Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
методическая разработка на тему

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» проводится среди студентов

3 курса специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_ohrana_truda.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ                              ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                            «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Открытое внеклассное мероприятие

ОЛИМПИАДА

по дисциплине «Охрана труда»

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»    

г. Белгород 2016г.

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» разработана преподавателем ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»

Броварником Михаилом Васильевичем.

Олимпиада по дисциплине «Охрана труда» проводится среди студентов

3 курса специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

        

Рассмотрено на заседании ПЦК                                    Согласовано                                                                          

специальности 23.02.03                                       Заместитель директора

              20     г.  протокол №                           по учебно –методической работе

Председатель   ПЦК                                      ___________Н.В. Петрова    

  __________В.А. Бугаёв                                 «___» _______________20    г.                                

 


Олимпиада по дисциплине

«Охрана труда»

 

                                                    Цель олимпиады:

  1. Воспитательная:

- воспитание умения работы в команде;

-воспитание уважения к сопернику;

-воспитание чувства ответственности;

-воспитание формирование познавательного интереса;

         2.   Учебная:

              -усвоения комплекса знаний, умений, навыков;                                                                                                                                                                          

              -возможность применения теоретических знаний на практике;

         3.Развивающая:

             - воспитание внимания;

             - воспитание пространственного мышления;

             - воспитание познавательного интереса;

                                         Оснащение занятий:

              Манекен.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово руководителя.  

        Цель олимпиады: установление дружеской атмосферы, повышение эрудиции студентов, выявление скрытых способностей, навыков и умений студентов.

       Изучение дисциплины происходит гораздо эффективнее когда учебные занятия чередуются с внеклассными мероприятиями.

       Параллельно с дисциплиной «Охрана труда» студенты изучают спецдисциплины «Ремонт автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Специализированный подвижный состав», «Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей» которые формируют необходимые знания   и практические навыки.

  1. Конкурс включает в себя 2 этапа:

  1 этап – теоретический, включающий в себя один вопрос и тест на знание дисциплины «Охрана труда».

  2 этап— практический, оказание первой помощи пострадавшему

      В первом этапе участвуют 8 студентов, по 2 человека от групп ТО-31, ТО-32,  ТО-33 и ТО-34 , предварительно  показавшие лучшие знания по  тестированию.

      Во втором этапе участвуют 4 команды (по одному студенту от каждой команды).

Выполнение 1 этапа:

 Ответ на вопрос в письменном виде 20 мин.

Выполнение 2 этапа:

Искусственное дыхание и не прямой массаж сердца.

3.Подведение итогов

       

Победителей определяет жюри во главе с председателем


Теоретические вопросы.

  1. Классификация опасных вредных производственных факторов.

 2.  Выполните тест. Каждый вопрос содержит только один правильный ответ.

1. Кто осуществляет управление охраной труда:

  1. государство;
  2. работодатель;
  3. профсоюзы.

2. Как осуществляется допуск к самостоятельной работе лиц, принимаемых на работу, в т.ч. с вредными и (или) опасными условиями труда?

  1. после прохождения обучения и стажировки на рабочем месте (2-14 смен) под руководством назначенного лица и сдачи экзаменов. Допуск оформляется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с подписью инструктируемого и инструктирующего;
  2. работодатель устанавливает в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных работ, порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда работников рабочих профессий;
  3. в соответствии с ответами «а» и «б».

3. За счет каких средств работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)?

  1. за счет средств работодателя;
  2. за свой счет;
  3. предварительный медосмотр (обследование) работники проходят за свой счет, периодический - за счет работодателя.
  4. обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры не оплачиваются

4 . Какова нормальная продолжительность рабочего дня в неделю?

  1. 36 часов;
  2. 40 часов;
  3. 42 часа;
  4. продолжительность рабочего дня определяется внутренним распорядком

5. Привлечение женщин к работам в ночное время:

  1. Разрешается
  2. Разрешается как временная мера
  3. Разрешается по распоряжению главного инженера
  4. Не разрешается

6. Прием на работу лиц моложе 16 лет:

  1. разрешается
  2. разрешается по согласованию с МК профсоюза
  3. разрешается по согласованию с администрацией
  4. не разрешается

7. Количество посадочных мест в столовых и буфетах определяется из расчета на 1 место:

  1. 2 человека
  2. 4 человека
  3. 6 человек
  4. 8 человек

8. Испытания подъемников производятся статической нагрузкой:

равной предельной

  1. Больше предельной на 10%
  2. Больше предельной на 20%
  3. Больше предельной на 50%
  4. Нагрузкой, равной массе автомобиля, для обслуживания которого используется данный подъемник

9. При заливе антифриза в систему охлаждения без расширительного бачка необходимо:

  1. Заливать до горловины радиатора
  2. До уровня, заполняемого водой
  3. На 10% меньше объема системы охлаждения
  4. На 25% меньше объема системы охлаждения

10. Необходимое число переходных мостиков для осмотровых канав соответствует:

