8 Испытания котельных установок

Содержание

16

               

1.

Понятие о природе экспериментальных ошибок

3

2.

Схемы установки средств измерения при испытаниях котлоагрегатов на твердом топливе

3

3.

Схемы установки средств измерения при испытаниях котлоагрегатов на жидком и газообразном  топливе

3

4.

Определение оптимальных коэффициента избытка воздуха

3

5.

Определение оптимального положения факела

3

6.

Пусковая наладка котельных установок

3

Практические занятия

12

1.

  Практическая работа № 16 Пуск парового и водогрейного котла

2.

  Практическая работа № 17 Останов парового и водогрейного котла

3.

  Практическая работа № 18 Обработка результатов испытаний

4.

  Практическая работа № 19 Составление технического отчета

Тема 1.9 Наладка водяных тепловых сетей

Содержание

30

1.

Основные положения. Обследование систем централизованного теплоснабжения

3

2.

Определение тепловых нагрузок потребления

3

3.

Расчет режимов отпуск теплоты

3

4.

Определение расчетных расходов теплоносителя

3

5.

Гидравлический режим открытой системы теплоснабжения

3

6.

Расчет смесительных и дроссельных устройств

3

Практические занятия

10

1.

Практическая работа № 20 Определение тепловых нагрузок потребления 

2.

Практическая работа № 21 Расчет режимов отпуска тепла

3.

Практическая работа № 22  Разработка гидравлического режима тепловых сетей

4.

Практическая работа № 23  Гидравлический режим открытой системы теплоснабжения

5.

Практическая работа № 24 Расчет смесительных и дроссельных устройств

Тема 1.10 Испытания трубопроводов и оборудования водяных тепловых сетей

Содержание

24

1.

Гидравлические испытания

3

2.

Тепловые испытания и нормирование тепловых потерь

3

3.

Испытания сетей на расчетную температуру теплоносителя

3

4.

Испытания на плотность

3

5.

Испытания индивидуальных тепловых пунктов

3

6.

Испытание системы отопления

3

7.

Оформление результатов испытаний

3

Практические занятия

10

1.

Практическая работа № 25 Анализ тепловых испытаний и нормирование тепловых потерь

2.

Практическая работа № 26 Испытание сетей на расчетную температуру

теплоносителя

3.

Практическая работа № 27 Испытание индивидуальных тепловых пунктов

4.

Практическая работа № 28  Испытание систем отопления

5.

Практическая работа № 29 Испытание систем горячего водоснабжения

Тема 1.11 Рекомендации по наладке теплопотребляющих установок жилых зданий

Содержание

12

1.

Общие положения. Изучение документации и выявление отклонений от проекта

3

2.

Наладка теплопотребляющей установки

3

3.

Наладка ИТП, наладка систем отопления. Наладка ГВС

3

4.

Сравнение фактического теплопотребления с расчетным. Составление протокола тепловых испытаний. Выявление  и устранение причин, вызывающих повышенный расход тепловой энергии

3

Практические занятия

6

1.

Практическая работа № 30 Наладка систем отопления и горячего водоснабжения

2.

Практическая работа № 31 Сравнение фактического теплопотребления с расчетным

3.

Практическая работа № 32 Выявление и устранение причин, вызывающих повышенный расход тепловой энергии

Тема 1.12  Применение средств контроля и автоматизации при наладке и испытаниях систем теплоснабжения

Содержание

8

1.

Контрольно-измерительные приборы и  методы измерений технологических параметров

3

2.

Средства регулирования температуры и расхода теплоты

3

3.

Средства регулирования давления и расхода воды. Регулирующие клапаны.

3

4.

Средства автоматизации ЦТП

3

Тема 1. 13 Автоматизация тепловых сетей и тепловых пунктов

Содержание

22

1.

  Общие сведения по  автоматизации систем теплоснабжения

3

2.

 Автоматизация подпитки тепловых сетей

3

3.

 Автоматизация гидравлического режима тепловых сетей

3

4.

 Автоматизация насосного оборудования в ЦТП

3

5.

 Регулирование гидравлического режима в тепловых пунктах

3

6.

 Регулирование расхода теплоты в системах теплоснабжения

3

7.

