"Менеджмент"
методическая разработка на тему

Ирина Валентиновна Синицына

Тема занятия «Менеджмент»»

Тема урока «Менеджмент»

Тип урока деловая игра.

Вид урока смешанный

 Цель урока

1.Обучающая

  • Научить учащихся ориентироваться    в методах маркетинга и применять их. Развивать познавательный интерес, память, внимательность, логическое мышление. Развивать умение работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

2.Развивающая

  • Развивать познавательный интерес, память, внимательность, логическое мышление. Развивать умение работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

3.Воспитательная

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма при достижении общего результата и ответственности за результаты профессиональной деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока

Компьютер

Проектор

Экран

Рабочие места учащихся оборудованные компьютером и выходом в интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_menedzhment.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Преподаватель экономики

Синицына И.В.

 

Макарьев 2012г.

План

открытого урока

по теме: «Менеджмент»

Тема занятия «Менеджмент»»

Тема урока «Менеджмент»

Тип урока деловая игра.

Вид урока смешанный

 Цель урока

1.Обучающая

  • Научить учащихся ориентироваться    в методах маркетинга и применять их. Развивать познавательный интерес, память, внимательность, логическое мышление. Развивать умение работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

2.Развивающая

  • Развивать познавательный интерес, память, внимательность, логическое мышление. Развивать умение работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.

3.Воспитательная

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма при достижении общего результата и ответственности за результаты профессиональной деятельности.

Материально-техническое обеспечение урока

Компьютер

Проектор

Экран

Рабочие места учащихся оборудованные компьютером и выходом в интернет.

Внутрипредметные связи - тема «Предпринимательство», «Анализ», Межпредметные связи «Обществознание», «Информатика

Ход занятия

1.Организационный момент

-Взаимное приветствие

-определение отсутствующих

2.Сообщение темы урока и цели занятия.

-Сегодня урок пройдёт в форме деловой игры.

Каждому из вас будет выдано задание, где вам на основании изученного материала нужно будет  выполнить  следующее  :

- Вам предлагается попробовать себя в роли менеджера. Представьте, что открывается фирма N. Имеются вакантные места на должность менеджеров фирмы.

Объявляется конкурс. Для этого в специальном помещении офиса фирмы (классе), где есть всё (компьютеры, мультимедийные устройства, выход в интернет), чтобы показать все свои деловые качества, проводятся квалификационные испытания, имитирующие деятельность менеджера, которые длятся несколько дней.

Директором фирмы (учителем) разработан план, с которым должен справиться каждый сотрудник или весь коллектив в целом.

-Вы будете работать в течении некоторого времени в роли менеджеров, а по окончании срока будут подведены итоги игры и выявлен лучший менеджер.

Примерный план работы:

1 день.

  1. Спланировать своё рабочее время на семь дней. Для этого организовать каждому личную информационную систему (органайзер). Занести необходимые сведения в календарь, сделать заметки и сформулировать задачи (MS Outlook).
  2. Создать визитную карточку (MS Publisher, MS Word), как специалиста фирмы, с указанием возможной должности, e-mail (предварительно узнав у учителя почтовый адрес в классе или создав ящик); распечатать карточки и обменяться с будущими коллегами в конце рабочего дня. Сохранять все создаваемые документы в личной папке сотрудника на его ПК.
  3. С помощью цифрового фотоаппарата сфотографировать рабочие моменты, коллег фирмы и использовать фотографии при создании рекламы, сайта и т.д.
  4. Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

2 день.

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).
  2. Создать резюме (MS Publisher, MS Word). Сохранить в папке и распечатать.
  3. Внести в конце рабочего дня коррективы в планирование.

3 день.

  1. Сделать памятку (MS Publisher, MS Word) для начинающего менеджера,
  2. Используя услуги Интернет, послать SMS-сообщение директору фирмы (учителю) о выполненном задании.

4 день.

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).
  2. В контакты (MS Outlook) занести сведения о новых коллегах, используя визитки коллег, резюме и (или) чат в классе.
  3. По почте (MS Outlook, Outlook Express) послать резюме директору фирмы.
  4. Оформить и распечатать альманах – календарь на новый год.

5 день. 

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).
  2. Используя материалы портала Сотовик, рассмотреть рынок сотовых телефонов, оформить и распечатать рекомендацию для сотрудников фирмы о сотовом телефоне (MS Publisher, MS Word). Вывесить на стенд фирмы.

6 день.

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).
  2. Создать рекламу фирмы (MS Publisher, MS Word, MS Power Point) в форме буклетов, проспектов, слайд-фильмов. Провести презентацию созданных работ.
  3. Оформить поздравление-гороскоп каждому сотруднику. Необходимую информацию найти в Интернет.

7 день. 

  1. Ознакомиться с планом на день, используя календарь и заметки (MS Outlook).
  2. В качестве подарка к приближающемуся празднику “заказать” каждому сотруднику фирмы косметическую продукцию (например, Oriflame), ознакомившись с сайтом этой фирмы.
  3. Создать сайт фирмы N (используя фотографии и материалы всех сделанных ранее работ) и представить на конкурс-презентацию сайтов, который нагляднее провести, используя мультимедийный проектор.

3.Подведение итогов.

После завершения игры проводится ее детальный разбор. Определяются и оцениваются решения, принятые в ходе игры. На разборе дается итоговая оценка результатам проведенной игры, оценивается степень выполнения поставленной целей и задач. Сопоставляются результаты параллельно работающих команд. Выделяются и анализируются имевшиеся в игре ошибки, недостатки и упущения в действиях играющих.

Самоанализ урока

Выше рассмотренный пример показывает, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и еще они развивают речь. Обычно на уроке ученик потребляет информацию молча. Он находится в монологической, а не в диалогической позиции, как и педагог. Это одна из основных причин того, что речь обучающегося не развивается. Деловые игры моделируют профессиональную деятельность, которая невозможна без общения с коллегами. Такое положение дел "вынуждает" учащихся общаться друг с другом. Во время защиты принятого решения им приходится выражать свои мысли, правильно строя фразы, что способствует развитию речи. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))

Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Комплект контрольных работ по разделу Менеджмент по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...