Методическая разработка плана урока тема "Металлы"
методическая разработка

Букаева Багия Шнебулатовна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»

 

План занятия

Преподаватель: Букаева Багия Шнебулатовна

Учебная дисциплина: ОУД. 09 Химия

Профессия: 23.01.09 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Курс: 1 (первый)

Группа: 11

Тема: «Металлы»

Вид занятия: урок-путешествие

Тип занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

дидактические (обучающие):

- ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами металлов, со  сплавами металлов.

воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;

- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.

развивающие:

- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.

Студент должен:

знать:

- расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

 - физические и химические свойства металлов;

- кристаллическое строение металлов

уметь:

- определять названия металлов, соединений металлов и их сплавов;

- записывать химические реакции взаимодействия металлов с неметаллами, с водой, с растворами кислот, с растворами солей и расставлять коэффициенты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»

План занятия

Преподаватель: Букаева Багия Шнебулатовна

Учебная дисциплина: ОУД. 09 Химия

Профессия: 23.01.09 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Курс: 1 (первый)

Группа: 11

Тема: «Металлы»

Вид занятия: урок-путешествие

Тип занятия: комбинированный урок

Цели занятия:

дидактические (обучающие):

- ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами металлов, со  сплавами металлов.

воспитательные:

- воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;

- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.

развивающие:

- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.

Студент должен:

знать:

- расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

 - физические и химические свойства металлов;

- кристаллическое строение металлов

уметь:

- определять названия металлов, соединений металлов и их сплавов;

- записывать химические реакции взаимодействия металлов с неметаллами, с водой, с растворами кислот, с растворами солей и расставлять коэффициенты.

Методы занятия:

- объяснительно-иллюстративные (вводная беседа, объяснение,  демонстрация слайдов);

- словесные (лекция, беседа, дискуссия);

- наглядные (показ презентации, обучающее видео опыт).

Межпредметные связи:

- обеспечивающие: Физика,

- обеспечиваемые:  Материаловедение, Экологические основы природопользования

Дидактическое обеспечение:

- раздаточный материал для студентов;

- мультимедийное оборудование;

- слайды с изучаемым материалом;

- коллекция: «Алюминий»,  «Металлы и сплавы»;

- учебный видеоролик «Взаимодействия воды и металла».

- макеты  кристаллических решеток

Литература:

Основные источники:

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017

Ход занятия

№ элемента занятия

Элементы занятия

Время

(мин)

Методы и приёмы обучения

1

Организационный момент

3

Организация занятия:

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих по журналу;

- проверка готовности студентов к занятию;

- организация внимания.

2

Актуализация опорных знаний студентов:

- воспроизведение знаний предыдущих тем, необходимых для усвоения нового материала.

7-10

1.Вступительное слово преподавателя.

2. Фронтальный опрос по теме: «Скорость химических реакций»

3

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3-5

1. Постановка проблемного вопроса

2. Учащиеся формулируют тему и цель урока.

3. Демонстрация слайда и беседа по вопросу актуальности темы «Металлы» в будущей профессии студентов.

4. Устная постановка целей и задач учебного занятия.

4

Изучение нового учебного материала:

1. Физические и химические свойства металлов.

2. Получение металлов.

3.Сплавы металлов. Применение металлов.

45

1. Объяснение с устным изложением, демонстрацией слайдов и последующим конспектированием основных моментов нового материала.

2. Просмотр учебного видеофильма с предварительной постановкой дифференцированных вопросов.

5

Физминутка

2

Гимнастика для глаз

6

Первичное осмысление и закрепление нового материала.

13

1. Дифференцированное задание (индивидуальное, групповое) для студентов (заполнение таблицы «Сплавы их применение»).

2. Самопроверка.

3.Анализ и вывод

7

Обобщение и систематизация знаний

5-7

 Заполнение кластера «Металлы», рефлексия настроения и эмоционального состояния

8

Подведение итогов.

Сообщение результатов работы студентов на занятии.

3

1. Анализ и обобщение результатов работы студентов на занятии.

2. Выставление оценок.

9

Задание для самостоятельной работы во внеурочное время.

2

Дифференцированное домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка- План урока и презентация по теме "Геометрическая резьба"

Тема урока:  «Геометрическая резьба»        Цели и задачи данного урока: познакомить обучающихся с геометрической резьбой, как одним из видов х...

Методическая разработка плана урока учебной практики

Методическая разработка плана урока учебной практики на тему: "Выполнение работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъеденителей"...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Технология приготовления блюд из овощей...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...

Методическая разработка плана урока по профессии "Штукатур"

Актуальность данной разработки состоит в спообности приобретать и улучшать профессиональные навыки, понимать сущность и социальную значимсть своей профессии....

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока по учебной  практике  ПМ 05.Тема: "Освоение различных  видов  сиропов, их назначение  и использование."...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.» Задание на учебную практику«Освоение приемов современн...