Синий свет как фактор влияния на познавательную активность студентов"
статья на тему

Храплюк Алла Васильевна

Если спросить у любого обучающегося или преподавателя нашего техникума: «Без чего невозможна жизнь человека?», то чаще всего слышишь: «Без воздуха, без пищи и воды». Но оглянитесь вокруг: всё, на что падает наш взгляд, сейчас освещено - солнцем или электрической лампой. Без света нам не разглядеть даже собственные руки. А ведь свет, это не только то, что помогает нам ориентироваться в пространстве. Именно он служит источником нашей жизни, а в случае необходимости может использоваться и как лекарство. Да-да, не нужно удивляться - и как лекарство. Вопросом влияния света на здоровье человека уже давно занимаются  и врачи и физики. Целительная сила световых лучей давно доказана и научно обоснована. Уже давно созданы специальные приборы, позволяющие лечить при  помощи света самые разные болезни, и, возможно, многие из нас встречались с такой аппаратурой  в больнице или поликлинике. В школах Финляндии организовали специальные комнаты с синими лампами для того, чтобы помочь своим школьникам проснуться и активизировать свою умственную деятельность, особенно в темное время года. Согласно последним исследованиям учёных многих стран – синий свет следует применить в рабочей обстановке для того, чтобы повысить концентрированность внимания и повысить работоспособность. В нашем исследовании принимали участие студенты – добровольцы  группы №113 по специальности «Компьютерные сети», которых разделили на группы по 4-е человека и подвергли испытаниям на первой паре:

1-ая группа воспринимала белый свет (долго всматриваясь в отраженный от люминесцентных ламп в  кабинете) (10 мин.);

2-ая группа находилась в окружении белого света от тех же ламп и приняла кофе (10 мин., 1 чашка);

3-я группа подверглась действию синего света от светодиодных ламп и ламп синего цвета (10 мин.).

По результатам опроса, больше всего активизировалась именно 3-я группа. Это было видно по быстроте включения их в образовательный процесс и качеству выполненной работы. Оказывается, синий свет возбуждает клетки сетчатки, которые отправляют сигнал в область мозга, отвечающую за бдительность, ясность сознания и скорость реакции, как раз об этом свойстве синего света и заговорили исследователи и ученые в последнее время. Мы обнаружили шестое правило для того чтобы полярная ночь прошла для нас практически незаметно: хотя бы 10 минут в день, при пробуждении, находиться под влиянием синего света. Глядишь, наши студенты ещё больших успехов в учебе добьются!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Синий свет  как фактор влияния на познавательную деятельность студентов

Храплюк А.В., преподаватель естественнонаучного цикла ГПОУ «Воркутинский политехнический техникум»

Если спросить у любого обучающегося или преподавателя нашего техникума: «Без чего невозможна жизнь человека?», то чаще всего слышишь: «Без воздуха, без пищи и воды». Но оглянитесь вокруг: всё, на что падает наш взгляд, сейчас освещено - солнцем или электрической лампой. Без света нам не разглядеть даже собственные руки. А ведь свет, это не только то, что помогает нам ориентироваться в пространстве. Именно он служит источником нашей жизни, а в случае необходимости может использоваться и как лекарство. Да - да, не нужно удивляться - и как лекарство.

Вопросом влияния света на здоровье человека уже давно занимаются  и врачи и физики. Целительная сила световых лучей давно доказана и научно обоснована. Уже давно созданы специальные приборы, позволяющие лечить при  помощи света самые разные болезни, и, возможно, многие из нас встречались с такой аппаратурой  в больнице или поликлинике.

Совсем недавно я прочитала интересную статью в электронном варианте журнала «Наука в фокусе». Оказывается, в школах Финляндии организовали специальные комнаты с какими-то особенными синими лампами для того, чтобы помочь школьникам быстрее проснуться и активизировать свою умственную деятельность. Особенно это стало  эффективно в темное время года, так как уже на первых уроках бывают самостоятельные и контрольные работы и не все дети  пишут их хорошо,  лишь по той причине, что просто не успели проснуться. Финские ученые нашли простое, но действенное решение – пройти из раздевалки в класс через синюю комнату – помещение, в котором горят лампы, дающие в основном синий свет, и побыть в ней минут 10-15. Статья о действии синего света с положительной стороны, а именно, для подавления  состояния сна и активизации человека, меня заинтересовала, и я решила узнать об этом подробнее. 

