'Экологическая конференция "брось природе спасательный круг"
методическая разработка на тему

Экологическая конференция "Брось природе спасательный круг" посвящена  году  Экологи  и особоохраняемым природным территориям в России. В подготовке конференции активное участие приняли обучающиеся, подбирали стихотворения, песню, выполняли презентации. Цель конференции не только показать, озвучить экологические проблемы, но и познакомить обучающихся, как на современном этапе решаются  вопросы улучшения экологической обстановке в мире. Год экологии официально остался позади, но экологические проблемы остались с нами, поэтому подрастающему поколению решать эти проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное учреждение Департамента Здравоохранения города Москвы

                  «Медицинский колледж №2»

Методическая  разработка

Экологическая конференция

«Брось природе спасательный круг!»

 тема: «Основы экологии»

 дисциплина: «Биология»

 специальности: 34.02.01. Сестринское дело

                                                                               Работу выполнила

                                                                               Преподаватель первой

                                                                               Квалификационной категории

                                                                               Якунина Нина Николаевна

                                                  Москва

                                                   2017 г.

п/п

  СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

СТР.

 1.

Цель, задачи, тип мероприятия, мотивация деятельности обучающихся, прогнозируемый результат.

2-3

2.

Перечень используемого оборудования и материалов

3

3.

Описание хода проведения мероприятия (сценарий)

4-8

4.

Методические советы по его организации и подведению итогов.

8

5.

Интернет - ресурсы

8

6.

Приложения

8

ЦЕЛЬ: Продолжить изучение последствия хозяйственной деятельности человека. Раскрыть особенности глобальных экологических проблем, пути их решения.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:  Показать влияние деятельности человека на биосферу, выявить причины таких влияний;

РАЗВИВАЮЩАЯ: Формировать умения и навыки самостоятельной  работы в группе (творческом коллективе), с дополнительной литературой, интернетом

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Экологическое воспитание.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ: Информационно-воспитательное

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Рассматривая глобальные проблемы экологии, мы увидим ближе свои региональные. «Мыслить глобально, а действовать локально!»

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Личностных: Понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферу деятельности человека; способность руководствоваться в своей деятельности современными  принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готовность к работе в коллективе;
  • Метапредметных: Повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; способность организовывать сотрудничество  единомышленников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы; пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды.
  • Предметных: Понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ  И  МАТЕРИАЛЫ:

Электронные презентации, ПК,  мультимедиапроектор,  экран, фрагменты видеофильмов,  стенгазеты и рисунки по теме «Охрана окружающей среды».

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

     «БРОСЬ ПРИРОДЕ, СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ!»

Ведущий:

        Добрый день, дорогие студенты и преподаватели, сегодня мы предлагаем отправиться в морское путешествие, посетить разные острова, континенты, страны и города. Наше путешествие мы совершаем в 2017 году, в России это год – экологии. Видеофрагмент - Выступление  В. В. Путина - год Экологии, проект «Чистая страна»

Экипаж нашего корабля готов к путешествию, а проводником в этом путешествии буду я ваша ведущая и мои матросы, которые расскажут вам особенности мест, куда причалит наш корабль.

(Меняет голос и тон)

Дамы и господа, наш корабль «Земля – наш общий дом» начинает     отправку с причала Медицинского колледжа №2»

Поднять паруса!!!!!

(Шум моря и гудок корабля)

-голос за сценой-

        - а долго нам ещё ехать?

        -когда мы уже приедем?

        -о, я вижу сушу, сушааааа!!!!!

Ведущий:

        Уважаемые гости нашего судна, мы прибываем на первый остров, его жители занимаются тем, что снабжают весь остальной мир автомобилями. Из-за этого здесь достаточно загрязнённая местность. Предлагаю вам послушать одного из моих матросов  с рассказом об этом острове.

презентация «Экология автомобильного транспорта»

Ведущий:

Вроде бы каждый день используем транспорт, а столько всего о нем не знаем. Спасибо за рассказ. А мы продолжаем наше плавание! Поднять якорь!!!  (Шум моря, морские пейзажи

 презентации «Дыхание планеты» - Добро пожаловать на наш континент « СМОГ»

Ведущий:  расскажите нам о своём доме

 Презентация «Дыхание планеты»

Ведущий:        Спасибо вам  большое, у вас тут очень необычно, мы бы с радостью остались, но у нас ещё столько впереди, куда нужно попасть, что каждая минута важна. Мы продолжаем путешествие, океан огромный!! А как он себя чувствует?

Матрос: Звучит стихотворение:

Океан седой гремит набатно

Он таит обиду в глубине,

Черные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли человек?

Ведущий: А что это у нас в воде?

         

Матрос: Я знаю и сейчас вам расскажу!

         Ведущий: Нам очень интересно, мы послушаем и посмотрим!

Презентация  «Или мусор победит нас, или мы победим мусор!»

Ведущий: Это так важно, спасибо, что поделилась с нами своими знаниями!

