План занятия "Степень с действительным показателем и ее свойства"
план-конспект занятия

Елена Сергеевна Чиненко

Учебная дисциплина

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Группа

ТО 1.9, 1 курс

Тип учебного занятия

Урок- обобщение

Вид учебного занятия

Урок – комбинированное занятие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятия № 15-16

Тема

Степень с действительным показателем и ее свойства.

Преподаватель

Чиненко Елена Сергеевна

Учебная дисциплина

Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.

Группа

ТО 1.9, 1 курс

Тип учебного занятия

Урок- обобщение

Вид учебного занятия

Урок – комбинированное занятие

Цели:

Предметные

Студенты должны знать свойства степени и корня  понимать необходимость знаний  по данной теме  для освоение своей будущей специальности,  знать определение и математическую запись свойств степени и корня, уметь решать задачи на преобразование выражений, содержащих степень с действительным показателем, продолжить формировать представлений о роли и месте математики в современной научной картине мира, применять математические понятия и законы в учебном материале профессионального характера.

Метапредметные

Студенты учатся использовать различные виды познавательной деятельности: самостоятельная работа с печатным источником информации, систематизация знаний – выявление зависимости свойств  интегрирования и дифференцирования, решение прикладных задачи. Продолжить формировать умение анализировать .

Личностные

Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной математической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности;

- готовность к продолжению образования и объективное осознание роли математических  компетенций в этом;

- умение самостоятельно добывать новые для себя  знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношенья в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Планируемые результаты учебного занятия

Способствовать формированию следующих  компетенций специалиста СПО: ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 6. ОК 7. ОК 8.

Методы обучения

По источнику получения информации: словесный, наглядный, практический.

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный: беседа, проблемные вопросы, представление изученного в переработанной схеме;

Активные методы обучения: обсуждение, самостоятельная работа в группах, метод коллективного взаимодействия, частично-поисковый метод обучения.

Элементы педагогических технологий

Традиционная, информационно – коммуникационная, модульного обучения, развития критического мышления, ИКТ технология, здоровье сберегающая, проблемного обучения.

Межпредметные связи

Физика, химия.

Внутрипредметные связи

Логарифмы. Показательная функция. Степенная функция. Производная функции. Неопределенный и определенный интеграл.

Оборудование урока

1. Компьютер.

2. Проектор.

3. Презентация к уроку

4. Раздаточный материал:

5. Конспект лекций.

Список литературы

Основные источники:

1. Алимов Ш.А. и др.  Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 классы. — М., 2018.

2. Богомолов Н.В . Сборник задач по математике: учебное пособие для ссузов.— М.,2018.

Интернет-ресурсы:

  1. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)
  2. www. st-books.ru (Лучшая учебная литература)
  3. www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Математика).

Требуемое время

1 академический час

Конспект учебного занятия

№ п/п

Этапы работы с указанием целей

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Цели данного этапа:

создать условия для осознания и личностного восприятия новой информации ,вызвать интерес к изучению новой темы

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Приветствует. Проверяет посещаемость. Проверяет готовность к занятию, проверка готовности ТСО, наглядных пособий, доски и т.п.; диагностика сформированности учебной деятельности студентов, раскрытие темы и общей цели занятия.

коллективная

Достижение позитивного психологического настроя студентов; обеспечение рабочей обстановки на занятии.

2.

Актуализация опорных знаний

Цели данного этапа:

воспроизведение и уточнение опорных знаний по молекулярно- кинетической теории, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях, активизация познавательной активности студентов, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, оценка уровня подготовленности студентов.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы: Словесный (эвристическая беседа), проблемный (метод мотивирования студентов).

Оцениваются:

знания и умение отвечать на поставленные вопросы, глубина и полнота раскрытия вопроса, владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе, умение объяснить сущность явлений, делать выводы. Промежуточный контроль, поощрение и благодарность студентам.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Совместно со студентами систематизирует известную им информацию в виде вопросов:

Что называется корнем n-ой степени из числа a?

– Что называется арифметическим корнем n-ой степени из числа a?

– Имеет ли смысл выражение

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417346/Image515.gif?

– Верно ли равенство

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417346/Image516.gif?

– Найти значение выражения

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417346/Image517.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/417346/Image518.gif

– Какие свойства арифметического квадратного корня использовали при выполнении упражнений?

– Как вы думаете, будут ли эти свойства выполняться для корня n-ой степени?

Работа фронтальная и индивидуальная:

- вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу,

-дают ответы и делают предположения.

-выявлена степень готовности студентов к усвоению нового материала;

-проведена систематизация и обобщение необходимых знаний по молекулярно- кинетической теории;

- создан позитивный настрой  группы на изучение нового материала.

3.

Проверка изученного материала

Цели данного этапа:  проверка  усвоения пройденного материала, повторить и углубить знания учащихся:

- свойства степени с действительным показателем;

-свойства корня n –ой степени,

-формировать умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- продолжить формировать коммуникативные учебные умения.

Основные формы и методы организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся: метод коллективного взаимодействия

Методы мотивирования учебной активности: слово преподавателя, одобрение, подготовка проблемных вопросов, создание ситуации успеха.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Сообщение цели, темы и задач урока; показ его практической значимости.

1)Заменить корень степенью:    ;

 ;   ;

2)Вычислить значение выражения:

( трое выполнивших  первыми все задания, сдают работу):

1)

2) 

3)  *  

4) 

5) \frac{{{3}^{6,5}}}{{{9}^{2,25}}}

3) Работа в группах:

1 группа:

1)

 2)

 3)

2 группа:

 1)

2)\frac{{{2}^{3,5}}\cdot {{3}^{5,5}}}{{{6}^{4,5}}}

3 группа:

  1) \frac{\sqrt[9]{a}\sqrt[18]{a}}{a\sqrt[6]{a}}

     2){{35}^{-4,7}}\cdot {{7}^{5,7}}:{{5}^{-3,7}}

-Формирует пары с различной степенью знаний и мотивацией, организует их  работу по заданному плану.

-Контролирует работу, консультирует при необходимости.

 -Задает вопросы .

-Организует индивидуально-групповую форму работы студентов, создает ситуацию общения.

-Осуществляет контроля и помощь при возникших затруднениях.

-С помощью вопросов помогает найти объяснение.

-Вызывает к доске из каждой группы « слабого» студента  решить  по одному заданию из карточки.

Отвечают на вопросы преподавателя..

Отвечают устно

Решают данные примеры в тетрадях , после того как сданы 3 работы проверяют  на доске.

Работают по группам: вычисляют пять различных интегралов в течении  10 минут.

Решают в тетрадях «не свои» задания и проверяют свое задание.

- усвоение содержания нового материала в основном на репродуктивном уровне, который связан с осмыслением полученных данных и выявлением его связей с другими;

- развиваются логическое мышление, умение рассуждать, анализировать,

- развиваются умения применять теоретические знания при расчете,

-продолжают формироваться коммуникативные и регулятивные  учебные умения

4.

Систематизация и обобщение:

Цели данного этапа:

- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

-формирование практических умений и навыков;

- -выполнение творческого задания на основе изученного материала;

-определить наиболее трудно усвояемый раздел темы,

-выявление студентов. которые не в полном объеме усвоили материал.

Формы и методы: словесный, метод коллективного взаимодействия, практический, частично-поисковый.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: устные ответы на вопросы, при этом студент должен ответить на заданный вопрос, уметь выделять существенные признаки.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации: при неусвоении частью студентов нового учебного материала рекомендую использовать работу по образцу, коррекция знаний путем повторения основных положений нового материала.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

Самостоятельная работа :

Вариант 1:

  1)18x^7\cdot {{x}^{13}}:{{(3{{x}^{10}})}^{2}}

  2){{\left(\frac{{{2}^{\frac{1}{3}}}\cdot {{2}^{\frac{1}{4}}}}{\sqrt[12]{2}}\right)}^{2}}

  3)\frac{{{({{2}^{\frac{3}{5}}}\cdot {{5}^{\frac{2}{3}}})}^{15}}}{{{10}^{9}}}

Вариант 2:

   2)  {{0,8}^{\frac{1}{7}}}\cdot {{5}^{\frac{2}{7}}}\cdot {{20}^{\frac{6}{7}}}

Выполняют задания в тетрадях

--проверена степень усвоения теоретического материала группой;

- проведена систематизация и обобщение;

- продолжено формирование практических умений и навыков

-выявлены наиболее трудно усвояемые разделы темы,

-выявлены студенты.    которые не в полном объеме усвоили новый материал.

5.

Домашнее задание

Цели данного этапа:

Предметные: знать основные понятия:  первообразная, интеграл, основные правила интегрирования.

 - уметь записывать и  применять метод непосредственного интегрирования.

Познавательные: выучить таблицу интегралов и основные свойства интегрирования функций.

Личностные: Воспитывать: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной математической  науки; готовность к продолжению образования;  умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания; умение управлять своей познавательной деятельностью.

Цель самостоятельной работы учащихся: в ходе выполнения домашнего задания студенты должны повторить и осмыслить основные понятия темы, выучить  таблицу интегралов , выполнить задание в тетради.

Критерии успешного выполнения домашнего задания: Знать  таблицу интегралов и основные правила интегрирования . Владеть терминами в процессе ответов на вопросы и при решении задач.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемые результаты

1.        Подводится итог занятия и проводится рефлексия

- Что изучали на занятии?

- В какой степени необходимы знания настоящего материала для формирования ваших профессиональных компетенций  эколога»

2. Задает домашнее задание и делает пояснение

Отвечают на вопросы и задают

вопросы, на которые хотели бы получить ответы.

Записывают задание:

  1)5\cdot \sqrt[3]{9}\cdot \sqrt[6]{9}

   3)\frac{{{49}^{5,2}}}{{{7}^{8,4}}}

- студент учится использовать различные виды познавательной деятельности;

- формируется умение самостоятельно добывать новые знания, используя для этого доступные источники информации и представлять её в переработанном виде;

- формируется умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- воспитывается самодисциплина и воля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с применением ИКТ «Степень с рациональным показателем и ее свойства»

Конспект урока с применением ИКТ: «Степень с рациональным показателем и ее свойства» был проведен  в СПО для специальности: «Компьютерные сети»Дидактические единицы: степень с произвольным ...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

Корень n-й степени из действительного числа и его свойства

Цели урока: Образовательная:  формирование у учащихся целосного представления о корне n-ой степени....

Методическая разработка урока по алгебре «Свойства степени с рациональным и действительным показателем»

Данный урок входит в тему "Преобразования выражений, содержащих степени и корни".Конспект представляет собой подробную разработку урока по свойствам степени с рациональным и действительным п...

Методические указания к выполнению практических работ по МДК 02.01 Свойства и показатели качества строительных материалов

Методические материалы к выполнению практических работ по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1. Свойства и показатели качества строительных материалов для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация здани...

План учебного занятия по теме "Почва, ее свойства"

План учебного занятия с указанием межпредметных связей по теме "Почва, ее свойства"...