Во время изучения различной литературы перед нами открылись удивительные возможности – оказывается, мир вокруг нас сам предлагает нам пути, по которым следует идти к своему здоровью и долголетию. Свет, воздух и вода, растения и минералы – все это, при правильном использовании, способно избавить нас от недугов и прибавить сил. Эти средства испокон веков применялись нашими предками для укрепления здоровья и исцеления болезней. Почему бы и нам не воспользоваться теми подарками, которые так щедро предлагает нам сама природа?

Первые исследования влияния изменения внутреннего освещения на учащихся были проведены Университетской клиникой Гамбург - Эппендорф, Гамбург, Германия. Эти полевые исследования и последующие лабораторные исследования показали, что увеличение цветовой температуры и освещённости в утренние часы приводят к увеличению работоспособности при тестировании умственных способностей и выполнении связанных со школьным обучением задач. Сравнение полученных до и после замены освещения результатов подтвердило предполагавшееся улучшение внимания и работоспособности.

В нашем  учебном  помещении наблюдается преимущественно люминесцентное освещение. Люминесцентная лампа - газоразрядный источник света, в котором электрический разряд в парах ртути создаёт ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет с помощью люминофора. Люминесцентные лампы освещения появились и были введены в обиход очень давно. Основными преимуществами данной лампы является доступная цена, простота замены. Но вот практичность и долговечность данного типа лампы оставляет желать лучшего. Экономичность также как и практичность к сильным сторонам данной технологии не относится. Безусловно, человечество выжало все, что можно из этой технологии, люминесцентные лампы медленно уходят в историю.  Одной из главных причин отказа от технологии люминесцентных ламп это вред для человеческого глаза. Так как при ее работе происходит мерцание, на первый взгляд не заметное, но оказывающее влияние. В комнате с таким освещением человек быстро устает, появляется раздражительность. Ну а про пары ртути, которые содержатся внутри, вообще другой разговор. Такие лампы уже давно запрещены в Соединенных Штатах Америки и в странах Европы.

Знакомы мы и с полезным действием ультрафиолетовой кварцевой лампы, обладающей бактерицидным действием. Применение ультрафиолетовых лучей в нашем кабинете физики в лечебных целях при хорошо подобранной индивидуальной дозе и четком контроле дает высокий терапевтический эффект при многих заболеваниях, особенно зимой. Облучение кварцевой лампой хорошо действует на обмен веществ, на кровообращение, усиливает сопротивляемость организма различным заболеваниям и инфекциям.

          В домах у нас, преимущественно, современное светодиодное освещение бело-голубого цвета – холодного и белого - более теплого, в некоторых сохранилось желтое, наверное, от использования старой привычной лампы накаливания. Но можно наблюдать и зеленый, и синий цвета, исходящих, правда, от малого количества окон. Современные светодиодные лампы очень экономичны, экономичность данной технологии на несколько порядков выше люминесцентных ламп. Другим немаловажным преимуществом является свет, который вырабатывает светодиод. В отличие от жёлтого света, который плохо влияет на глаз человека, светодиодные лампы, особенно белого теплого освещения, производят свет близкий к естественному свету (свету дневному), благодаря, чему работать и отдыхать при таком свете гораздо эффективнее и приятней, глаз человека меньше устаёт и не режет от усталости. Такие лампочки совершенно экологически чистые и не содержат в себе никаких вредных веществ. Эти лампы практически не нагреваются и у них отсутствует тепловое излучение, вследствие чего она является пожаробезопасной.

