Уроки
презентация к уроку на тему

Ходыка Алексей Иванович

Мои уроки, и уроки моих учеников по различным темам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищевые отравления и их профилактика

Слайд 2

Причины пищевых отравлений употребление в жаркий период скоропортящихся блюд без соблюдения надлежащего температурного режима их хранения; нарушение технологии приготовления пищи; несоответствие воды гос стандарту ; нарушение правил мытья посуды и инвентаря; несоблюдение правил личной гигиены

Слайд 3

Как происходит отравление Полноценная профилактика пищевых отравлений требует серьёзного, научно обоснованного подхода. Чтобы не допустить интоксикаций, следует знать, как они развиваются, и какие причины их вызывают. Самая главная причина – это, конечно, употребление в пищу некачественных продуктов, однако существует множество факторов, которые могут усилить симптоматику болезни или спровоцировать её возникновение.

Слайд 4

Для начала дадим определение пищевому отравлению: это острое заболевание, сопровождающие пищеварительными расстройствами. Симптомы болезни весьма многочисленны: Диарея; Рвота; Метеоризм; Головная боль; Повышение температуры, озноб, лихорадка; Временная утрата сознания; Спазмы и боли в области желудка; Обильное выделение слюны.

Слайд 5

Первые признаки отравления проявляются в типичных клинических случаях через 4-6 часов после проникновения в пищеварительный тракт патогенных возбудителей. Иногда симптомы интоксикации проявляются уже через 30 минут, в некоторых случаях болезнь развивается через сутки после попадания в организм болезнетворных агентов.

Слайд 6

Виды пищевых отравлений 1 . Сальмонеллез — наиболее распространенная пищевая токсикоинфекция , которая вызывает и массовые вспышки и отдельные случаи заболеваний в быту. Основным фактором, или фактором передачи возбудителя, является мясо и продукты из животных или птицы , больных этой инфекцией или носителей возбудителя, а также яйца и блюда из них. Мясо может быть заражено при жизни животного или после убоя. Причиной болезни может быть и вяленая рыба домашнего приготовления с нарушением технологического процесса.

Слайд 7

Опасные блюда, которые не проходят конечной термической обработки: студни , салаты , винегреты , паштеты , кремы , торты

Слайд 8

Определенную роль в распространении вспышек этой болезни играют ягоды и овощи , собранные с огородов, удобренных испражнениями больных животных, особенно, если овощи недостаточно помыты и из них готовят сырые салаты. Часто сальмонеллез имеет скрытое течение, и внешне здоровый человек является носителем опасного возбудителя, который при определенных условиях может вызвать болезнь. Опасные пищевые отравления, вызванные действием токсинов, которые выделяются возбудителями при их размножении в пищевых продуктах. Среди этих заболеваний надо выделить такие как ботулизм и стафилококковый токсикоз.

Слайд 9

2 . Возбудители ботулизма широко распространены в природе. Загрязнение спорами почвы приводит к попаданию их на овощи, фрукты, грибы , которые затем консервируются. Чаще всего фактором передачи служат:

Слайд 10

мясные консервы, колбасные изделия, ветчина, рыба, грибы, овощи и компоты.

Слайд 11

3 . Стафилококковый энтеротоксин чаще всего образуется в кремовых изделиях, молоке, мороженом, мясном фарше — при загрязнении этих продуктов больными ангиной, при наличии кожных гнойничковых заболеваний.

Слайд 12

Профилактика пищевых отравлений и пищевых инфекций С целью профилактики опасных инфекционных заболеваний и пищевых отравлений нужно знать основные правила:

Слайд 13

Не покупать продукты на стихийных рынках . Не употреблять продукты и напитки, срок реализации которых истек. Не употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды, травы. Не использовать воду для питья и приготовления пищи с незнакомых источников, в путешествие брать с собой запас питьевой воды. При покупке любого продукта в торговой сети обращать внимание на сроки и условия хранения . Потребитель имеет право требовать документы о качестве продукта. В путешествие не брать скоропортящиеся продукты (колбасные, молочные, кондитерские изделия с кремом) так как они требуют охлаждения при хранении. Обязательно всегда соблюдать правила личной гигиены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИЕТА - это мода или вред здоровью? Презентацию подготовила: Власенко Анна Ростов-на-Дону 2016 год

Слайд 2

Цель: изучить и обосновать влияние диет на организм человека. Задачи: 1.Собрать и обработать информацию о диетах. 2.Провести социологический опрос среди 10-11 классов. 3. На основе собранной информации сделать вывод о пользе и вреде диет.

Слайд 3

гипотеза Диеты для похудения являются источником красоты и здоровья!

Слайд 4

ДИЕТА – что это? Диета – совокупность правил употребления пищи человеком или другим живым организмом. Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды, а так же время и интервалы приема пищи Диеты различных культур могут иметь существенные различия и включать или исключать конкретные продукты питания.

