О проблемах математической подготовки учащихся среднего профессионального образования
статья по теме

В статье указаны основные проблемы математической подготовки учащихся среднего профессионального образования. Те аспекты, на которые нужно обратить внимание преподавателю учреждения СПО при подборе эффективных форм, средств и методов обучения математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_problemakh_matem._podgotovki.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

« О проблемах математической подготовки учащихся среднего профессионального образования»

Математическое образование занимает центральное место на всех ступенях обучения, в том числе и при подготовке учащихся в учреждениях среднего профессионального образования. При обучении математике студентов колледжей, техникумов и училищ существует ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать преподавателю.

Как правило, при подготовке специалистов, согласно ФГОС, технического, экономического, информационного профиля в учреждении СПО, возникают различные проблемы.  Во-первых, стандартом предусмотрено изучение математики в течение первых 2 -3 семестров, за время которых учащимся необходимо усвоить  материал старшей школы, а также элементы высшей математики.

Количество аудиторных часов, отводимых на изучение, ограничено, как и сокращено время на самостоятельное изучение под руководством преподавателя. Так, на самостоятельную работу студентов без руководства преподавателя отводится свыше 30% запланированного к изучению предмета времени. Это также требует повышения эффективности проведения аудиторных занятий и организации самостоятельной работы студентов.

Во-вторых, стандарт требует демонстрировать учащимся практическое применение математических знаний в выбранной ими профессии. Т.е. при обучении математике с учетом выбранного профиля  получаемого профессионального образования необходимо  установление метапредметных связей, подготовки к научным исследованиям в выбранной специальности. Другими словами, необходимо в каждом изучаемом модуле определять его практическое применение в выбранной профессии.

В последние годы в связи с сокращением бюджетных мест в вузах и сокращении программ непрерывного образования прием студентов на базе среднего профессионального образования  на очную форму обучения осуществляется по единым требованиям с  выпускниками школ. Это означает, что студенты также вынуждены сдавать Единый Государственный Экзамен по профильным предметам. Математика является таким предметом для ряда специальностей. Выпускникам этих специальностей необходимо успешно справиться с заданиями по дисциплине, изучаемой 2-3 года назад.  Поэтому, для преподавателей математики в колледже появляется еще один аспект, который необходимо реализовать в учебном процессе. А именно, потребность включать в учебный материал задания, типичные для тестов ЕГЭ, что позволит студентам, спустя 2-3 года, снизить временные затраты при самостоятельной подготовке к поступлению в вуз.

Для преподавателя математики в образовательном учреждении СПО ставятся задачи совершенствования учебного материала, подбора эффективных форм, средств и методов обучения, решение которых обеспечит интенсификацию обучения математики, организацию систематической самостоятельной внеаудиторной работы,  профессиональную направленность обучения, а также пропедевтику подготовки учащихся к поступлению в вуз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осмысление опыта отечественной педагоги с целью определения значимости самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями  ФГОС СПО....

Подготовка выпускников среднего профессионального образования медицинских колледжей к первичной аккредитации.

Одним из этапов реформирования системы образования стало введение первичной аккредитации специалистов со средним и высшим образованием. Начиная с 2018г. в соответствии с приказом Минздрава России...

Подготовка выпускников среднего профессионального образования медицинских колледжей к первичной аккредитации

В работе рассмотрены аспекты в подготовке будущих фельдшеров к акредитации в виде ролевых игр. Цель применения ролевых технологий в обучении – развитие устойчивого познавательного интереса у сту...

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования...