Рабочая программа Экология и автомобиль
рабочая программа по теме

Котуранова Н.Н.

Программа "Экология и автомобиль" ФГОС-3 для профессии "Автомеханик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologiya_i_avtomobil.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экология и автомобиль

2012 г.


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (НПО) _190631.01 автомеханик__

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Перемышльский техникум эксплуатации транспорта

Разработчики:

_Котуранова Наталья Николаевна, преподаватель ПТЭТ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации  учебной дисциплины

7

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

__________________ Экология и автомобиль___________________

название дисциплины

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины Экология и автомобиль является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО автомеханик.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке для профессий технического и естественнонаучного профилей профессионального образования

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

входит в вариативную часть циклов ОПОП

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

производства-загрязнители на автомобильном транспорте;

экологические принципы рационального природопользования;

правовые вопросы экологической безопасности;

цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  51  час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

     Выполнение домашнего задания

10

Итоговая аттестация в форме                                                                зачёт

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экология и автомобиль

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Экология и природопользование

14


1

1

Антропогенное воздействие на природу. Экологические кризисы и катастрофы. Природные ресурсы и рациональное природопользование. Принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды. Мониторинг окружающей среды. Источники загрязнения, основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Экологически неблагополучные регионы России, причины.        

14

Самостоятельная работа обучающихся

Тема Антропогенное воздействие на природу.

7

Тема 2.

Охрана окружающей среды

8

2

Рациональное использование и охрана атмосферы. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. Рациональное использование и охрана недр. Рациональное использование и охрана земельных ресурсов.

7


1, 2, 3

Контрольные работы №1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Охрана окружающей среды.

3

Тема 3.

Экология и автомобиль.

7

3

Воздействие автомобильного транспорта на экологические системы. Загрязнение атмосферы объектами автомобильного транспорта. Шумовое воздействие автомобильного транспорта. Природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью. Конструкторско-технические мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Эксплуатационные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха и почв. Контроль и ответственность за экологические правонарушения.

6




1, 2, 3

Контрольные работы: №2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Экология и автомобиль.

3

Тема 4.

Правовые основы и социальные вопросы  защиты среды обитания.

2

4

Государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды. Правовые основы и социальные вопросы защиты среды обитания. Международное сотрудничество в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2



1, 2, 3

Самостоятельная работа обучающихся

Тема: Участие России в деятельности международных природоохранных организаций.

1

Повторение и обобщение знаний

2

Зачёт

1

3

Итого (всего/аудиторно)

51/34

Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Биология и экология

Оборудование учебного кабинета: Настенные стенды постоянной экспозиции «Азы экологических знаний», «Создание агроценоза на примере агроэкосистемы пшеничного поля», «Экологическое сельское хозяйство».

Технические средства обучения: CD ROM диски «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» - «Общая биология» 10-11 классы: раздел «Экология»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

Константинов В.М.  Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.

Агуреев И.Е. Транспортная экология. Конспект лекций. http://www.twirpx.com/file/561558/

Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. - Ростов н/Д: Феникс,2010.

Дополнительные источники:

Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Д.С. Орлов. Высшая школа, 2002.

Экология. Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев , Ученик для вузов , М. 1999.

Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 1996.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинаров, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Учащийся должен знать:

*воздействие автомобильного транспорта на экологические системы.

*производства-загрязнители на автомобильном транспорте;

*экологические принципы рационального природопользования;

*правовые вопросы экологической безопасности;

*цели и задачи природоохранных органов управления и надзора.


Учащийся должен уметь:

*осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания;

*выявлять антропогенные изменения и причины возникновения экологических проблем;

*планировать природоохранные мероприятия и управление экологической деятельностью в конкретных условиях.




пятибалльная система оценки знаний

письменный фронтальный контроль (тестирование открытого и закрытого типов), устный индивидуальный контроль.










устный индивидуальный контроль,

письменный фронтальный контроль,

самоконтроль









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Экология и автомобиль"

Содержит тематическое и календарно-тематическое планирование учебного материала для профессий автомеханик....

Рабочая праграмма учебной дисциплины "Экология и автомобиль"

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология и автомобиль» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО «Автомеханик».Рабочая программа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобилей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 ЭКОЛОГИЯ общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 38.01.02 Продавец, контролёр- кассир

Рабочая программа учебной дисциплины Экология разработана в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования,...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...