Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 33.02.01 Фармация
рабочая программа

Толокнова Марина Геннадьевна

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) для специальности 33.02.01 Фармация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_farmatsiya.docx66.82 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. Иностранный язык

для специальности 33.02.01 Фармация

2019 г.

ОДОБРЕНА

Цикловой методической комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №  1  от «   »   09    2019 г.

Председатель ЦМК ______________

/Титова Т.И./

Рабочая программа дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

33.02.01 Фармация

 

«Утверждаю»

Заместитель директора по

учебной работе

«   »   09    201  г.

 _________________ Ким А.Ю.

Составитель: Толокнова М.Г., преподаватель БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ   ДИСЦИПЛИНЫ

24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 Иностранный язык

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 33.02.01 Фармация.

Рабочая программа может быть использована для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО по дисциплине Иностранный язык

1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: 

Дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и направлена на формирование следующих ОК и ПК:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.

ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.

ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарем иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать: 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

теоретические занятия

172

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык

Наименование тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Знакомство. Алфавит. Правила чтения.

Содержание учебного материала

2

 Формы речевого этикета, лексические единицы к диалогам знакомства.

 Повторение правил чтения букв и буквосочетаний.

Обучение составлению рассказа о себе и своей семье.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 2. Рабочий день студента. Порядок слов простого предложения.

Содержание учебного материала

2

Овладение лексическими единицами, обслуживающими тему «Рабочий день студента.

 Обучение устной речи по теме.  Порядок слов в простом предложении.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 3. Свободное время. Хобби. Употребление артиклей.

Содержание учебного материала

2

 Лексические единицы для чтения текста об увлечениях в свободное время.

 Развитие умения рассказывать о своем любимом занятии, хобби.

Формирование навыков употребления определенного и неопределенного артиклей.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 4. Летние каникулы. Временные формы глаголов действительного залога

Содержание учебного материала

2

Беседа о летних каникулах.

 Повторение образования временных форм действительного залога.

Самостоятельная работа: работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 5. Мой родной город (село). Временные формы страдательного залога.

Содержание учебного материала

Повторение лексики, необходимой для устного высказывания о своем родном городе (селе).

Совершенствование умений рассказывать о своем городе (селе).  

Развитие навыков перевода предложений в страдательном залоге.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 6. Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений.

Содержание учебного материала

 Повторение порядка слов придаточного предложения.

 Развитие умения употреблять различные типы придаточных предложений.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 7. Наш медицинский колледж

Содержание учебного материала

 Лексический минимум для чтения и перевода текста о медицинском колледже.

 Устное высказывание о своем колледже. Род имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Тема 8. Моя будущая профессия

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков устной речи по теме: «Моя будущая профессия.

 Образование множественного числа имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 9. Предмет изучения, цели и задачи анатомии

Содержание учебного материала

 Лексические единицы для чтения и перевода текста о целях и задачах анатомии как науки.

 Сильное склонение имен существительных.

Самостоятельная работа: Чтение текста и выполнение заданий к нему

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 10. От клетки к системе органов.

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения текстов информационного характера.

 Беседа по содержанию прочитанного. Слабое склонение имен существительных.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 11. На уроке анатомии.

Содержание учебного материала

 Развитие навыков чтения и устной речи.

Имена существительные смешанного склонения.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 12. Строение скелета человека.

Содержание учебного материала

Название костей скелета и его отделов, функций скелета.

 Склонение существительных во множественном числе.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 13. Строение организма человека

Содержание учебного материала

Повторение и обобщение изученного лексико-грамматического материала

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 14. Виды больниц, их организация и правила внутреннего распорядка.

Содержание учебного материала

 Овладение лексическими  единицами, обслуживающими тему «Das Krankenhaus».

 Развитие навыков чтения и беседа по содержанию. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Временные формы действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 15. В поликлинике

Содержание учебного материала

 Развитие навыков диалогической речи в процессе ролевой игры «В поликлинике».

 Спряжение сильных глаголов в Prasens.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 16. На приеме у зубного врача.

Содержание учебного материала

 Ролевая игра «На приеме у зубного врача». Спряжение возвратных глаголов в Prasens.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 17. Общее понятие о болезни и причины болезней.

Содержание учебного материала

Лексический минимум для чтения и беседы по содержанию тематического текста.

 Совершенствование навыков распознавания и употребления личных местоимений.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 18. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 19. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

 Контроль домашнего чтения.  Итоговый тест.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 20. Основные симптомы, формы и возможные осложнения дифтерии.

Содержание учебного материала

 Развитие навыков чтения. Монологическое высказывание об основных симптомах, формах и осложнениях дифтерии. Притяжательные местоимения

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 21. Флоренс Найтингейл – автор теории сестринского дела.

Содержание учебного материала

Описание биографии Флоренс Найтингейл. Значение и спряжение модальных глаголов в настоящем времени.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 22. Основные обязанности медсестры по уходу за больным

Содержание учебного материала

Развитие умения вести дискуссию об основных обязанностях медсестры по уходу за больными.

 Употребление неопределенно-личного местоимения man и безличного местоимения es

 Составление монологического высказывания  

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 23. Лекарственные вещества и способы их применения.

Содержание учебного материала

 Изучение лексики для чтения и понимания текста «Лекарственные вещества м способы их применения».

Образование прошедшего времени от слабых и сильных глаголов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 24. В аптеке

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры «В аптеке».

 Образование простого прошедшего времени неправильных глаголов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 25. Фармакологические свойства и применение некоторых лекарственных препаратов

Содержание учебного материала

 Развитие умений чтения с полным пониманием текстов о фармакологических свойствах и применении некоторых лекарственных препаратов.

 Простое прошедшее время модальных глаголов.

Самостоятельная работа: Чтение и перевод аннотаций на лекарственные препараты

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 26. Географическое положение, государственное устройство и экономика Германии.

Содержание учебного материала

Лексические единицы для чтения и перевода текстов о географическом положении ФРГ, населением, государственном устройстве и экономике. Развитие навыков монологической речи по теме «ФРГ».

Три основные формы глаголов

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 27. Города Германии

Содержание учебного материала

 Беседа о городах Германии, достопримечательностях, памятниках архитектуры.

 Образование временных форм Perfekt и Plusquamperfekt.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 28. Система здравоохранения Германии

Содержание учебного материала

Изучение лексики необходимой для чтения текста о системе здравоохранения Германии с полным пониманием содержания.

 Совершенствование навыков употребления Perfekt и Plusquamprerfekt.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 29. Профессиональное образование в Германии

Содержание учебного материала

 Ознакомление с лексикой для чтения и перевода текста о профессиональном образовании в Германии.

 Беседа по содержанию прочитанного текста. Futurum.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 30. Система образования в России

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков чтения и устной речи.

 Развитие умения рассказывать и употреблять в устной и письменной речи грамматических конструкций в будущем времени.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 31. Выдающиеся деятели медицины

Содержание учебного материала

 Описание жизни и деятельности выдающихся деятелей медицины России и Германии.

Обобщение изученного материала по теме «Времена глаголов действительного залога».

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Времена глаголов действительного залога».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 32. Процесс обмена веществ

Содержание учебного материала

 Изучение лексики по теме «Обмен веществ».  Развитие навыков чтения и устной речи на основе текста.

 Prasens и Prateritum Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 33. Свойства отдельных продуктов питания

Содержание учебного материала

Совершенствование умений читать текст информационного характера о свойствах отдельных продуктов питания. Развитие умения определять свое отношение к прочитанному.

 Образование и употребление Perfekt и Plusquamperfekt Passiv

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 34. Принципы здорового питания

Содержание учебного материала

Защита проекта на тему «Принципы здорового питания»

 Образование и употребление Futurum Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 35. Строение и функции печени.

Содержание учебного материала

Совершенствование умений читать с полным и точным пониманием текст о строении печени, о роли печени в кроветворении. Сказуемое, выраженное модальными глаголами с Infinitiv Passiv.

Самостоятельная работа: Составление аннотации

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 36. Как сохранить здоровыми органы пищеварения.

Содержание учебного материала

Обучение умению давать консультации по вопросам здорового образа жизни.

 Безличный Passiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 37. Проблемы избыточного веса

Содержание учебного материала

 Развитие навыков ведения дискуссии по проблемам неправильного питания и избыточного веса на основе прочитанных текстов. Повторение материала по теме «Страдательный залог».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 38. Состав и функции крови.

Содержание учебного материала

Ознакомление с новой лексикой для чтения текста о составе и функциях крови и беседы по его содержанию. Сказуемое, выраженное глаголом sein и P II.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 39. Строение сердца

Содержание учебного материала

 Обучение чтению с пониманием основного содержания и развитие навыков аннотирования текста.

 Совершенствование навыков перевода предложений со сказуемым, выраженным глаголом sein и P II.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 40.

Повторение и обобщение изученного материала.

Содержание учебного материала

 Повторение изученного лексико-грамматического материала.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 41.

Итоговое занятие.

Содержание учебного материала

.Контроль домашнего чтения. Итоговый тест.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 42. Кровообращение

Содержание учебного материала

 Развитие навыков устной речи на основе текста «Кровообращение». Описание большого и малого кругов кровообращения.  Сказуемое, выраженное глаголами sein и P II.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 43. Как измерить кровяное давление

Содержание учебного материала

Обучение чтению текстов-инструкций, предписанию процесса измерения кровяного давления.

 Совершенствование навыков постановки вопросов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 44. Заболевания сердечно – сосудистой системы

Содержание учебного материала

 Развитие умения описывать заболевания сердечно – сосудистой системы, их причины, симптомы и пути профилактики.

 Повторение и обобщение материала по теме «Страдательный залог».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 45. Дыхательная система

Содержание учебного материала

 Обучение изучающему чтению с полным и точным пониманием информации специальных текстов.

Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 46. Процесс дыхания

Содержание учебного материала

 Описание процесса дыхания.

 Совершенствование умения употреблять предлоги с существительными в дательном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 47. Заболевания органов дыхания

Содержание учебного материала

 Развитие навыков устной речи по теме «Заболевания органов дыхания».

 Составление рекомендаций по профилактике заболеваний органов дыхания.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 48. Опорно – двигательная система

Содержание учебного материала

 Овладение лексическими единицами для чтения текста об опорно-двигательной системе.

 Предлоги, употребляемые с именами существительными в винительном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 49. Строение и функции сустава Мышечная система человека

Содержание учебного материала

 Развитие умения кратко передавать содержание полученной информации.

 Совершенствование навыков употребления предлогов, требующих существительного в винительном падеже.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 50. Заболевания опорно – двигательного аппарата

Содержание учебного материала

 Обучение описанию заболеваний опорно-двигательной системы.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 51. Антропология – наука о человеке

Содержание учебного материала

Совершенствование умений чтения с полным и точным понимания содержания с целью получения необходимой информации.

 Предлоги, употребляемые с именами существительными в дательном или винительном падежах.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 52. Определение здоровья и основные факторы риска

Содержание учебного материала

 Беседа по содержанию прочитанного текста об определении понятия «Здоровье», о международно принятых показателях оценки состояния здоровья населения.

Развитие умения составлять аннотацию на прочитанный текст.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 53. Болезни и их классификация

Содержание учебного материала

Совершенствование навыка выделять нужную информацию и на ее основе составлять таблицу «Классификация болезней». Употребление предлогов, требующих дательного или винительного падежа.

Самостоятельная работа: Составление таблиц «Классификация болезней» и «Основные факторы риска»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 54. Общие сведения о медицине. Основные отрасли медицины

Содержание учебного материала

 Лексические единицы для чтения и перевода текстов информационного характера и беседы по их содержанию. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий

Самостоятельная работа: Составление схемы «Основные отрасли медицины».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 55. Анатомия, физиология, гистология – основы медицины

Содержание учебного материала

 Развитие навыков устной речи по теме.  Сильное склонение имен прилагательных

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 56. Симптоматология. Симптом. Синдром.

Содержание учебного материала

 Совершенствование умения составлять аннотацию прочитанного текста.

 Слабое склонение имен прилагательных. Самостоятельная работа: Составление аннотации

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 57. Основные задачи профилактики и гигиены

Содержание учебного материала

 Смешанное склонение имен прилагательных.

Обобщение грамматического материала по теме «Имя прилагательное».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 58. Значение диагностики в медицине.

Содержание учебного материала

 Изучение лексики, необходимой для понимания текста о значении диагностики в медицине.

 Способы образования и употребление местоименных наречий.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 59. Анамнез – ключ к постановке диагноза

Содержание учебного материала

 Развитие навыков чтения и аннотирования текста.

 Употребление местоименных наречий.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 60. Лабораторное исследование крови

Содержание учебного материала

 Совершенствование умения постановки различных типов вопросов по содержанию прочитанного текста.

 Сложносочиненные предложение. Сочинительные союзы.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 61. Рентгеновское исследование

Содержание учебного материала

 Беседа по содержанию прочитанного текста. Употребление сочинительных союзов.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 62. Современные методы диагностики

Содержание учебного материала

 Развитие умения рассказывать о современных методах диагностики.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 63. Терапия, ее виды и методы.

Содержание учебного материала

Овладение лексическими единицами необходимыми для чтения текстов о причинах, симптомах, лечении и профилактике терапевтических заболеваний.

 Сложноподчиненное предложение. Порядок слов придаточного предложения.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Содержание учебного материала

Тема 64. Основные симптомы и лечение анемии и мигрени

 Развитие навыков чтения и устной речи на основе прочитанных текстов.

