Разработка внеклассного мероприятия по Физике "Физический брейн-ринг"
методическая разработка

Ковалева Елена Павловна

Данное мероприятие проводится в рамках "Недели общеобразовательных дисциплин" как одна из форм активности при изучении дисциплины. Разработка может быть интересна преподавателям, работающим в системе СПО, а также учителям школ. К данной разработке приложена подготовленная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx318.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

“Бутурлиновский механико-технологический колледж”

Разработка внеклассного мероприятия по дисциплине «Физика»

«Физический брейн - ринг».

Подготовила:

 преподаватель физики IKK Ковалева Е. П.

F:\Неделя 2019\DSCN6736.JPG

2019 г.

Цель игры: Актуализация знаний обучающихся в предметной области «Физика», а также выявление одаренных обучающихся, способных применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
• повысить интерес обучающихся к физике, как одному из предметов естественно-научного цикла;
• стимулировать познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность;
• научить применять знания в новой ситуации, а также грамотно объяснять происходящие физические явления;
• формировать у обучающихся коммуникативные навыки, умения работать в группах, умения оценивать деятельность товарища.
Оборудование: мультимедийный комплекс, приборы для эксперимента (мыльный раствор, трубочки, стаканчики по числу команд)
Пояснительная записка:

Мероприятие проводится в рамках «Недели общеобразовательных дисциплин» по итогам изучения разделов «Механика» и «Молекулярная физика», как один из видов повторения и обобщения знаний, полученных студентами 1 курса за 1 учебный семестр.
1. В игре участвуют несколько команд в составе 4-5 обучающихся 1 курсов.
2. Игрой руководит преподаватель-организатор. Членами жюри могут быть преподаватели физики, математики, биологии, председатель цикловой комиссии, методист, заведующий отделением.
3. Перед конкурсом- раундом каждая из команд получает задание в письменном виде и бланк для ответов. 
4. После выполнения каждого задания команды передают результаты своей работы через помощников преподавателя членам жюри.
Правила: Команды рассаживаются за отдельные столы (по числу команд). За шумное обсуждение и нарушение порядка ведущий (он же судья) имеет право снять по 1 баллу за каждое нарушение. Подсчет очков производится суммированием баллов в активе каждой из команд. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Капитаны и названия команд определяются заранее. Жюри формируется заранее. Выбирается председатель жюри. Подготавливаются грамоты и призы победителям.

Ход мероприятия:

Девиз: Будущее за нашими

Механиками

Технологами

Компьюторщиками(Слайд 2)

Века стоит земная твердь,
На ней всего важнее разум -
Мозгов ты можешь не иметь,
А физику учить обязан.
Она царица всех наук.
Но (это строго между нами)
Чтоб вам не оторвало рук – 
– Не трожьте физику руками.
Что? Почему? Зачем? И где?
Живут в земле, в огне, в воде.
Вот в первый раз огонь добыт.
(а почему огонь горит?)
Зерно под солнцем проросло.
(зачем растению тепло?)
Дым легкий, а скала тверда.
Что значит “лед”, а что вода?
Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперед.


Преподаватель-организатор или ведущий представляет команды и предлагает членам команд задания, используя компьютерную презентацию.

1 раунд «Давайте познакомимся!» (Слайд 3)

Командам было дано домашнее задание: Подготовить название команды и девиз, приближенные к тематике данного мероприятия. ( Максимальный балл-3 балла). А также сюрприз- отгадать аббревиатуру девиза к сегодняшней игре. (Название своего учебного заведения). Команда, отгадавшая сюрприз быстрее остальных получает 1 балл.
2 Раунд. “Блиц-опрос”. (Слайд4)
Девиз: “Торопись, да не ошибись”.
Каждой команде поочередно задаются вопросы, на которые они дают ответы. Ответы они  должны давать быстро. Если какая-то команда на вопрос не ответила, то ответить имеет право другая команда. (Количество вопросов можно регулировать самим). ( Верный ответ- 1 балл).
Вопросы
1.Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы)
3. Что становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (число “6”)
4. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше это делать ложкой)
5. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана)
6. По какому городу течет кровь? (по Вене)
7.  Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
8. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
9. На какой вопрос нельзя ответить “да”? (Вы спите?)

