Внеклассная работа
учебно-методическое пособие по теме

Учебно-методический материал для учителей физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_doklada_r.i.docx26.43 КБ
Файл prezentatsiya_pulkovskaya_observatoriya.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

СПБГБПОУ «Промышленно-технологический колледж»

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА НА ТЕМУ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАШЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Автор доклада:

Преподаватель физики

 Ребрикова

Раиса

Ильинична

Санкт-Петербург

2017 год

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность

Бернард Шоу

Понятие внеурочной деятельности

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения  образовательной программы начального профессионального  образования

Основная цель внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающих в рамках уроков направлена на эффективное освоение государственной образовательной программы.

Основные задачи внеурочной деятельности

  • обеспечить благоприятную адаптацию обучающегося в колледже;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;

Виды  внеурочной деятельности при изучении предмета физика

  • Познавательная деятельность – использование методов проекта
  • Исследовательский метод
  • Трудовая (производственная) деятельность
  • Туристско-краеведческая деятельность
  • Олимпиады
  • Экскурсии

Помимо урочной деятельности в колледже осуществляется и внеурочная деятельность по предмету и, в-первую очередь, это система дополнительных занятий по решению физических задач повышенного уровня сложности и задач олимпиадного уровня.

Внеурочная работа по подготовке к олимпиадам осуществляется по программам, разработанным педагогами колледжа. В основу программ положены основные идеи концепции теоретических обобщений.

Как правило, олимпиадная подготовка по физике ориентирована на сильно мотивированных учащихся, обладающих ярко выраженными способностями к изучению предмета.

Ещё одно направление внеурочной деятельности, реализуемое в лицее, связано с образовательными экскурсиями. Образовательные экскурсии проводятся в несколько этапов:

- дистанционный этап, в ходе которого учащиеся знакомятся с объектом экскурсии;

- очный этап, который включает в себя саму экскурсию, проводимую в активной форме (когда учащиеся делятся на группы в зависимости от интересов и выполняют задания групп) и итоговую конференцию (в ходе которой группа презентует свою работу).

По итогам экскурсии обучающиеся делают доклады, видеоролики, фоторепортажи, сочинения, рефераты и др.

В колледже организованы регулярные экскурсии:

  • на «Кировский завод» с целью знакомства с предприятием, и использования законов физики в производственном процессе на станках ЧПУ
  • в музей космонавтики – к 50-летию первого полёта человека в космос
  • в АО «Петербургская сбытовая компания». Участие в мультимедийной игре «Энергосбережение - это просто»
  • в музей занимательной науки «ЛабиринтУМ» - с целью подготовки к экзаменам по физике путём практических занимательных опытов по всему курсу предмета физики
  • в Пулковскую обсерваторию. С целью знакомства с музеем обсерватории, телескопом, радарами и другими приборами и оборудованием.

В Пулковской обсерватории обучающимся было дано задание познакомиться с картами звёздного неба в разные годы, ознакомиться с метеоритом, с биографией семьи основателя обсерватории, посмотреть в телескоп, ознакомиться с антеннами, посмотреть на их расположение на территории обсерватории и как с их помощью исследуют звёздное небо.  

На экскурсиях обучающимся рассказывают о тематике экскурсии, обучающиеся задают вопросы, идёт беседа, обсуждение полученной информации.

Для закрепления полученного материала, а также развития творческих способностей и умения самостоятельной работы обучающиеся разрабатывают интересные рефераты, доклады, создают презентации по различным темам.  Составляют кроссворды на тему механика, термодинамика, электродинамика, оптика и другие темы.

Основным принципом организации экскурсий является их связь с учебным материалом, изучаемым на уроке. Поэтому экскурсии по физике проводятся чаще всего как заключительные, когда физические принципы тех или иных технических объектов уже будут изучены обучающимися. В некоторых случаях, однако, оправданы и предварительные экскурсии. Это возможно, когда объект экскурсии достаточно прост и доступен для понимания учащимися и когда ознакомительная экскурсия на современное предприятие может возбудить интерес к определенной теме предмета физики.

Экскурсии по физике имеют большое значение для развития наблюдательности обучающихся, формирования у них научного мировоззрения, установления взаимосвязи между различными физическими явлениями..

Так же к экскурсии должны быть подготовлены обучающиеся. На уроке перед экскурсией сообщается цель, общие сведения об объекте. Для целенаправленного восприятия определяется задание - составление отчета об экскурсии в произвольной форме. Как правило, это бывает доклад, реферат, сочинение, фотоотчёт, видеоролик.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пулковская обсерватория

Слайд 2

Главная астрономическая обсерватория Российской академии наук

Слайд 3

Первая обсерватория академии наук была основана в 1725 году на верхних этажах Кунсткамеры. Просуществовав там сто лет, было принято решение перенести обсерваторию за границы столицы, в место, более подходящее для точных астрономических наблюдений. И уже в 1839 году новая обсерватория была построена по проекту архитектора Александра Брюллова. Руководил созданием обсерватории учёный-астроном Василий Яковлевич Струве , который и стал её первым директором. Во время Великой Отечественной войны обсерватория стала целью немецких воздушных рейдов и артиллеристских бомбардировок. Непосредственно территория обсерватории не была занята немцами, но линия фронта проходила всего в километре к югу, и все здания обсерватории были разрушены. Однако, основную часть оборудования и значительную часть библиотеки удалось спасти. В 1953 году здания обсерватории были полностью восстановлены под руководством автора мавзолея Ленина - архитектора Алексея Щусева.