 Принципиальные схемы автоматизации регулирования расхода теплоты  на

  центральных и индивидуальных тепловых пунктах

3

8.

 Регулирование  температуры воды на горячее водоснабжение в системе теплоснабжения

3

9.

 Регулирование температуры воды на горячее водоснабжение при непосредственном водоразборе из тепловой сети

Практические занятия

12

1.

  Практическая работа № 33 Схемы автоматического регулирования тепловых вводов

2.

  Практическая работа № 34 Схемы автоматического регулирования систем  центрального  отопления

3.

  Практическая работа № 35  Схемы автоматического регулирования  насосных и смесительных установок

4.

  Практическая работа № 36  Схемы автоматического регулирования систем горячего водоснабжения

5.

  Практическая работа № 37  Схемы автоматического регулирования  систем хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения

6.

  Практическая работа № 38  Схемы автоматического регулирования систем внутренней канализации

Тема 1.14  Правила и нормы охраны труда при проведении наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Содержание

24

1.

Технический надзор за котлами, задачи техники безопасности

3

2.

Техника безопасности при наладке и испытаниях  паровых котлов

3

3.

Техника безопасности при  наладке и испытаниях  водогрейных котлов

3

4.

Техника безопасности при  наладке и испытаниях котлов, работающих на газообразном и жидком топливе

3

5.

Техника безопасности при испытаниях топочных устройств

3

6.

Требования техники безопасности при наладке и испытаниях пылеприготовительных установок

3

7.

Техника безопасности при испытаниях питательных устройств, тяговых установок и вспомогательных поверхностей нагрева

3

8.

Требования, предъявляемые к автоматизации котлов,  работающих на газообразном и жидком топливе  

3

9.

Безопасность при наладке и испытании контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств, арматуры и гарнитуры

3

10.

Мероприятия по охране труда при наладке и испытаниях тепловых сетей и систем центрального отопления

3

11.

Мероприятия по охране труда при наладке и испытаниях тепловых пунктов

3

12.

Мероприятия по охране труда при сварочных работах

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

188

Тематика домашних заданий

Учебно-исследовательский проект на тему:

«Основные нарушения, критерии качества и эффективности теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения»

Примерная тематика курсовых работ (проектов) 

Теплоснабжение микрорайона города

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

1.Расчет тепловых нагрузок СО, СВ и ГВ

2. Построение часовых графиков расхода тепла и по продолжительности

3. Регулирование температуры тепловой сети и построение графика

4. Определение расхода воды по потребителям на О, В и ГВ

5. Гидравлический расчет ОВ, ГВ и ЦТ

6. Подбор оборудования ЦТП

7. Расчет компенсаторов – неподвижных и подвижных опор

8. Расчет тепловой изоляции

9.Вычерчивание плана и схемы сети, профиля, теплофикационной камеры, компенсатора, подвижной и неподвижной опор, сечение  каналов

40

Учебная практика

Виды работ:

1. Разработка программ по пусковой и режимной наладке теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

2. Ознакомление с работой эксплуатационными контрольно-измерительными приборами теплотехнического оборудования.

3. Составление временной ориентировочной режимной карты оборудования.

4. Составление технического отчета по результатам наладочных работ.

5. Разработка программ и методик приемочных, режимно-наладочных и контрольно-балансовых испытаний оборудования.

6. Составление задания на подготовительные к испытаниям работы.

 7. Составление технического отчета о выполненных испытаниях оборудования.

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1. Знакомство с проектом оборудования и его критическое рассмотрение.

2. Наружный и внутренний осмотр оборудования с целью выявления дефектов монтажа.

3. Подготовка оборудования к комплексному опробованию.

4. Комплексное опробование оборудования.                                                      

5. Проведение приемочных испытаний оборудования для проверки показателей его работы.                                                                                        

6. Проведение режимно-наладочных испытаний оборудования для выбора оптимальных режимов его работы.                    

7.Проведение контрольно-балансовых испытаний оборудования для проверки действующих режимных карт и качества работы обслуживающего персонала.    

144

Всего

798

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: теплотехники и гидравлики;  мастерских: слесарно-механической; лабораторий: эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования.

Оборудование учебных  кабинетов  и рабочих мест кабинетов:

Теплотехники и гидравлики

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-компьютер с прикладным программным обеспечением;

-персональные компьютеры;

-комплект нормативно-технической  документации по теплотехники и гидравлики;

- комплект бланков технологической документации;

-наглядные пособия (плакаты, комплект бланков нормативной документации и должностных инструкций).

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Эксплуатации, наладки и испытания теплотехнического оборудования

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

- электронные видеоматериалы;

- электронные презентации;

-образцы приборов, монтажного оборудования и примерная проектная документация;

-  комплект технической документации и должностная инструкция техника по наладке и испытаниям теплотехнического оборудования;

- образцы и макеты теплотехнического оборудования.

 Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

- измерительные инструменты общего назначения;

- материалы и оборудование для слесарных работ;

- станки для нарезки резьбы и установки запорной арматуры;

-материалы, оборудование, приборы для сборки трубопроводов из пластиковых и металлопластиковых труб.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

- рабочее место;

- спецодежда;

- электро-, газосварочное оборудование;  

- тумбы, стенды, стеллажи с инструментами и заготовками;

- бланки заявок на оборудование, материалы, запасные части, измерительные инструменты и приборы;

- индивидуальные средства защиты от электрического тока, высоких температур, шума, вибрации, излучения и т.д.

- комплект бланков заполнения отчетной документации по результатам испытаний и наладки  теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

        4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бальян С.В. Техническая термодинамика и тепловые двигатели. Ленинград. Машиностроение, 2010 г.
  2. Сазанов Б.В. Тепловые электрические станции. Учеб. Пособие для техникумов. М., «Энергия», 2010 г.
  3. Сергеев А.В. Справочное учебное пособие для персонала котельных: Топливное хозяйство котельных. – СПб.: ДЕАН, 2011 г.
  4. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г.
  5. Соколов Б.А. Котельные установки, работающие на твердом топливе. ОИЦ «Академия», 2012 г.
  6. Черняк О.В. Основы теплотехники и гидравлики. Учебник для пром. и технических специальностей техникумов. М., «Высшая школа»,   2009 г.
  7. Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей, 2011 г.

8. Эксплуатация котлов. Практическое пособие для оператора котельной. Тарасюк Владимир Максимович. Издательство: НЦ ЭНАС. Год: 2013. 

Дополнительные источники:

  1. Р.И. Эстеркин «Эксплуатация, ремонт, наладка и испытания теплотехнического оборудования» С-Птб.; Энергоатомиздат 2006 г.
  2. Г.П. Плетнѐв «Автоматическое управление и  защита теплоэнергетических установок электростанций» М.; Энергоатомиздат, 2006 г.
  3. В.И. Манюк «Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей» М.; Стройиздат 2008 г.
  4. Б.Н. Голубков «Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий» М.; Энергия 2007 г.
  5. В.Е. Козин « Теплоснабжение» М.; Высшая школа 2007 г. 405с.
  6. А.А. Колмаков «Автоматика и автоматизация систем теплогазоснабжения и вентиляции» М.; Стройиздат 2006 г. 469 с.

Интернет-ресурсы:

1.Регламент технического обслуживания и ремонта котлов и вспомогательного оборудования котельных [Электронный ресурс].-  Режим доступа: -  http://www.norm-load.ru/ ОР 13.02-29.21.90-КТН-001-2-00/ свободный – Загл. с экрана.

2.Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок  [Электронный ресурс].-  М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.-208 с.Режим доступа: -  http://hghltd.yandex.net/ files.stroyinf.ru/ свободный – Загл. с экрана.

 3.Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа:  http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ .

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методическими комплексами (УМК): лекционным материалом, методическими указаниями по проведению практических занятий,  методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы, контрольно-измерительными материалами.

Перед изучением профессионального модуля обучающийся изучает следующие дисциплины: «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Техническая механика», «Материаловедение», «Теоретические основы теплотехники и гидравлики», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности».

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого студента к  информационным ресурсам  (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников, учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем видам занятий.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Наладка и испытания теплотехнического   оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» является освоение учебной практики для получения первичных навыков.

В помощь обучающимся периодически проводятся консультации не реже 1 раза в неделю.