Мы живем в городе, который находится за полярным кругом. С 17 декабря в Воркуте начинается полярная ночь, которая продлится 11 дней. В этот период солнце не поднимается над горизонтом. Светлое время суток наблюдается только во время сумерек, когда солнце из-за горизонта освещает высокие слои атмосферы. Полярная ночь является следствием наклона оси вращения Земли к плоскости эклиптики, который составляет приблизительно 23,5°. Полярная ночь угнетает функции организма, замедляет его реакции, приводит к сонливости, снижению работоспособности. В это период, как правило, снижается иммунитет, повышается метеочувствительность, обостряются хронические заболевания. И это далеко не всё. Например, на детей время темноты влияет больше, чем на взрослых. Основные показатели у юных северян – это снижение остроты зрения, обучаемости, устойчивости к физической нагрузке, возникновение проблем с суставами и позвоночником. Световой голод приводит к тому, что организм перестаёт вырабатывать гормон радости  – сиротонин, без которого страдает, естественно, психика. Отсюда повышенная раздражительность, плохой сон, нарушение режима дня и, как правило, плохая успеваемость. Тот факт, что синий свет может быстро разбудить, будет как никогда актуален для жителей нашего полярного города. Может быть, наше исследование с таким забытым и простым оборудованием, поможет студентам нашего техникума и других учебных заведений города, а может быть и страны, помочь быстро просыпаться утром, активизироваться и добиваться каждый день успехов в таком нелёгком труде, как учёба.  

Цель: проанализировать секреты целительных свойств синего света, на основании уже имеющихся результатов исследования, и проверить действия ламп, дающих синий свет, дома и в техникуме для оптимизации студентов к познавательной деятельности.

Задачи:        

1. Выявить удивительные целебные свойства света, особенно синего, исходя из накопленного человечеством опыта и изучения литературы.

2. Выяснить, что такое свет и цвет и как мы его видим.

3. Проанализировать знания студентов  нашего техникума по данному направлению.

4. Проверить действия синего света в аудитории и дома.

5. Донести результаты своих исследований до всех участников учебного процесса.

6. Рекомендовать данные нашего исследования для применения в жизни.

 Для начала вспомним уроки физики. С точки зрения физики свет представляет собой один из видов электромагнитного излучения, испускаемого светящимися телами, а также возникающего в результате ряда химических реакций. Электромагнитное излучение имеет волновую природу – оно распространяется в пространстве в виде периодических колебаний (волн), совершаемых с определенной амплитудой и частотой. Человеческий глаз способен воспринимать электромагнитное излучение только узкого диапазона длин волн – от 380 до 760 нм, называемого видимым светом; при этом максимум чувствительности приходится на середину диапазона – около 555 нм).

Вспомним явление дисперсии – разложение белого луча света на 7 составляющих, открытое И. Ньютоном еще в 17 веке. Основной опыт Ньютона был гениально прост. Ньютон догадался направить на призму световой пучок малого поперечного сечения. Пучок солнечного света проходил в затемненную комнату через маленькое отверстие в ставне. Падая на стеклянную призму, он преломлялся и давал на противоположной стене удлиненное изображение с радужным чередованием цветов. Следуя многовековой традиции, согласно которой радуга считалась состоящей из семи цветов, Ньютон тоже выделил семь цветов: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый и красный. Саму радужную полоску Ньютон назвал спектром. Причем  призма не изменяет цвет, а лишь разлагает его на составные части. Белый свет имеет сложную структуру. Из него можно выделить пучки различных цветов, и лишь совместное их действие вызывает у нас впечатление белого цвета. В самом деле, если с помощью второй призмы, повернутой на 180 градусов относительно первой, собрать все пучки  спектра, то получиться белый свет. Ньютон в своем трактате «Оптика» сделал важный вывод: «Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются по степени преломляемости» (для них стекло имеет  различные показатели преломления). Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, меньше других - красные. Впоследствии была выяснена зависимость цвета от физических характеристик световой волны: частоты колебаний или длины волны.

Итак, цвет – это то, из чего состоит белый солнечный свет. А сам свет – это волны высокой частоты. Все 7 цветов, входящие в белый свет, отличаются друг от друга частотой световой волны. Электромагнитные волны излучаются при ускоренном движении заряженных частиц. Эти заряженные частицы входят в состав атомов, из которых состоит вещество. Но, не зная, как устроен атом, ничего достоверного о механизме излучения сказать нельзя. Ясно лишь, что внутри атома нет света так же, как в струне рояля нет звука. Подобно струне, начинающей звучать лишь после удара молоточка, атомы рождают свет только после их пробуждения.

Для того чтобы атом начал излучать, ему необходимо передать определенную энергию. Излучая, атом теряет полученную энергию и для непрерывного свечения вещества необходим приток энергии к его атомам извне.

