Методические указания по выполнению самостоятельной работы Экологические основы
методическая разработка

Екатерина Николаевна Романова

Методические рекормендации к дисциплине 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ульяновский техникум питания и торговли

Наименование документа:  Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по ЕН. 02

Соответствует  ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р 52614.2-2013  (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист  из 21

Экз. №

Методические указания для обучающихся

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

ЕН. 02 Экологические основы природопользования

38.02.05 «ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ»

Ульяновск

2020 г.

РАССМОТРЕНО                                     СОГЛАСОВАНО

На заседании МК                                                    Заместитель директора по УР УТПиТ                                            общепрофессионального цикла                                      ____________ Ю.Ю. Бесова

Протокол №  2 от 22 сентября  2020 г                      

Председатель МК_______Т.Н. Еграшкина                 «22» сентября  2020 г

Составитель: Романова Екатерина Николаевна

Содержание

Введение

  1. Структура и общие требования
  2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
  3. Характеристика и описание заданий

       4.1Методические указания по выполнению внеаудиторной

            самостоятельной   работы  для     овладения знаниями

             4.1.1…................................................................................................

  1. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний

4.2.1…………………………………………………………………………………..

  1. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

4.3.1…………………………………………………………………………………..

  1. Методические указания по выполнению выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету …………………………………………………………………………………..
  2. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

……………………………………………………………………………..

Введение

Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине ЕН. 02 Экологические основы природопользования. Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программам подготовки специалистов среднего звена: 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». Составлены в соответствии с содержанием рабочих программ, в соответствии с локальным актом техникума  «Положение о самостоятельной работе»  от 05. 09.2013г. 

Рабочей программой учебной дисциплины ЕН. 02 Экологические основы природопользования предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:

  • Подготовка презентаций
  • Подготовка видеороликов
  • Фотовыставка
  • Подготовка  сообщений
  • Оформление проекта и исследовательской работы

Цели самостоятельной работы:

  • обеспечить систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний по темам:
  • антропогенное и естественное загрязнение. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных веществ;
  • признаки экологического кризиса. Глобальные проблемы экологии: разрушение озонового слоя, «парниковый эффект», истощение энергетических ресурсов, кислотные дожди, смог. Пути их решения;
  • проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции;
  • антропогенное и естественное загрязнение. Виды воздействия человека на природу. Основные загрязнители и их классификация;
  • экологическая ситуация в Ульяновской области. Основные предприятия, загрязняющие природу. Экологическая обстановка памятников природы Ульяновской области. Растения и животные Ульяновской области, занесённые в Красную книгу;
  • история российского природоохранного законодательства. Нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды.;
  • органы управления и надзора по охране природы. Их цели и задачи. ФРЗС;
  • понятие об экологической оценке предприятий и производств;
  • Обеспечить  формирование  общих компетенций обучающихся

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Понимать сущность основ природопользования. Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания. Соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Самостоятельно организовывать свое деятельность по выполнению самостоятельной работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при выполнении самостоятельной работы, в частности проектной и исследовательской деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Осуществлять поиск и использование информации по выполнению самостоятельной работы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения  самостоятельной работы.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Брать на себя ответственность за результаты  и эффективность самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Самостоятельно определять задачи по углублению, расширению знаний совершенствованию общих и профессиональных компетенций.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • Ориентироваться в условиях развития научно-технического прогресса. Появлению новых видов сырья, оборудования, инструментов, новых товаров, новых видов обслуживания, а также новых принципов и методов рационального природопользования, мониторинга окружающей среды ,экологического контроля и экологического регулирования

В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации, обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной   работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.

ОБЪЕМ  ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Виды самостоятельной работы

Максим нагрузка

Аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самост. работа

1.

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

54

36

18

1.1

Подготовка презентаций

-

-

3

1.2

Подготовка видеороликов

-

-

3

1.3

Фотовыставка

-

-

2

1.4

Подготовка  сообщений

-

-

7

1.5

Оформление проекта и исследовательской работы

3

1.Структура и общие требования

Самостоятельная работа обучающихся по изучению учебной дисциплины ЕН. 02 Экологические основы природопользования предполагает:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, практических умений, формированию общих и профессиональных компетенций, обучающихся;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

Методические указания ориентируют обучающихся на самостоятельный разбор изучаемого материала и поиск возможных вариантов ответа на обозначенные контрольные вопросы по каждой из тем.

 Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

  • Тема работы
  • Задание
  • Требования к знаниям, умениям, компетенциям
  • Цель задания, указания к выполнению
  • Ориентированный объем выполненного задания
  • Основные требования к результатам работы
  • Срок выполнения задания
  • Литература
  • Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.

В методических указаниях обозначен список рекомендуемой литературы.

При необходимости, если возникли вопросы по выполнению самостоятельной работы или ее оформлению, обучающийся может обратиться за консультацией к педагогу с учетом его расписания. 

  • Рекомендации обучающимся:  
  • следует прочитать общие требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
  • найти в методических указаниях  тему внеаудиторной самостоятельной работы.
  • выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.
  • в теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
  • обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.

Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям:

  • быть выполненной лично или являться самостоятельно  выполненной частью коллективной работы;
  • представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются  актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной  дисциплины, профессионального модуля   и соответствующей сферы практической деятельности);
  • демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
  • иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно- исследовательская работа)
  • содержать определенные элементы новизны  (если это научно-исследовательская работа).

Требования к оформлению самостоятельной работы:

  1. титульный лист оформляется по образцу, приведенному в Приложении А;
  2. формат страниц - А 4;
  3. поля страниц -  2-верхнее и нижнее, 3-левое, 1-правое;
  4. нумерация страниц, таблиц, формул, рисунков;
  5. ссылка на использованные источники;
  6. список использованных источников.

Самостоятельная работа может быть представлена в электронном виде.  

Самостоятельная работа выполняется в сроки, установленные педагогом в соответствии с графиком учебного процесса.

В том случае, когда самостоятельная работа не зачтена, обучающийся обязан переработать ее согласно замечаниям.

Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, не допускаются к дифференцированному зачету.

2.Перечень внеаудиторной самостоятельной работы

по учебной дисциплине ЕН. 02 Экологические основы природопользования:

Наименование разделов,  тем

Вид самостоятельной работы

Знания, умения, формируемые компетенции

Формы контроля

1.

Раздел 1. Особенности взаимодействия природы и общества, тема 1 Природоохранный потенциал

Видеоотчёт проделанного исследования

У2

ОК3; ОК4; ОК 6

Оценка видеоотчета по исследовательской работе

2.

Тема 2. «Глобальные» экологические проблемы

Подготовка презентации на тему: «Глобальные проблемы экологии»

33; 34

ОК 4

Оценка электронной презентации

и её представления

на занятии

3.

Тема 3. Пищевые ресурсы человечества

Подготовка доклада «Сельскохозяйственное загрязнение и здоровье человека»

З2, 34

 ОК 10

Оценка письменно оформленного и продемонстрированного сообщения

4.

Тема 4. Загрязнение биосферы

 

 

Оформление проекта «Восстановление экосистемы парка Дружбы народов»

З8

ОК 7

ПК 1.1 – 5.2

Оценка письменно оформленного и продемонстрированного сообщения

5.

Тема 5. Экологическая ситуация в г. Ульяновск и Ульяновской области

   

Фотоотчёт на тему:  «Экологическая обстановка Ульяновска»

З 10

ПК 1.1 – 5.2

Оценка фотоотчета на фотовыставке на заданную тему

6.

Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования Тема 1.  Природоохранное просвещение

Подготовка доклада на тему: «Заповедники и заказники России»

З 11.

ПК 6.1 – 6.5

Оценка письменно оформленного  и продемонстрированного сообщения

7.

Тема 3 Природоохранное просвещение

Подготовка сообщение ФРЗС на тему: Природоохранное просвещение на территории Ульяновской области

З 10 З 11

Оценка письменно оформленного и продемонстрированного сообщения

8.

Тема 3. Экологическая оценка производств и предприятий

Оформление исследовательской работы «Экологическая оценка предприятий и производств Ульяновской области»

З 1, З 10, З 11, ОК 8

ПК 6.1 -6.5

Оценка письменно оформленного  и продемонстрированного сообщения

3. Характеристика и описание заданий

  1. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

3.3.1 Создание материалов-презентаций

  • 1.Тема работы «Глобальные проблемы экологии».

