План-конспект учебного занятия «Правила действий с логарифмами»
план-конспект занятия

Древаль Юлия Викторовна

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы

Правила действий с логарифмами

 

Цель занятия: формировать умения и навыки решения задач, применяя основные свойства логарифмов.

Задачи занятия:

Обучающая: основные приемы нахождения логарифмов числа, изучение свойств логарифмов;

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении задач на нахождение логарифмов, формирование умения рационально, аккуратно оформить задание в тетради;

Развивающая: развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, развивать логическое мышление, исследовательские навыки, функционального мышления, математической речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pravila_deystviy_s_logarifmami.docx291.85 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУДб.04 Математика

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся 1 курса

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(набор 2019 г.)

(базовая подготовка)

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы

Правила действий с логарифмами

Цель занятия: формировать умения и навыки решения задач, применяя основные свойства логарифмов.

Задачи занятия:

Обучающая: основные приемы нахождения логарифмов числа, изучение свойств логарифмов;

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении задач на нахождение логарифмов, формирование умения рационально, аккуратно оформить задание в тетради;

Развивающая: развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, развивать логическое мышление, исследовательские навыки, функционального мышления, математической речи.

Базовый учебник: 

1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. М., Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

1. Башмаков М.И. Математика. М., «Академия», 2019

2.  Богомолов Н.В. Сборник задач (учебное пособие) – М.: Дрофа, 2019.

Интернет-ресурсы:

Образовательный портал Решу ЕГЭ.

Форма доступа http:// www.reshuege.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Форма доступа www.shool-collection.edu.ru

Открытый банк заданий по математике

Форма доступа http:// www.mathege.ru

Информационные, тренировочные и контрольные материалы.

Форма доступа www.fcior.edu.ru

Междисциплинарные связи: алгебра и начала анализа, физика, естествознание

Внутридисциплинарные связи: корни и степени

1.АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Найдите значение выражения  

Вычислите

Найдите значение выражения  

Найдите значение выражения  

Найдите значение выражения  

2.ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Вопрос 1. Основные свойства логарифмов

Логарифмом  числа  b  по основанию a  называется показатель степени,
в которую надо возвести основание a,  чтобы получить число  b.(
 http://www.grandars.ru/images/1/review/id/1684/4e5d9d261d.jpg)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/127b/000c959a-1d591856/img3.jpg

Примеры вычисления логарифмов.

1. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/74/74334e7483fae474fcd960a4e409c838p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/bb/bb4f2a92cf392710803096476112e5e1p.png

 

Ответ: 8.

2. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/88/882d2b7d38357d5d0ab9d514ee6497e5p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/74/748ecddd792d566f266f51615331b6a7p.png

 

Ответ: 28.

3. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/c1/c173a63d9502923f1dfe264f23f27c42p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/0d/0dad8feca53bf58a2cc87ebd69faabb0p.png

 

Ответ: 25.

4. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/d8/d8b476d737f705e710dcf5962e52d48cp.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/31/31cb0088a584581ba9e2f9b7ea8b4be6p.png

 

Ответ: −0,5.

5. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/c2/c28b328c35fe164e854433a762b68c34p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/dd/ddb3c1b9dddcddeed5feb5916d411cbdp.png

 

Ответ: 1,5.

6. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/81/81de31e62499417ff5752c43892eb4f9p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/88/88dd6ba2a42f34bb8080ea0f0e7c34a0p.png

 

Ответ: 1.

7. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/39/3935ccc82ef4d88222cae8d1a6257508p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/62/6213deba4e3d89a4d17c4c776e567437p.png

 

Ответ: −3.

8. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/0f/0f20e0fbe7af00450d014b9eb3fd42d8p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/38/380d36edf37f1544e392584ce0267060p.png

 

Ответ: −1.

9. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/9c/9cabd41f008381f0f8bba869a3f47396p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/84/841631623351a39d0c288de59209dbffp.png

 

Ответ: 2.

10. Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/d4/d42a7126172cac41230666fa38025e47p.png

Решение.

Выполним преобразования:

https://ege.sdamgia.ru/formula/ed/edd23d77e48a519b8b9637a1432b9185p.png

 

Ответ: 2.

3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Правила действий с логарифмами

Найдите значение выражения

 https://ege.sdamgia.ru/formula/b7/b7f4b4152259dfed5ffa29cf6cdea7d7p.png

Правила действий с логарифмами

Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/df/df1d477cd5f0502380a7a67648526ac0p.png

Правила действий с логарифмами

Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/4c/4c74630cade72f492bbf9a8a29a88ca9p.png

Правила действий с логарифмами

Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/c5/c5f66542a2f0033fe7c7c5e6ac7dae81p.png

Правила действий с логарифмами

Найдите значение выражения https://ege.sdamgia.ru/formula/5a/5a8453a3d78fc8578e2a1010b66f522bp.png

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ.

Найдите значение выражения

  1. https://ege.sdamgia.ru/formula/db/db4d13870b65038cbedfacde83cb1917p.png
  2.  https://ege.sdamgia.ru/formula/6c/6cade1cf1cb5cd47f938519a88e45de6p.png
  3.  https://ege.sdamgia.ru/formula/99/993ea5bd6473f36a2b481b9a4f4e58c0p.png

Преподаватель                                                                                                     Ю.В. Древаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ, СУД НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности "Право и ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия  по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...

План-конспект проведения учебного занятия

План проведения учебного занятия по теме: "Современные характеристики и методы стрижки"...

План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Специальная техника" по теме «Назначение и структура систем контроля и управления доступом (СКУД)»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства об оперативно-розыскной деятельности Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися темы поиск...

План-конспект дистанционного учебного занятия по учебной дисциплине "Криминология и предупреждение преступлений" по теме: «Причины и условия групповой и организованной преступности»

Цель занятия объяснение нового материала, самостоятельное изучение положений законодательства о правовых основах профилактики преступлений.Задачи занятия:Обучающая: Обеспечить усвоение обучающимися те...