Примыкающий к видимому спектру диапазон излучений с меньшими значениями длины волны называют ультрафиолетовым, и практически все специалисты в области коррекции зрения знают о вредных последствиях его воздействия на глаза. Справа от видимого диапазона начинается область инфракрасного излучения – с длиной волны свыше 760 нм. Синий свет – это самый коротковолновый диапазон видимого излучения с длиной волны 380 –500 нм, который имеет наиболее высокую энергию. Название «синий свет», в сущности, является упрощенным, поскольку оно охватывает световые волны,  начиная от фиолетового диапазона (от 380 до 420 нм) и до собственно синего (от 420 до 500 нм). Так как световые волны синего диапазона имеют малую длину, они, согласно законам светорассеяния, наиболее интенсивно рассеиваются, поэтому значительная часть раздражающего блеска солнечного излучения обусловлена синим светом. Именно рассеивающиеся на частицах размером меньше длины волны синие световые волны придают окраску небу и океану.

Синий свет является частью спектра солнечного излучения, поэтому избежать его воздействия невозможно. Однако наибольшую тревогу специалистов вызывает не этот естественный свет, а испускаемый искусственными источниками освещения – энергосберегающими компактными люминесцентными лампами  и жидкокристаллическими экранами электронных устройств. Сегодня по мере эволюции искусственных источников освещения происходит переход от привычных ламп накаливания к энергосберегающим люминесцентным лампам, спектр излучения которых имеет более выраженный максимум в диапазоне синего света по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Экраны смартфонов, телевизоров, планшетов и компьютеров сильнее излучают синий коротковолновый свет – до 40% больше по сравнению с естественным солнечным излучением. Именно поэтому изображение на них кажется более ярким, четким и привлекательным.
Проблему воздействия синего света усугубляет резкое увеличение пользователей различных цифровых устройств и рост продолжительности их ежедневного использования, которое отмечается во многих странах мира.

На протяжении нескольких десятков лет ученые внимательно изучали влияние синего света на организм человека и установили, что его продолжительное воздействие сказывается на состоянии здоровья глаз и на циркадных ритмах, а также провоцирует целый ряд серьезных заболеваний.

                 Во многих исследованиях было отмечено, что воздействие синего света приводит к образованию фотохимических повреждений сетчатки, в особенности ее пигментного эпителия и фоторецепторов, причем риск поражения экспоненциально возрастает с увеличением энергии фотонов. Согласно результатам исследований, при равных условиях эксперимента синий свет в 15 раз более опасен для сетчатки, чем весь оставшийся диапазон видимого спектра. Также было доказано, что изменение тканей после длительного воздействия яркого синего света аналогично такому, какое связывают с симптомами возрастной дегенерации макулы (ВДМ). Пока человек не достигает среднего возраста, синий свет не поглощается такими естественными физиологическими фильтрами, как слезная пленка, роговица, хрусталик и стекловидное тело глаза. Наивысшая проницаемость коротковолнового видимого синего света обнаруживается в молодом возрасте и медленно сдвигается в более длинноволновый видимый диапазон по мере увеличения срока жизни человека. Глаза 10-летнего ребенка способны поглощать в 10 раз больше синего света, чем глаза 95-летнего старика.

                Циркадные ритмы (от лат. circa – около, кругом и лат. dies – день) – это циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, или так называемые внутренние часы организма. В течение длительной эволюции человек, как все живое на Земле, приспособился к ежедневной смене темного и светлого времени суток. Одним из наиболее эффективных внешних сигналов, поддерживающих 24-часовой цикл жизнедеятельности человека, является свет. Наши зрительные рецепторы посылают сигнал, поступающий в шишковидную железу; он обусловливает синтез и выделение в кровоток гормона мелатонина, вызывающего сон. Когда темнеет, выработка мелатонина увеличивается, и человеку хочется спать. Яркое освещение тормозит синтез мелатонина, желание заснуть исчезает. Сильнее всего выработка мелатонина подавляется излучением с длиной волны 450–480 нм.

