Программа внеурочной деятельности "Природа и фантазия"
рабочая программа

Веткина Анастасия Игоревна

Природа и фантазия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_fantaziya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

     

         муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  школа №15» города Смоленска

«Обсуждено»

на заседании МО

Протокол № 1

от «30» августа 2021г.

«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «31» августа 2021г.

«Утверждаю»

директор

_____С.Н. Колесникова

 «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

«Природа и фантазия»

(социальное направление)

1 классы

Учитель: Веткина А.И.

г.Смоленск

2021/2022г

             

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных
  • ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
  • незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
  • выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
  • коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
  • необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
  • необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; 
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку); устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

Предметными результатами работы в творческом объединении являются

доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и

технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

           Учащиеся 1-го года обучения должны знать:                                

  • названия и особенности используемых природных материалов;
  • названия и особенности дополнительных материалов (пластилин, клей, бумага, и др.) и инструментов.

 Учащиеся 1-го года обучения должны уметь:

  • правильно обращаться с изученными видами природного материала;
  • пользоваться дополнительными инструментами (шило, ножницы, проволока и т.д.), соблюдая технику безопасности;
  • изготавливать и оформлять поделки под руководством преподавателя;
  • проявлять терпение, трудолюбие, доброжелательность и аккуратность.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ»

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов по классам

1 кл

ауд.

внеауд

1.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

4

1

-

2

Поделки из плодов и семян растений

36

7

2

3

Флористика

20

4

2

4

Тестопластика

18

4

-

5

Поделки из шишек

4

2

-

6

Поделки из скорлупы орехов

2

2

-

7

Поделки из перьев

2

2

-

8

Поделки из ракушек

10

4

-

9

 Мозаика из яичной скорлупы

15

2

-

10

 Аппликация из песка

4

-

-

11

Обереги

7

-

-

12

Бумажная пластика

9

-

-

13

Итоговое занятие

4

1

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мастерская ДоМиСоль-ка»

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская ДоМиСоль-ка»для учащихся 1-2 классов общеобразовательной начальной школы  с углубленным изучением ...

Программа внеурочной деятельности «Шахматы» для учащихся 1-4 классов.

                  Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления».  ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Начала туризма и краеведения"

В национальной образовательной инициативе  «Наша новая школа» одним из  основных направлений  развития общего образования является направление по сохранению и укреплению здоровья школьн...

Проектирование программ внеурочной и исследовательской деятельности студентов в рамках подготовки к ВКР

По своему функциональному  предназначению программа является общекультурной, учебно-познавательной, по форме организации - групповой, общедоступной, массовой....

Программа внеурочной деятельности "Жизненные навыки" для 1 класса

Направленность программы – социальная. Основные виды деятельности – познавательная, игровая. Программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Подвижные игры»

Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способ...

Программа внеурочной деятельной деятельности в рамках военно-патриотического воспитания молодежи на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности на тему "Я - патриот России!"

Актуальность: выбранной темы обусловлена тем, что воспитание патриотизма в учебных заведениях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений. В настоящие время...