Рабочая программа учебной дисциплины "Физика"
рабочая программа на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В материале представлена рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для специальности 29.02.04 "Коструирование, моделирование и технология швейных изделий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_modeler.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО:

протокол методического совета

от «____»_____________2014  г. № ___  

             УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________/Т.В.Новенькова

«____»_____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.17 ФИЗИКА

по программе подготовки специалистов

29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

ПРИНЯТО:

методической комиссией

 «___»____________2014 года

Первоуральск

2014


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, Федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы учебной дисциплины ФИЗИКА для профессий начального профессионального образования (автор Пентин А. Ю. , ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008).

Организация – разработчик:  ГАОУ СПО СО «Первоуральский  политехникум»

Разработчик:

Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель I к. к.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным базисным учебным планам и учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразнауки России от 29.05.2007 № 03 – 1180) физика в среднего профессионального образования (далее СПО) изучается с учётом профиля получаемого профессионального образования.

1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная программа учебной дисциплины является базовой для получения среднего полного образования в обучении специальностям СПО, реализуется на 1 и 2 курсах.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения программы являются достижения личностных, метапредметных  и предметных результатов ФГОС среднего (полного) общего образования, готовности к обучению по ФГОС СПО и начало формирования общих компетенций (далее ОК).

  1. Личностные:
  • готовность и способность обучающихся саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;
  • ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции деятельности;
  • способность ставить цели и жизненные планы;
  • способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
  1. Метапредметные:
  • освоение учащимися метапредметных понятий, универсальных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
  • способность их использования в познавательной и социальной практике;
  • самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности.
  1. Предметные:
  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Общие компетенции в соответствии с требованиями ФГОС НПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

 способов достижения, определенных руководителем.

ОК 3.  Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и

итоговый контроль,    оценку    и    коррекцию    собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,    необходимой   для

 эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии  профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.

 Максимальная нагрузка обучающегося 253 часа, в том числе: обязательная аудиторной учебной нагрузка обучающегося 169 часов, самостоятельная работа обучающегося – 84 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

253

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:

     лабораторные  работы

17

     практические занятия

17

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:

определение различных параметров

26

 извлечение информации из различных источников, систематизация, обобщение  

46

наблюдение

4

измерение физических величин

6

подготовка доклада

2

Завершающая аттестация в форме дифференцированного зачёта.    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины                             Физика

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Номер занятия

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение.

Физика-наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и

границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль

эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные

элементы физической картины мира.

2

1,2

1

1. Механика.

40

1.1. Механическое

движение.

Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость,

ускорение. Равномерное движение и его графическое описание.

2

3,4

1

Самостоятельная работа: Расчёт параметров равномерного движения.

2

3

1.2. Относительность механического движения.

Относительность механического движения. Принцип относительности Галилея.

1

5

1

Практическая работа № 1 «Определение скорости тела относительно различных

систем отсчёта».

1

6

2

Входная контрольная работа.

1

7

3

1.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Ускорение. Равноускоренное движение и его графическое описание.

2

8,9

1

Самостоятельная работа: Расчёт параметров равноускоренного движения.

2

3

1.4. Свободное падение.

Свободное падение - частный случай равноускоренного движения.

1

10

1

Практическая работа № 2 «Определение параметров движения при свободном

падении тела».

1

11

2

1.5. Движение по

окружности.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное

 ускорение.

2

12,13

1

Самостоятельная работа: Расчёт параметров движения по окружности.

2

3

1.6. Законы Ньютона.

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. 

2

14,15

1

1.7. Всемирное тяготение.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

2

16,17

1

Самостоятельные работы: Определение веса тела, движущегося с ускорением.

                                                  Первые искусственные спутники Земли.

2

2

3

3

 1.8. Силы упругости.

Силы в природе: упругость.

2

18,19

1

Лабораторная работа № 1 «Определение жёсткости пружины».

1

20

2

1.9. Силы трения.

Силы трения.

2

21, 22

1

Лабораторная работа № 2 «Определение коэффициента трения».

1

23

2

1.10. Движение под действием нескольких сил.

Движение под действием нескольких сил.

1

24

1

Практическая работа № 3 «Движение под действием нескольких сил».

1

25

2

Лабораторная работа № 3 «Исследование  движения  тела под действием постоянной

 силы».

