Рабочая программа учебной дисциплины "Экология"
рабочая программа

Кузнецова Алина Валентиновна

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы технического профиля в соответствии с ФГОС СПО Выберите элемент.базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya114so.docx206.36 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ

для специальности среднего профессионального образования

19.02.10 Технология продукции общественного питания

РАССМОТРЕНО        

цикловой комиссией (ЦК)

 естественнонаучного профиля

Руководитель ЦК

____________ (____________________)

Протокол заседания ЦК

от  «___»___________ 2019 г. № ____

РАЗРАБОТЧИК

А. В.  Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        3

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        9

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  10

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ реализуется в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы технического профиля в соответствии с ФГОС СПО базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»): примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» для профессиональных образовательных организаций / П. М. Скворцов, Е. В. Титов, Е. В. Колесова, Я. В. Скворцова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 13 с.

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебным планом разработки 2019 года дисциплина отнесена к общеобразовательному циклу, изучается на базовом уровне  во втором семестре первого   курса обучения.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины Экология обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  •  устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;
  • готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;
  • объективное осознание значимости компетенций в области экологии для

человека и общества;

  • умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,

бытовой и производственной деятельности человека;

  • готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической

направленности, используя для этого доступные источники информации;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
  •  умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

метапредметных:

  • овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;
  • применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;
  • умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения

поставленных целей и задач;

предметных:

  • сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»;

− сформированность экологического мышления и способности учитывать оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Достигнутые результаты являются началом формирования общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частной смены технологии в профессиональной деятельности.

1.4.    Количество часов на   освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающихся:         54 часа

В том числе:

Обязательная аудиторная нагрузка обучающихся:       36  часов

Самостоятельная работа обучающихся:                       18 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Сокращение

Вид учебной работы

Объем часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР[1]+СР[2]), в том числе:

54

АР

аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО[3]+ПЗ[4]+ЛР[5]+КР[6]+ПА[7]):

36

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

24

КР

контрольные работы

1

ПЗ

практические занятия (в том числе семинары)

12

ЛР

лабораторные работы

0

ПА

промежуточная аттестация в форме

 дифференцированного зачета во 2 семестре

2

СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем)

18

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ

№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1

1

1

Раздел 1

Экология как научная дисциплина

11

8

Тема 1.1

Общая экология

2

2

0

4

2

1.1.1

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм.

2

1

1.1.2

Популяция. Экосистема. Биосфера.

3

1

ПЗ1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности.

4-5

2

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Структура экологической системы».

2

Тема 1.2

Социальная экология.

2

2

0

4

2

1.2.1

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние.

6

1

1.2.2

Понятие «загрязнение среды».

7

1

ПЗ2

Характеристика твёрдых бытовых отходов

8

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации».

2

Тема 1.3

Прикладная экология.

2

1

0

3

2

1.3.1

Экологические проблемы: региональные и глобальные.

9

1

1.3.2

Причины возникновения глобальных экологических проблем.

10

1

ПЗ3

Экологические кризисы и экологические катастрофы.

11

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Основные экологические приоритеты современного мира».

2

Раздел 2

Среда обитания человека и экологическая безопасность

8

10

Тема 2.1

Среда обитания человека

2

0

0

2

2

2.1.1

Окружающая человека среда и ее компоненты.

12

1

2.1.2

Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

13

1

ПЗ

0

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия»

2

Тема 2.2

Городская среда

2

1

0

3

2

2.2.1

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

14

1

2.2.2

Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.

15

1

ПЗ4

Описание искусственной экосистемы «городская квартира».

16

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Причины возникновения экологических проблем в городе».

2

Тема 2.3

Сельская среда

3

1

0

4

2

2.3.1

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

17

1

ПЗ5

Описание искусственной экосистемы «сельская усадьба».

18

1

2.3.2

Сельское хозяйство и его экологические проблемы.

19

1

КР1

по разделам «Экология как научная дисциплина» и «Среда обитания человека и экологическая безопасность»

20

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Причины возникновения экологических проблем в сельской местности».

2

Раздел 3

Концепция устойчивого развития

6

10

Тема 3.1

Возникновение концепции устойчивого развития

2

1

0

3

2

3.1.1

Глобальные экологические проблемы и способы их решения.

21

1

3.1.2

Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».