  1. Количеству мест устанавливаемых на канаве автомобилей минус один
  2. Количеству мест устанавливаемых на канаве автомобилей
  3. Количеству мест устанавливаемых на канаве автомобилей плюс один
  4. Не регламентируется

11. Автомобили разрешается хранить:

  1. В отапливаемых и неотапливаемых помещениях, под навесами и на специально отведенных открытых площадках
  2. В любом свободном месте на территории предприятия
  3. Только в отапливаемых и неотапливаемых помещениях или под навесами
  4. В любом свободном месте на территории предприятия, расположенном около пожарного водоема или гидранта

12. При разливе этилированного бензина и попадании его на автомобили, оборудование, пол и т.д. для дегазации применяется:

  1. Сухая хлорная известь или керосин
  2. Раствор хлорной извести или керосин
  3. Любое средство из вышеперечисленных
  4. Для пола и площадки – раствор хлорной извести, для металлических поверхностей - керосин

13. Ручным механизированным инструментом запрещается работать:

  1. со стремянок
  2. с подмостей
  3. с приставных лестниц
  4. с подвесных лесов

14. Рабочие, производящие очистку кузова автомобиля-самосвала, должны находиться:

  1. на земле
  2. на заднем борту кузова
  3. на боковом борту кузова
  4. не имеет значения где

15. Можно ли организовывать встречное движение транспорта по территории предприятия или в виде пересекающихся потоков?

  1. Да
  2. Нет
  3. Да, если количество автомобилей предприятия не превышает 50 единиц
  4. Да, если интенсивность движения не более 10 автомобилей в час

16. Какую группу по электробезопасности должны иметь работники, допущенные к управлению ручными машинами:

  1. 1 группу для всех классов машин;
  2. 1 группу для машин II и III классов;
  3. все вышеперечисленные?

17. Пожарный щит может быть расположен:

  1. только рядом с пожарным шкафом или в помещении, оборудованном системой автоматического пожаротушения
  2. только рядом с кабинетом руководителя предприятия
  3. в любом месте на территории предприятия. на пути эвакуации во время пожара
  4. на видном месте и иметь свободный и удобный доступ и не служить препятствием при эвакуации во время пожара.


18. Возможно ли применение воздушно-пенного огнетушителя при тушении расплавленных веществ?

  1. да
  2. да, но только в закрытом помещении
  3. да, но только на открытом пространстве
  4. Нет, необходимо выбрать другой тип огнетушителя


19. Какие симптомы наблюдаются при сотрясении головного мозга?

  1. Похолодание тела, потеря сознания.
  2. Головная боль, тошнота, слабость, потеря сознания.
  3. Деформация черепа, очковая гематома.

20. Как оказать первую помощь при тепловом ударе?

  1. Уложить, согреть, напоить горячим напитком.
  2. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, напоить холодным напитком.
  3. Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт, побрызгать в лицо холодной водой, после возвращения сознания - напоить сладким чаем

 

             

                                       Практическое задание.

   

Выполнить искусственное дыхание и не прямой массаж сердца на манекене.

 

                                 

                               

                   

                                 Критерии оценки знаний студентами:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    По первому вопросу необходимо максимально правильно ответить на вопрос.

    Ответ на вопрос приведен ниже:

    Оценка выставляется по пятибалльной системе индивидуально.

 

 Выполнение заданий по тестированию.

 Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл индивидуально.

 По результатам суммы двух заданий  определяют 3 лучших студента в          теоретическом задании.

                                ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

       Студенты по одному от каждой группы по очереди на манекене выполняют искусственное дыхание и не прямой массаж сердца.

        Оценка выставляется по пятибалльной системе.

Как делать искусственное дыхание


Оно проводится в случае, когда потерпевший не дышит, и направлено на поддержание этой жизненно важной функции организма.

Традиционная методика (рот-в-рот): пошаговая инструкция

  1. Убедитесь, что жертва не дышит: приложите свои уши к его рту, а руку – к грудной клетке. Наблюдайте, движется ли грудная клетка, и выходит ли изо рта пациента воздух.
  2. Если пострадавший не дышит, немедленно звоните в скорую помощь.
  3. Поместите жертву на спину.
  4. Откройте дыхательные пути: наклоните голову больного вперед и отодвиньте подбородок двумя пальцами.
  5. Мягкую часть носа пострадавшего зажмите двумя пальцами.
  6. Откройте рот пациента.
  7. Наберите воздуха, плотно прижмитесь ртом ко рту пострадавшего и вдуйте воздух ему в легкие.
  8. Проверьте, поднимается ли грудная клетка пациента.
  9. Выполните два интенсивных вдоха пострадавшему, а затем убедитесь, что кислород распространяется по всему телу. Для этого в течение 10 секунд наблюдайте, дышит ли пациент (или кашляет), изменяется ли цвет его кожных покровов.
  10. Если пациент подает признаки жизни, продолжайте искусственное дыхание в ритме 1 вдох на каждые 6 секунд до прибытия скорой помощи, или до тех пор, пока жертва полностью не придет в себя.
  11. Конечно же, лучше всего делать такие манипуляции через маску или кусок чистой марли. Но если у вас под рукой нет таких предметов, не стоит тратить время на их поиски.