 Дополнительные придаточные предложения.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 65. Простудные заболевания

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков диалогической речи в процессе ролевой игры

Определительные придаточные предложения. Относительное местоимение.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 66. Заболевания желудочно – кишечного тракта

Содержание учебного материала

 Развитие умения составлять монологическое сообщение на основе прочитанного.

 Придаточные предложения времени.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Семинар

Тема 67. Фармацевтическое обслуживание

Содержание учебного материала

Изучение новой лексики, необходимой для чтения профессионально ориентированных текстов с полным пониманием содержания. Придаточные предложения места и цели.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 68. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

 Систематизация и обобщение изученного лексико-грамматического материала

2

Самостоятельная работа: Выполнение упражнений учебника

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 69. Итоговое занятие

Содержание учебного материала

Контроль домашнего чтения. Итоговый тест

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Контрольная работа

1

Тема 70. Отделы аптеки

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков чтения. Аннотирование текста

Придаточные предложения причины и образа действия

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 71. Профессиональные обязанности фармацевта

Содержание учебного материала

Совершенствование умения составлять монологическое сообщение на основе прочитанного

Придаточные условные предложения

Самостоятельная работа: Составление монологического высказывания

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 72. Продажа лекарств в аптеке

Содержание учебного материала

Развитие навыков диалогической речи в процессе ролевой игры

 Употребление инфинитива с частицей zu.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 73. Лекарства и организм

Содержание учебного материала

 Работа над текстом с целью извлечения нужной информации

Употребление инфинитива без частицы zu.

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 74. Лекарственные формы

Содержание учебного материала

Совершенствование навыков аннотирования текста.

 Перевод предложений с инфинитивными группами.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 75. Рецепт

Содержание учебного материала

Развитие умения постановки различных типов вопросов к тексту.

Инфинитивные обороты.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 76. Инструкция по применению лекарственных препаратов

Содержание учебного материала

Ознакомление с новой лексикой для чтения и устной речи по теме

Употребление инфинитивных оборотов

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 77. Показания к применению

Содержание учебного материала

 Развитие навыков диалогической речи

 Сказуемое, выраженное глаголами haben/ sein + zu  + Infinitiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 78. Противопоказания

Содержание учебного материала

 Совершенствование умения составлять монологическое высказывание на основе прочитанного.

 Сказуемое, выраженное глаголами haben/sein + zu + Infinitiv.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 79. Дозировка лекарств

Содержание учебного материала

 Введение новых лексических единиц, необходимых для чтения и устной речи по теме

 Повторение и обобщение материала по теме «Infinitiv».

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 80. Детские дозы

Содержание учебного материала

Развитие умения составлять устное высказывание по теме

Совершенствование навыков аудирования

2

Тема 81. Советы аптекаря

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков чтения с полным пониманием содержания.

Образование и употребление причастий.

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 82. Побочные действия лекарств

Содержание учебного материала

 Развитие навыков монологической речи.  Образование и употребление причастий.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Употребление причастий»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 83. Препараты с аналогичным действием

Содержание учебного материала

 Совершенствование навыков аннотирования текста.

 Распространенное определение. Самостоятельная работа: Составление аннотации

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 84. Опасные последствия неправильного обращения с лекарствами

Содержание учебного материала

Развитие умения постановки вопросов по содержанию прочитанного

 Распространенное определение.

Самостоятельная работа: Работа с учебным пособием «Употребление причастий»

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 85. Повторение и обобщение изученного материала

Содержание учебного материала

Повторение изученного лексико-грамматического материала

Подготовка к диффзачету

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Тема 86.

Дифференцированный зачет

Содержание учебного материала

Диффзачет

2

Аудиторные учебные занятия:

2

Теоретические занятия:

2

Урок

Всего:

172

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства,

- ноутбук,

- мультимедиапроектор,

  1. - экран. 
  2. 3.2. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий
  3. При формировании программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО образовательная организация предусматривает, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

На занятиях по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий) используются следующие активные и интерактивные формы проведения занятий:

Тема

Теоретические занятия

 Активные методы

Интерактивные методы

Свободное время. Хобби. Употребление артиклей

Проблемная лекция

Строение организма человека

 Урок-конкурс

 В поликлинике

Ролевая игра

На приеме у зубного врача.

