Среднесрочное планирование по биологии на 2 четверть 7 класс
методическая разработка на тему

Тушева Вера Ивановна

Среднесрочное планирование уроков биологии на 2 четверть для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Среднесрочное  планирование уроков  биологии в 7 классе учителя Тушевой В.И.

Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

19.

Тема: Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей

Ожидаемые результаты:

- должны знать: 

Процессы пищеварения и крообращения дождевого червя.

- понимать:

Процесс размножения и развития дождевого червя

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости» с помощью видеоролика

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время

4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.

5.  Групповая работа с заданием составить постеры.

6.  Физминутка

7.  Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Формативное оценивание:  похвала

 

Взаимооценивание – стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая  в  группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

20.

Тема: Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: 

Значение и место дожднвых червей в биогеоценозах и истории развития животного мира.

- понимать:

Значения дождевых червей в истории развития животного мира.

- уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3.  Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе

3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

Раздел V. Тип моллюски (3 часа)

Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час)

21.

Тема: Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  общую характеристику вида моллюсков, строение, питание, дыхание, размножение и развитие большого прудовика и голого слизня

- понимать: процессы жизнедеятельности моллюсков 

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4.  Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7.  Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава X. Класс Двустворчатые (1 час)

22.

Тема: Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  особенности строения беззубки и мидии, их питание, дыхание, размножение и передвижения.

- понимать: процессы жизнедеятельности беззубки и мидии, их роль в биоценозах

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4.  Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Глава XI. Класс Головоногие моллюски (1 час)

23.

Тема: Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозах и практическое значение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  особенности строения, питания, поведения, передвижения у осьминогов, кальмаров и каракатиц

- понимать:

.роль осьминогов, кальмаров и каракатиц в биоценозах и их практическое значение

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3.  Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание:  похвала

 

Взаимооценивание – стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая  в  группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

Раздел VI. Тип Членистоногие (14 часов)

Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа)

24.

Тема: Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  общую характеристику типа членистоногих, сходство и различия с кольчатыми червями

- понимать: сходства и различия членистоногих с кольчатыми червями

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5.  Физминутка

6. Метод «Кластер»

7. 2-х уровневые задания

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе

3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

25.

Тема: Речной рак. Место обитания и образ жизни.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  места обитания и образ жизни речного рака

- понимать:особенности образа жизни речного рака

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4.  Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7.  Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

26.

Тема: Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  особенности строения, питания, дыхания и размножения речного рака

- понимать: процессы жизнедеятельности речного рака

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации 3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

 4.  Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

27.

Тема: Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  

Разнообразие ракообразных

- понимать: значение ракообразных в природе и жизни человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3.  Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание:  похвала

 

Взаимооценивание – стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая  в  группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа)

28.

Тема: Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  общую характеристику паукообразных, внешнее строение паука

- понимать: образ жизни и поведение паукообразных

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5.  Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе

3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

29.

Тема: Строение паутины и её роль. Значение пауков в биоценозах.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  строение паутины и ее роль

- понимать:

.роль паутины и значение пауков в бтоценозах

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презинтации по теме урока

4.  Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7.  Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные  формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

30.

Тема: Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:   особенности строения, поведение, места обитания клещей

- понимать: процесс переноса клещами возбудителей болезней

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4.  Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание:  похвала

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

31.

Тема: Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  меры защиты от клещей

- понимать: роль клещей в природе и жизни человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3.  Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание:  похвала

 

Взаимооценивание – стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая  в  группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов)

32.

Тема: Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда.

Ожидаемые результаты:

- должны знать:  общую характеристику и многообразие насекомых

- понимать: процесс одомашнивания насекомых

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.  «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью презентации

4. Метод «Таск-анализа»

5.  Физминутка

6. Метод «Кластер»

7.Дифференцированое домашнее задание

8.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в  групповой работе

3.  Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочное планирование по географии по теме "Глобальные проблемы человечества"

Среднесрочное планирование уроков по теме "Глобальные проблемы человечества" по курсу "Экономическая и социальная география мира" составлено в помощь учителям...

Календарно-тематическое планирование по биологии

Календарно-тематическое планирование по биологии по профессии "Повар, кондитер" на 2019-2020 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе (ФГОС), автор учебника Пономарева И.Н.

Данный документ разработан в соответствии с ФГОС, станет вам опорной точкой в разработке своего календарно-тематического планирования по биологии в 9 классе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой

Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой

Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе...