Рабочая программа по учебной дисциплине Специальная технология по профессии 15027 Намотчик катушек и секций электромашин
рабочая программа
Рабочая программа предназначена для подготовки рабочих по профессии 15027 Намотчик катушек и секций электромашин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Ливенский строительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор БПОУ ОО
«Ливенский строительный техникум»
________________ Серегина Ю.В.
Приказ № __ от «___» ____ 20__г.
Рабочая программа
по учебной дисциплине Специальная технология
по профессии 15027 Намотчик катушек и секций электромашин
Ливны
Рабочая программа по учебной дисциплине Специальная технология
разработана на основе основной профессиональной образовательной программы и
профессионального стандарта (далее - ПС) по профессии профессиональной
подготовки (далее - ПО) 15027 Намотчик катушек и секций электромашин
Организация – разработчик: БПОУ ОО «Ливенский строительный
техникум»
Разработчики:
Ермолова Т. М. – преподаватель высшей категории
Одобрено методическим объединением строительного и
машиностроительного профиля
Протокол № ___ от «___» _________ 20___г.
Председатель МО ____________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСИПЛИНЫ .
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .
3. ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Специальная технология» является частью основной
программы профессионального обучения - программы профессиональной
подготовки по профессии 15027 Намотчик катушек и секций электромашин.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
общих компетенций ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 6,
профессиональных компетенций ПК1, ПК2, ПК3, ПК4, ПК5.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 07 | - поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, противопожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места намотчика катушек; - подготавливать станки к работе; - пользоваться инструментами, необходимыми для намотки катушек; - пользоваться оборудованием, необходимым для намотки; - выполнять намотку катушек и дросселей согласно требованиям чертежа; - обнаруживать и исправлять дефекты при выполнении работ; - читать конструкторскую и технологическую документацию (чертежи, спецификации, схемы, карты технологического процесса); - предупреждать и устранять возможный брак при намоточных работах; - соблюдать правила охраны труда, противопожарной и промышленной безопасности при проведении работ.
| - требования к планировке и оснащению рабочего места намотчика катушек; - классификацию катушек; - основные технологические параметры катушек и дросселей; - виды обмоток, их назначение и применение; - параметры необходимые для изготовления моточных изделий; - этапы технологического цикла намотки; - пайка и облуживание выводных концов проводов; - трансформаторы и дроссели, их конструкции, электрические параметры, разновидность и классификация; - предупреждать и устранять возможный брак при намоточных работах;- оборудование, применяемое для намотки моточных изделий, устройство, принцип работы, основные требования, предъявляемые к оборудованию; - контрольно-измерительные приборы и инструменты, используемые при пропитке изделий и правила пользования ими; - устройство универсальных и специальных приспособлений, правила пользования ими; - общие сведения о материалах, необходимых для выполнения намотки разнообразных типов и форм проводами любых марок и диаметров на катушки, каркасы, трансформаторы и другие детали. Основным результатом освоения программы, разработанной в соответствии с требованиями ЕТКС работ и профессий рабочих является присвоение квалификационного разряда по профессии 15023 «Намотчик катушек». |
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1. Намотка разнообразных типов и форм.
ПК 2. Пайка обмоточного провода и выводных концов.
ПК 3. Настройка станков для намотки.
ПК 4. Определение качества намотки визуально.
ПК 5. Проверка качества выполненных работ, устранение обнаруженных дефектов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины «Специальная технология.
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная нагрузка (всего) | 130 |
Обязательная аудиторная нагрузка(всего) | 130 |
в том числе | |
лабораторные работы | - |
практические работы (тесты, самостоятельные) | 4 |
контрольные работы | |
самостоятельная работа (всего) | |
Итоговая аттестация | экзамен |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа | Объём часов | Код компетенций |
Раздел 1 | Электрические машины. Основные сведения. | 20 | |
Тема 1.1-1.2 | Общие сведения об электрических машинах. | 8 | ПК1-ПК2 |
Тема 1.3-1.4 | Понятие об электроприводе | 6 | ПК1-ПК2 |
Тема 1.5-1.6 | Режимы работы электрических машин | 6 | ПК1-ПК2 |
Раздел 2 | Обмотки электрических машин. | 62 | |
Тема 2.1-2.2 | Общие сведения об обмотках электрических машин. Классификация обмоток | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.3-2.4 | Конструкция и изготовление обмоток электрических машин | 16 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.5-2.6 | Обмотки роторов асинхронных двигателей | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.7-2.8 | Коэффициент заполнения паза | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.9- 2.10 | Элементы схем и обозначения выводов трехфазных обмоток. Обмоточный коэффициент. | 8 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.11-2.12 | Схемы однослойных обмоток | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.13-2.14 | Схема двухслойных обмоток | 6 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.15-2.16 | Обмотки с дробным числом пазов на полюс и фазу | 6 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.17-2.18 | Схемы обмоток для механизированной укладки | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 2.19-2.20 | Особенности схем обмоток многоскоростных двигателей | 6 | ПК1-ПК4 |
Раздел 3 | Технологии намотки катушек и секций электрических машин | 38 | |
Тема 3.1-3.2 | Катушечно-секционное производство. Общие сведения | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.3-3.4 | Комплексная механизация намотки статоров | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.5-3.6 | Изготовление катушек из прямоугольного провода | 6 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.7-3.8 | Укладка обмоток в полуоткрытые пазы | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.9-3.10 | Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.11-3.12 | Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока | 6 | ПК1-ПК4 |
Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин | 2 | ПК1-ПК4 | |
Тема 3.15-3.16 | Технология укладки стержневой обмотки ротора | 4 | ПК1-ПК4 |
Тема 3.17 - 3.18. | Изготовление катушек якоря из круглого провода и прямоугольного провода | 4 | ПК1-ПК4 |
Раздел 4 | Неисправности катушек и секций электрических машин | 10 | |
Тема 4.1-4.2 | Общие сведения о неисправностях обмоток (катушек) электрических машин | 6 | ПК1-ПК5 |
Тема 4.3-4.4 | Контроль и испытания обмоток. Виды контроля и испытаний обмоток | 4 | ПК1-ПК5 |
ИТОГО: | 130 | ||
Итоговая аттестация – дифференцированный зачёт | |||
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет-лаборатория «Специальная технология», оснащенный оборудованием:
-рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия (образцы материалов, плакаты, таблицы);
-компьютер с подключением к сети Internet,
-лицензионное программное обеспечение: операционные системы,
-пакет офисных программ;
-мультимедиа проектор,
-плакаты и образцы материалов;
-экранно-звуковые пособия,
-дидактические материалы.