Ролевая игра

Флоренс Найтингейл- автор теории сестринского дела

Методика развития критического мышления

Основные обязанности медсестры по уходу за больным

Регламентированная дискуссия

В аптеке

Ролевая игра

Города Германии

Метод проекта

Выдающиеся деятели медицины

Конференция

Итоговое занятие

Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы

Принципы здорового питания

Конференция

Проблемы избыточного веса

Регламентированная дискуссия

Заболевания сердечно -сосудистой системы

Метод проекта

Заболевания органов дыхания

Метод проекта

Итоговое занятие

Интерактивное занятие с использованием контролирующей компьютерной программы

Заболевания опорно-двигательного аппарата

Метод проекта

Современные методы диагностики

Метод проекта

Простудные заболевания

Ролевая игра

Заболевания желудочно – кишечного тракта

Семинар

Повторение и обобщение изученного материала

Решение ситуационных задач

Продажа лекарств в аптеке

Ролевая игра

Показания к применению

Ролевая игра

 3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Кондратьева В.А., Григорьева Л.Н. Немецкий язык для студентов-медиков, учебник «ГЭОТАР-Медиа», 2015 (электронный ресурс)

Дополнительные источники:

1. Чоботарь А.В., Серебрякова Н.А. Грамматика современного немецкого языка. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005

2. Миронова Г.Г. Немецкий язык для медицинских колледжей: Учебное пособие для средних специальных медицинских учебных заведений. /Г.Г. Миронова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005, - 224 с.

3. Миллер Е.Н., Guten Tag, Doktor! (Здравствуйте, доктор!). Учебник немецкого языка для средних и высших медицинских учебных заведений. Изд. 3-е. / Е.Н. Миллер - М., Язык и литература. 2001.- 372 с.  

4. Гинар Фрелих Э. Книга для чтения на немецком языке для медицинских училищ, М., «Высшая школа», 1981

5. Толокнова М.Г., Методические рекомендации для обучающихся.

6. Толокнова М.Г., Учебное пособие «Времена глаголов действительного залога».

7.Толокнова М.Г., Учебное пособие «Употребление причастий»

8.Толокнова М.Г., Учебное пособие для специальности ОГСЭ.03 Фармация.

Интернет ресурсы:

  1. Упражнения и тексты по грамматике немецкого языка

http://www.deutsch-lernen.com

  1. Полезные ссылки для студентов, изучающих немецкий язык

welcome-to-rgl.vspu.ru>docu.php

  1. Онлайн – словари «Мультиплекс» http://www.multiran.ru/c/m.exe
  2. Материалы на немецком языке по общей и медицинской тематике

http://www.Deutsch-sprechen.ru/hygiene-und-krankheiten

  1. Материалы по общей и медицинской тематике

http://www.lingvotutor.ru/de symptome-de-ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

 - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.5

      Оценка в рамках текущего контроля:

      - результатов выполнения лексических и грамматических упражнений.

    - Оценка в рамках текущего и тематического контроля  устных сообщений по темам: «Моя семья», «Наш колледж», «Профессиональные обязанности фармацевта», «ФРГ» «Сердечная деятельность».

 - Оценка диалогической речи    по темам: «В поликлинике», «В аптеке», «На приеме у зубного врача».

Оценка в рамках тематического контроля результатов тестирования по темам: «Спряжение глаголов в Aktiv», «Passiv», «Сложноподчиненное предложение», «Инфинитив», «Употребление причастий».

- переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности

ОК 4

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения переводов со словарём

иностранных текстов профессиональной      направленности

-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.5

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов подготовки сообщений по темам: «Выдающееся деятели медицины», «Заболевания сердечно -сосудистой системы», «Заболевания органов дыхания», «Заболевания опорно-двигательного аппарата», «Современные методы диагностики», «Заболевания желудочно-кишечного

«Лекарственные формы»

- результатов выполнения переводов со словарём

иностранных текстов и аннотирования текстов,

- оценка за чтение и перевод аннотаций на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения,

- оценка за умение информировать население, медицинских работников о свойствах лекарственных препаратов,

- оценка за составление ситуационных задач по теме «Терапия»,

- оценка за составление рекомендаций по здоровому образу жизни и профилактике заболеваний

Усвоенные знания:

 - лексический (1200 -1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для  чтения и перевода со словарём иностранных текстов профессиональной направленности

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

Оценка в рамках текущего контроля:

  - результатов усвоения лексического и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода текстов профессиональной направленности

 Оценка качества усвоения лексического и грамматического  минимума на промежуточной аттестации в форме диффзачёта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Данная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский у...

Рабочая программа УД БД.01 Иностранный язык (немецкий)

Программа предназначена для профессиональных образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.08. Основы права Для специальностей: 34.02.01 Сестринское дело / 31.02.02 Акушерское дело

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ.08. Основы права разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальностям...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...

Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....