Материалы промежуточной аттестации по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии
тест

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала.

 Банк тестовых заданий предназначен для проведения итогового среза знаний по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» в виде дифференцированного зачета.

Тестовые задания отражают основные разделы дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». Материалы итогового контроля отвечают уровню подготовки студентов по специальности Лечебное дело 31.02.01

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

        

        МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.09.  ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 302.0  ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

 КУРС II

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

2017 год

Рассмотрено и утверждено                                      

Методсоветом МК№ 2

Протокол №_________

от______________2017  г.

Составлено на основе Федерального государственного образовательного

стандарта по специальности среднего профессионального образования  

 31. 02.01 Лечебное  дело

примерной и рабочей программы

Одобрено на заседании ЦМК №2

Протокол №_________

от______________2017   г.

Председатель__________Майорова М.Е.

Согласовано с  методистом

____________/________________

ФИО                        подпись

Авторы:

Мусиенко А.Б.

Преподаватель.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж №2 СП №4»

Пояснительная записка

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала.

 Банк тестовых заданий предназначен для проведения итогового среза знаний по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии» в виде дифференцированного зачета.

Тестовые задания отражают основные разделы дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии». Материалы итогового контроля отвечают уровню подготовки студентов по специальности Лечебное дело 31.02.01

Инструкция к выполнению тестового задания.

  Вы получили тестовые задания.

В каждом из них 4 варианта ответов, из которых один правильный. Как найти правильный ответ?

  1. Прежде всего внимательно прочитайте задание. Вы должны выбрать один правильный ответ среди неправильных.
  2. До принятия решения прочитайте все варианты ответов. Если вы не находите сразу правильный ответ, то последовательно, исключая очевидно неправильные, выберите наиболее вероятный, по вашему мнению, ответ.
  3. Ни одно задание не оставляйте без ответа, имейте в виду, что в таком случае вы получите «0» баллов по данному заданию.
  4. Выберите правильный ответ.

Будьте внимательны при чтении формулировки задания и выборе ответа. Не делайте пометок на тестовых заданиях.

Критерии оценки тестовых заданий.

«5»  (отлично)  - 90% правильных ответов;

«4» (хорошо)   -  80% правильных ответов;

«3» (удовлетворительно) - 70% правильных ответов;

«2» (неудовлетворительно) - менее 70% правильных ответов

% правильных ответов

Количество набранных баллов

Отметка

100-90 %

100-90

«5»

89-80 %

89-80

«4»

79-70 %

79-70

«3»

69% и менее

Менее 69

«2»

  1. Ученый, впервые сформулировавший понятия об активном и пассивном иммунитете:
  1. П. Эрлих
  2. И.И. Мечников
  3. Р.Кох
  4. Л.Пастер

  1. Извитые формы бактерий могут вызывать:
  1. холеру
  2. туберкулез
  3. столбняк
  4. сибирскую язву

  1. Основная таксономическая единица в микробиологии:
  1. вид
  2. род
  3. семейство
  4. класс

  1. Типы дыхания бактерий:
  1. аэробный и анаэробный
  2. химический и физический
  3. окислительный и восстановительный
  4. автотрофный и гетеротрофный

  1. Факультативные анаэробы растут:
  1. в бескислородной среде
  2. в кислородной и бескислородной средах
  3. только в кислородной среде
  4. в присутствии инертных газов

  1. Идентификацию выделенной культуры производят с помощью определения следующих признаков:
  1. морфологических
  2. тинкториальных
  3. культуральных и биохимических
  4. всех упомянутых признаков

  1. Основные признаки вирусов
  1. cодержат ДНК или РНК
  2. cодержат ДНК и РНК
  3. имеют клеточное строение
  4. ДНК в виде хромосом

  1. Фаза взаимодействия вирулентного фага с бактериальной клеткой:
  1. хемотаксис
  2. внутриклеточное переваривание
  3. лизис клетки
  4. перенос ДНК через цитоплазматический мостик

  1. Стерилизация паром при давлении используется в:
  1. автоклаве
  2. сухожаровом шкафу
  3. аппарате Коха
  4. чашке Петри

  1. Помещение, предназначенное для проведения микробиологических исследований, называется:
  1. регистратура
  2. виварий
  3. лабораторная комната
  4. моечная

  1. Полное уничтожение патогенных микроорганизмов и их спор. это:

1. пастеризация

2. антисептика

3. асептика

4. стерилизация

  1. Принцип работы печей Пастера заключается в:

1. обработке холодным паром

2. обработке горячим воздухом

3. действии ультрафиолетовых лучей

4. фильтрации объектов

  1.  Фагоцитарная теория иммунитета была предложена:

1. Э.Дженнером

2. Р.Кохом

3. Л.Пастером

4. И.Мечниковым

  1. Для лечения крупозной пневмонии используют:

1. витамины

2. гормоны

3. антибиотики

4. водные процедуры

  1.  Источником менингококков является:

