Рабочая программа
методическая разработка

Мельникова Светлана Владимировна

Рабочая программа по дисциплине "Математика" социально-экономический профиль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа87.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

программа подготовки специалистов среднего звена

для специальностей естественнонаучного профиля

44.02.01 Дошкольное образование

49.02.01 Физическая культура

на базе основного общего образования

2019

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «СОПК»

 _______________/_________________/

«_______»_____________2019 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2020г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2021 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2022 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования,        утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии ____________________

______________________________________

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2020 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2021 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2022 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2023 г.

Председатель комиссии ________/________/

Составитель(и) (автор):

Преподаватель математики ГАПОУ СО «СОПК» Мельникова Светлана Владимировна

Рецензенты:

Внутренний

Преподаватель математики ГАПОУ СО «СОПК» Дубинина Лариса Владимировна


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                       4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            18

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ                          20

ДИСЦИПЛИНЫ     «МАТЕМАТИКА»

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Математика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для специальностей среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование и  49.02.01 Физическая культура, реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

«Математика» является профильной учебной  дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика» отражают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

9) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

10) сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

11) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

12) сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

13) владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 265,5 часа, в том числе:

        - обязательная аудиторная нагрузка обучающегося  177 часов;

        - самостоятельная работа обучающегося  88,5 часа.  


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

265,5

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

177

в том числе:

88,5

     лабораторные занятия

     практические занятия

68

     контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

88,5

в том числе:

Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы

Подготовка к семинарским занятиям, решение прикладных задач,

изготовление моделей, подготовка презентаций

Итоговый контроль по завершению курса дисциплины в форме экзамена

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2. Корни, степени и логарифмы

Тема 2.1.Степень и её свойства

Содержание учебного материала

10

2

1

Корень степени n>1 и его свойства. Преобразование выражений содержащих радикалы.

2

2

Иррациональные уравнения. ОДЗ.

2

3

Степень с рациональными показателями, свойства степени.

2

4

Показательная функция, ее свойства и график Сравнение величин, представленных в виде степени.

2

5

Простейшие показательные уравнения. Простейшие показательные неравенства.

2

Практические занятия №1 «Решение иррациональных уравнений».

Практические занятия №2 «Вычисление значений выражений. Сравнение величин, представленных в виде корня».

Практические занятия №3 «Преобразование выражений, включающих операцию, «возведение в степень».

Практические занятия №4 «Действия со степенями».

Практические занятия №5 «Способы решения показательных уравнений».

Практические занятия №6 «Решение простейших показательных неравенств».

12

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций «Действия со степенями».

Подготовка к семинару «Действия со степенями».

Решение прикладных задач по теме «Степень и ее свойства».

6

3

Тема 2.2.

Логарифмы и их свойства

Содержание учебного материала

4

2

6

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Вычисление логарифмов.

2

7

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

Практические занятия №7 «Преобразование логарифмических выражений».

Практические занятия №8 «Решение простейших логарифмических уравнений».

Практические занятия №9 «Решение простейших логарифмических неравенств».

Практические занятия№10«Преобразования логарифмических и показательных выражений».

Практические занятия №11 «Тождественные преобразования логарифмических и показательных выражений».

10

3

Контрольные работы   №1

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентаций «Логарифмы, основные свойства».

Подготовка к семинару «Логарифмы, основные свойства».

Решение прикладных задач по теме «Логарифмы и их свойства».

Подготовка сообщений «Тождественные преобразования».

Подготовка к семинару «Тождественные преобразования».

Решение прикладных задач по теме «Тождественные преобразования».

12

3

Раздел 3 Прямые и плоскости в пространстве

Тема 3.1.

Начальные понятия стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

Содержание учебного материала

10

1,2

8

Аксиомы стереометрии. Способы задания плоскости.

2

9

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

10

Параллельность прямой и плоскости.

Параллельность плоскостей.

2

11

Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

12

Перпендикуляр и наклонная.

Угол между прямой и плоскостью.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Перпендикуляр и наклонная»: доказательство теорем. Изготовление моделей.

6

3

Тема 3.2. Двугранные углы

Содержание учебного материала

6

2

13

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. 

2

14

Перпендикулярность двух плоскостей.

2

15

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

Практические занятия №12 «Векторы. Действия над векторами, решение задач».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка презентации  «Системы координат».

Подготовка презентации «Векторы и координаты».

Подготовка к семинарам «Векторы и координаты».

Решение прикладных задач по теме «Векторы на плоскости и в пространстве».

