Календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе, учебник под ред И.Н. Пономаревой
календарно-тематическое планирование

Петрова Елена Юрьевна

Методическая разработка соответствует ФГОС, используется в качестве составления поурочного планирования на уроках биологии в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-_10_biologiya_2022.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по биологии для 10 класса (по учебнику И.Н. Пономаревой)

№ урока в разделе

Дата

Корректировка

Основное содержание по теме

Домашнее задание

1. Введение в курс общебиологических явлений (6ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Коммуникативные УУД:  умение критично относиться к своему мнению и корректировать его, вести дискуссию, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД:  умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Познавательные УУД: умение систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи.

Личностные УУД:  умение использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума),

1

6.09

Содержание и структура курса общей биологии.

§1, стр. 3-5, вопр. 1-3 устно

2

13.09

Входная контрольная работа. Основные свойства жизни

§2, стр. 5-8, определения

3

20.09

Уровни организации живой материи

§3, стр. 8-12, письменно вопросы

4

27.09

Значение практической биологии

§4, стр. 12-16

5

4.10

Методы биологических исследований

§5, стр.16-23

6

11.10

Живой мир и культура

стр. 24 обсудите проблему

2. Биосферный уровень организации жизни (9ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование

Личностные УУД: умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

1

18.10

Учение о биосфере.

§6, стр. 26-31, в1-3 устно

2

25.10

Происхождение живого вещества

§7, стр. 34-39, пересказ

3

8.11

Биологическая эволюция в развитии биосферы

§ 8-9, стр. 45-50

4

15.11

Биосфера как глобальная экосистема

§10, стр. 58-61, вопросы устно

5

22.11

Круговорот веществ в природе

§11, стр. 62-67, пересказ

6

29.11

Человек как житель биосферы.

повторить §11, стр. 62-67

7

6.12

Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле

§12, стр. 67-69 подг к см работе, Стр. 26-69

8

13.12

Контрольная работа по итогам за I полугодие

9

20.12

Экологические факторы и их значение. Взаимодействие человека и природы как фактор развития биосферы

§ 13, стр. 69-72

3. Биогеоценотический уровень организации жизни (8ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД: умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Познавательные УУД: умения смыслового чтения, искать и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, действия со знаково-символическими средствами, логические действия - анализ и синтез, классификацию, обобщение, моделирование

Личностные УУД: умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

1

10.01

Биогеоценоз как особый уровень организации жизни

§14, стр. 75-77, пересказ по вопросам

2

17.01

Биогеоценоз как био- и экосистема

§15, стр. 78-80 пересказ по вопросам

3

24.01

Строение и свойства биогеоценоза. Лаб.р № 1 «Приспособленность организмов к современной жизни в биогеоценозе (жизненные формы, экологические ниши, сравнение особенностей организмов разных ярусов)»

§16, стр. 80-85, вопр. 4

4

31.01

Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе.

§17, стр. 86-91, вопр. 3

5

7.02

Причины устойчивости биогеоценозов

§18, стр. 95-99

6

14.02

Зарождение и смена биогеоценозов

§19, стр. 99-116

7

21.02

Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем). Лаб.р № 2 «Свойства экосистем»

§19, стр. 116-125

8

28.02

Экологические законы природопользования

Стр. 127-обсудите проблему

4. Популяционно-видовой уровень организации жизни (12ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий), УУД, осваиваемых в рамках изучения темы.

Коммуникативные УУД: умение критично относиться к своему мнению и корректировать его, вести монолог, диалог и дискуссию, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами,

Регулятивные УУД: умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Познавательные УУД: умения систематизировать знания, работать с разными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, приводить аргументы; навыки смыслового чтения

Личностные УУД: умения использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам

1

7.03

Вид, его критерии и структура. 

§20, стр. 128-133

2

14.03

Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система

§21, стр. 133-137, пересказ по вопросам

3

21.03

Популяция как основная единица эволюции

§21-22, стр. 137-145, понятия

4

4.04

Видообразование-процесс увеличения видов на Земле

§23-24, стр. 145-157, вопросы устно

5

6.04

Вн

Работа над проектами «Этапы происхождения человека»

собрать необходимую информацию по заданной теме проекта

6

11.04

ур

Защита проектов «Этапы происхождения человека»

§ 25, стр. 157-161, пересказ

7

18.04

Человек как уникальный вид живой природы

§26-27, стр. 161-172, пересказ

8

25.04

Естественный отбор и его формы

§ 28, стр.172-180

9

2.05

Современное учение об эволюции

§29, стр. 180-186

10

16.05

Основные направления эволюции. Особенности популяционно-видового уровня жизни. Лаб.р № 3 «Характеристики видов (морфологические критерии, используемые при определении вида)»

§ 30-31, стр. 187-204

11

23.05

Итоговая контрольная работа

12

30.05

Всемирная стратегия охраны природных видов.

§32, стр. 205-207


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематический план по дисциплине "Биология"

Календарно-тематический план по учебной дисциплине "Биология" рассчитан на 78 часов и предназначен для специальностей "Технология молока и молочных продуктов" и "Электрификация и автоматизация сельско...

Календарно- тематический план по физике для 8 класса.(обновленное содержание)

Календарное планирование составлено с учетом обновленного содержания предмета и рекомендациями Инструктивно-методического письма на 2018-2019 учебный год. Планирование содержит 11 лабораторных работ, ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. МДК 03.02 «Хоровой класс и управление хором». Раздел 5. « Хоровая аранжировка»

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организо­вать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем прогр...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование является опорным конспектом в работе учителя биологии в 6 классе, рассчитанным на 1 ч в неделю, с дополнительной работой с детьми ОВЗ...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 8 классе по ФГОС, автора учебника Пономарева И.Н.

Календарно-тематическое планирование составлено  относительно учебника Биология 8 класс под ред. Пономаревой И.Н., станет вашим опорным конспектом в своей педагогической деятельности...

Календарно-тематическое планирование по биологии в 11 классе, учебник под ред. И.Н.Пономаревой

Методическая разработка окажется для вас опорным конспектом в разработке поурочного плана по биологии в 11 классе...