Слайд 5

ДИЕТА ЛЕЧЕБНАЯ ДИЕТА – лечебный рацион больного человека ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДИЕТА Диета по группе крови Овощная диета Кремлевская диета Японская диета Диета Л. Долиной

Слайд 6

Типы диет диеты с применением пищевых добавок низкокалорийные диеты малоуглеводные диеты диета по группе крови раздельное питание маложирные диеты монодиеты

Слайд 7

монодиеты В состав таких диет входит только один или два продукта. К ним относятся: яблочная, кефирная, шоколадная, рисовая, гречневая, банановая, картофельная. + Вес снижается за короткий срок: 2-4 кг за несколько дне й - Организм будет недополучать те или иные вещества, витамины, микроэлементы, поэтому срок любой монодиеты не должен превышать 3-5 дней

Слайд 8

Маложирные диеты Диеты с ограниченным потреблением жиров, как правило, до 30-50 грамм в сутки. К ним относятся диета доктора Орниша и импульсная диета Михаила Гинзбурга. + Организм расходует накопившийся жир, за счет чего происходит снижение веса - При длительном ограничении потребления жиров в организме может возникнуть дефицит незаменимых жирных полиненасыщенных кислот, которые организм сам не вырабатывает и жирорастворимые витамины (гр. А, Д, Е, К) не усваиваются организмом.

Слайд 9

Малоуглеводные диеты Малоуглеводные диеты основываются на высказывании: «Сахар – белая смерть!». Избыток углеводов, не израсходованный организмом, преобразуется в жиры, которые откладываются про запас. К таким диетам относится: Кремлевская, французская, белковая диеты и диета Монтиньяка . + Если потребляемых углеводов для текущих энергозатрат не хватает, организм начинает сжигать жировые резервы. - Возможен упадок сил, обморок, сонливость, снижение работоспособности, постоянное чувство голода.

Слайд 10

Низкокалорийные диеты Главный принцип – серьезное ограничение общей калорийности рациона. К низкокалорийным можно отнести диеты, потребление калорий в которых не превышает 1500 килокалорий в день для женщин и 2200 килокалорий в день для мужчин. Это диета Ларисы Долиной, английская и овощная диеты. + Ограничение калорийности рациона приводит к расходованию жировых запасов, за счет чего и происходит снижение веса. - Во время такой диеты часто возникает дефицит витаминов, микроэлементов и других жизненно важных веществ. А после прекращения диеты вес возвращается с избытком.

Слайд 11

Раздельное питание Автор (доктор Шелтон ) утверждает, что большинство продуктов нормально усваиваются организмом только при их раздельном употреблении, потому что для их переваривания организм выделяет разные соки. + Необходимо есть белки, жиры и углеводы отдельно приводит к более дробному питанию, а это помогает достигнуть временной потери веса. - Организм человека вырабатывает достаточное количество ферментов, чтобы одновременно поступающие в желудок белки и углеводы отлично усваивались. Главный вред раздельного питания – это нарушение микрофлоры переваривающих систем, несварение желудка.

Слайд 12

Диеты с применением пищевых добавок + Временное похудение наступает из-за того, что добавки, которые надо запивать водой, «разбухают» в желудке и вызывают чувство насыщения, что заменяет полноценный прием пищи. - Организм быстро выводит пищевые добавки и начинает требовать обычной еды.

Слайд 13

Рациональное питание Первый принцип– энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип– пищевые вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины) должны находиться в определенном отношении. Третий принцип– соблюдение оптимального режима питания. Четвертый принцип– создание оптимальных условий для усвоения пищи человеком.

Слайд 14

С точки зрения диетолога диета должна быть сбалансированной; должна включать в себя: овощи, фрукты, цельные крупы, нежирные мясные и молочные продукты, растительные масла в небольших количествах. При этом питание должно быть частым и дробным, 4-6 раз в день; состоять только из натуральных продуктов; быть разнообразной и вкусной.

Слайд 15

Если вы все же решились применить диету для похудения, то должны помнить!!! Быстрое похудение вызывает стресс организма. Важно помнить, что нормальный ритм похудения для взрослого человека от 500г до 1 кг в неделю. Совмещение здоровой и питательной пищи с физической активностью поможет предотвратить набор веса.

Слайд 16

Среди учащихся 10-11 классов МБоу сош №6 был проведен опрос Довольны ли Вы своей фигурой? Вы когда-нибудь сидели на диетах? Добились ли Вы желаемого результата, находясь на диете? Как Вы считаете, диета приносит вред или пользу здоровью?

Слайд 17

По результатам анкетирования 90% опрошенных не довольны своей фигурой 60% опрошенных когда-либо сидели на диетах. Из них – половина добилась желаемого результата. 60% опрошенных считают, что диета наносит вред здоровью 25% опрошенных считают, что диета приносит пользу здоровью человека 15% опрошенных воздержались от ответа на 4 вопрос

Слайд 18

ВЫВОДЫ Не стоит изнурять себя диетами. Необходимо просто подкорректировать свой обычный рацион в соответствии с идеями рационального питания. Диета – образ жизни, поэтому важно выбрать такую систему питания, которой можно будет придерживаться длительное время. Такой безопасной системой питания является РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Вред от применения диет модных эстетических диет очевиден. А лечебные диеты, наоборот, отвечают всем канонам рационального питания, а значит, служат источником красоты и здоровья.

