Приёмы технологии критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письма. Прием «Сводная таблица» по теме «Кинематика»
методическая разработка

Никитина Ольга Исааковна

Приёмы технологии  критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письма

Прием «Сводная таблица» по теме «Кинематика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priem_svodnaya_tablitsa_po_teme_kinematika.pptx284.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГПОУ КМТ Приёмы технологии критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письма Прием «Сводная таблица» по теме «Кинематика » Выполнила: Никитина Ольга Исааковна, преподаватель ГПОУ КМТ Новокузнецк 2018

Слайд 2

Введение Основа ТРКМ –трехфазная структура урока Задание: Составить сводную таблицу по теме «Кинематика » Заключение Приложения Содержание

Слайд 3

Предлагаемый вид работы осуществляется на стадии повторения и обобщения темы «Кинематика». Цели работы : Образовательные: обеспечить обобщение изученного материала по теме «Кинематика » обеспечить систематизацию изученного материала по теме закрепить умения и навыки работы с текстом, таблицей у странить пробелы в знаниях Развивающие: Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы развивать умения применять полученные знания в нестандартных и типовых условиях Воспитательные: Формирование критического мышления, инициативы, целеустремленности Формирование внимательности , уверенности в себе, способности к самовыражению, умения работать в команде Введение

Слайд 4

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.). Работа осуществляется с применением приёма технологии критического мышления обучающихся на уроках физики посредством чтения и письма (Т РКМЧП )

Слайд 5

1. Вызов Задачи фазы вызова: Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь обучающимся самим определить направление в изучении (обобщении)темы Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:

Слайд 6

2. Осмысление Задачи фазы о смысления: Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Основа ТРКМ – трехфазная структура урока :

Слайд 7

3. Р ефлексия Задачи фазы рефлексии: Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь обучающимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Основа ТРКМ – трехфазная структура урока:

Слайд 8

1. На этапе вызова – озвучивается задание: Используя текст главы 1 «Кинематика», (§§ 7,8,9,10,13,14), заполнить таблицу; группа разделяется на три подгруппы, даются: макет для заполнения таблицы; пояснения подгруппам по ходу заполнения таблицы. Выполнение задания Составить сводную таблицу по теме «Кинематика»

Слайд 9

Выполнение задания Физическая величина, понятие, закономерность Обозначение Формулировка Формула Единица в системе СИ Механическое движение Материальная точка Тело отсчета Система отсчета Путь Траектория Перемещение Скорость равномерного прямолинейного движения Уравнение движения (РПД) Ускорение

Слайд 10

2. На этапе осмысления – 1-я подгруппа заполняет поля « Обозначения » и « Единица измерения в системе СИ », 2-я подгруппа заполняет поле « Формулировка », 3-я подгруппа заполняет поле « Формула ». Заполнение таблицы осуществляется в совещательном режиме. 3. По окончании заполнения полей таблицы представители подгрупп вписывают их содержание в таблицу, подготовленную на доске. 4. В результате все поля сводной таблицы заполнены . 5. Далее, следует обсуждение правильности содержания полученной таблицы и заполнение всех ячеек всеми участниками. 6. В заключении, на этапе рефлексии , обучающимся предлагается проанализировать полноту полученной таблицы и дополнить список понятий и формулировок позициями, возможно, не вошедшими в имеющийся список – по одной от каждой подгруппы. В результате получаем таблицу: Выполнение задания

Слайд 11

Физическая величина, понятие, закономерность Обозначение Формулировка Формула Единица в системе СИ Механическое движение ̶ Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. ̶ ̶ Материальная точка ̶ Тело, размерами которого при данных условиях можно пренебречь ̶ ̶ Тело отсчета Тело, по отношению к которому рассматривается движение ̶ ̶ Система отсчета ̶ Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени ̶ ̶ Путь S Длина траектории м Траектория ̶ Линия, вдоль которой движется тело ̶ ̶ Перемещение Направленный отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела м Скорость равномерного прямолинейного движения В еличина, характеризующая быстроту движения. Величина, равная отношению перемещения точки к промежутку времени, в течении которого это перемещение произошло. Уравнение движения (РПД) _ ̶ Ускорение a Отношение изменения скорости к промежутку времени, в течении которого это изменение произошло. Физическая величина, понятие, закономерность Обозначение Формулировка Формула Единица в системе СИ Механическое движение ̶ Изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел. ̶ ̶ Материальная точка ̶ Тело, размерами которого при данных условиях можно пренебречь ̶ ̶ Тело отсчета Тело, по отношению к которому рассматривается движение ̶ ̶ Система отсчета ̶ Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени ̶ ̶ Путь S Длина траектории м Траектория ̶ Линия, вдоль которой движется тело ̶ ̶ Перемещение Направленный отрезок, соединяющий начальное и конечное положение тела м Скорость равномерного прямолинейного движения В еличина, характеризующая быстроту движения. Величина, равная отношению перемещения точки к промежутку времени, в течении которого это перемещение произошло. Уравнение движения (РПД) _ ̶ Ускорение a Отношение изменения скорости к промежутку времени, в течении которого это изменение произошло. Сводная таблица по теме «Кинематика »