- комплект рабочих инструментов;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендуемых образовательном процессе:
3.2.1. Печатные издания
1.Виноградов Н.В. «Намотка катушек и секций электрических машин и аппаратов» : Учеб. пособие для подготовки рабочих
Москва, Ленинград : Госэнергоиздат, 1983г.
2. Методические указания к разработке технологических процессов намотки катушек электрических аппаратов (Сост. В.Н. Иванов, А.В. Бобошко - Харьков: ХПИ, 1980 - 36 стр.).
3. Методические указания к курсовому проекту по курсу "Технология производства электрических аппаратов" (Сост. В.Н. Иванов, Т.И. Бривко - Харьков: ХПИ, 1987 - 19 стр.).
4. Цветков Н.М. Намоточные процессы в приборо- и электроаппаратостроении (теория и расчет). - М. МАИ, 1979. - 86 с.)
5. Цветков Н.М. "Технология производства обмоток для приборов и средств автоматики. - М. Машиностроение, 1971. - 96 с.)
6. Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: Уч. для нач. проф.обр.- М.: ПрофОбиздат. 2002.-240с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства. | Наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, выставок технического творчества |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
| Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
ОК 5. Использовать ин- формационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных техно логий своей деятельности. | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
работе в парах, малых группах; -участие в спортивных и культурных мероприятиях различного уровня. | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением по- лученных профессиональных знаний (для юношей) | -соблюдение правил техники безопасности; -соблюдение этики общения; -выполнение правил внутреннего распорядка; -ориентация на воинскую службу с учётом профессиональной компетентности. | Оценка результатов изучения содержания учебного материала. |
ПК 1. Намотка разнообразных типов и форм. | - подготавливать станки к работе; - пользоваться инструментами, необходимыми для намотки катушек; - пользоваться оборудованием, необходимым для намотки; - выполнять намотку катушек и дросселей согласно требованиям чертежа; - обнаруживать и исправлять дефекты при выполнении работ; - читать конструкторскую и технологическую документацию (чертежи, спецификации, схемы, карты технологического процесса); | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ПК 2. Пайка обмоточного провода и выводных концов. | - этапы технологического цикла намотки; - пайка и облуживание выводных концов проводов; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ПК 3. Настройка станков для намотки. | - подготавливать станки к работе; - пользоваться инструментами, необходимыми для намотки катушек; - пользоваться оборудованием, необходимым для намотки; - выполнять намотку катушек и дросселей согласно требованиям чертежа; - обнаруживать и исправлять дефекты при выполнении работ; - читать конструкторскую и технологическую документацию (чертежи, спецификации, схемы, карты технологического процесса); | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ПК 4. Определение качества намотки визуально. | - предупреждать и устранять возможный брак при намоточных работах; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ПК 5. Проверка качества выполненных работ, устранение обнаруженных дефектов. | - предупреждать и устранять возможный брак при намоточных работах; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Специальная технология» профессия 12680 «Каменщик»
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине «Специальная технология»профессия 12680 «Каменщик»...

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Специальная технология» профессия 11196 «Бетонщик»
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине «Специальная технология»профессия 11196 «Бетонщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Специальная технология» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви» ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» по профессии 12680 «Каменщик»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Специальный рисунок по профессии: 19601 Швея
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа расчитана на 126ч (82ч. аудиторной и 42ч. внеаудиторной нагрузки).При разработке программы основной упор делался на практическую составляющую и применение полученных навыков в дальне...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Специальная технология" по профессии 15643 «Оператор котельной»
Данная программа разработана для применения в федеральных казенных профессиональных учреждениях ФСИН России....