Слайд 20

литература Мартинчик А.Н. Физиология питания, санитария и гигиена. М: Мастерство: высшая школа, 2000. – 192с. PohudenieDieta.ru›diety / klassifikaciya -diet… missfit.ru› Диеты: критика диет all4girls.ru›zdorove/ diety /istoriya-diet.html bistropohudet.net› диеты-классификация /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменчивость. Мутации.

Слайд 2

Изменчивость – это универсальное свойство живых организмов приобретать новые признаки под действием среды (как внешней, так и внутренней).

Слайд 3

Виды изменчивости

Слайд 4

Ненаследственная изменчивость Фенотипическая изменчивость( модификационная ) – это изменение организмов под действием факторов среды и эти изменения не наследуются. Эта изменчивость не затрагивает гены организма, наследственный материал не изменяется. Модификационная изменчивость признака может быть очень велика, но она всегда контролируется генотипом организма. Границы фенотипической изменчивости, контролируемые генотипом организма, называют нормой реакции .

Слайд 5

Норма реакции У одних признаков норма реакции очень широкая (например, настриг шерсти с овец, молочность коров), а другие признаки характеризуются узкой нормой реакции (окрас шерсти у кроликов). Широкая норма реакции приводит к повышению выживаемости. Интенсивность модификационной изменчивости можно регулировать. Модификационная изменчивость направлена.

Слайд 6

Вариационный ряд изменчивости признака и вариационная кривая Вариационный ряд представляет ряд вариант, (есть значений признака) расположенных в порядке убывания или возрастания (например: если собрать листья с одного и того же дерева и расположить их по мере увеличения длины листовой пластинки, то получается вариационный ряд изменчивости данного признака). Вариационная кривая – это графическое изображение зависимости между размахом изменчивости признака и частотой встречаемости отдельных вариант данного признака. Наиболее типичный показатель признака – это его средняя величина, то есть среднее арифметическое вариационного ряда.

Слайд 7

Виды фенотипической изменчивости Модификации – это ненаследственные изменения генотипа, которые возникают под действием фактора среды, носят адаптивный характер и чаще всего обратимы (например: увеличение эритроцитов в крови при недостатке кислорода). Морфозы – это ненаследственные изменения фенотипа, которые возникают под действием экстремальных факторов среды, не носят адаптивный характер и необратимы (например: ожоги, шрамы). Фенокопии – это ненаследственное изменение генотипа, которое напоминает наследственные заболевания (увеличение щитовидной железы на территории, где в воде или земле не хватает йода).

Слайд 8

Наследственная изменчивость Наследственные изменения обусловлены изменениями генов и хромосом, передаются по наследству, различаются у особей в пределах одного вида, сохраняются в течение всей жизни особи.

Слайд 9

Комбинативная наследственная изменчивость Комбинативной называют изменчивость, в основе которой лежит образование рекомбинаций, т. е. таких комбинаций генов, которых не было у родителей. В основе комбинативной изменчивости лежит половое размножение организмов, вследствие которого возникает огромное разнообразие генотипов. Практически неограниченными источниками генетической изменчивости служат три процесса: Независимое расхождение гомологичных хромосом в первом мейотическом делении. Именно независимое комбинирование хромосом при мейозе является основой третьего закона Менделя. Появление зеленых гладких и желтых морщинистых семян гороха во втором поколении от скрещивания растений с желтыми гладкими и зелеными морщинистыми семенами — пример комбинативной изменчивости. Взаимный обмен участками гомологичных хромосом, или кроссинговер. Он создает новые группы сцепления, т. е. служит важным источником генетической рекомбинации аллелей. Рекомбинантные хромосомы, оказавшись в зиготе, способствуют появлению признаков, нетипичных для каждого из родителей. Случайное сочетание гамет при оплодотворении.

Слайд 10

Мутационная наследственная изменчивость Мутационной называется изменчивость самого генотипа. Мутации — это внезапные наследуемые изменения генетического материала, приводящие к изменению тех или иных признаков организма.

Слайд 11

Основные положения мутационной теории Г. Де Фриза Мутации возникают внезапно, скачкообразно, как дискретные изменения признаков. В отличие от ненаследственных изменений мутации представляют собой качественные изменения, которые передаются из поколения в поколение. Мутации проявляются по-разному и могут быть как полезными, так и вредными, как доминантными, так и рецессивными. Вероятность обнаружения мутаций зависит от числа исследованных особей. Сходные мутации могут возникать повторно. Мутации ненаправленны (спонтанны), т. е. мутировать может любой участок хромосомы, вызывая изменения как незначительных, так и жизненно важных признаков.