10. Как называется способ передачи энергии от Солнца к Земле?
11. Как называется единица, служащая для измерения силы тяжести? (Ньютон)

12. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)
13. Как аукнется, так и откликнется. Какой это закон физики? (3 закон Ньютона)

14. Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха (Одинаково)

Пуд — устаревшая единица измерения массы русской системы мер. С 1899 года один пуд равен 16,3804964 кг.

15. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Температура и время)

Раунд №3. «Всем известный метр...» (Слайд 5) (Чистые листы и ручка по количеству команд)
Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы, применяемые не только в лабораториях ученых, в физкабинете колледжа , но и дома, в автомобилях, мастерских, фотолабораториях...
Вам предлагается отыскать как можно больше измерительных приборов, оканчивающихся этим словом, и указать, что ими измеряют.
Например: термометр – температура
Ответы к конкурсу №3:
• динамометр – сила;
• метр – длина;
• спидометр – скорость;
• барометр – атмосферное давление;
• манометр – давление;
• гигрометр, психрометр – влажность воздуха;
• электрометр – электрический заряд;
• амперметр – сила тока;
• вольтметр –  напряжение;
• ваттметр – мощность;

  • омметр- сопротивление;
  • ареометр- плотность жидкости
  • дозиметр-уровень радиации и др.
    Пока команды составляют слова, ведущий проводит конкурс с болельщиками.
    «Физические загадки» для болельщиков. (слайд 6)
    Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
    1.  Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)
    2. Книги читают, а грамоты не знают. (Очки)
    3. Был один Антошка, посмотрел в окошко – там второй Антошка! Что это за окошко? Куда смотрел Антошка?(Зеркало)
    4. Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)
    5. Что с земли не поднимешь? (Тень)
    6. Видно нет у нее ума: ест она себя сама. (Свеча)
    7. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (Лед)
    8. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает. (Роса)
    9. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

10. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает. Он от матери рождён, сам её рождает. (Лед).
Раунд №4. Физика в мимике и жестах.  (Слайд 7)  (3 балла, если команда отгадала явление)
За минуту мимикой и жестами команда должна объяснить другим командам какое-либо физическое явление. Задания (названия явления) раздаются командам. От каждой команды вызываются по 3 человека. Команда,  отгадавшая первая получает 3 балла, и в этом случае 3 балла получает команда, выполнявшая задание.  
1 явление-Электризация
2 явление-Диффузия.
3 явление-Плавление.
4 явление-Кипение
5 явление –Кристаллизация

6 явление-

Раунд №5. «Конкурс капитанов» (слайд 8)

К демонстрационному столу с приборами вызываются капитаны  от каждой команды. Им необходимо как можно раньше других выполнить 3 задания. (Максимальный балл-3 балла)
Задание1: кто выдует наибольший мыльный пузырь с помощью листка бумаги и мыльного раствора;
Задание2 -переведите свое тело в состояние невесомости хотя бы на мгновение;
Задание3 -увеличьте давление на пол в 2 раза.
Раунд №6.  «Угадайте о ком идет речь?». (Слайд 9) (вопрос для каждой команды) 
Если команда угадает с 1 подсказки-получает 5 баллов, со 2 подсказки - 4 балла и т.д.
Загадка 1. (Слайд 10)
1.Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.
2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3.Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант аэроклуба.
4. Ему принадлежит историческая фраза «Поехали!», сказанная перед стартом.
5.Первый в мире человек совершивший полёт в космос. (Ю. Гагарин)
Загадка 2. (Слайд11)
1.Он один из первых учёных работавших на войну.
2.Он крупный изобретатель, живший ещё до нашей эры.
3.Он изобрёл рычаг.
4.С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.
5.По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Загадка 3. О фамилии очень известного ученого. (Слайд12)

  1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.
  2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол вместе со своим учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.
  3. Он ввел в русский язык слово “физика”.
  4. Первый русский академик.
  5. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.”(Ответ: М.В. Ломоносов.)