              С точки зрения эволюции время использования человечеством электрического освещения пренебрежимо мало, и наш организм в сегодняшних условиях реагирует так же, как и у наших далеких предков. Это означает, что синий свет нам жизненно необходим для правильного функционирования организма, однако широкое внедрение и продолжительное использование источников искусственного освещения с высоким спектральным содержанием синего света, а также применение разнообразных электронных устройств, сбивает наши внутренние часы. По данным исследования, опубликованным в феврале 2013 года, достаточно 30-минутного нахождения в помещении, освещаемом люминесцентной лампой с холодным синим светом, чтобы нарушить продуцирование мелатонина у здоровых взрослых людей. Работа и игра на компьютере особенно отрицательно влияют на сон, так как при работе человек сильно концентрируется и сидит близко к яркому экрану. Двух часов чтения с экрана устройства типа iPad при максимальной яркости достаточно, чтобы подавить нормальную выработку ночного мелатонина. А если читать с яркого экрана в течение многих лет, то это может привести к нарушению циркадного ритма, что в свою очередь негативно повлияет на здоровье. Наверное, многие замечали, что можно сидеть ночью за компьютером, и спать совсем не хочется. А как сложно заставить оторваться от компьютера подростка, который ночью спать не хочет, а утром испытывает сложности с подъемом!

                  Мы уже имеем опыт применения синих ламп, которые у многих находятся на антресолях, как у моей бабушки. Когда-то в детстве мне прогревали область переносицы при насморке. В начале XX века лампы синего света широко использовались в стоматологии для лечения воспалений десен, а так же для обезболивания. Русский военный врач А.Минин (конец XIX – начало XX в.) один из первых начал применять синий свет для лечения.  Длительное время, исследуя его возможности, он писал: «Не могу указать другого болеутоляющего, которое по силе могло бы сравниться с синим светом». Синий свет широко использовался в разных областях медицины: офтальмологи считали его «могучим лечебным и облегчающим средством при глазных болезнях», терапевты – во всех случаях, когда жизненные процессы ослаблены (особенно рекомендовался синий свет при физическом или умственном перенапряжении), однако после изобретения антибиотиков его применение прекратилось. В настоящее время интерес к этой методике лечения возобновился, но уже на современном техническом уровне. Медики Московского областного научного клинического института показали, что синий свет изменяет биохимический состав крови, улучшает работу сердца и легких, стимулирует иммунную систему. Механизм действия синего света основан, прежде всего, на повышении энергетических возможностей организма за счёт усиления синтеза энергии в митохондриях клетки. Кроме того, в отличие от других диапазонов оптического излучения, синий свет интенсивно поглощается многочисленными фоторецепторами биологического объекта, вызывая фотохимические реакции, обеспечивающие его нормальную жизнедеятельность. Лечением цветом врачевали еще в древнем Египте. Были обнаружены храмы, в которых некоторые помещения преломляли солнечные лучи. Больной излечивался благодаря тому, что «купался» в разноцветных солнечных лучах. Положительное влияние цвета на здоровье человека знали в Китае, Персии, Индии. Считалось, что цвет способен помочь не только в психологическом плане, но излечить довольно большой ряд физических недугов. Учёные провели ряд исследований и с уверенностью заявляют, что положительное влияние цвета на здоровье, вовсе не миф.

                   Прежде чем провести небольшое исследование, связанное с действием синего света, мы провели опрос среди студентов 3-ёх групп 1-го курса, знают ли они об удивительном влиянии света. Результат был таков. Из 72 опрошенных студентов: 9 студентов - это 13%, знает, что есть такое направление как светотерапия, помогающая только при сезонном аффективном расстройстве, 21 студент (29%) знает о цветотерапии – методике использования цвета в качестве способа воздействия на психическое, эмоциональное и физическое состояние человека; человек 12 – около 17 %, смогли объяснить влияние света и цвета на организм человека, приводя примеры из своего жизненного опыта. Никто из опрошенных студентов не читал статьи, посвященные влиянию цвета света на секрецию мелатонина и связанными с этим проблемами со здоровьем. Этот факт ещё раз доказал эффективность выбранного нами направления для исследования.