Слайд 12

Классификация мутаций Виды мутаций по изменению генотипа Генные ( точковые ) Хромосомные Геномные Изменение одного гена Изменение структуры хромосом Изменение числа хромосом Утрата части хромосомы, поворот или удвоение участка хромосомы Замена, утрата или удвоение нуклеотидов Кратное увеличение числа хромосом; уменьшение или увеличение числа хромосом

Слайд 13

Генные мутации Существуют разные типы генных мутаций, связанных с добавлением, выпадением или перестановкой нуклеотидов в гене. Это дупликации (повторение участка гена), вставки (появление в последовательности лишней пары нуклеотидов), делеции ("выпадение одной или более пар нуклеотидов), замены нуклеотидных пар , инверсии (переворот участка гена на 180°). Эффекты генных мутаций чрезвычайно разнообразны. Большая часть из них фенотипически не проявляется, поскольку они рецессивны . Это очень важно для существования вида, так как в большинстве своем вновь возникающие мутации оказываются вредными. Однако их рецессивный характер позволяет им длительное время сохраняться у особей вида в гетерозиготном состоянии без вреда для организма и проявиться в будущем при переходе в гомозиготное состояние.

Слайд 14

Генные мутации Вместе с тем известен ряд случаев, когда изменение лишь одного основания в определенном гене оказывает заметное влияние на фенотип. Одним из примеров служит такая генетическая аномалия, как серповидноклеточная анемия . Рецессивный аллель, вызывающий в гомозиготном состоянии это наследственное заболевание, выражается в замене всего одного аминокислотного остатка в ( B -цепи молекулы гемоглобина ( глутаминовая кислота —» —> валин ). Это приводит к тому, что в крови эритроциты с таким гемоглобином деформируются (из округлых становятся серповидными) и быстро разрушаются. При этом развивается острая анемия и наблюдается снижение количества кислорода, переносимого кровью. Анемия вызывает физическую слабость, нарушения деятельности сердца и почек и может привести к ранней смерти людей, гомозиготных по мутантному аллелю .

Слайд 15

Хромосомные мутации Известны перестройки разных типов: нехватка , или дефишенси , — потеря концевых участков хромосомы; делеция — выпадение участка хромосомы в средней ее части; дупликация — двух- или многократное повторение генов, локализованных в определенном участке хромосомы; инверсия — поворот участка хромосомы на 180°, в результате чего в этом участке гены расположены в последовательности, обратной по сравнению с обычной; транслокация — изменение положения какого-либо участка хромосомы в хромосомном наборе. К наиболее распространенному типу транслокаций относятся реципрокные, при которых происходит обмен участками между двумя негомологичными хромосомами. Участок хромосомы может изменить свое положение и без реципрокного обмена, оставаясь в той же хромосоме или включаясь в какую-то другую.

Слайд 16

Полиплоидия Это кратное увеличение гаплоидного набора хромосом. Клетки с разным числом гаплоидных наборов хромосом называются триплоидными ( Зn ), тетраплоидными (4n), гексанло-идными (6n), октаплоидными (8n) и т. д. Чаще всего полиплоиды образуются при нарушении порядка расхождения хромосом к полюсам клетки при мейозе или митозе. Это может быть вызвано действием физических и химических факторов. Химические вещества типа колхицина подавляют образование митотического веретена в клетках, приступивших к делению, в результате чего удвоенные хромосомы не расходятся и клетка оказывается тетраплоидной. Полиплоидия приводит к изменению признаков организма и поэтому является важным источником изменчивости в эволюции и селекции, особенно у растений. Это связано с тем, что у растительных организмов весьма широко распространены гермафродитизм (самоопыление), апомиксис (партеногенез) и вегетативное размножение. Поэтому около трети видов растений, распространенных на нашей планете, — полиплоиды , а в резко континентальных условиях высокогорного Памира произрастает до 85% полиплоидов. Почти все культурные растения тоже полиплоиды , у которых, в отличие от их диких сородичей, более крупные цветки, плоды и семена, а в запасающих органах (стебель, клубни) накапливается больше питательных веществ. Полиплоиды легче приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни, легче переносят низкие температуры и засуху. Именно поэтому они широко распространены в северных и высокогорных районах. В основе резкого увеличения продуктивности полиплоидных форм культурных растений лежит явление полимерии .

Слайд 17

Анеуплоидия Или гетероплодия , — явление, при котором клетки организма содержат измененное число хромосом, не кратное гаплоидному набору. Анеуплоиды возникают тогда, когда не расходятся или теряются отдельные гомологичные хромосомы в митозе и мейозе. В результате нерасхождения хромосом при гаметогенезе могут возникать половые клетки с лишними хромосомами, и тогда при последующем слиянии с нормальными гаплоидными гаметами они образуют зиготу 2n + 1 ( трисомик ) по определенной хромосоме. Если в гамете оказалось меньше на одну хромосому, то последующее оплодотворение приводит к образованию зиготы 1n - 1 (моносомик) по какой-либо из хромосом. Кроме того, встречаются формы 2n - 2, или нуллисомики, так как отсутствует пара гомологичных хромосом, и 2n + х , или полисомики.