Если пациент не дышит, помимо искусственного дыхания вы должны начать выполнять массаж сердца.

Массаж сердца


Массаж сердца есть не что иное, как механическое вмешательство в работу сердечной мышцы при задержке кровообращения. Оно выполняется в случае, если у жертвы нет пульса в сонной артерии, несмотря на использование искусственного дыхания.

Методика проведения сердечной реанимации

  1. Встаньте на колени возле жертвы, раздвиньте ноги, чтобы ваше положение было устойчивым.
  2. Нащупайте нижний край ребер и перемещайтесь указательным и средним пальцем вверх, пока не найдете верхний конец грудного моста. Именно в это место нужно будет надавливать, чтобы провести массаж сердца.
  3. Положите ладони крест-накрест на верхнюю часть грудного моста, соедините пальцы, затем выпрямите локти.
  4. Сделайте 30 нажатий на грудной мост со скоростью около 100-120 нажатий в минуту (то есть, на одно сдавливание дается меньше секунды).
  5. Сила сжатия должна быть достаточно большой – грудной мост должен опускаться на 4-5 см внутрь.
  6. После того, как вы сделали 30 нажатий (на это должно уйти 15-20 секунд), сделайте 2 вдоха искусственного дыхания.
  7. Повторяйте курс из 30 нажатий и 2 вдохов (для ребенка – 5 нажатий и 1 вдох) до прибытия квалифицированных врачей.

 

ИТОГИ

проведения Олимпиады по дисциплине

«Охрана труда»

среди студентов 3 курса специальности 23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж".

                       Теоретическое задание

Группа ТО-31

 1

Теория      1 вопрос                                       -

                  2 вопрос                                       -

ИТОГО                                                           -

2

Теория      1 вопрос                                       -

                  2 вопрос                                       -  

ИТОГО                                                          -  

 

ВСЕГО ПО ГРУППЕ ТО-  за теоретическое задание                  БАЛЛ0В

                             

Группа ТО-32

  1

Теория    1 вопрос                                        -

                2 вопрос                                        -  

ИТОГО                                                          -

  2

Теория    1 вопрос                                        -

                2 вопрос                                        -  

ИТОГО                                                          -  

 

ВСЕГО ПО ГРУППЕ ТО-32   за теоретическое задание                БАЛЛА

                             

Группа ТО-33

               1

Теория    1 вопрос                                        -  

                2 вопрос                                        -  

ИТОГО                                                          -  

   

              2  

Теория    1 вопрос                                       -

                2 вопрос                                       -  

ИТОГО                                                         -

ВСЕГО ПО ГРУППЕ ТО-33   за теоретическое задание                 БАЛЛОВ

Группа ДТО-21

               1

Теория    1 вопрос                                        -  

                2 вопрос                                        -  

ИТОГО                                                          -  

   

              2  

Теория    1 вопрос                                       -  

                2 вопрос                                       -

ИТОГО                                                         -

ВСЕГО ПО ГРУППЕ ДТО-21   за теоретическое задание                 БАЛЛОВ

Практическое задание

 Группа ТО-31

   1                                            

   2                                                  

                 

ИТОГО по группе ТО-31                                                        -

 

Группа ТО-32

   1                                                  

   2                                              

ИТОГО   по группе ТО-32                                                       -                                  

     

Группа ТО-33

   1                                            

   2                                                

ИТОГО   по группе ТО-33                                                       -

                                                     

  Группа ДТО-21

   1                                                    

   2                                                

ИТОГО   по группе ДТО-21                                                     -

    Победителем олимпиады  по сумме баллов (   )  становится группа ТО-   , классный руководитель ____________________________________

Второе место по сумме баллов ( ) присуждается группе ТО-    ,

классный руководитель_____________________________ .

Третье место по сумме баллов (   ) присуждается группе ТО-  ,

классный руководитель _______________________________

   

Победителями в индивидуальном первенстве становятся

1 место –                                                                           группа ТО-

2 место-                                                                             группа ТО-

 

3 место-        группа ТО-

Председатель жюри -

Члены жюри              

                                   

                                     

                                     

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.06 ХИМИЯ название учебной дисциплины ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ название профиля 190631 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» 230401 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» (ПО ОТРАСЛЯМ) коды и названия сп

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего (полного) общего образования Химия  н...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ дисциплины «Охрана труда» специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Методические указания разработаны преподавателем дисциплины ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж" Броварником Михаилом Васильевичем.Методические указания составлены в соответствии с раб...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Охрана труда» специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины ОП.08 «Охрана труда».Актуальность контрольно...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Охрана труда" Специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда»ФОС включают контрольные ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП) по специальности СПО 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплине  Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте. образовательной программы (ОП)по специальности СПО23.02.03Техническое обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины:ОПД.08 Охрана труда 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной  дисциплины  ОПД.08  Охрана трударазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслу...