Интегрированный урок по математике и информатике
методическая разработка на тему

Урок новых знаний на основе исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_trigonometriya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный   урок по математике и информатике

                                                             

Тема урока:

 «Преобразование графиков тригонометрических функций»

 

Используемые формы педагогической деятельности:

  • активизация знаний и внимания;
  • беседа;
  • деятельность в группе;
  • создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.


Используемые педагогические технологии:

  • технология критического мышления;
  • технология проектной деятельности;
  • технология интегрированного обучения;
  • технология самостоятельной деятельности

Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской работы.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
                                                             

                                                             

                                                                         Преподаватели:

 математики -  Кузнецова А.В.;

 информатики и ИКТ -   Чаплыгина Н.В.

Величие человека - в его способности мыслить.
(Б. Паскаль)

План – конспект

открытого интегрированного   урока по алгебре и информатике

Тема урока: «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Цели урока:        
Образовательные:

  1. Выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов;
  2. Показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграцию двух предметов: алгебры и информатики;
  3. Формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках математики.

Развивающие

  1. Развивать познавательный интерес учащихся;
  2. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;
  3. Развивать умение применять теоретические знания на практике.

Воспитательные 

  1. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, аккуратность, трудолюбие.
  2. Научить отстаивать свою точку зрения

Техническое обеспечение:

Компьютеры с установленной средой программирования, мультимедиапроектор ,

раздаточный материал: задания для групп; карточки с заданиями для самостоятельной работы, презентация по теме «Преобразование графика квадратичной функции»,

цветные карандаши

Структура урока.

Части, блоки

Время

Организационный момент.

3 мин

Проверка домашнего задания по информатике.

7 мин

Актуализация знаний.

7 мин

Постановка проблемного вопроса.

3мин

 Исследовательская работа на компьютерах

 15 мин

Демонстрация результатов

20 мин

Закрепление (самостоятельная работа )

15 мин

Самопроверка на компьютерах

10 мин

Домашнее задание

3 мин

Рефлексия (цветовая)

5 мин

Итоги

2 мин

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. 

- преподаватель информатики:  Сегодня у нас не простой урок информатики, а интегрированный с алгеброй и начала анализа. Тема сегодняшнего урока «Преобразование графиков тригонометрических функций».

Мы продолжим работу программой, с которой вы знакомы. Надеюсь, все помнят, как ее запустить? Для тех, кто забыл, на доске написан путь к программе. Запустите, пожалуйста, программу.

- преподаватель математики: Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!
Сегодня мы проведем с вами урок математики и информатики по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций».
Перед нами стоит цель: повторить преобразование графиков квадратичной функции и на основе этих знаний исследовать поведение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов с помощью компьютера.

  1. Проверка домашнего задания  (преподаватель информатики)

На прошлом уроке информатики мы изучали тему «Операторы цикла». Дома вы должны были составить программу построения графика функции в заданной системе координат. (Проверка домашнего задания проходит с помощью мультимедийного проектора, отвечает один ученик, остальные вносят дополнения и предложения по усовершенствованию программы).

  1. Актуализация знаний. 

Просмотр презентации по теме «Преобразование графика квадратичной функции » с комментариями и устными заданиями

  1. Постановка проблемного вопроса.  (преподаватель математики)

Мы изучили тему «Графики тригонометрических функций y = cosx, y = sinx. Используя созданную дома программу построения графиков функций, выясните можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций.

  1. Исследовательская работа на компьютерах.  (преподаватель информатики)

Класс делится на несколько групп для исследовательской работы.
Каждой группе выдается карточка с заданием, учащиеся работают над поставленной проблемой, делают выводы и готовятся к устному выступлению.

Задания для исследовательской работы: (преподаватель математики)
1 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinx+l, (рассмотреть случаи для l>0 и l<0 )
Y=cosx+l, (рассмотреть случаи для l>0 и l<0 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

2 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=ksinx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0Y=kcosx, (рассмотреть случаи для k>1 и 0На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
3 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sinax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0Y=cosax, (рассмотреть случаи для a>1 и 0На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.
4 группа
Постройте графики функций данного вида и проследите как изменяется вид графика в системе координат в зависимости от коэффициентов.
Y=sin(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
Y=cos(x+b), (рассмотреть случаи для b>0 и b<0 )
На основе полученных результатов сделать соответствующие выводы о преобразованиях графиков тригонометрических функций.

  1. Демонстрация результатов

С помощью локальной сети и мультимедийного проектора группы  демонстрируют результаты своей работы, делают выводы.
Другие учащиеся записывают результаты исследований и выводы в тетрадь.

  1. Закрепление (самостоятельная работа)
  2.  Самопроверка на компьютерах
    Проверьте самостоятельную работу с помощью компьютера и поставьте себе оценку
  3. Домашнее задание

№717 (1); № 729 (2); № 723

  1. Рефлексия (цветовая)

Постройте график функции у=2cosx одним из следующих  цветов, которые на ваш взгляд соответствуют вашему настроению от проделанной вами работы
Красный - отличное
Зеленый - хорошее
Синий - удовлетворительное

  1. Итоги

Сегодня на уроке вы исследовали математическую проблему с помощью компьютера.  Оценки за урок получают все учащиеся.

Используемые педагогические технологии:

  • технология критического мышления;
  • технология проектной деятельности;
  • технология интегрированного обучения;
  • технология самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики

Проект курсовой работы на тему: Развитие математического мышления младшего школьника на интегрированных уроках математики и информатики...

Интегрированный урок физика+математика

Материалы открытого интегрированного урока по теме "Применение производной" с двух позиций - математика и физика....

Интегрированный урок по математике+физика+электротехника

Интегрированный урок по математике,физике и электротехнике 1 курс для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"по теме "Применение прои...

Интегрированный урок по математике – информатике тема: «Построение графиков функции y=mf(x) и y=f(kx)»

Исследование поведения графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов; формирование умений устанавливать соответствие между аналитической записью функции и ее графиком. На уроке дл...

Интегрированный урок (физика+математика): Закон всемирного тяготения

Данную работу можно использовать на первом курсе урока физики  при изучении темы: «Закон всемирного тяготения»....

План интегрированного урока по математике и информатике "Построение графиков функций"

Основная цель: практическое применение данного раздела математики для различных отраслей жизни и развитие техники вычислений.На интегрированном уроке обучающиеся используют знания по математике и инфо...