Урок по теме "Трансформаторы"
план-конспект урока

Блинова Галина Ивановна

Без трансформаторов представить сегодняшний день просто невозможно. Они практически применяются во всех отраслях промышленности, а также на строительном производстве (на строительной площадке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_transformatory.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Блинова Г.И..

Методическая разработка урока

по учебной дисциплине: ОП 03. Основы электротехники

Тема: Устройство, принцип действия однофазных и трёхфазных трансформаторов.

Курск 2019

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ОПД и ЕН                                              

Протокол №_____

от  «____»_____________201__г.      

Председатель ЦК_________ Иванова М.В.

        

        

Разработчик:

преподаватель                                   Г.И. Блинова          ______________________

(занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)                     (подпись)

 


Специальность: 08.02.01 Строительство зданий и сооружений

Учебная группа: 2-2

Учебная дисциплина: ОП 03. Основы электротехники

Тема учебного занятия: Устройство, принцип действия однофазных и трёхфазных трансформаторов.

Тип урока: комбинированный урок

Общая продолжительность учебного занятия– 80 минут

Межпредметные связи:

Физика, Математика, МДК 02.01,  МДК 03.01,  МДК 04.01

Средства обучения:

1) информационно-коммуникационные:

  • персональный компьютер DELL с лицензионной ОС Windows 8;
  • эран

-     презентация, созданная средствами PowerPoint;

  • шнур USB;
  • презентация;

2) Дидактические: 

- раздаточный материал (опорный конспект, тесты);

- демонстрационные приборы.

Цели:

Образовательная: изучить назначение, устройство и принцип действия однофазного и трехфазного трансформатора; рассмотреть примеры  практического применения трансформаторов.

Развивающая: уметь самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, сохранять и передавать ее, развивать умения выбирать и излагать главное, делать выводы: способствовать развитию логического мышления.

- Воспитательная: формирование умения слушать других и высказывать собственную точку зрения; обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения обучающихся; воспитывать интерес к изучению электротехники через примеры профессиональной направленности.  

Задачи урока:

- изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора;

- рассмотреть примеры практического применения трансформаторов;

 - формировать умения работать с информацией;

- развитье зрительное восприятие и узнавание, концентрацию внимания, наблюдательность, логическое мышление;

- воспитывать культуру речи, интерес к учебной дисциплине, устойчивое внимание.

Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):

- Развитие социальной компетенции – умение принимать решения;

- Развитие коммуникативной компетенции – владение способами совместной деятельности в группе;

- Развитие информационной компетенции – умение самостоятельно вести поиск, анализировать и отбирать необходимую информацию;

- Развитие учебно-познавательной компетенции – умение организовать планирование, анализ, рефлексию, самооценку; умение задавать вопросы; работать с инструкциями.

Формируемые общие и профессиональные компетенции

Общие компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Профессиональные компетенции:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1

Выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

ПК 3.5

Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно – монтажных, в том числе отделочных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.

ПК 4.1

Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.

ПК 4.2

Выполнять мероприятия по технической эксплуатации.

Технологии обучения:

технология проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Нормативные документы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 2 от 10 января 2018 года.

2. Рабочая программа учебной дисциплины ОП 03. Основы электротехники основной профессиональной образовательной программы –программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Образовательные ресурсы:

Основные источники:

1. Боев С.Г., Давыдова С.В., Грунёва А.А., Грунёва О.Б., Пархоменко А.В., Сергеев С.А. Теоретические основы электротехники. Основы теории электромагнитного поля. Учебное пособие для СПО. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2018. – 208 с.

2.Синдеев Ю. Г. Электротехника с основами электроники : учеб. пособие  /  Ю. Г. Синдеев. – М. : Феникс, 2018. – 416 с.

3.Данилов И. А. Общая электротехника с основами электроники : учеб. пособие для СПО и ВУЗов/ И.А. Данилов. – М.: Высш. шк., 2016. – 663 с.