8

3

Тема 3.3. Геометрические преобразования пространства

Содержание учебного материала

2

1,2

16

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур Решение прикладных задач.

2

Практические занятия №13 «Параллельное проектирование».

2

3

Контрольные работы   №2

2

3

 Раздел 5.Основы тригонометрии

Тема 5.1 Тождественные преобразования

Содержание учебного материала

10

2

17

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

2

18

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

2

19

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

2

20

Формулы суммы и разности двух углов. Формулы приведения. 

2

21

Формулы двойного и половинного углов.

2

Практические занятия № 14 «Тождественные преобразования тригонометрических выражений».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений «Радианная мера угла».

Подготовка к семинару «Радианная мера угла».

Подготовка к семинару «Преобразование тригонометрических выражений».

6

3

Тема 5.2 Тригонометрические уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

12

2

22

Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

2

23

Арксинус, арккосинус арктангенс числа.

2

24

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

25

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

26

Однородные уравнения.

2

27

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

Практические занятия №15 «Решение тригонометрических уравнений».

Практические занятия №16 «Решение тригонометрических неравенств».

4

3

Контрольные работы   №3

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Решение тригонометрических уравнений и неравенств».

Решение прикладных задач по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

Составление таблиц по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

6

3

Раздел 7. Многогранники и круглые тела

Тема 7.1Многогранники

Содержание учебного материала

4

2

28

Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка. Многогранные углы.

2

29

Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка рефератов «Многогранные углы».

Изготовление моделей развёрток многогранных углов.

4

3

Тема 7.2. Призма и параллелепипед

Содержание учебного материала

4

2

30

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная  призма.

2

31

Параллелепипед. Куб. Решение задач по теме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к семинару «Призма и параллелепипед».

Изготовление моделей призм.

Решение прикладных задач по теме «Призма».

6

3

Тема 7.3.  Пирамида

Содержание учебного материала

6

2

32

Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Тетраэдр .

2

33

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

2

34

Сечения куба, призмы и пирамиды Представления о правильных многогранниках (октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

2

Практические занятия №17 «Построение сечения куба»

Практические занятия №18 «Правильные и полуправильные многогранники»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка к семинару «Пирамида».

Решение прикладных задач по теме «Пирамида».

4

3

Тема 7.4 Тела и поверхности вращения цилиндр и конус

Содержание учебного материала

4

2

35

Цилиндр. Основание, высота, образующая.

Боковая поверхность цилиндра. Развертка.

Сечения цилиндра.

2

36

Конус. Основание, высота, образующая.

Боковая поверхность конуса. Развертка.

Сечения конуса.

2

Практические занятия №19 «Осевые сечения и сечения, параллельные основанию».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка к семинару «Тела и поверхности вращения».

Решение прикладных задач по теме.

4

3

Тема 7.5 Шар и сфера

Содержание учебного материала

2

2

37

Шар и сфере, их сечения. Касательная плоскость к сфере

2

Практические занятия №20 «Построение сечения шара и сферы».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка презентаций по теме «Шар и сфера».

2

3

Раздел 8.  Начала математического анализа

Тема 8.1. Последовательности

Содержание учебного материал

4

2

38

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

2

39

Понятие о непрерывности функции.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач по теме «Последовательности».

2

Тема 8.2

Производная функции

Содержание учебного материала

6

2

40

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.

2

41

Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2

42

Производная сложной функции Производная показательной, логарифмической, тригонометрических функций.

2

Практические занятия №21 «Уравнение касательной к графику функции».

Практические занятия №22 «Вычисление производных функций».

Практические занятия№23 «Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного».

Практические занятия№24«Вычисление производных сложных функций».

8

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач по теме «Производная функции».

Решение прикладных задач по теме «Уравнение касательной к графику функции».

4

3

Тема 8.3. Исследование функции с помощью производной

Содержание учебного материала

2

2

43

Признаки возрастания и убывания функции. Исследование функции на монотонность Признаки экстремума. Нахождение точек экстремума функции.

2

Практические занятия №25 «Исследованию функций с помощью производной».

Практические занятия №26 «Построение графиков функций».

4

3

Самостоятельная работа обучающихся: 

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков».

Решение прикладных задач по теме «Исследование функции с помощью производной».

4

3

Тема 8.4. Вторая производная

Содержание учебного материала

4

2

44

Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

45

Выпуклость графика функции.

2

Практические занятия №27 «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке».

Практические занятия №28 «Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения величин».

4

3

Самостоятельная работа обучающихся:

 Подготовка презентации «Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком».

Решение задач по теме «Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком».