Слайд 18

Анеуплоиды встречаются как у растений и животных, так и у человека. Анеуплоидные растения обладают низкой жизнеспособностью и плодовитостью, а у человека это явление нередко приводит к бесплодию и в этих случаях не наследуется. У детей, родившихся от матерей старше 38 лет, вероятность анеуплоидии повышена (до 2,5%). Кроме того, случаи анеуплоидии у человека вызывают хромосомные болезни. У раздельнополых животных как в естественных, так и в искусственных условиях полиплоидия встречается крайне редко. Это обусловлено тем, что полиплоидия, вызывая изменение соотношения половых хромосом и аутосом , приводит к нарушению конъюгации гомологичных хромосом и тем самым затрудняет определение пола. В результате такие формы оказываются бесплодными и маложизнеспособными .

Слайд 19

Факторы, вызывающие мутации - мутагены Излучение Яды Температура Газы Радиоактивное излучение Никотин Колхицин Холодовой шок Высокие температуры Выбросы промышленных предприятий

Слайд 20

Виды мутаций По месту возникновения: генеративные, возникающие в половых клетках; соматические – в клетках тела. По характеру проявления: доминантные и рецессивные. В зависимости от влияния на жизнеспособность на: летальные, полулетальные, условно летальные, нейтральные.

Слайд 21

Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Крупнейшим обобщением работ по изучению изменчивости в начале XX в. стал закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Он был сформулирован выдающимся русским ученым Н. И. Вавиловым в 1920 г. Сущность закона заключается в следующем: виды и роды, генетически близкие, связанные друг с другом единством происхождения, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Зная, какие формы изменчивости встречаются у одного вида, можно предвидеть нахождение аналогичных форм у родственного ему вида. Так, у разных классов позвоночных встречаются сходные мутации: альбинизм и отсутствие перьев у птиц, альбинизм и бесшерстность у млекопитающих, гемофилия у многих млекопитающих и человека. У растений наследственная изменчивость отмечена по таким признакам, как пленчатое или голое зерно, остистый или безостый колос и др. Медицинская наука в качестве моделей для изучения болезней человека получила возможность использовать животных с гомологическими заболеваниями: это сахарный диабет крыс; врожденная глухота мышей, собак, морских свинок; катаракта глаз мышей, крыс, собак и др.

Слайд 22

Цитоплазматическая наследственность Ведущая роль в генетических процессах принадлежит ядру и хромосомам. Вместе с тем носителями наследственной информации являются и некоторые органеллы цитоплазмы (митохондрии и пластиды), в которых содержится собственная ДНК. Такая информация передается с цитоплазмой, поэтому она получила название цитоплазматической наследственности. Причем эта информация передается только через материнский организм, в связи с чем называется еще материнской. Это обусловлено тем, что и у растений, и у животных яйцеклетка содержит много цитоплазмы, а сперматозоид ее почти лишен. Благодаря наличию ДНК не только в ядрах, но и в органеллах цитоплазмы живые организмы получают определенное преимущество в процессе эволюции. Дело в том, что ядро и хромосомы отличаются генетически обусловленной высокой устойчивостью к меняющимся условиям окружающей среды. В то же время хлоропласты и митохондрии развиваются до некоторой степени независимо от клеточного деления, непосредственно реагируя на воздействие окружающей среды. Таким образом, они имеют потенциальную возможность обеспечить быстрые реакции организма на изменение внешних условий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Студентка группы Т-11 Волосенко Инна Отец генетики

Слайд 2

Грегор Ян Мендель Родился 185 лет назад - 22 июля 1822 года в чешской деревушке Нинчице в семье бедного крестьянина. Местную школу он окончил в 11-и летнем возрасте. Мендель с детства отличался выдающимися способностями к математике, интересовался природой, вел наблюдения за цветами и пчелами.

Слайд 3

Грегор Ян Мендель окончил гимназию в Опаве (Троппау) и семинарию при Оломоуцком университете , выпускавшую сельских ксендзов и учителей приходских школ. И окончив ее, осенью 1843 года поступил в принадлежавший ордену августинцев монастырь святого Томаша в Брно, где принял монашеское имя Грегор .

Слайд 4

Сразу же после посвящения Менедель стал изучать теологию и посещать лекции по сельскому хозяйству, шелкоразведению и виноградству. Однако карьере пастыря душ, он предпочел карьеру учителя и отправился в Зноймо, маленький городок на юге Моравии, преподавать в гимназии древние языки и математику, а затем переключился на физику и естественную историю.

Слайд 5

Однако диплом богослова не давал права преподавать эти предметы. Менделю предложили сдать экзамены на звание учителя. И он блестяще сдал физику. Зато провалился на Биологии. Он великолепно рассказал ботанику, но когда его попросили рассказать о классификации млекопитающих и их хозяйственном значении… Он выделил такие группы как «звери с лапами» и «когтеногие». Из «когтеногих», куда Мендель зачислил только волка, собаку и кошку… А слоны по его классификации оказались в отряде копытных. «Хозяйственное значение имеет только кошка», ибо она «питается мышами» и «её мягкая красивая шкурка перерабатывается скорняками».

