Открытый урок
учебно-методический материал на тему

Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Начальная инновационная школа" о смене дня и ночи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11» ИМРСК

УМК «Начальная инновационная школа» (НИШ)

Урок окружающего мира в 1В классе

«День и ночь - сутки прочь».

        Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Головкова Вера Ивановна

2016 год                                                                                                                         

Тема урока: «День и ночь – сутки прочь».       

Тип урока: комбинированный.

Целевая установка: познакомить первоклассников с причинами смены дня и ночи.

Планируемые результаты:

            Понятия: сутки, смена дня и ночи.

            Предметные результаты: объяснить причину смены дня и ночи; моделировать  данный процесс с использованием теллурия, фонарика, яблока;

                Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

                       Регулятивные: понимать учебную задачу, выполнять действия по образцу и  под руководством учителя.

             Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, моделировать природное явление.

             Коммуникативные: умение работать в паре и группе.

             Личностные результаты: осознание уникальности Земли, ценностное отношение к Земле как общему дому всех живых существ.

 Оборудование:

                       Для учителя:  теллурий,  таблица «Солнечная система»,  слайды к этапам урока, фонарик, музыкальная запись.

                       Для учеников: яблоки, две кнопки разных цветов, клейкие звёздочки для награждения лучших учеников.

        Ход урока

  1. Организационный момент.                                                                                                                                                          

Самый лучший на Земле -                                                                                                                                                                    Класс наш славный- 1В.                                                                                                                                                    Если будем  много знать -                                                                                                                                                    К звёздам сможем  долетать!

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

-Назовите планету на которой мы живём.          

                   (Слайд №1.  Земля )                                

– А какая звезда дарит Земле жизнь? Почему?  

                   (Слайд №2.Солнце)                                                            

- Какие планеты есть в нашей Солнечной системе.

                   (Слайд №3.  Солнечная система                

- Что ты о них знаешь?                                                                                                                                       - Назови небесные тела.                                                                                                                                       – Кто первым увидел Землю из космоса?  

                   (Слайд № 4. Ю. А. Гагарин)

- Это был храбрый и сильный человек. Ему признателен весь мир. Ю. А. Гагарин, гражданин нашей страны - России.                                                                                                                    – Что нужно сделать человеку, чтобы стать космонавтом?                                                                     (Выслушиваю мнения детей).

 3.   Музыкальная  физминутка.

 4.   Формирование новых знаний и умений.  

 - С какой целью мы на прошлом уроке пользовались юлой?                                                                                                                                                                                             - А какое явление, связанное с вращением Земли, мы наблюдаем каждый день?  

                            (Выслушиваю   предположения  детей).                                                                                                                                     – Давайте станем исследователями. Возьмите в руку яблоко. Пусть ваш сосед по парте поможет привязать его за ниточку. Поднимите его так, чтобы на него попадал свет от моего фонарика. Воткните кнопки с противоположных сторон. Медленно поверните яблоко. Продолжаем вращать. Что происходит?

                            (Выслушиваю предположения детей).                                                                                                                                                                       – Верно. Мы открыли причину смены дня и ночи на Земле.                                                                            – Кто расскажет нам о смене дня и ночи?    

                    Работа с теллурием. Объяснение учителя.                                                                                                               – А как происходит сена дня и ночи на других планетах Солнечной системы?              (Выслушиваю мнения детей).                                                                                                                    –Что общего с нашей планетой?

   5. Физминутка.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вся Земля - наш общий дом.                                                                                                                                             Наведём порядок в нём.                                                                                                                                                                                     Мусор будем убирать,                                                                                                                                                                  А деревья не ломать.

6. Формирование новых знаний и умений. Работа по учебнику (страница 38- 39).                                                                                                                           Рассмотри рисунок. С какой стороны день, а с какой стороны ночь?                                                                                     - Прочти и объясни пословицу.

7. Работа в тетрадях.                                                                                                                                                                               – Впишем названия времени суток на картинках. Пронумеруем их в правильном порядке.                                                                                                 – Определи по фигуркам, в какое время года происходят события, записанные в таблице.                                                                                                          – Закрась квадратики рядом с ночными животными. Почему ты так решил?                  -А каких ночных животных вы ещё знаете?                                                                        - К двум фотографиям  Луны найди подходящие пары. Соедини их линиями. Объясни свой выбор.                                                                                                 -  А что ты знаешь о Луне?

8. Зачисление в отряд будущих космонавтов.  

-А теперь я награжу звёздами тех детей, которые очень хорошо отвечали. Их я торжественно принимаю в отряд будущих космонавтов.    

                  (Дети получают цветные звёздочки).                                                                                      –Встретим их аплодисментами!

9. Рефлексия.        

                          (Слайд №5. Смена дня и ночи)

 - А как бы вы назвали наш сегодняшний урок? Определи его тему.

                            (Слайд №6.Тема урока: «Смена дня и ночи»).                                                                                                                                                                                  – Что больше всего понравилось?                                                                                                                                                                                  - Где вы сможете узнать об этом подробнее?      

                            (Слайд№7. Подборка книг о космосе, энциклопедии).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...