Слайд 4

Известные сотрудники Пулковской обсерватории Амбарцумян , Виктор Амазаспович (выдающийся советский учёный, один из основателей теоретической астрофизики, работал в области физики звёзд и туманностей, звёздной астрономии и динамики звёздных систем, космогонии звёзд и галактик.) Козырев , Николай Александрович(советский астроном-астрофизик, основные научные работы посвящены физике звёзд, исследованию планет и Луны.) Максутов , Дмитрий Дмитриевич(советский учёный, оптик, член-корреспондент АН СССР (1946 )) Стругацкий , Борис Натанович(советский и современный российский писатель, сценарист, переводчик) Тихов , Гавриил Адрианович (русский (советский) астроном, член-корреспондент АН СССР (1927) и академик АН Казахской ССР ( 1946) Пономарёв , Николай Георгиевич(советский оптик, конструктор астрономических инструментов)

Слайд 5

Сейчас Пулковская обсерватория работает как музей. Здесь проводят экскурсии для детей и взрослых, знакомя с прошлым и настоящим российской астрономической науки

Слайд 6

Главной особенность является относительная свобода посещения комплекса. Вы можете свободно гулять по парку и изучать телескопы . Центральные ворота.

Слайд 7

В оротах барельефы с изображениями двенадцати знаков зодиака

Слайд 8

Главный зал

Слайд 9

А если посмотреть вверх, под сводами купола музея можно увидеть вот такой мозаичный потолок...

Слайд 10

В музее много различных экспонатов . Это старинные книги ученых 19 века...

Слайд 11

Экспериментальное параболическое зеркало для телескопа - рефлектора РМ-700. Оно изготовлено из нержавеющей стали. Наши отражения увеличиваются зеркалом примерно в два раза, поэтому само оно кажется не очень большим.

Слайд 12

Линза от телескопа

Слайд 13

Макет стратосферной станции для наблюдений из стратосферы. На высоте 20 км атмосфера уже достаточно прозрачная и вносит значительно меньше искажений, чем на поверхности Земли. Станция после завершения съемки опускалась на землю с помощью парашюта.

Слайд 14

Макет зеркального телескопа АЗТ-24, изготовленного на заводе ЛОМО в Петербурге. Он установлен в Римской обсерватории.

Слайд 15

Компаратор малый, который применялся для измерения спектрограмм.

Слайд 16

Осколок Сихотэ-алинского железно-никелевого метеорита. Сихотэ-алинский метеорит выпал на Землю 12.02.1947 г. в западных отрогах Сихотэ-Алиня (Приморский край ). Такой осколок я видела ещё в Горном Музее.

Слайд 17

Солнечные кольца

Слайд 18

В музее представлено несколько десятков различных любопытных астрономических приборов, как например этот координатно-измерительный прибор Рейпсольда , созданный на рубеже веков. На табличках также написаны имена ученых, выполнявших на этих приборах соответствующие исследования.

Слайд 19

Астрономические маятниковые часы работы английского мастера Э. Дента (30-е гг. XIX в.). Эти часы, находившиеся в Пулковской обсерватории, использовались для передач точного времени по всей России.

Слайд 20

Часы Эриксона с ртутным маятником (восстановлены и отреставрированы инженером-механиком Солдатовым С.В . в 2007 г.). Маятник этих часов был сконструирован так , что перепад температуры окружающей среды не отражался на периоде его колебаний.

Слайд 21

Первые атомные часы Пулковской обсерватории, экспонат 1962-1967 гг. (молекулярный стандарт частоты , работавший на аммиаке).

Слайд 22

26-дюймовый рефрактор

Слайд 23

На первом этаже здания расположен достаточно интересный музей. Фотографии звёздного неба, сделанные здесь же.

Слайд 24

На территории обсерватории находится большой радиотелескоп

Слайд 25

2 Горизонтальных солнечных телескопа и 2 нормальных астрографа

Слайд 26

Солнечный линзовой телескоп.

Слайд 27

Ещё там находятся маленькие телескопы, в которые можно было осмотреть близлежащие окрестности...

Слайд 28

Рядом с лабораторией – аллея из необычных деревьев.

Слайд 29

Карта Пулковской обсерватории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа с учащимися:методическое пособие для учителей и студентов

В пособии представлен материал по одному из разделов педагогики «Внеклассная работа с учащимися». Данный материал не является альтернативным, а служит систематизации и конкретизации знаниям, получаемы...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная  методическая  разработка  содержит материал для  проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе обучения иностранному языку.

Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся в процессе изучения иностранному языку....

Внеклассная работа

В данных материалах отражены классные часы, буклеты и другое...