Слайд 6

В 1856 г. Мендель стал настоятелем монастыря и получил возможность вести свои опыты по гибридизации гороха . В течение восьми лет в маленьком - 35 на 7 метров - садике под окнами монастыря он ставил эксперименты по скрещиванию гороха. Работа эта со временем приняла огромные размеры. Мендель собственноручно проделал свыше десяти тысяч скрещиваний. Итогом этого восьмилетнего труда стала его теория. Провалившись на экзамене , расстроенный Мендель оставил мечты о получении диплома. Однако и, не имея его, Мендель как помощник учителя преподавал физику и биологию. В эти годы Мендель увлёкся экспериментами над растениями и метеорологическими наблюдениями. Презентация

Слайд 7

В 1863 г. знаменитая книга Дарвина «Происхождение видов» была издана на немецком языке. Мендель внимательно проштудировал этот труд с карандашом в руках. И высказал своему коллеге по Брюннскому обществу естествоиспытателей Гюставу Нисслю итог своих размышлений: ─ Это не всё, ещё чего-то не хватает! Мендель тогда скромно умолчал о том, что, по его мнению, он уже открыл это «недостающее»

Слайд 8

8 февраля 1865 года Мендель сделал доклад о своих открытиях в Брюннском обществе естествоиспытателей.

Слайд 9

Через год вышел в свет очередной том «Трудов Общества естествоиспытателей в Брюнне», где в сокращении был опубликован доклад Менделя под скромным названиям «Опыты над растительными гибридами».

Слайд 10

В следующие 35 лет работа Менделя пылилась на полках библиотек. В 1868 году Мендель оставил свои опыты по выведению гибридов. Тогда же он был избран на высокий пост настоятеля монастыря, который занимал до конца жизни.

Слайд 11

Это единственная сохранившаяся страница расчетов Менделя. К каким опытам, и над какими растениями она относится - пока не установлено

Слайд 12

Люди не забыли Менделя За выдающиеся заслуги Менделю был вручён личный герб.

Слайд 13

Памятник Менделю перед мемориальным музеем в Брно был сооружен в 1910 году на средства, собранные учеными всего мира. Один из современных западных генетиков с неудовлетворением писал: "В литературе Мендель предстает перед нами в облике простого и бесхитростного монаха: это способно создать впечатление, будто его открытие явилось делом случая, будто открытие было совершено человеком, далеко стоящим от предмета". Что неверно в рассказах о Менделе? Мотивы легенды о случайности открытий, ведущие свою традицию еще от знаменитой сказки про Архимедову ванну... Ни время, ни место научных открытий не бывают случайными, как не достаются они по счастливому везению людям, неподготовленным к их свершению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: студент гр. ТП-12 Бондаренко Н.М .

Слайд 2

Беременность – это… физиологический процесс развития плода из яйцеклетки в организме женщины, заканчивающийся рождением ребёнка.

Слайд 3

Беременность… начинается с момента слияния яйцеклетки и сперматозоида (оплодотворения), которое происходит в маточной трубе. Оплодотворённая яйцеклетка (яйцо) начинает дробиться и передвигаться по трубе к матке главным образом за счёт мышечных сокращений трубы и движений ворсинок мерцательного эпителия. Путь до матки яйцо проделывает в течение 7—8 суток. В результате дробления яйца образуется комплекс клеток — бластомеры, или шары дробления, наружный слой которых называется трофобластом. Эти клетки с помощью ферментов расплавляют слизистую оболочку матки, и яйцо погружается (имплантируется) в неё. Питание яйца с этого момента происходит за счёт материнского организма. Если яйцо имплантируется вне матки (в трубе, в яичнике или в брюшной полости), т. е. при внематочной беременности , необходима операция.

Слайд 4

Средняя продолжительность беременности от зачатия до родов составляет 38 недель (эмбриональный срок). Средняя продолжительность беременности от начала последней менструации до родов составляет 40 недель (акушерский срок). Использование акушерского срока более распространено в медицине, так как дата зачатия, как правило, трудно определима .

Слайд 5

Внутриутробное развитие человека принято разделять на два периода: эмбриональный (зародышевый) и фетальный (плодный). Эмбриональный период длится от зачатия до конца 8 недели эмбрионального срока (10 неделя акушерского срока). В течение эмбрионального периода происходят оплодотворение , дробление (образование многоклеточности), имплантация (внедрение в матку ), гаструляция (образование зародышевых листков), органогенез (формирование органов), плацентация и прочие процессы.