2.Задание: создать электронную презентацию

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 освоить З, формировать ОК 4

4.Цель задания, указания к выполнению

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки

  • соответствие содержания теме, 1 балл;
  • правильная структурированность информации, 5 баллов;
  • наличие логической связи изложенной информации, 5 балл;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям, 3 балла;
  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 15.

14-15 баллов соответствует оценке «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

7.Срок выполнения задания

Задания выдаются на одном из первых занятий, презентации выполняются и сдаются после изучения соответствующей темы на занятии

8.Литература

Интернет-ресурсы:

  1. https://zen.yandex.ru/media/zaeco/10-globalnyh-ekologicheskih-problem-kajdaia-iz-kotoryh-mojet-unichtojit-chelovechestvo-5c49c09cfff27d00ae1a3edc
  2. https://www.oum.ru/literature/raznoe/problemy-ekologii/http://www. mybiz. ru/ Свой бизнес/электронный журнал.
  3. https://yandex.ru/turbo/vyvoz.org/s/blog/globalnye-jekologicheskie-problemy-sovremennogo-mira/
  4. https://vtorexpo.ru/ekologiya/globalnye-ekologicheskie-problemy-chelovechestva.html
  5. https://poshyk.info/ehkologicheskie-problemy-zemli/

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль  проводиться и в виде анализа электронного материала по  презентации

3.2 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний 

3.2.1 Подготовка доклада 

  • 1.Тема работы «Сельскохозяйственное загрязнение и здоровье человека»

2.Задание подготовить  информационное сообщение

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 освоить З, формировать ОК 10

  • 1.Тема работы «Заповедники и заказники России».

2.Задание подготовить  информационное сообщение

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям 

освоить З, формировать ПК 6.1 – 6.5

  • 1.Тема работы «Природоохранное просвещение на территории Ульяновской области»

2.Задание подготовить  информационное сообщение

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 Освоить  З

4.Цель задания, указания к выполнению

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами.

5.Ориентированный объем выполненного задания 

Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 1ч.

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки:

  • актуальность темы, 1 балл;
  • соответствие содержания теме, 1 балла;
  • глубина проработки материала, 1 балла;
  • грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
  • наличие элементов наглядности, 1 балла.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по соответствующей теме

8.Литература

1. Константинов В. М. «Экологические основы природопользования» : учебник для учреждений среднего профессионального образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 12-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017 – 240 с.

2. Новиков, В. К. Общая экология: учебник и практикум для учреждений среднего профессионального образования / В. К. Новиков. – Москва: Юрайт, 2017 г. – 191 с.

9.Форма контроля

Письменно оформленное  и продемонстрированное  сообщение

3.3 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

      3.3.1 Оформление проекта и исследовательской работы

  • 1.Тема работы «Восстановление экосистемы парка Дружбы народов»

2.Задание: оформить проект

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить З, ОК 7, ПК 1.1 – 5.2

  • 1.Тема работы «Экологическая оценка предприятий и производств Ульяновской области»

2.Задание: оформить исследовательскую работу

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить З, формировать ОК 8, ПК 6.1 -6.5

4.Цель задания, указания к выполнению

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Выполняй проект в следующем порядке:

а) выбери с помощью родителей и учителя тему;

б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи

и т.д.);

в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

г) выполни теоретическую и практическую части проекта;

д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

е) напечатай графическую часть проекта;

ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты

демонстрационные наглядные материалы;

з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и

т.п., а также материалы музеев, выставок и Интернет.

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер,

видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с

выбранной профессией.

6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя

творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю

5.Ориентированный объем выполненного задания

Решение   задачи  можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки: 

1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта или исследования (25 баллов)

 1.1. Проблема:

Понимает проблему 1 балл;

Объясняет выбор проблемы 2 балла;

Назвал противоречие на основе анализа ситуации 3 балла;

Назвал причины существования проблемы 4 балла;

Сформулировал проблему, проанализировал ее причины 5 баллов;

1.2. Целеполагание:

Формулирует и понимает цель 1 балл;

Задачи соответствуют цели 2 балла;

Предложил способ убедиться в достижении цели 3 балла;

Предложил способы решения проблемы 4 балла;

Предложил стратегию 5 баллов;