4

3

Контрольные работы   №4

2

3

Раздел 9.  Интеграл и его применение

Тема 9.1. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

2

46

Понятие первообразной. Неопределённый интеграл. Правила вычисления первообразных. Вычисление неопределенного интеграла.

2

47

Формула Ньютона – Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление определенного интеграла Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

Практические занятия №29 «Вычисление первообразных. Вычисление неопределенного интеграла».

Практические занятия №30 «Вычисление определенного интеграла Вычисление площади криволинейной трапеции».

Практические занятия №31 «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла».

6

3

Контрольные работы   №5

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение прикладных задач по теме «Применение интеграла в физике».

Решение прикладных задач по теме «Применение интеграла в геометрии».

4

3

Раздел 10. Измерения в геометрии

Тема 10.1. Объём и его измерение

Содержание учебного материала

2

1, 2

48

Площадь и обьем. Свойства объема. Интегральная формула объема.

Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса Формулы объёма шара и площади сферы. Вычисление объёмов и площадей.

2

Практические занятия №32 «Вычисление объема многогранников».

Практические занятия №33 «Вычисление объёма тел вращения».

Практические занятия №34 «Вычисление объёма шара и площади сферы».

6

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации  «Измерение объёмов».

Подготовка к семинару «Измерение объёмов».

4

3

Тема 10.2. Подобие тел

Содержание учебного материала

3

2

49

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.

2

50

Итоговое занятие.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел».

2,5

3


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- ящики для хранения таблиц;

- модели по темам геометрии;

- графики тригонометрических функций.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

 -мультимедийный  проектор;

- экран;

- аудивизуальные средства- схемы и таблицы к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций.

        

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Основные источники:

1. Мордкович А.Г., Смирнова И.Н. и др. Математика. 10 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.,2011

2. Мордкович А.Г., Смирнова И.Н. и др. Математика. 11 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.,2012

3. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М.,2012

4. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. - М.,2011

5. Погорелов А.В. Геометрия, 10-11классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений анализа (базовый и профильный уровни).- М.,2012

Дополнительные источники:

1. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11классы – М.,2005

2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11 класс– М.,2005

3. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб.пособие - М.,  2004

4. Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл – М.,2005

Для преподавателя:

1. Федеральный закон от 29.11.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Интернет-ресурсы

  1. http://nature.web.ru – сайт «Научная сеть»
  2. http://ru.wikibooks.org – Викиучебник
  3. http://www.math-on-line.com – Занимательная математика школьникам
  4. http://www.uroki.net- Всё для учителя.
  5. http://unimath.ru/ - Математика в школе: поурочные планы
  6. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов.

Итоговый контроль в форме экзамена по завершению курса.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий проектов исследований.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки

результатов  обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» :

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

Входной контроль: собеседование

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях;

- подготовка сообщений

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

-  контроль самостоятельной работы студентов в письменной  форме.

          Рубежный контроль

- письменная самостоятельная  

          работа.

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,

- подготовка сообщений,

- тестирование,

- письменные самостоятельные работы,

- контроль самостоятельной работы

студентов в письменной  форме,

- защита практических занятий.

Рубежный контроль

- коллоквиум в  устной форме;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях,

- тестирование,

-письменные самостоятельные работы

- контроль самостоятельной

работы студентов в письменной и устной форме.

Рубежный контроль

- защита

практических занятий

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

Оперативный контроль: 

- устный опрос на лекциях,

практических и семинарских

занятиях,

Рубежный контроль

      - проведение    

      контрольной работы№1.

- сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

Оперативный контроль:

- устный опрос на лекциях,    

     практических и семинарских    

занятиях,

- тестирование,

- письменные самостоятельные  

     работы,

    Рубежный контроль

- письменнаясамостоятельная работа.    

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

Оперативный контроль:    

- устный опрос на лекциях,    

     письменные самостоятельные  

      работы,

     контроль самостоятельной работы      

     студентов в письменной и устной    

     форме.

Рубежный контроль

-  проведение    

 письменной тестовой работы.

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на

лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

  студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

- проведение    

 письменной самостоятельной работы

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

Оперативный контроль:  

- устный опрос на

лекциях,

- подготовка сообщений,

-  контроль самостоятельной работы    

  студентов в письменной  форме.

Рубежный контроль

-  коллоквиум в

    устной форме

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Оперативный контроль:    

         практических и семинарских    

занятиях,

- защита лабораторных работ,    

- тестирование,

    Рубежный контроль

-    проведение    

      контрольной работы№2.

Итоговый контроль - экзамен


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...