Слайд 6

В течение эмбрионального периода, зародыш увеличивается в размере с 0,1 мм (оплодотворенная яйцеклетка) до 3 см (без учета плодных оболочек). Изначально зародыш не напоминает младенца и лишь постепенно он приобретает черты и строение, сходные с младенцем. На последней неделе эмбрионального срока у эмбриона исчезают некоторые эмбриональные структуры (жаберные дуги и жаберные щели, хвост, уменьшается аллантоис ).

Слайд 7

Фетальный период длится, начиная с 11 недели акушерского срока до родов. К началу фетального периода у плода сформированы все системы органов (развитие происходит в рамках сформированных систем), внешне плод напоминает младенца, происходит интенсивный рост плода и изменение пропорций тела. Чувствительность эмбриона и плода к негативным воздействиям тем выше, чем меньше срок беременности. В течение эмбрионального периода риск спонтанного прерывания беременности приблизительно в 10 раз выше, чем в течение фетального периода. Беременность женщины принято разделять на так называемые «триместры» (периоды по три месяца). Соответственно говорят о первом, втором и третьем триместрах беременности. Каждый из триместров характеризуется определенными акушерскими особенностями и рисками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 . Повышение продуктивности сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. 2. Изучение разнообразия растений, животных и микроорганизмов, являющихся объектами селекционных работ. 3. Анализ закономерностей наследственной изменчивости при гибридизации и мутационном процессе. 4. Исследование роли среды в развитии признаков и свойств организмов. 5. Разработка систем искусственного отбора, способствующих усилению и закреплению полезных для человека признаков у организмов с различными типами размножения. 6. Создание устойчивых к заболеваниям и климатическим условиям сортов и пород. Основные задачи генетики:

Слайд 4

1887 -1943г. В 20-30 годы организовал десятки экспедиций по всему земному шару. Во время экспедиций было собрано более 1500 видов культурных растений и огромное количество их сортов.

Слайд 5

«Селекция – это эволюция, направляемая волей человека».

Слайд 6

«Генетически близкие роды и виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других родственных видов и родов»

Слайд 8

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вернадский Владимир Иванович

Слайд 2

Биография Владимир Иванович Вернадский (28 февраля (12 марта) 1863, Санкт-Петербург — 6 января 1945, Москва) — русский и советский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма ; создатель науки биогеохимии.

Слайд 3

Член Государственного совета (1906, 1907—1911, 1915—1917). В 1915—1930 годах председатель Комиссии по изучению естественных производственных сил России, был одним из создателей плана ГОЭЛРО. С 1912 года академик Российской академии наук (позже Академия наук СССР). Один из основателей и первый президент (27 октября 1918) Украинской академии наук. С 1920 по 1921 год ректор Таврического университета в Симферополе. Биография Украинская академия наук Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского

Слайд 4

С 1922 по 1939 год директор организованного им Радиевого института. В период с 1922 по 1926 год работал за границей в Праге и Париже. Одной из основных причин работы во Франции было исследование в лабораториях Кюри паризия — вещества, ошибочно принятого за новый радиоактивный элемент. В 1926 году - сформулировал концепцию биологической структуры океана. Согласно этой концепции, жизнь в океане сконцентрирована в "плёнках" - географических пограничных слоях различного масштаба. В 1927 году организовал в Академии наук СССР Отдел живого вещества. Однако термин «живое вещество» он употреблял в смысле, отличном от работ О. Б. Лепешинской — как совокупность живых организмов биосферы. Биография Радиевый институт

Слайд 5

Вернадским опубликовано более 700 научных трудов. Основал новую науку — биогеохимию и сделал огромный вклад в геохимию. С 1927 года до самой смерти занимал должность директора Биогеохимической лаборатории при Академии наук СССР. Был учителем целой плеяды советских геохимиков. Из философского наследия Вернадского наибольшую известность получило учение о ноосфере; он считается одним из основных мыслителей направления, известного как русский космизм . Биография Владимир Иванович работал в МГУ

Слайд 6

Учение о биосфере В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества: живое; биогенное (возникшее из живого или подвергшееся переработке); косное (абиотическое, образованное вне жизни); биокосное (возникшее на стыке живого и неживого; к биокосному , по Вернадскому, относится почва); вещество в стадии радиоактивного распада; рассеянные атомы; вещество космического происхождения.

Слайд 7

Учение о ноосфере В ажным этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал её переход в стадию ноосферы. Основные предпосылки возникновения ноосферы: расселение Homo sapiens по всей поверхности планеты и его победа в соревновании с другими биологическими видами; развитие всепланетных систем связи, создание единой для человечества информационной системы; открытие таких новых источников энергии как атомная, после чего деятельность человека становится важной геологической силой; победа демократий и доступ к управлению широких народных масс; всё более широкое вовлечение людей в занятия наукой, что также делает человечество геологической силой.

Слайд 8

Конец


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Томас Морган» Студентка группы Т-11 Волосенко Инна

Слайд 2

Морган Томас Хант (1866-1945) Морган Томас Хант - Американский биолог, один из основоположников генетики, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине.