1.3. Планирование:

Рассказал о работе над проектом 1 балл;

Определил последовательность действий 2 балла;

Предложил шаги и указал некоторые ресурсы 3 балла;

Обосновал ресурсы 4 балла;

Спланировал текущий контроль 5 баллов;

1.4. Оценка результата:

Сравнил продукт с ожидаемым 1 балл;

Сделал вывод о соответствии продукта замыслу 2 балла;

Предложил критерии для оценки продукта 3 балла;

Оценил продукт в соответствии с критериями 4 балла;

Предложил систему критериев 5 баллов;

1.5. Значение полученных результатов:

Описал ожидаемый продукт 1 балл;

Рассказал, как будет использовать продукт 2 балла;

Обосновал потребителей и области использования продукта 3 балла;

Дал рекомендации по использованию продукта 4 балла;

Спланировал продвижение или указал границы применения продукта 5 баллов;

2. Работа с информацией (10 баллов)

2.1. Поиск информации:

Задает вопросы по ходу работы 1 балл;

Называет пробелы в информации по вопросу 2 балла;

Назвал виды источников, необходимые для работы 3 балла;

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников 4 балла;

Выделил вопросы для сравнения информации из нескольких источников 5 баллов;

2.2. Обработка информации:

Воспроизвел аргументы и вывод 1 балл;

Привел пример, подтверждающий вывод 2 балла;

Сделал вывод и привел аргументы 3 балла;

Сделал вывод на основе критического анализа 4 балла;

Подтвердил вывод собственной аргументацией или данными 5 баллов;

3. Оформление работы (5 баллов)

Не соблюдает нормы 1 балл;

Неточное соблюдение норм 2 балла;

Соблюдает нормы, заданные образцом 3 балла;

Использует вспомогательную графику 4 балла;

Изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства 5 баллов;

4. Коммуникация (15 баллов)

4.1. Устная коммуникация:

Речь не соответствует норме 1 балл;

Речь соответствует норме, обращается к тексту 2 балла;

Подготовил план, соблюдает нормы речи и регламент 3 балла;

Использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы 4 балла;

Самостоятельно использовал невербальные средства или наглядные материалы 5 баллов;

4.2. Продуктивная коммуникация:

Односложные ответы 1 балл;

Развернутый ответ 2 балла;

Привел дополнительную информацию 3 балла;

Привел объяснения или дополнительную информацию 4 балла;

Апеллировал к данным, авторитету или опыту, привел дополнительные аргументы 5 баллов;

4.3. Владение рефлексией:

Высказал впечатление от работы 1 балл;

Назвал сильные стороны работы 2 балла;

Назвал слабые стороны работы 3 балла;

Указал причины успехов и неудач 4 балла;

Предложил способ избегания неудач 5 баллов;

5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом (5 баллов)

Самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, допущены большие отклонения, работа имеет незавершённый вид 1 балл;

Самостоятельно не справился с работой, последовательность частично нарушена, допущены отклонения 2 балла;

Работа не выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности 3 балла;

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения 4 балла;

Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески 5 баллов;

6. Дизайн, оригинальность представления результатов (5 баллов).

Максимальное количество баллов: 65 баллов.

Оценка выставляется по количеству набранных баллов:

58-60 баллов соответствует оценке «5»

45-57 баллов – «4»

35-45 баллов – «3»

менее 35 баллов – «2»

6.Основные требования к результатам работы

Самостоятельное и верное выполнение, оформление, презентация

7.Срок выполнения задания

Задание выполняется к занятию по следующей теме

8.Литература

1. http://ecology-of.ru/sdat-vtorichnoe-syre/ekologicheskie-problemy-v-ulyanovskoj-oblasti/

2. http://www.mpr73.ru/review/?ELEMENT_ID=1427

3.https://mosaica.ru/ru/ul/news/2020/06/26/druzhba-narodov-za-100-millionov-rublei-kakim-stanet-ulyanovskii-park-posle-zaversheniya-rekonstruktsii?from=topnews

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка оформления и презентации работ 

  1. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций

3.4.1 Оформление фоторепортажа

  • 1.Тема работы «Экологическая обстановка Ульяновска».

2.Задание: создать фотовыставку

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

 освоить З, формировать ПК 1.1 – 5.2

4.Цель задания, указания к выполнению

Фотоотчет должен содержать:

1 Титульный лист (название похода, ФИО и год рождения участников похода).

2 Справочные сведения о место и время проведения.

3 Общегеографическая характеристика района.

3.1. Географическое положение района.

3.2. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов.

3.3. Предприятия, находящиеся на территории района.

3.4. Основные экологические загрязнения в районе.

4 Вывод об экологической обстановке районов Ульяновска.

Отчет должен содержать достаточное количество фотографий, подтверждающих предпринимательскую деятельность в городе Ульяновск, а также экологическую обстановку в обозначенных районах. Все фотографии должны иметь привязку к тексту и подписи, позволяющие опознать изображенный объект без обращения к тексту. Фото должны быть с разных ракурсов. Располагаем фото хронологически, если внутри отчета меняете порядок фото, чтобы не перемешались нумеруем. Общий объем работы не должен превышать 10 листов формата А4 на бумажном носителе.

5.Ориентированный объем выполненного задания

Ориентировочное время на подготовку – 2,5-3 ч.

6.Основные требования к результатам работы

Критерии оценки

  • соответствие содержания темы, 1 балл;
  • правильная структурированность информации, 5 баллов;
  • наличие логической связи изложенной информации и фотографиям, 1 балл;
  • эстетичность оформления, его соответствие требованиям, 3 балла;
  • работа представлена в срок, 1 балл.

Максимальное количество баллов: 11.

10-11 баллов соответствует оценке «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

менее 4 баллов – «2»

7.Срок выполнения задания

Задания выдаются на одном из первых занятий по соответствующей теме, фотографии, отчет и презентация предоставляются после изучения соответствующей темы на занятии

8.Литература

Интернет-ресурсы:

  1. http://ecology-of.ru/sdat-vtorichnoe-syre/ekologicheskie-problemy-v-ulyanovskoj-oblasti/
  2. https://infourok.ru/ekologicheskie-problemi-ulyanovskoy-oblasti-3248046.html
  3. https://musorish.ru/ekologicheskie-problemy-ulyanovska/
  4. https://ul.aif.ru/ecology/reyting_reytingom_a_svezhego_vozduha_v_ulyanovske_ne_hvataet
  5. https://ulpressa.ru

9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Контроль  проводиться и в виде анализа выполненной работы

  1. Методические указания по выполнению выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету

Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы

1.Тема работы все темы программы учебной дисциплины 

2.Задание: подготовиться  к дифференцированному зачету

3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям

Освоить З, сформировать общие компетенции

4.Цель задания, указания к выполнению

Изучение дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования завершается дифференцированным зачетом. Подготовка к дифференцированному зачету предполагает устранение у обучающегося имеющихся пробелов в знаниях, углубление, систематизацию и упорядочение знаний. На дифференцированном зачете обучающийся демонстрирует то, что он приобрел в процессе обучения данной учебной дисциплине.

Вначале следует просмотреть весь материал по сдаваемой дисциплине, отметить для себя трудные вопросы. Обязательно в них разобраться. В заключение еще раз целесообразно повторить основные положения, используя при этом конспекты лекций.

Ориентированный объем выполненного задания

• Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно вопросам, обсуждаемым на занятиях эта работа может занять много времени, но все остальное – это уже технические детали (главное – это ориентировка в материале!).

• Сама подготовка связана не только с «запоминанием». Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей.

2.Основные требования к результатам работы

• Сначала обучающийся должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения, и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