Загадка 4. (Слайд 13)
1.Он жил в IV в. до н.э.
2.Он был воспитателем Александра Македонского.
3.Его учения относятся ко всем областям знаний того времени.
4.Его учение господствовало в науке около 100 лет.
5.Он ввёл в науку слово «физика».(Аристотель)
Загадка 5.
Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело? 
1. С помощью этого тела можно продемонстрировать закон паскаля и упругость газов.
2. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.
5. По нему плакала Таня.(Мяч) (слайд 14)

Загадка 6. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.
  2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  3. Его можно использовать для уменьшения трения.
  4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  5. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. (Слайд 15)

Ответ: вода.

Подведение итогов.
Жюри подводит подсчет набранных очков за игру каждой командой, объявляет победителей.

Пока жюри подводит итоги, проходит игра со зрителями

  1. Что это?

Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

Он многим будучи их проводником, спас жизнь.

Он всегда целенаправлен.

Ответ: компас

2. Как получить от одной палки тень разной длины. 

Ответ: нужно наклонить палку под разными углами по направлению к Солнцу.

3. Какого цвета белый свет? 

Ответ: Белый цвет цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

4. Какие явления объясняют подъем влаги в растениях снизу вверх? 

Ответ: капиллярные.

 5. По какому принципу передвигаются медузы?

Ответ: по принципу реактивного движения.

ОФОРМЛЕНИЕ:
Зал, кабинет оформлен  плакатами с различными высказываниями, например:
ФИЗИКА! КАКАЯ ЕМКОСТЬ СЛОВА,
ФИЗИКА! ДЛЯ НАС НЕ ПРОСТО ЗВУК,
ФИЗИКА! ОПОРА И ОСНОВА
ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАУК!
• НАМ НЕОБЫКНОВЕННО ПОВЕЗЛО, ЧТО МЫ ЕЩЁ ЖИВЕМ В ВЕК, КОГДА ЕЩЁ МОЖНО ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.
Р. ФЕЙНМАН
• ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ – ЭТО ТЕ ПРЕДРАССУДКИ, КОТОРЫЕ СКЛАДЫВАЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ.
А.ЭЙНШТЕЙН
• ВСЕ НАУКИ ДЕЛЯТСЯ НА ФИЗИКУ И КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ МАРОК.
Э. РЕЗЕРФОРД
• РАДОСТЬ ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ ЕСТЬ САМЫЙ ПРЕКРАСНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ
А.ЭЙНШТЕЙН
• ФИЗИКА + ЮМОР = CONST
ЧЕМ БОЛЬШЕ ФИЗИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ЮМОРА, И НАОБОРОТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Методическая разработка внеклассного мероприятия - экономической игры "Брейн-ринг"

Экономическая игра «Брейн – ринг» может проводиться с целью закрепления и обобщения знаний, полученных при изучении дисциплин учетно-экономического цикла в рамках недели цикловой комиссии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Игра «Брейн – ринг»»» по общепрофессиональной дисциплине «Финансовое право и налоговое право» (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)

методическая разработка предназначена для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений ведущих общепрофессиональную дисциплину «Финансовое право и налоговое право», и может быть ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Брейн-ринг"

Методическая разработка внекласного мероприятия в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг" по специальности: 100120 "Сервис на транспорте (по видам транспорта)"...

Разработка внеклассного мероприятия по физике "Физический брейн-ринг"

Мероприятие проводилось в рамках НЕдели общеобразовательных дисциплин для студентов 1 курса колледжа. Может быть использовано в рамках учебного процесса как повторительно- обобщающее занятие  по ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по дисциплине Физика Тема «Экология и Физика в окружающем мире. Деловая игра»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Брейн-ринг».

Цели:закрепление изученного материала в игровой форме расширение кругозора по страноведениюподдержание интереса к изучению иностранного языкаОборудование:карточки с заданиями, игральный кубик....