22

1

ПЗ6

Решение экологических задач

23

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «История и развитие концепции устойчивого развития».

2

Тема 3.2

«Устойчивость и развитие»

2

1

0

3

2

3.2.1

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

24

1

3.2.2

Экологические след и индекс человеческого развития.

25

1

ПЗ7

Определение личного экологического следа

26

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития».

2

Раздел 4

Охрана природы

8

10

Тема 4.1

Природоохранная деятельность

2

1

0

3

1

4.1.1

Типы организаций, способствующих охране природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.

27

1

4.1.2

Экологические кризисы и экологические ситуации.

28

1

ПЗ8

Глобальные экологические проблемы России.

29

1

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем».

1

Тема 4.2

Природные ресурсы и их охрана

2

3

0

5

1

4.2.1

Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны.

30

1

ПЗ9

Характеристика природных ресурсов и способов их охраны

31

1

4.2.2

Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов).

22

1

ПЗ10

Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

33-34

2

ЛР

0

СР

Подготовка индивидуальных проектов: «Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы».

1

ПА

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

35-36

2*

Общий объем часов

54

24

12

0

36

18

  1. Примерные темы индивидуальных проектов

Структура экологической системы
Твердые бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации
Основные экологические приоритеты современного мира
Среда обитания и среды жизни: сходство и различия
Причины возникновения экологических проблем в городе
Причины возникновения экологических проблем в сельской местности
История и развитие концепции устойчивого развития
Структура экономики в рамках концепции устойчивого развития
Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России: возможные способы решения проблем
Особо охраняемые природные территории и их значение в охране природы

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет: физики

оснащенный оборудованием:

  • набор ученической мебели на 30 посадочных мест;
  • учебная (магнитная) доска.

Техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Экология / Маринченко А.В., - 7-е изд., перераб.и доп. - Москва: Дашков и К, 2018. - 304 с.: ISBN 978-5-394-02399-6 - Текст: электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/512919

  1. Электронные источники (электронные ресурсы)

http://www.ecoedu.ru/- Экологическое образование и обучение

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Основы природопользования: Учебное пособие / И.Ю. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 17. ЭКОЛОГИЯ

Общие компетенции

(формируемые)

Результаты обучения

Методы, технологии и способы достижения результата средствами учебной дисциплины

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные результаты освоения обучающимися программы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Умение управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Наблюдение за процессами оценки и самооценки

 

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

Наблюдение за организацией работы с информацией

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологии в профессиональной деятельности

Формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;

Методы формирования сознания

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся в нестандартных ситуациях

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Умение находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки

Методы стимулирования поведения и деятельности

 

Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества)

Метапредметные результаты освоения обучающимися программы

 ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения

Включение обучающихся в самостоятельную проектную деятельность

Оценка защиты проекта

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию    собственной    деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения

Запрос умений проводить наблюдения, проводить исследования.

Оценка защиты проекта

ОК 2.        Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

На практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования

Включение обучающихся в алгоритмы деятельности от постановки цели до оценки результатов

Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения практических заданий

 ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные

Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов экспериментов

Оценка защиты проекта

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать

Запрос учебно-логических умений сравнивать, обобщать, классифицировать, доказывать и опровергать

Наблюдение за организацией работы с информацией

 ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников

Поиск и преобразование информации

Наблюдение за организацией работы с информацией

Предметные результаты освоения обучающимися программы

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество — природа»

Актуализация информации о влиянии достижений науки и техники на природу, способах уменьшения вредного воздействия на окружающую среду

Фронтальный опрос

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологии в профессиональной деятельности

Сформированность экологического мышления и способности учитывать оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности

Тренировки в решении нестандартных задач, прикладных задач и связанных с профессией

Оценка защиты практических работы

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию    собственной    деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей

Решение проблемных задач

Оценка защиты практических работы

ОК 2.        Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни

Тренировки в соблюдении алгоритмов решения задач

Оценка защиты практических работ

 ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде

Активное использование на учебных занятиях упражнений в обобщении результатов экспериментов

Оценка защиты проекта

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологии в профессиональной деятельности

Сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры

Запрос умений проводить наблюдения, проводить исследования.

Оценка защиты практических работ


[1] АР – аудиторная работа  во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

[2] СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

[3] ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

[4] ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

[5] ЛР – лабораторная работа.

[6] КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

[7] ПА – промежуточная аттестация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...