3.Срок выполнения задания в течение курса

4.Литература

  1. Гальперин, М. В. «Экологические основы природопользования»: учебник / М. В. Гальперин. – 2-е изд., испр.- Москва: ИД «ФОРУМ», 2018 г. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Константинов В. М. «Экологические основы природопользования» : учебник для учреждений среднего профессионального образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 12-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017 – 240 с.
  3. Манько, О. М. Экологические основы природопользования : учебник / О. М. Манько, А. В. Мешалкин, С. И. Кривов ; под редакцией А. А. Медведков. - Москва : Академия, 2017 - 192 с. - (Среднее профессиональное образование)
  4. Новиков, В. К. Общая экология: учебник и практикум для учреждений среднего профессионального образования / В. К. Новиков. – Москва: Юрайт, 2017 г. – 191 с.
  5. Саенко, О. Е. «Экологические основы природопользования» : учебник / О. Е. Саенко, Т. П. Трушина. – Москва : КНОРУС, 2017 – 214 с. – (Среднее профессиональное образование).
  6. Сухачёв А. А. «Экологические основы природопользования»: учебник / А. А. Сухачёв. — Москва : КНОРУС, 2016 — 392 с. — (Среднее профессиональное образование).
  7. Хандогина, Е. К., Н. А. Герасимова «Экологические основы природопользования»: учебное пособие / Е. К. Хандогина, н. А. Герасимова, под общей редакцией доктора биологических наук Е. К. Хандогиной. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА, 2020. – 160 с. – (Среднее профессиональное образование).
  8. Законодательные акты по экологии

5. Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы дифференцированный зачет

  1. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Основные источники:

  1. Гальперин, М. В. «Экологические основы природопользования»: учебник / М. В. Гальперин. – 2-е изд., испр.- Москва: ИД «ФОРУМ», 2018 г. – 256 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Константинов В. М. «Экологические основы природопользования» : учебник для учреждений среднего профессионального образования / В. М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 12-е изд., стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017 – 240 с.
  3. Манько, О. М. Экологические основы природопользования : учебник / О. М. Манько, А. В. Мешалкин, С. И. Кривов ; под редакцией А. А. Медведков. - Москва : Академия, 2017 - 192 с. - (Среднее профессиональное образование)
  4. Новиков, В. К. Общая экология: учебник и практикум для учреждений среднего профессионального образования / В. К. Новиков. – Москва: Юрайт, 2017 г. – 191 с.
  5. Саенко, О. Е. «Экологические основы природопользования» : учебник / О. Е. Саенко, Т. П. Трушина. – Москва : КНОРУС, 2017 – 214 с. – (Среднее профессиональное образование).
  6. Сухачёв А. А. «Экологические основы природопользования»: учебник / А. А. Сухачёв. — Москва : КНОРУС, 2017 — 392 с. — (Среднее профессиональное образование).
  7. Хандогина, Е. К., Н. А. Герасимова «Экологические основы природопользования»: учебное пособие / Е. К. Хандогина, н. А. Герасимова, под общей редакцией доктора биологических наук Е. К. Хандогиной. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА, 2020. – 160 с. – (Среднее профессиональное образование).
  8. Законодательные акты по экологии

Интернет – ресурсы:

http://referat-engels.narod.ru/books/books_есologia

Дополнительные источники:

  1. Родионов, А. И. Охрана окружающей среды: процессы и аппараты защиты гидросферы : учебник для учреждений среднего профессионального образования / А. И. Родионов, В. Н. Клушин, В. Г. Систер. – 5-е издание, испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018 – 283 с.
  2. Егоренков, Л. И. Экологический каркас территории : учебное пособие. / Л. И. Егоренков - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М, 2017 - 73 с. – URL: http://znanium.com/go.php?id=898570
  3. Красная книга Ульяновской области / Правительство Ульяновской области, Департамент природных ресурсов и экологии ; [под научной редакцией: Е. А. Артемьевой, А. В. Масленникова, М. В. Корепова]. - Москва : Издательство "Буки Веди", 2015. -550 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы системного анализа" для студентов по специальности 080504"Госуарственное и муниципальное управление"

Основной целью преподавания и изучения дисциплины «Основы системного анализа» является формирование у студентов системности мышления.Сущность системного мышления должна реализоваться в том, что ...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Основы экономической теории»

«Экономическая теория» как учебная дисциплина является интеграль­ным курсом, включающим в себя введение в экономическую теорию - поли­тическую экономию (сущностный анализ законов и категорий), ключевы...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Основы электротехники"

В материале приведены задания для самостоятельной работы с методическими указаниями по выполнению по дисциплине "Основы электротехники" для профессии "Электромеханик по торговому и холдильному оборудо...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01 Основы планирования логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сферах деятельностии.

Методические указания  по выполнению самостоятельных работ  в рамках освоения учебной дисциплины МДК 01.01 Основы планирования логистического процеса в организациях (подразделениях) различны...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетингаСпециальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хоз...