       Наше исследование мы проводили в конце ноября. Для начала необходимо было приобрести лампы синего света в магазине.  Мы купили четыре лампы: одну - декоративную синюю лампу накаливания для акцентированного освещения за 152 рубля, спиралевидную, энергосберегающую лампу синего цвета за 180 рублей, и две  светодиодных - LED ламп с ярким белым светом, с заметным синеватым оттенком по 380 рублей. Мы были очень удивлены тем, что купить первые два вида синих ламп можно не во всех магазинах нашего города, оказывается, они редко бывают в продаже. Кроме этого нам очень хорошо объяснили в магазине преимущество светодиодных ламп перед другими, хотя мы немного об этом уже знали, правда не знали, что LED лампа - аббревиатура LED - Light-emitting diode, в переводе с английского, означает светоизлучающий диод или, проще говоря, светодиод. Такие лампы прослужат вам до 50 000 часов. Это около 6 лет непрерывного свечения или около 15 лет при использовании ее около 8-10 часов в сутки! Но и то она не перегорает как обычная, а по истечению срока службы у нее снижается световой поток на 30% и ей практически еще можно пользоваться. Итак, мы потратили на покупку вех ламп почти пол стипендии. Все лампы вкрутили в настольные  светильники и разместили на партах среднего ряда в кабинете физики. Для всех 3-ёх подгрупп каждой группы, участвующих в эксперименте, были созданы одинаковые условия: первая пара; одна и та же тема по физике «Жидкость и пар», одни и те же вопросы из учебника «Физика. 10 класс» под редакцией В.А.Касьянова:

1. Сколько водяного пара содержится в воздухе?

2.Чем компенсируется потеря энергии поверхности Земли в результате конденсации паров?

3. Когда жара переносится труднее: при высокой или низкой влажности воздуха?

Всем были сообщены страницы параграфов, в которых можно было найти ответы: стр.292-309, выданы листы для отчета. Теперь необходимо было сосредоточиться и найти ответы в тексте параграфов учебника, естественно, быстро, пролистав соответствующие страницы учебника.

Итак, каждую подгруппу  по 4-е человека подвергли испытаниям:

1-ая подгруппа воспринимала голубоватый свет (долго всматриваясь в свет, исходящий от люминесцентных ламп в  кабинете) (10 мин.);

2-ая подгруппа находилась в окружении этого же света и приняла кофе, кто-то чай (по 1-ой чашке);

3-я подгруппа подверглась дополнительно к люминесцентному освещению, действию синего света, от светильников с приобретенными лампами и действию света от белых с синеватым оттенком светодиодных ламп; на парте обязательно находился один светильник со светодиодной лампой и один - с синей (10 мин.).

По результатам эксперимента быстрее всего активизировалась именно 3-я подгруппа из гр.113 по специальности «Компьютерные сети», аналогично 3-я подгруппа из группы 10 по профессии «Повар, кондитер» и такая же картина наблюдалась в группе 112 по специальности «Парикмахерское искусство». Подгруппы, подвергавшиеся дополнительно к действию синего света, быстрее всего активизировалась и нашли в тексте параграфа учебника ответы на поставленные вопросы и, оформив их на отчётном листе, первыми сдали преподавателю. Вторыми свои ответы сдали студенты первой подгруппы; третьей подгруппе кофе и чай не помогли быстро активизироваться, к сожалению, они сдали работы позже всех.

В ходе этого эксперимента мы пришли к выводу, что синий свет бодрит не хуже, чем для кого-то чашка крепкого кофе или чая.

Кто-то подумает, что в 3-и подгруппы попали студенты, которые, скажем так, «дружат» с физикой лучше других. Этот факт был учтен при подборе студентов в каждую из подгрупп нашим преподавателем физики. Почему студенты так быстро включились в познавательный процесс? Скорее всего, синий свет лучше возбуждает клетки сетчатки, которые отправляют сигнал в область мозга, отвечающую за бдительность, ясность сознания и скорость реакции. В простейшем представлении биологическое действие заключается в том, что сильное освещение подавляет секрецию мелатонина, вызывая состояние активности, а слабая освещённость или её отсутствие способствуют выработке мелатонина, приводя к состоянию расслабления и сна. Теперь становится понятно, почему заметный интерес представляет исследование различных искусственных источников света с точки зрения биологического действия, а именно, оценка их влияния на концентрацию мелатонина в крови при одном и том же зрительном эффекте (Тц – температуре и освещенности).

Думаю, что в скором времени такие выводы появятся от специалистов, которые более детально с помощью сложного оборудования (например, томографа), докажут данный феномен синего света. Мы собираемся продолжить данные исследования в следующем году в это же время года, выйдя на уровень проверки с помощью томографа, так как в этом году он не функционировал в городской больнице города.

Наше небольшое исследование позволяет сделать выводы и дать рекомендации студентам нашего техникума и всем северянам.

