План-конспект урока химии по теме "Глюкоза-альдегидоспирт"
план-конспект урока на тему

-  Урок рассчитан на сильных учащихся у которых можно выделить 3 уровня адаптированной цели:

1) репродуктивный :

~ знать формулу глюкозы;

~ уметь различать вещества разных классов по формулам;

~ записывать уравнения химических реакций;

~ уметь определять вещества при помощи качественных реакций.

2) Конструктивный:

~ понимать зависимость свойств веществ от их состава и строения;

~ сравнивать вещества разных классов по составу, строению и прогнозировать их свойства.

3) Творческий:

~ уметь видеть проблему, предлагать варианты её решения путем преобразования ранее известных знаний и способов действий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               План-конспект   урока химии.

Класс: 10

Тема: «Углеводы. Глюкоза - альдегидоспирт».

Цели:

- доминирующая  дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, формирование умений и навыков по их применению;

- общая цель: через практический опыт, полученный на уроке расширить знания по теме «Углеводы», познакомив учащихся с представителем     гексоз - глюкозой;

- показать на основе использования дополнительного материала, значение глюкозы для организма.

Задачи:

 -образовательные: а) совершенствовать знания о связи между строением и свойствами органических соединений на примере глюкозы, повторив качественные реакции на альдегиды и многоатомные спирты; б) формировать практические умения при решении экспериментальных задач на распознавание веществ;

-воспитательные: а) создание педагогических ситуаций успешности для самооценки и статуса учащихся в глазах сверстников, педагогов; б) формирование познавательных способностей в соответствии с логикой химической науки; в) воспитание сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности;

- развивающие:- формирование и развитие образовательных компентенций;                       а) развивать у школьников умение выделять  главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли при решении задачи;  б) развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении;

-  здоровьесберегающие: способствовать формированию навыка бережного отношения к своему здоровью через соблюдение правил безопасности в обращении с химическими веществами.

Форма проведения урока: урок-практикум, мультимедийный.

Методы: проблемно-поисковый  с элементами беседы и самостоятельной работой, экспериментально-исследовательский, наглядный, показ слайдов.

Приемы:  а) использование ИКТ. б) использование проблемных, расчетных и познавательных заданий; в) проведение химического эксперимента с целью выяснения природы неизвестного вещества.

Оборудование и реактивы: на столах учащихся: спиртовка, пробирки, держатель для пробирок, спички, растворы глюкозы, CuSO4, NaOH, аммиачный раствор оксида серебра, растворы кислородосодержащих соединений.

Краткое описание хода урока:

I.  Организационный момент:

- приветствие (слайд 1);

-анализ эпиграфа (слайд 2);

- постановка проблемы (слайд 3);

- определение целей урока (слайд 4) ;

II.  Повторение ранее изученного материала: (слайд 5)

- работа по составлению схемы на соответствие между классами органических веществ и функциональными группами. (Слайд 6);

- решение расчетной задачи на вывод формулы неизвестного вещества. (Слайд 7) .

III .  Изучение нового материала:

- организация эксперимента (правила  ТБ, алгоритм действий, проведение эксперимента); (слайд 8.)

- оформление результатов эксперимента (заполнение таблицы); (слайд 8)

- проведение или просмотр ролика реакции «Серебряного зеркала»; (Слайд 9)

-составление структурной формулы вещества (глюкозы) на основании результатов эксперимента и решения задачи.( Слайд 10).    

Строение молекулы глюкозы (работа с учебником)  

Характеристика физических свойств  глюкозы (демонстрация порошка глюкозы).

IV. Закрепление (вывод):

- составление логической схемы; ( слайд 11)- (самостоятельная работа);

-проверка логической схемы; (слайд 12);

-выявление взаимосвязи между глюкозой, альдегидами и спиртами.

-формулирование темы урока: ? → «Глюкоза- альдегидоспирт».(Слайд 13). (Решение проблемы, поставленной в начале урока).

 IV. Домашнее задание- слайд 13 (с подробным объяснением и комментариями).

V Рефлексия- слайд 14.

- Самооценка деятельности учащихся, оценка деятельности учащимися работы группы, класса по  схеме «Я ,МЫ, ДЕЛО» методом координат; (индивидуальная работа).

-Высказывание своих впечатлений по уроку учащимися (фронтальная работа).

VI Общий вывод по результатам урока, оценка деятельности учащихся на уроке, благодарность за активную работу на уроке. (Слово учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по математике на тему «Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве»

Данный план содержит материал по разработке открытого урока по геометрии  на тему "Параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве". Цель урока заключается в том, чтобы рассмотреть взаимное р...

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...