Матрос:  А ещё я знаю место, где люди научились рационально использовать природные ресурсы!

Ведущий: покажешь на карте? Обязательно заглянем!

-Даша  показывает на  карте -

        Ведущий: уважаемые гости, наш корабль изменяет курс, следующая остановка страна «Альтернатива»

Матрос:

      презентацией «Вернем природе чистоту!»

(альтернативные источники энергии)

Ведущий:        У вас тут очень красиво,  а в благодарность за гостеприимство матрос приготовили для ваших жителей сюрприз!! Выходи, помощник мой! Звучит песня «Живи, родник, живи!»

Дамы и господа, дальше будет может даже и самая мистическая остановка «Безжизненный остров», мы отправляемся в город- призрак

- презентация «Чернобыль – черно быль», после презентации звучит стихотворение:

Черной Былью – Чернобыль стал

В памяти людей слезой застывшей

Урок незримой смерти пьедестал, И в обелиски заковал ты жизни

По всей стране волной печали

Прошлась Чернобыльская боль,

И к родственникам разъезжались

Чернобыльцы со своей бедой.

        Ведущий: Чернобыль, это одна из проблем, есть и другие…

презентацией «Глобальныеэкологические проблемы»

Ведущий: Есть над чем задуматься человеку!!!!

Стихотворение В. Глебова «И только ахает природа»

Весна! Ручьи не умолкают.

Потоки в буйстве там и тут.

И в наше озеро стекают

И удобренье и мазут.

Весь берег стал похож на свалку –

Чего здесь только нет.

Объедки, старые мочалки,

Обрывки книжек и газет….

Растут те свалки год от года

По берегам озер и рек

И сокрушается природа

- Зачем все это Человек!

Иду таежною долиной…

И снова горькие слова:

У сосен высохли вершины,

С берез осыпалась листва,

На травах – черные болячки-

Беда, куда не погляди….

И разъяснил мне егерь мрачно

-А что кислотные дожди…

Лес плакал точно в непогоду

Скрипучей жалобой калек,

И я услышал стон Природы:

- Что натворил ты, Человек!?

Раз в туристическом вояже

Я искупаться захотел.

Но прогулялся возле пляжа

И верь, раздеться не посмел

Тянуло от воды отравой –

Шибали запахи волной

На море сточная канава

Плескалась тихо предо мной

Дымили в далеке заводы,

Шумел космический наш век.

Но грустным был венец Природы –

Ее созданье – Человек.

Наш разум стал природе игом!

А не случится ли вдруг так,

Что нам самим до Красной книги

Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций

И от химических новаций

Не раз рвалась потомства нить

Волна чудовищных мутаций

Грозит планету затопить

Все может быть, все может статься

Вопрос ребром: Быть или не быть?

Никто за того вопроса

И не подумает решить.

А между тем все час за часом

Мы продолжаем зло вершить

И вот уже нет лесных запасов

В реке нельзя попить!!!!

Ведущий: Спасибо за прекрасное стихотворение-наставление!

А у нас по курсу остров с хорошо знакомым нам всем названием «город Москва»!

Презентация «Прекрасное около нас!» о парках Москвы и правилах поведения в них.

Ведущая: Одна из заключительных « нот» - стихотворение

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю.

Лететь в одном полете

Давайте сохраним

Ромашку на лугу

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте

О. как природа мать

Терпима и добра!!!

Но чтоб ее лихая участь не постигла,

Давайте сохраним

На стрежнях осетра

Касатку в небесах,

В таежных дебрях тигра!!!

Ведущая: Корабль «Земля - наш общий дом» возвращается в гавань,   путешествие по материкам, островам, континентам  походит к концу, нашей команде очень хотелось бы узнать о вашем впечатлении о путешествии. Каждой группе раздаются

 Опросные листы с вопросами (вопросы смотрите в методических рекомендациях). Беседа со зрителями.

Ведущий:        Спасибо вам, мои матросы и гости корабля, за время, проведённое в плавание!

Всем до свидания, корабль прибыл в медицинский колледж, ждём вас снова! Удачи!!!

МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ по организации и подведению

Итогов.

  1. Тема конференции обсуждается в каждой группе, так как экологические проблемы, одна из тем учебной программы.
  2. Мотивировать обучающихся на самостоятельное решение: участие в конференции.
  3. Презентации участниками создаются самостоятельно, но корректируются преподавателем, чтобы показать не только проблемы, но и пути их решения.
  4. Песни, стихотворения отбираются в соответствии с темой конференции.
  5. В заключительной части конференции проводится рефлексия. На заранее приготовленных листах печатаются вопросы: Что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Что вас удивило? Что вас огорчило?
  6. Данная тема имеет продолжение на учебных занятиях, полученные знания используются обучающимися.

Интернет – ресурсыwww:.sbio.info  (Вся  биология. Современная  биология,  статьи, новости, библиотека)

www.nrc.edu.ru (Биологическая картина мира. Раздел компьютерного  учебника  разработанного в Московском государственном открытом университете)

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Презентации