Изучение программы профессионального модуля завершается  итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена (квалификационного).

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- обязательное наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю профессионального модуля «Наладка и испытания теплотехнического   оборудования и систем тепло- и топливоснабжения».

- опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;

- стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство  учебной и производственной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и  общепрофессиональных дисциплин.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

- установка соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и монтажных работ, технической и проектной документации, выявление дефектов работ и оборудования, обеспечение их устранения.

- участие в приѐмке оборудования после испытаний, выполненных монтажной организацией.

- подключение приборов, регистрация необходимых характеристик и параметров, проведение обработки полученных результатов.

- участие в проведении необходимых расчѐтов, а также в испытаниях и наладке оборудования вхолостую, под нагрузкой и при комплексном оборудовании.

- Оценка защиты практических

работ;

- наблюдение за выполнением  задания на учебной и производственной практиках;

- оценка защиты КП;

- квалификационный экзамен  

ПК 2. Составлять отчѐтную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

- участие в составлении календарных графиков и программ выполнения пусконаладочных работ, в разработке мероприятий по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите при проведении пусконаладочных работ,

- составление актов по формам, установленным нормативными документами, с указанием в них объѐмов выполненных пусконаладочных работ.

- Оценка защиты практических

работ;

- наблюдение за выполнением  задания на учебной и производственной практиках;

- оценка защиты КП;

 - квалификационный экзамен

ПК 3. Регулировать режимы работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения для энергосбережения теплотехнических процессов.

 - участие в  выборе оптимального режима работы теплотехнического

оборудования и систем тепло- и топливоснабжения в зависимости от различных факторов (показаний приборов, сезонности, назначения объекта).

 -чтение схем автоматического контроля, регулирования и безопасности  систем тепло- и топливоснабжения.

- соблюдение инструкций по технике безопасности при эксплуатации теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

-соблюдения верного алгоритма действий при возникновении внештатных ситуаций в соответствии с нормативными документами в целях обеспечения безопасности работников и предотвращения повреждений теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

- Оценка защиты практических

работ;

- наблюдение за выполнением  задания на учебной и производственной практиках;

- оценка защиты КП;

- квалификационный экзамен  

-умение организовать работу по наладке систем в соответствии с техническими требованиями.

-участие в определение особенностей различных типов режимов работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

-участие в выполнение автоматического и ручного регулирования процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии.  

-демонстрация навыков по переводу теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения из одного режима в другой.

-демонстрация эффективного применения правил  безопасной эксплуатации  паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением.

- Оценка защиты практических

работ;

- наблюдение за выполнением  задания на учебной и производственной практиках;

- оценка защиты КП;

- квалификационный экзамен  

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, участие в конференциях и форумах)

ОК 2 . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;
  • умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;
  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;
  • умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

  • умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

- умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

  • умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;
  • умение пользоваться словарями, справочной литературой;

- умение отделять главную информацию от второстепенной;

  • умение писать аннотацию и т.д.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися;

- участие в семинарах, диспутах с использованием информационно коммуникационных технологий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • умение грамотно ставить и задавать вопросы;
  • способность координировать свои действия с другими участниками общения;

- способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;

  • умение воздействовать на партнера общения и др.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;
  • умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;
  • умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;
  • владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений;
  • умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью
  • умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;
  • умение реализовывать поставленные цели в деятельности;
  • понимание роли повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере;

-интерпретация результатов наблюдений за   обучающимися;

- участие в семинарах, диспутах

ОК 9. Быть готовым к

смене технологий в

профессиональной

деятельности

- проявление интереса к инновациям в

области профессиональной деятельности;

- понимание роли модернизации

технологий профессиональной

деятельности

- умение представить конечный результат деятельности в полном объеме;

- умение ориентироваться в

информационном поле

профессиональных технологий.

- интерпретация

результатов

наблюдений за

обучающимися

- участие в

семинарах по

производствен-

ной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 01 специальности 23.02.04 содержит МДК 01.01 "Техническая эксплуатация дорог и дорожных сооружений" и МДК 01.02 "Организация планово-предупредительных работ по теку...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Рабочие программы (код 040401, специальность Социальная работа)

Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработанные на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...