Слайд 12

Составление с водной таблицы по теме «Кинематика » с использованием приёмов технологии критического мышления обучающихся на уроках физики позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию ; анализировать, систематизировать , представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков; определять возможные пути решения , вести поиск необходимых сведений, что приведет к а ктивизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения общеобразовательной дисциплины « Физика». Кроме этого, при заполнении таблицы использовался дифференцированный подход для разделения обучающихся на подгруппы, что позволило применять индивидуальный подход к участникам работы, а им - проявить способности разного уровня. Также это позволило сократить время на создание таблицы и направить его на третий этап урока – рефлексию. Заключение

Слайд 13

1. Мякишев , Г. Я. Физика. 10 класс. Базовый уровень [Текст] : учебник для общеобразовательных учебных заведений / Г.Я. Мякишев , Б. Б. Буховцев , Н. Н. Сотский. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2016. – 416 с. 2 . Клычкова Е.И., методист лаборатории андрагогики ГБУ ДПО « КРИРПО ». « Технология развития критического мышления», электронная презентация. 3. Методические рекомендации по составлению сводной таблицы, http:// serp-koll.ru/old/images/STUDENTAM/met_raz_st026.pdf 4. Андреева Ю. В ., «Использование таблиц на уроках физики », https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2016/01/17/tablitsy-na-urokah-fiziki Список литературы и источников

Слайд 14

В сводной таблице по разделу «Кинематика» должен быть приведен перечень основных терминов и формул, знание которых необходимо для успешного изучения вопросов программы и сдачи зачета и экзамена по дисциплине «Физика». В начале работы внимательно прочитайте и ознакомьтесь с содержанием заданного раздела. Выделить основные формулы и понятия и составить из них список. После этого начинается работа по составлению таблицы. При составлении таблицы важно придерживаться следующих правил: - стремитесь к максимальной точности и достоверности информации; - старайтесь указывать корректные научные термины; - термин или понятие проиллюстрируйте формулой, чертежом, рисунком. Приложение 1 Методические рекомендации по подготовке сводной таблицы формул, терминов и понятий

Слайд 15

№ п/п Критерии оценки Метод оценки Работа выполнена Работа выполнена не полностью Работа не выполнена Высокий уровень «отлично» Средний уровень «хорошо» Низкий уровень «удовлетворительно» 1 Соответствие представленной в таблице информации заданной теме Наблюдение преподавателя Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки. Обучающийся работу не выполнил вовсе. Содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. 2 Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Наблюдение преподавателя Материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст 3 Правильность оформления Проверка работы Оформление таблицы полностью соответствует требованиям. В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность. Спасибо за внимание! Приложение 2 Критерии оценки работы с таблицами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) КЛАССЕ IV ВИДА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ТРИ КИТА» В МУЗЫКЕ»

1. Искусство в жизни и деятельности лиц с нарушением зрения2. Методы обучения незрячих музыкантов - исполнителей в России3. Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих и слепых детей4.Система...

«Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики»

Статья: "Методы и приёмы самостоятельной работы обучающихся на уроках математики"...

Технология критического мышления посредством чтения и письма на уроках русского языка

Что такое методика развития критического мышления? Какие интересные приемы предлагает нам МРКМ?На эти вопросы стараюсь ответить в своей работе и представить личный опыт использования данной методики н...

Методическая разработка «Проектная деятельность обучающихся на уроках спецрисунка как средство активизации исследовательской и практической работы по теме « историческая прическа»

Курсовая работа содержит материал исследования учебной деятельности обучающихся профессии "парикмахер" на уроках спец.рисунка....

Проект - Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке физики в 8 классе при изучении темы «Электризация тел. Два рода зарядов»

Перед учителем стоит сложная и важная задача – организовать на каждом этапе урока активную познавательную деятельность учеников, результатом которой и будут развитые универсальные учебные действия. Эт...