4.Зайцев, В. Е. Электротехника. Электроснабжение, электротехнология и электрооборудование строительных площадок : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. Е. Зайцев, Т. А. Нестерова. – М. : Академия, 2018. – 128 с. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.Электрик [Электронный ресурс], Режим доступа : electrik.org/elbook/site2.php

2.Электроснабжение и рациональное использование электроэнергии Электрик [Электронный ресурс], Режим доступа : http://www.kgau.ru/distance/2013/et2/007/gl12.htm

Дополнительные источники:

1.Теплякова, О. А. Электротехника и электроника : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Электротехника / О. А. Теплякова. – Волгоград : Ин-фолио, 2012. – 272 с.

2.Немцов М. В. Электротехника : учеб. пособие / М. В. Немцов, И. И. Светлакова. – М. : Феникс, 2013. – 360 с.

Основные термины и понятия:

Катушка индуктивности; замкнутый стальной сердечник; трансформатор (однофазный, трёхфазный) – устройство и принцип  действия; коэффициент трансформации; режимы работы трансформатора; классификация трансформаторов; КПД трансформатора; потери энергии; возникающие во время работы трансформатора; области применения трансформаторов.

Организационная структура учебного занятия.

1. Организационный момент (5 мин):

        - проверка присутствующих (1 мин);

        - вступительное слово преподавателя (тема, план и цели урока, система работы на уроке) (4 мин);

2. Мотивация учебной деятельности (5 мин):

- объявление темы занятия, краткий рассказ преподавателя о содержании и структуре урока, критериях оценки;

3. Актуализация знаний (15 мин). Заслушивание рефератов по связанным с темой занятия вопросам.

4. Постановка проблемной задачи – объяснение студентам нового материала, позволяющего решить проблемную ситуацию.

5. Включение в систему знаний и повторение. (Решение задач).

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Пройти тест. (10 мин).

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин).

8. Домашнее задание: Проработать конспект урока. Решить задачи.


Технологическая карта урока изучения нового материала

Наименование этапа учебного занятия

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Формы организации взаимодействия

Мотивационно-целевой этап учебного занятия

1. Мотивации учебной деятельности обучающихся

5 мин

Создание деловой атмосферы, позитивного настроя на активную работу, познавательную деятельность, пробуждение интереса к уроку.

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Приветствует обучающихся, настраивает их на продуктивную деятельность.

Мотивирует проявление интереса к дальнейшему содержанию урока.

Введение информации, настраивающей на изучение темы урока.

2. Актуализация ранее полученных знаний

15 мин

Контроль умений и навыков  познавательной рефлексии

   Самостоятельная деятельность

 

     Контроль за выполнением задания

3. Постановка цели и задач урока.

5 мин

Активизация мыслительной деятельности обучающихся, актуализация их знаний по теме урока, формулированию темы и задач урока.

Обучающиеся участвуют в определении темы и задач урока.

Задает  вопросы обучающимся по изученной теме с целью актуализации опорных знаний. Создание проблемной ситуации.

Диалог, подводящий к теме урока и целеполаганию.

Операционно-содержательный этап

4.Открытие нового знания

35 мин

Систематизация предметных знаний.

Делают записи в тетради.

Подготовка обучающихся к деятельности.

Беседа

Рефлексивно - оценочный этап учебного занятия

6. Контроль усвоения знаний.

15 мин

Формирование и оценка навыка самостоятельного приобретения

Отвечают на вопросы

Организует работу обучающихся.

Фронтальный опрос. Ответы на контрольные вопросы

7.Подведение итогов. Рефлексия

5 мин

Формирование умения анализировать информацию.

Осмысливают информацию, отвечают на вопросы.

Организует работу учебной группы.

Диалог, подводящий к выводам.

8. Домашнее задание

3 мин

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Знакомятся с содержанием домашнего задания.

Инструктирует обучающихся по выполнению домашнего задания.

Сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры

. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Современный урок: развитие навыков контроля, оценки и коррекции действий учащихся на уроках развивающего контроля. Урок развивающего контроля по ФГОС: особенности, этапы и структура.

Урок развивающего контроля – один из типов уроков, предложенных в рамках ФГОС. В данной статье  подробно рассматривается, как строятся такие уроки, в чём их принципиальное отличие, как прав...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...