1

26

2

1.11. Импульс.

Импульс тела. Импульс силы.

1

27

1

1.12.  Закон

сохранения

импульса.

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2

2

28, 29

1

Самостоятельная работа: Мировые достижения в освоении космического пространства.

2

3

1.13. Механическая

 работа.

Механическая работа.

 

1

30

1

Самостоятельная работа: Определение работы силы тяжести.

2

3

1.14. Мощность.

Мощность. КПД.

1

31

1

1.15. Механическая

 энергия.

Механическая энергия.

1

32

1

Самостоятельная работа: Расчёт кинетической энергии тел.

2

3

1.16. Закон

сохранения

энергии.

Закон сохранения механической энергии.

 

2

33, 34

1

Самостоятельная работа: Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести

 и упругости.

2

3

1.17. Механические

 колебания.

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Свободные

колебания.

2

35, 36

1

Лабораторная работа № 4 «Измерение ускорения свободного падения с помощью

математического маятника».

1

37

2

1.18. Вынужденные

колебания.

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

38

1

1.19. Механические

волны.

Механические волны. Свойства механических волн. Длина волны.

2

39, 40

1

1.20. Звук.

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

1

41

1

                                                            Контрольная работа № 1 по разделу  «Механика».

1

42

3

2. Молекулярная физика. Термодинамика.

30

2.1. Основы молекулярно-кинетической теории.

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Тепловое движение. Масса и размеры молекул.

2

43,44

1

2.2. Агрегатные состояния  вещества.

Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений.

1

45

1

Практическая работа № 4 «Агрегатные состояния  вещества».

1

46

2

2.3. Идеальный газ.

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией

молекул газа.

2

47,48

1

2.4. Температура.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц вещества.

2

40,50

1

2.5. Уравнение

состояния

идеального газа.

Уравнение состояния идеального газа. 

2

51,52

1

Самостоятельная работа: Расчёт параметров идеального газа.

2

3

2.6. Газовые законы.

Изопроцессы в газах.

2

53,54

1

2

Лабораторная работа № 5 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

55

Самостоятельная работа: Трансформация графиков изопроцессов.

2

3

2.7. Влажность

воздуха.

Влажность воздуха.

1

56

1

Самостоятельная работа: Измерение влажности воздуха.

2

3

2.8. Строение

жидкостей.

Модель строения жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

1

57

1

Лабораторная работа № 6 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения».

1

58

2

Самостоятельная работа: Наблюдение капиллярных явлений.

2

3

2.9. Строение твёрдых

тел.

Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Аморфные

вещества и жидкие кристаллы.

1

59

1

Практическая работа № 5 «Свойства твёрдых тел».

1

60

2

Самостоятельная работа: Наблюдение роста кристаллов из раствора.

1

3

2.10. Механические

 свойства твёрдых тел.

Механические свойства твёрдых тел. 

2

61,62

1

Лабораторная работа № 7 «Измерение модуля упругости резины».

1

63

2

2.11. Внутренняя

энергия.

Внутренняя энергия.

1

64

1

Самостоятельная работа: Расчёт внутренней энергии газов.

2

3

2.12. Первый закон

термодинамики.

Первый закон термодинамики.

1

65

1

2.13. Работа газа.

Работа газа.

1

66

1

2.14. Количество

теплоты.

Количество теплоты.

1

67

1

Практическая работа № 6 «Изменение внутренней энергии тел в процессе

теплопередачи».

1

68

2

Самостоятельная работа: Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

1

3

2.15. Необратимость

тепловых  процессов.

Второй закон термодинамики. Необратимость тепловых  процессов. Адиабатный

процесс.

1

69

1

2.16.Тепловые

двигатели.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей.

2

70,71

1

Самостоятельные работы: Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей.

                                                  Альтернативные источники энергии.

2

2

3

3

Контрольная работа №  2 по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика».

1

72

3

3. Электродинамика.

67

3.1. Электрический заряд.

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения  

электрического заряда. Закон Кулона.

2

73,74

1

Самостоятельная работа: Наблюдение электризации тел.

2

3

3.2. Электрическое поле.

Электрическое поле. Напряжённость поля.

2

75,76

1

Практическая работа № 7 «Проводники и диэлектрики в электрическом поле».