   Вывод: стимулирующий биологическую систему свет синего цвета усиливает восприимчивость и приводит к улучшению познавательной деятельности, активируя работу человеческого мозга. Синий участок всего диапазона видимого света при непродолжительном его воздействии помог некоторым студентам нашего техникума быстрее активизироваться  и включиться в познавательную деятельность, что является немаловажным фактором для достижения успеха в таком нелегком труде как учеба.

          К уже известным пяти правилам для северных детей мы можем добавить и наше шестое:

1. Витаминизироваться.

2. Просыпаться под любимую музыку, соблюдая режим дня.

3. Усилить освещение квартиры.

4. Изредка посещать солярий, для стимуляции обменных процессов в организме,  особенно в пик полярной ночи, не злоупотребляя им.

5. Бороться с вирусными заболеваниями.

6. Хотя бы 10 минут в день, при пробуждении, находиться под влиянием    синего света, особенно в темное время года.

В процессе изучения нашего вопроса мы натолкнулись на информацию о лампе KenkoLight (в переводе «свет, несущий здоровье»).

С её помощью можно восполнить потребность организма в солнечном свете без вреда для здоровья, так как она воссоздает естественный дневной свет полного спектра с увеличенным количеством синего света. Кроме этого, она имеет такие преимущества:

- энергосберегающая технология;

- длительный срок службы светодиодов.

Лампа KenkoLight обеспечивает освещение в широком спектре длин волн, в том числе тех, которые соответствуют природной солнечной энергии. Светодиоды, используемые в лампе KenkoLight, основаны на совершенно иных технологиях, которые позволяют устранить мерцание и блики. В дополнение к превосходным световым характеристикам, лампа KenkoLight является гораздо более энергосберегающей, нежели другие источники света. Воссоздавая природный солнечный свет, KenkoLight не производит потенциально вредных ультрафиолетовых лучей. Инновационная функция «рассвет» поможет нам «настроить» наши биологические часы, воссоздавая восход солнца и способствуя наиболее естественному пробуждению. Мы только можем мечтать о наличии таких  ламп в нашем учреждении и дома.

Определенный интерес у нас вызвала информация об умной светодиодной лампе  Drift Ligh. Она была разработана, чтобы имитировать естественный закат солнца, который длится  более 37 минут. Это дает знак вашему организму, что пора готовиться ко сну. Постепенный переход от света к темноте  дает возможность заниматься расслабляющей деятельностью, которая поможет вам чувствовать себя сонным.

Стоимость всех этих ламп не малая, но я думаю, стоит обратить внимание на гаджеты,  которые помогут нам, как активизироваться,  так и выспаться. Но это уже другое исследование, которым мы займемся обязательно.

 Список литературы

  1. Журнал «Наука в фокусе» - электронная версия, 2014 год;
  2. Журнал «Светотехника», 2012 г., №3;
  3. Статья в еженедельной газете  «7 days», 20.01.2010 г.;
  4. Физика.10 кл.: Учебник для учебных учреждений /В.А. Касьянов. - 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2008 г.;
  5. Физика.11 кл.: Учебник для учебных учреждений /В.А. Касьянов. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007 г.;
  6. Интернет ресурсы:

http://www.physics03. narod.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние информационных технологий на развитие познавательной активности подростков

Материал раскрывает как ИТ-технологии влияют на развитие познавательной активности подростков...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения познавательной деятельности у обучающихся на своих уроках мною используются ИТК технологии...

Статья "Повышение познавательной активности студентов через применение инновационных педагогических технологий"

В статье рассматриваются вопросы повышения познавательной активности студентов дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе проектной деятельности по разработке дидактических материалов...

Развитие познавательной активности студентов медицинского колледжа через творческие задания на занятиях по психологии.

Обучение студентов представляет собой сложный многоплановый процесс, в ходе которого на передний план выходит задача, обуславливающая разностороннее развитие будущего специалиста, осознающего социальн...

Активизация познавательной активности студентов на занятиях по инженерной графике

Для успешного изучения курса инженерной графики, необходимо наряду с усвоением многочисленных и разнообразных понятий, охватывающих проекционную суть чертежа, условностей и упрощений, правил, изложенн...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С целью повышения у обучающихся мотивации к изучению дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», на уроках мною систематически используются  информационные компьютерные технол...