Программа учебной дисциплины Введение в специальность
рабочая программа на тему

Гуменникова Александра Александровна

Программа учебной дисциплины Введение в специальность для специальности 09.02.03Программирование в компьютерных системах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

(УГЛУБЛЕННАЯ ПОДГОТОВКА)

2015

Программа учебной дисциплины Введение в специальность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 09.02.03 Программирование в компьютерных системах по программе углубленной подготовки.

Организация-разработчик: ОГБПОУ СмолАПО

Разработчик:

Гуменникова А.А.  преподаватель ОГБПОУ СмолАПО

Утверждена Научно-методическим советом ОГБПОУ СмолАПО

Протокол № ___________________ г.

Рассмотрена на заседании кафедры Информационных технологий

Протокол __________________ г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Введение в специальность

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность», является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:         

ЕН.07 Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

оформлять учебную документацию;

создавать презентации;

определять основные источники компьютерных вирусов, способы предотвращения заражения компьютера вирусами и использовать антивирусные программы;

иллюстрировать учебные работы с использованием  средств информационных технологий;

составлять резюме;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

общую характеристику специальности 09.02.03, классификацию выпускника;

виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;

сущность и социальную значимость своей будущей профессии;

оценки социальной значимости своей будущей профессии;

типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией);

применение вычислительной техники и персональных компьютеров.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 58 часов/1,6 зачетных единиц , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

2. Результаты освоения учебной дисциплины

2.1.  Результатом освоения учебной дисциплины специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (ОК)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (починенных), за результат выполнения заданий;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58/1,6

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

  • практические работы

10

  • семинары

26

  • зачетные занятия

3

Самостоятельная работа студента (всего)

19

в том числе подготовка к:

  • практическим работам

9

  • семинарам

8

  • зачетному занятию

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины              

Введение в специальность

3.2.1 Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3

Программное обеспечение

12

Тема 3.1  

Классификация программного обеспечения

Содержание учебного материала

2

1

Семинар 1

Общие понятия программного обеспечения. Характеристика программного продукта. Рыночная классификация ПО. Стандартизация и лицензирование программных продуктов.

Рекомендуемые технологии: Информационно-коммуникационные технологии

Тема 3.2

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. Средства защиты информации

Содержание учебного материала

2

1

Семинар 2

Основные источники вирусов. Признаки заражения компьютера вирусом. Классификация вирусов. Типы антивирусных программ. Краткая характеристика различных антивирусных программ. Программный подход к защите информации. Системы архивирования и дублирования информации, аппаратные средства защиты, создания резервных копий и восстановления баз данных. Различные средства защиты от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты. Административные меры защиты информации. Предотвращение технических сбоев оборудования.

Практическое занятие 1

- «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

2

2

Самостоятельная работа студента:

- подготовка к практической работе «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

3

Тема 3.3

Компьютеры будущего

Содержание учебного материала

2

1

Семинар 3

Современные достижения компьютерных технологий. Применение искусственного интеллекта. Роботехника. Нанотехнологии на службе компьютеров. Перспективы развития компьютерной техники

Практическое занятие 2  «Современные достижения компьютерных технологий»

2

Самостоятельная работа студента:

- подготовка презентаций к семинару «Современные достижения компьютерных технологий»

4

Раздел 4

Карьера программиста

16

Тема 4.1 Карьерные возможности программиста

Содержание учебного материала

2

Семинар 4

Карьерные возможности программиста. Требования и обязанности. Портфолио. Как правильно составить резюме.

Практическое занятие 3: «Правильное составление резюме»

2

4.2 Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию

Содержание учебного материала

2

Семинар 5

Как подготовиться к собеседованию. Наиболее частые ошибки на собеседовании. Часто задаваемые вопросы. Нестандартные случаи.

Практическое занятие 4:- «Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»

2

Практическое занятие 5:- «Как правильно проходить собеседование»

2

Самостоятельная работа студента:

- подготовка к лабораторной работе «Составление резюме»

- подготовка к семинару «Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»

- подготовка к зачетному занятию «В поисках знаний»

4

Семинар 6

Зачётное занятие «В поисках знаний»

2

3

Итого за семестр

22(11)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета «Информатика и ИКТ»

Оборудование рабочих мест:

  • 10 рабочих мест;
  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • компьютер.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. ФГОС СПО по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах», 2010
  2. Гвоздева В.А., «Введение в специальность программиста», Москва 2007г.
  3. Макарова Н.В. Информатика, М., 2007
  4. Поспелов Д.А. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих,  М.: Педагогика – Пресс, 2008 г.
  5. Лакман Макдауэл Г. Карьера программиста. Как устроиться на работу в Google, Microsoft или другую ведущую IT-компанию. – СПб.: Питер, 2012. -416 с.
  6. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
  7. ГОСТ 2.105-2008 Требования к текстовым документам

Дополнительные источники:

  1. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие – М., 2008
  2. Энциклопедия персонального компьютера Кирилла и Мефодия, СD – ROM

Интернет ресурсы:

  1. www.apkit.ru
  2. http://www.ict.edu.ru (2003-2012)
  3. www.akvt.ru


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, семинаров, зачётных занятий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять документы по нормам ГОСТ;
  • создавать презентации;
  • определять основные источники компьютерных вирусов, способы предотвращения заражения компьютера вирусами и использовать антивирусные программы;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием  средств информационных технологий;
  • составлять резюме;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • оценка результатов практической работы «Оформление учебной документации»
  • оценка результатов лабораторных работ

«Презентация – один из способов подачи информации»

  • оценка результатов сдачи семинаров:

 «История развития программирования»

«Современные достижения компьютерных технологий»

  • оценка результатов практической работы «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
  • оценка результатов сдачи семинаров:

«История развития программирования»

«Современные достижения компьютерных технологий»

  • оценка результатов практической работы  «Составление резюме»
  • оценка результатов практических работ:

«Оформление учебной документации»

«Презентация – один из способов подачи информации»

«Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

«Составление резюме»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общую характеристику специальности, классификацию выпускника;
  • виды и объекты профессиональной деятельности и основные требования к уровню подготовки выпускника;
  • сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
  • оценки социальной значимости своей будущей профессии;
  • о программном обеспечении;
  • типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией);
  • применение вычислительной техники и персональных компьютеров

  • оценка результатов сдачи семинара «Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»
  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинара «Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»
  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинаров:

«Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»

«Современные достижения компьютерных технологий»

  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинаров:

«Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»

  • «Современные достижения компьютерных технологий»
  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинаров:

«История развития программирования»

«Современные достижения компьютерных технологий»

  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинара «Как устроиться на работу в ведущую IT-компанию»
  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»
  • оценка результатов сдачи семинара «Современные достижения компьютерных технологий»
  • оценка зачетного занятия «В поисках знаний»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Введение в специальностьРабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для специальности 260807 "Технология продукции общественного питания"Рекомендуемое количество часов н...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Введение в специальность: общие компетенции профессионала"

Рабочая программа «Введение в специальность: общие компетенции профессионала» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования ...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка

Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬпо   специальностисреднего профессионального образования23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомо...

Программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных ра...

БИЛЕТЫ НА ЗАЧЁТ Учебной дисциплины: «Введение в специальность для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование

Разработка включает в себя зачтеные билеты по дисциплине:     «Введение в специальность для специальности: 09.02.06 Сетевое и системное администрирование....