1

77

2

Самостоятельная работа: Электростатическая защита электроприборов.

2

3

3.3. Работа

электрического

поля.

Работа электрического поля по перемещению заряда. Потенциал поля. Разность

потенциалов. Напряжение.

2

78,79

1

3.4. Напряжение.

Потенциал поля. Разность потенциалов. Напряжение.

1

80

1

Самостоятельная работа: Определение связи между напряжённостью и напряжением.

2

2

3.5. Электроёмкость.

Электрическая ёмкость. Конденсатор.

2

81,82

1

Самостоятельная работа: Применение конденсаторов.

2

3

3.6. Энергия

электрического поля.

Энергия электрического поля заряженного конденсатора.

1

83,84

1

3.7. Электрический

ток.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление.

 Закон Ома для участка  цепи.

2

1,2

1

Лабораторная работа № 8 «Изучение закона Ома для участка цепи».

Лабораторная работа 9 «Измерение удельного сопротивления проводника».

1

1

3

4

2

2

Самостоятельная работа: Расчёт параметров электрической цепи.

2

3

3.8. Соединение

проводников.

Соединение проводников.

1

5

1

Лабораторная работа 10 «Исследование законов последовательного и параллельного

соединения проводников».

1

6

2

Самостоятельная работа: Смешанное соединение проводников.

2

3

3.9. Тепловое

действие

электрического тока.

Практическая работа № 8 «Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля –

Ленца. Мощность тока».

1

7

2

Самостоятельная работа: Определение работы тока с помощью электросчётчика.

2

3

3.10.

Электродвижущая

сила.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

2

8,9

1

Лабораторная работа № 11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника

  тока».

1

10

2

Самостоятельная работа: Определение ЭДС аккумуляторов.

2

3

3.11.

Полупроводники.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод.

1

11

1

Практическая работа № 9 «Полупроводниковые приборы».

1

12

2

Самостоятельные работы: Применение различных типов газового разряда.

                                                  Люминесцентные лампы.

                                                   Применение электролиза в технике.

2

2

2

3

3

3

Контрольная работа № 3 по разделу «Электродинамика» (I часть).

1

13

3

3.12. Магнитное поле.

Магнитное поле тока. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы.

2

14,15

1

Лабораторная работа № 12 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

16

2

Практическая работа № 10 «Магнитные свойства вещества».

1

17

2

3.13.Электро-

двигатель.

Принцип действия электродвигателя.

1

18

1

Самостоятельная работа: Применение электродвигателей.

2

3

3.14. Движение

зарядов в магнитном

 поле.

Движение зарядов в магнитном поле. Сила Лоренца.

1

19

1

Самостоятельная работа: Ускорители заряженных частиц

1

3

3.15. Электромагнитная

индукция.

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Правило Ленца.

2

20,21

1

Самостоятельная работа: Вихревое электрическое поле.

1

3

3.16. Самоиндукция.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2

22,23

1

3.17. Электромагнитные

колебания.

Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

2

24,25

1

3.18 Переменный ток.

Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток.

2

26,27

1

Практическая работа № 11 «Цепи переменного тока».

1

28

2

3.19. Параметры цепей переменного тока.

Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи

переменного тока. Активное сопротивление.

2

29,30

2

3.20. Электрический

 резонанс.

Электрический резонанс.

1

31

1

Самостоятельная работа: Применение резонанса в радиотехнике.

2

3

3.21. Генератор

переменного тока.

Принцип действия электрогенератора.

1

32

1

3.22. Трансформатор.

Трансформатор.

Самостоятельная работа: Применение трансформаторов.

2

2

33,34

1

3

3.23. Производство,

 передача и

потребление

электроэнергии.

Практическая работа № 12 «Производство, передача и потребление  электроэнергии».

 Техника безопасности при обращении с электрическим током.

Самостоятельная работа: Проблемы энергосбережения.

1

2

35

1

3

3.24. Электромагнитные

волны.

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

2

36,37

1

3.25. Радиосвязь.

Принципы радиосвязи.

1

38

1

Практическая работа № 13 «Принципы радиосвязи».

1

39

2

3.26. Применение

радиоволн.

Принципы телевидения. Радиолокация.

1

40

1

Практическая работа № 14  «Распространение радиоволн».

1

41

2

3.27. Законы

распространения света.

