Ходыка Алексей Иванович

Сайт, отличного во всех смыслах, преподавателя. Захочешь узнать что-то новое? Обращайся ко мне!

По пути Знаний с улыбкой.

Профессия: Преподаватель биологии и химии.

Профессиональные интересы: Практически все свободное время посвящаю разработке специальных программ для обучающихся, подготовкой детей к ЕГЭ/ГВЭ.

Увлечения: Провожу курсы лекций "Биохимия эмоций" для всех желающих. Дополнительно занимаюсь художественным изготовлением масок Имею собственную рок-группу, играю на гитаре.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ СОШ "Школа 22".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodyka-aleksey-ivanovich
Только познав мир, мы сможем жить в нем счастливо

Я учитель

"Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого".

Антуан де Сент-Экзюпери.

  

Почему я выбрал именно профессию преподавателя биологии и химии? Сложный вопрос… В моей школе я очень любил предметы естественного направления. Было интересно познавать живую природу: почему светит солнце, почему рождаются и умирают живые организмы, в чем смысл жизни… В моем окружении мало кого интересовали такие вопросы. Никто с таким же интересом не наблюдал за полетом птиц, за ростом растений и никто особо не задумывался почему пить или курить плохо, почему стоит выбрасывать мусор в урну, а не на землю и что такое поведение могло навредить природе и самому себе. Наверное, с этого момента я решил объяснять окружающим все процессы, протекающие в природе, ведь таким образом они смогли бы создать новый, удивительный мир, в котором не существовало бы болезней, загрязнений и бессмысленной жестокости, по отношению к друг другу и окружающему миру. Таким образом и сформировалось мое твердое намерение нести знания о устройстве мира.

И вот наконец пройдя долгий путь я могу с гордостью сказать – я стал учителем. В 2013 году окончил биологический факультет Южного Федерального Университета и получил специальность – биолог, преподаватель биологии и химии. Еще во время студенческих лет мне стало понятно, что профессия учителя - это не просто работа, а, прежде всего - это огромный труд, требующий нескончаемого терпения, кропотливости, самодисциплины, постоянного самосовершенствования и повышения своего уровня образования и культуры. В отрасли естественных наук это дополняется и желанием удовлетворить детскую любознательность и практически неисчерпаемую тягу к открытию для себя чего-либо нового.

Я верю, что не существует глупых людей, существуют только те, к кому применили неправильный подход. Множество детей испытывают огромный стресс приходя в школу – трудности в учебе, общение со сверстниками, страх публичных выступлений. И только учитель и его труд способны изменить это отношение и обеспечить активную вовлеченность в процесс обучения ребенка. Это мы, те кто творим особый детский мир познания, способны выработать у ребенка умение учиться на собственных ошибках и адекватно реагировать на различные огорчения в жизни.

О себе

Я считаю себя современным учителем. Я стремлюсь не отставать от моих учеников, не останавливаюсь на достигнутом, иду вперед вместе со своими воспитанниками. Мне очень близки слова С. Соловейчика: «Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как ни странно это будет звучать, но профессор Толкиен и его любимый сказочный мир. Джоан Ролинг и снова ее мир сказок

Мой взгляд на мир

Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»

Мои достижения

Победитель районного этапа конкурса учитель года 2016 в номинации "Педагогический Дебют". Победитель районного этапа конкурса учитель года 2018 "Учитель Года"  Победитель олимпиады для поступающих в магистратуру Южного Федерального Университета. Разработчик уникального курса "Нормальная физиология" для старших учащихся. Победитель различных экологических фестивалей. Многократный победитель в составе своей группы в конкурсах "Рок без Наркотиков", "Рок Молодежь", "Живая Вода"

Моё портфолио

Я глубоко убежден, что учитель должен верить, что все дети способны, талантливы и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться» именно поэтому мы и проходим множество различных испытаний

Мои публикации:
Естественные науки
Здравоохранение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: