Открытый урок по физике
методическая разработка на тему

Кожедуб Евгения Александровна

Закон Джоуля - Ленца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma_zapolneniya_uroka_fizika.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский государственный колледж»

Кыштымский филиал

РАССМОТРЕНО

Председатель ПЦК

_______________________

подпись председателя ПЦК

«_____» ___________ 20____ г.

Методическая разработка открытого урока

по физике на тему

«Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.»

Кыштым, 2017 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка урока «Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока». Изучается в разделе «Электродинамика».

 На данную тему отводится 30 часов. В ходе ее изучения со студентами проводятся семинары, лекции, лабораторные работы, комбинированные уроки о необходимости и актуальности данной темы.

Тема делится на следующие этапы:

1) Электрическое   поле

2) Законы   постоянного тока

3) Магнитное поле

4) Основы специальной теории относительности

При изучении темы активно используются ТСО – видеофильмы, презентации, лабораторное оборудование.

Помимо работы с учебником предполагается поиск  дополнительной информации в Интернете.

Разработка содержит презентационный материал, который можно использовать на последующих уроках по данной теме. Предполагается наличие на уроке компьютера и видеопроектора, так как в составляющую урока входит показ мультимедийных презентаций и видео материала по теме.

Раздаточный материал (задания, кроссворды для проверки понимания изученного) и справочники для пользования при выполнении заданий. Задания разработаны с учётом двух факторов: с одной стороны они имеют посильный характер, с другой рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала студентов.

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям физики образовательных учреждений СПО и рассчитана на творческое использование.  

Технологическая карта урока

ФИО:  педагогического работника:  Кожедуб Евгения Александровна

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление  знаний и способов деятельности,  комбинированное занятие

Дисциплина:   Физика

Группа: 144-А

Тема:  Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.

Нормативные документы:  1) ФГОС среднего (полного) общего образования

                                                   2) Примерная  программа дисциплины

3) Рабочая программа дисциплины

4) Календарно-тематический план

С целью овладения компетенциями обучающихся в ходе освоения дисциплины должен:

-уметь  самостоятельно применять законы и формулы для решения задач и выполнения лабораторных работ;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;

уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

активно использовать информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

- знать понятие работы и мощности постоянного тока; выявить закон Джоуля - Ленца.

Цель: 

Обучающая: введение понятий работы и мощности электрического тока; выведение закона Джоуля-Ленца; совершенствование навыков решения задач; повторить основные физические понятия по данной теме.

Развивающая: развивать у учащихся навыки управления своей учебной деятельностью; развитие устной и письменной речи, логического мышления; совершенствование практических навыков при решении задач; умения выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательная: формировать коммуникативные умения в ходе коллективной работы; стремление к цели; активизировать познавательную деятельность через содержание и степень сложности задач.

Форма занятия: Групповая, фронтальная.

Методы: Практический метод (заполнение таблицы, решение задач), наглядный метод, метод устного контроля, словесные методы (объяснение, разъяснение, диалог).

Межпредметные связи:    Математика, история.

Структура занятия:

  1. Организационный этап
  2. Актуализация знаний
  3. Тема и задачи занятия. Организация познавательной деятельности.
  4. Первичное закрепление
  5. Игра «Правильнее - быстрее»
  6.  Заключительный этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Используемая литература:

1. П. И. Самойленко, А. В. Сергеев «Физика»

2. О. Ф. Кабардин «Физика»

3. http://www.naukamira.ru/index/ehlementarnaja_i_populjarnaja_fizika2/0-396

Ход урока

Этапы

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результат

1. Организационный этап

Настроить студентов на учебную деятельность,  создать эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия.

Преподаватель приветствует студентов, проверяет готовность студентов к занятию.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на начало занятия, включаются в речевую деятельность.

Записывают дату занятия в тетрадь.

Уважительное отношение к преподавателю, друг другу, к присутствующим. Настрой на работу на занятии.

2. Актуализация знаний

Проверка знаний (необходимых в практической деятельности).

Преподаватель проводит опрос пройденного материала.

Опрос студентов в тестовом режиме

Приложение 1

Студенты отвечаю на вопросы в тестовом режиме

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения.

3. Тема и задачи занятия. Организация познавательной деятельности.

Создать благоприятную атмосферу, сообщить тему, цели и задачи занятия. 

Работа с информацией образовательного ресурса по вопросам:

1.Работа постоянного тока.

2.Мощность постоянного тока.

3.Закон Джоуля- Ленца.

Преподаватель озвучивает тему и цель занятия, выдвигает проблему. Определяются этапы работы.

Преподаватель объясняет новую тему в виде беседы с группой.

Приложение 2

Подготавливаются к восприятию учебного материала. Записывают тему занятия в тетрадь, ведут диалог с преподавателем.

Учатся работать с электронным образовательным ресурсом, содержащим текст, анимации, задания.

Слушают преподавателя, отвечаю на вопросы – подходя к пониманию темы урока

4. Первичное закрепление

Активизировать изученный материал.

Преподаватель предлагает заполнить таблицу

Приложение 3


Преподаватель предлагает ответить на вопросы кроссворда по теме урока  

Приложение 4

Студенты письменно выполняют задание используя полученный материал урока , пользуясь учебным материалом.

1) Студенты заполняют  недостающие данные в таблице

2) Студенты разгадывают кроссворд по теме

Осуществляют активизацию полученных знаний.

Используют конспекты, учебники и наглядные средства, для выполнения заданий, работают в индивидуально.

5. Игра «Правильнее- быстрее»

Развивать у студентов навыки работы в группе, ответственности, самостоятельного поиска.

Преподаватель предлагает студентам  разделиться группе на команды. Каждой команде предлагается ряд задач. Условие Игры : Правильно и быстро решить задачи и ответить на вопросы. Победители Игры получают дополнительные бал к оценки за урок. Ответы озвучить и пояснить.

Приложение 5.

Студенты решают задачи, отвечают на вопросы

Анализируют полученную информацию, выполняют задания. Умеют работать с учебным и  справочным материалом. Умеют вести монологическую беседу, умеют представить собственное мнение по теме.

6. Заключительный этап. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Подвести итоги занятия. Записать домашнее задание.

Осуществить самоанализ деятельности студентов на занятии.

Преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки отмечает лучших студентов, просит студентов проанализировать свое участие на занятии, оценить себя и одногруппников.  Объясняет порядок выполнения домашнего задания.

Преподаватель благодарит всех за активную работу.

Студенты систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы преподавателя, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений и затруднений на занятии, Студенты выражают свое мнение о занятии.

Записывают домашнее задание, при необходимости задают уточняющие вопросы.

Студенты благодарят преподавателя и прощаются.

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха,  Получение и осмысление домашнего задания. Положительное отношение к обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"

Урок по физике на тему "Испарение и конденсация"  проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...

Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"

Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...

Открытый урок по физике «Виды энергии»

ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI.          Организационный момент (2 мин).II....

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

Открытый урок по физике «Компрессорные машины»

ДИСЦИПЛИНА: физика.ТЕМА: «Компрессорные машины».ТИП УРОКА: комбинированный.План урока1.                  Орган...