Слайд 3

Хромосомная теория наследственности Хотя первый шаг на пути решения проблемы наслед­ственности сделал Мендель, когда открыл математичес­ки правильные законы при передаче потомству отдельных свойств организма, но все же развитие науки о наслед­ственности связано с именем Моргана, потому что имен­но он экспериментально обосновал хромосомную теорию наследственности.

Слайд 4

Хромосомная теория наследственности Морган и его сотрудники начиная с 1910 г. пример­но за 15 лет получили неопровержимые доказательства того, что гены линейно расположены в хромосомах; ус­тановили факты сцепления генов, то есть их совместно­го наследования в случае локализации в одной хромосо­ме; открыли принцип независимого расхождения каж­дой из пары хромосом в дочерние, в том числе и половые клетки.

Слайд 5

Дрозофила Томас Морган использовал для исследований мушку дрозофила. Сравнивая число признаков, наследуемых совме­стно друг с другом, Он обнаружил, что каждая хро­мосома дрозофилы содержит группу сцепленных между собой генов. Так было установлено, что гены действитель­но находятся в хромосомах.

Слайд 6

Заключение. Законы Менделя и Моргана легли в основу современных научных представлений о наследственности, на которых строится селекционная работа, как с растительными, так и с животными организмами. Среди биологов XX века Морган выделяется как блестящий генетик-экспериментатор, как исследователь исключительного диапазона.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генная инженерия Выполнила студентка группы ТП-11 Носова Юлия

Слайд 2

Историческая справка В 1953 году Дж. Уотсон и Ф. Крик создали двуспиральную модель ДНК, на рубеже 50 – 60-х годов 20 века были выяснены свойства генетического кода. В 1970 году Г.Смитом был впервые выделен ряд ферментов – рестриктаз , пригодных для генно-инженерных целей. Комбинирование ДНК- рестриктаз (для разрезания молекул ДНК на определенные фрагменты) и выделенных еще в 1967 г. ферментов – ДНК- лигаз (для «сшивания» фрагментов в произвольной последовательности) по праву можно считать центральным звеном в технологии генной инженерии. В 1972 году П. Берг, С. Коэн, Х. Бойер создали первую рекомбинантную ДНК. С начала 1980-х гг. достижения генной инженерии начинают использоваться на практике. С 1996 г. генетически модифицированные начинают использоваться в сельском хозяйстве. Уотсон и Крик

Слайд 3

Задачи генной инженерии Придание устойчивости к ядохимикатам Придание устойчивости к вредителям и болезням Повышение продуктивности Придание особых качеств

Слайд 4

Технология 1 . Получение изолированного гена. 2. Введение гена в вектор для встраивания в организм. 3. Перенос вектора с конструкцией в модифицируемый организм- рецепиент . 4. Молекулярное клонирование. 5. Отбор ГМО

Слайд 5

Суть технологии заключается в направленном, по заданной программе конструировании молекулярных генетических систем вне организма с последующим внедрением созданных конструкций в живой организм. В результате достигается их включение и активность в данном организме и у его потомства. Возможности генной инженерии – генетическая трансформация, перенос чужеродных генов и других материальных носителей наследственности в клетки растений, животных и микроорганизмов, получение генно-инженерно-модифицированных организмов с новыми уникальными генетическими, биохимическими и физиологическими свойствами и признаками, делают это направление стратегическим . Трансгенная мышь

Слайд 6

Практические достижения современной генной инженерии Созданы клонотеки , представляющие собой коллекции клонов бактерий. Каждый из этих клонов содержит фрагменты ДНК определенного организма (дрозофилы, человека и других ). На основе трансформированных штаммов вирусов, бактерий и дрожжей осуществляется промышленное производство инсулина, интерферона, гормональных препаратов. На стадии испытаний находится производство белков, позволяющих сохранить свертываемость крови при гемофилии, и других лекарственных препаратов. Созданы трансгенные высшие организмы, в клетках которых успешно функционируют гены совершенно других организмов. Широко известны генетически защищенные генно-модифицированные растения, устойчивые к высоким дозам определенных гербицидов, к вредителям. Среди трансгенных растений лидирующие позиции занимают: соя, кукуруза, хлопок, рапс . Овечка Долли

Слайд 7

Эколого-генетические риски ГМ-технологий Генная инженерия относится к технологиям высокого уровня. Высокие биотехнологии характеризуются высокой наукоемкостью . ГМ-технологии используются как в рамках обычного сельскохозяйственного производства, так и в других областях человеческой деятельности: в здравоохранении, в промышленности, в различных областях науки, при планировании и проведении природоохранных мероприятий. Любые технологии высокого уровня могут быть опасными для человека и окружающей его среды, поскольку последствия их применения непредсказуемы. Для снижения вероятности неблагоприятных эколого-генетических последствий применения генно-инженерных технологий постоянно разрабатываются новые подходы. Например, трансгенез (внедрение в геном генетически модифицируемого организма чужеродных генов) в ближайшем будущем может быть вытеснен цисгенезом (внедрение в геном генетически модифицируемого организма генов этого же или близкородственного вида).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...