Свет как электромагнитная волна. Законы отражения и преломления света. Полное

внутреннее отражение.

2

42,43

1

Лабораторная работа № 13 «Наблюдение отражения света».

1

44

2

Лабораторная работа № 14 «Измерение показателя преломления стекла».

1

45

2

3.28. Оптические

приборы.

Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

1

46

1

3.29. Дисперсия света.

 Дисперсия света.

2

47,48

1

3.30. Интерференция

 света.

Интерференция света.

1

49

1

Самостоятельная работа:  Технические применения интерференции.

2

3

3.31. Дифракция света.

Дифракция света. Дифракционная решётка.

2

50,51

1

Лабораторная работа № 15 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

1

52

2

3.32. Поляризация

          света.

Поляризация света.

1

53

1

4.33. Шкала

электромагнитных

излучений.

Практическая работа № 15 «Шкала электромагнитных излучений».

 

1

54

2

Самостоятельная работа: Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические

применения.

2

3

 Контрольная работа № 4 по разделу «Электродинамика» (II часть).

1

55

3

4. Строение атома и квантовая физика.

22

4.1. Элементы теории

относительности.

Элементы теории относительности.

1

56

1

Самостоятельная работа: Биография А. Эйнштейна.

2

3

4.2. Гипотеза Планка.

Гипотеза Планка о квантах.

1

57

1

4.3. Фотоэффект.

Фотоэффект. Уравнение фотоэффекта.

2

58,59

1

Самостоятельная работа: Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

2

3

4.4. Фотон.

Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света.

Самостоятельная работа: Волновые свойства частиц.

1

2

60

1

3

4.5. Строение атома.

Строение атома: планетарная модель атома и модель Бора. Поглощение и испускание

 энергии атомом. Квантование энергии.

2

61,62

1

Лабораторная работа № 16 «Наблюдение линейчатых спектров».

1

63

2

4.6. Лазер.

Принцип действия и использование лазера.

1

64

1

Самостоятельная работа: Различные типы лазеров и их применение.

2

3

4.7. Радиоактивность.

Радиоактивность.

2

65,66

1

Практическая работа № 16 «Методы регистрации заряженных частиц».

1

67

2

4.8. Строение

атомного ядра.

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

1

68,69

1

Лабораторная работа № 17 «Изучение треков заряженных частиц».

1

70

2

4.9. Ядерные

реакции.

Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядер урана. Термоядерные реакции.

2

71,72

1

4.10. Ядерная

энергетика.

Ядерный реактор. Ядерная энергетика.

2

73,74

1

4.11. Ионизирующие

излучения.

Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

75

1

Самостоятельная работа: Радиационная безопасность.

2

3

4.12. Элементарные

частицы.

Элементарные частицы.

1

76

1

Контрольная работа № 5  по разделу «Строение атома и квантовая физика»

1

77

3

5. Эволюция Вселенной.

8

5.1. Солнечная система.

Солнечная система. Образование планетных  систем.

1

78

1

Практическая работа № 17 «Сравнительная характеристика планет».

1

79

2

Самостоятельная работа: Малые тела Солнечной системы.

2

3

5.2. Солнце.

Солнце. Солнечно-земные связи.

1

80

1

5.3. Звёзды.

Эволюции и энергия горения звёзд. Термоядерный синтез.

2

81,82

1

5.4. Галактика.

Наша Галактика.

1

83

1

5.5. Вселенная.

Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв.

2

84,85

1

Самостоятельная работа: Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

2

3

Всего:

         253

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  • набор ученической мебели;
  • учебная (магнитная) доска.

Оборудование для демонстрационного и лабораторного эксперимента: 

Оборудование общего назначения

  1. Щит для электроснабжения;
  2. Штативы;
  3. Лотки для хранения оборудования;
  4. Кадоскоп;
  5. Экран;
  6. Столик подъёмный;
  7. Лампа накаливания;
  8. Источник постоянного напряжения 4 В;
  9. Выпрямитель ВУП-2;
  10. Провода соединительные;
  11. Удлинитель электрический;
  12. Усилитель низкой частоты;
  13. Громкоговоритель на подставке;

 Оборудование по разделам программы

Механика

  1. Динамометры лабораторные;
  2. Набор грузов по механике;
  3. Желоб прямой;
  4. Весы учебные с гирями;
  5. Трибометры лабораторные;
  6. Камертон;
  7. Волновая машина;
  8. Шарики на нитях;
  9. Метроном;

Молекулярная физика. Термодинамика

  1. Термометры лабораторные;
  2. Модель деформации растяжения;
  3. Модель деформации сдвига;
  4. Набор для исследования изопроцессов в газах;
  5. Модель кристаллической решётки;
  6. Модель двигателя внутреннего сгорания;
  7. Психрометр;
  8. Модель броуновского движения;
  9. Стаканы химические;
  10. Пробирки;
  11. Пипетки;
  12. Шнуры резиновые;

Электродинамика

  1. Амперметры лабораторные;
  2. Вольтметры лабораторные;
  3. Катушка – моток;
  4. Ключи замыкания тока;
  5. Набор прямых и дугообразных магнитов;
  6. Миллиамперметры;
  7. Набор по электролизу;
  8. Резисторы проволочные;
  9. Реохорды;
  10. Набор полупроводников;
  11. Реостаты ползунковые;
  12. Электроосветители с колпачками;
  13. Электромагнит разборный;
  14. Батарея конденсаторов;
  15. Электроннолучевая трубка:
  16. Комплект для исследования принципов радиопередачи и радиоприема;
  17. Электродвигатель;
  18. Трансформатор разборный;
  19. Регулятор напряжения РПШ;
  20. Осциллограф лабораторный;
  21. Электрометры с принадлежностями;
  22. Штативы изолирующие;
  23. Конденсатор разборный;
  24. Высоковольтный генератор «Разряд - 1»;
  25. Гальванометр чувствительный;
  26. Гальванометр демонстрационный;
  27. Стрелки магнитные на штативах;
  28. Прибор для изучения правила Ленца;
  29. Фонарь проекционный;
  30. Набор линз и зеркал;
  31. Дифракционные решетки с держателями;
  32. Экраны с щелью;
  33. Набор по поляризации света;
  34. Набор светофильтров;
  35. Пластины стеклянные;
  36. Призма стеклянная;

Строение атома и квантовая физика

  1. Камера Вильсона;
  2. Счётчик Гейгера;
  3. Фотоэлемент вакуумный;
  4. Фотоэлемент полупроводниковый;
  5. Солнечная батарея;
  6. Набор спектральных трубок с источником питания;

Эволюция Вселенной

  1. Глобус Луны; 
  2. Модель небесной сферы;
  3. Модель Солнечной системы;

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

  1. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 448с.
  2. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. – М.: Мнемозина, 2013. – 367с.
  3. Л. Э. Генденштейн Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 127с.
  4. Л. Э. Генденштейн Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, И. Ю. Ненашев; под ред. Л. Э. Генденштейна. – М.: Мнемозина, 2013. – 96с.

Дополнительные источники:

  1.  Мякишев Г. Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 366с.
  2. Мякишев Г. Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый и профильный уровни/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин; под ред. Н. А. Парфентьевой.- 21 изд. - М.: Просвещение, 2012. – 299с.
  3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие  для общеобразоват. учреждений.-  М.: Дрофа, 2013. – 188с.
  4. Касьянов В.А. Физика 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2003. -
  5. Касьянов В.А. Физика 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений- М: Дрофа, 2004. -
  6.  Шахмаев Н.М.и др. Физический эксперимент в средней школе.- М.:Просвещение,  1991. -
  7.  Яворский Б.М., Селезнёв Ю.А., Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования- М.: Наука, 1989. – 576с.
  8.  Комплекты пособий  для выполнения лабораторных практикумов по физике (CD)
  9.  Сборники тестовых заданий по физике(CD)

Печатные пособия:

  1.  Тематические таблицы по физике.
  2.  Портреты выдающихся ученых

3.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кузнецова Алина Валентиновна, образование высшее, В 1990 году закончила Уральский ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. А. М. Горького по специальности «Астрономо – геодезия», присвоена квалификация астрономо – геодезист. Преподаватель физики и астрономии. В 2013 году присвоена первая квалификационная категория. Педагогический стаж 25 лет.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических, лабораторных и контрольных работ, а также в ходе выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Базовые компетенции

Общие компетенции

Результаты обучения

Способы достижения средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Эмоциольно-психологические

ОК 1.

Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

1. Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению.

Включение учащихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов.

Самостоятельные работы «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений».

2.  Сформированность

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Открытая система оценки
образовательных достижений    как личностный ориентир;
запрос и предъявление учебной информации.

Контрольные работы

№№ 1 – 5

3. Системы значимых

социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых  установок.

Вариативность образовательной деятельности по уровням сложности, по способам учебной
деятельности как показатель достижений.

Практические работы №№ 1- 17, лабораторные работы №№ 1- 17, контрольные работы №№ 1 – 5

4. Личностные и

гражданские позиции

деятельности.

Актуализация информации о достижениях нашей страны.

Самостоятельная работа «Первые искусственные спутники Земли».

5.  Экологическая культура.

Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду.

Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения».

6. Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов.

7. Способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Актуализация информации о роли сотрудничества России и других стран в освоении космического пространства.

Самостоятельная работа «Мировые достижения в освоении космического пространства».

метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Регулятивные

ОК 2.1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с применением полученных профессиональных  знаний (для юношей)

1. Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

-   самоорганизация   учебной деятельности.

Запрос элемента «само» в алгоритм учебных действий: самоорганизация, самоконтроль, самооценка.

Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов.

Социальные

ОК 3.2. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2. Коммуникативные УУД:

- обобщение;

- классификация;

Актуализация учебно-информационных умений работать с письменными текстами; учебно-логических умений обобщать и классифицировать.

Практические работы

№№ 1 – 16, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с информацией;

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников в различных знаковых системах,  отделение основной информации от второстепенной,

передача содержания
информации адекватно поставленной цели,
перевод информации из одной
знаковой системы в другую.

Практические работы

№№ 1 – 17, самостоятельные работы на извлечение информации из различных источников, систематизацию, обобщение

ОК 6. Работать   в   коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- общение с людьми;

Запрос продуктивного учебного общения.

Оценка устного ответа на экзамене.

Аналитические

ОК 3. 1.  Решать проблемы.

3. Познавательные УУД:

-определение сущностных характеристик       изучаемого объекта;

- установление связей и зависимостей.

Определение свойств объекта, его существенных признаков, осуществление               родовидовых определений, упражнения  в анализе и синтезе.

Самостоятельные работы на определение параметров различных физических процессов.

Творческие

ОК 3. 3.  Принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Способность к построению индивидуальной образовательной траектории.

Формирование кругозора.

Самостоятельная работа «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

Самосовершен-ствования

ОК 2.2. Оценивать эффективность принятых решений, их качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. 

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

Владение навыками учебно-исследовательской, проектной деятельности.

Включение в содержание учебной дисциплины исследовательских  работ

Лабораторные работы

№№ 1-17, самостоятельные работы на наблюдение физических явлений

предметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Самосовершен-ствования

ОК 2.2. Оценивать эффективность принятых решений, их качество.

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполнения задания. 

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).

1) Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Самостоятельная работы: «Возможные сценарии эволюции Вселенной», практические работы

№№ 1- 17.

Регулятивные

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

2) Владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой.

Освоение обучающимися содержания учебной дисциплины.

Оценка выполнения контрольных работ №№ 1 - 3.

Аналитические

ОК 3. 1.  Решать проблемы.

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.

Включение в содержание учебной дисциплины лабораторных и практических занятий.

Оценка выполнения лабораторных работ №№ 1- 17 и практических работ №№ 1- 17, самостоятельные работы: «Наблюдение электризации», «Наблюдение капиллярных явлений».

4) Сформированность умения решать физические задачи.

Освоение алгоритма решения физически задач.

Оценка выполнения контрольных работ и практических работ №  1, 2, 3, 6; выполнение самостоятельных работ на определение параметров.

5) Сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни.

Освоение алгоритма характеристики физических явлений.

Оценка выполнения контрольных работ

№№ 2,4,5.

Социальные

ОК 3.2. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать   в   коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

5) владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию.

Освоение алгоритма характеристики физических явлений.

Оценка выполнения контрольных работ

№№ 2,4,5.

6) Сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Освоение методов самостоятельной работы с информацией.

Самостоятельные работы: «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей», «Альтернативные источники энергии», «Радиационная безопасность», «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу», «Проблемы энергосбережения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...