1. крупный рогатый скот

2. больной человек

3. недоброкачественная пища

4. вирусоноситель

  1. Пути передачи гонококков:

1. половой

2. трансмиссивный

3. воздушно-капельный

4. воздушно-пылевой

  1. Для диагностики гонореи используют:

1. клетки кожи

2. гнойное отделяемое

3. кровь

4. слюну

  1. Пути передачи возбудителей дизентерии:

1. половой

2. пищевой

3. воздушно-капельный

4. воздушно-пылевой

  1. Материалом для исследований при подозрении на дизентерию является:

1. слюна

2. испражнения

3. кровь

4. моча

  1. Дерматомицеты поражают:

1. кожу, ногти, волосы

2. кровь

3. кишечник

4. слизистые оболочки

  1. Основной путь передачи чумы:

1. половой

2. пищевой

3. трансмиссивный

4. воздушно-пылевой

  1. К особо опасным заболеваниям относятся:

1. чума и холера

2. туберкулёз и грипп

3. дизентерия и холера

4. грипп и чума

  1.  Источником возбудителей сибирской язвы являются:

1. больные коровы

2. больные кошки

3. блохи

4. комары

  1.  Действию антибиотиков не поддаются:

1. бактерии

2. вирусы

3. микроскопические грибы

4. опухолевые клетки

  1. Вирус гриппа проникает в организм через:

1. слизистую оболочку кишечника

2. кровь

3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей

4. кожу

  1.  Основной путь передачи вируса бешенства:

1. воздушно-капельный

2. пищевой

3. трансмиссивный

4. прямой контактный

  1.  Наиболее короткий период инкубации при заражении бешенством:

1. при укусах в ноги

2. при укусах в голову и лицо

3. при ослюнении рук

4. при ослюненииног

  1.  Основной путь передачи вируса гепатита В:

1. воздушно-капельный

2. пищевой

3. трансмиссивный

4. парентерально при инъекциях

  1. Возбудитель фасциолеза проникает в организм через:

1. рот

2. кровь

3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей

4. кожу

  1.  Вирус. это:

1. клеточная форма жизни

2. неклеточная форма жизни

3. одноклеточное животное

4. одноклеточное растение

  1.  Лечение химическими веществами, оказывающими специфическое антимикробное или противоопухолевое действие. это:

1. фитотерапия

2. витаминотерапия

3. химиотерапия

4. иммунизация

  1. В результате иммунизации человек приобретает иммунитет:

1. активный

2. пассивный

3. искусственный пассивный

4. искусственный активный

  1. «Палочкой Коха» называют возбудителя:

1. сифилиса

2. дизентерии

3. туберкулёза

4. кишечной инфекции

  1. Кокки, располагающиеся цепочками:
  1. микрококки
  2. сарцины
  3. стрептококки
  4. стафилококки

  1. Кокки, располагающиеся в виде грозди винограда:
  1. микрококки
  2. сарцины
  3. стрептококки
  4. стафилококки

  1. Какую морфологическую форму имеют спирохеты:
  1. шаровидную
  2. извитую
  3. нитевидную
  4. палочковидную

  1. Заслуги Л. Пастера в микробиологии:
  1. открытие вирусов
  2. разработал прививку против бешенства
  3. открыл возбудителя туберкулеза
  4. открыл возбудителя холеры

  1. Грамположительные бактерии окрашиваются в цвет:
  1. фиолетовый
  2. красный
  3. коричневый
  4. зеленый

  1. Грамотрицательные бактерии окрашиваются в цвет:
  1. фиолетовый
  2. красный
  3. коричневый
  4. зеленый

  1. Капсула бактериальной клетки- это:

1. внешний уплотненный слизистый слой, примыкающий к клеточной стенке

2. внутреннее содержимое бактериальной клетки

3. органоид движения

4. гранула, содержащая запасные вещества

  1. Стерилизация - это:

1. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов

2. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов и их спор

3. мытье оборудования

4. частичное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов

  1. Микроорганизмы, не способные существовать при наличии свободного кислорода. это:

1. аэробы

2. анаэробы

3. облигатные анаэробы

4. факультативные анаэробы

  1.  Помещение, предназначенное для содержания экспериментальных животных, называется:

1. регистратура

2. бокс

3. виварий

4. моечная

  1.  К микроорганизмам неклеточного строения относятся:

1. бактерии

2. вирусы

3. риккетсии

4. спирохеты

  1. Для приготовления живой вакцины требуются:

1. обезвреженные действием формалина клетки

2. обработанные УФ лучами клетки

3. живые микроорганизмы, выращенные на питательной среде

4. анатоксины

  1.  Клетки шаровидной формы называются:

1. спириллы

2. спирохеты

3. кокки

4. риккетсии

  1.  В первые 12 часов жизни новорожденному делают прививку от:

1. краснухи

2. туберкулеза

3. гепатита В

4. дифтерии

  1.  Фагоцитоз - это:

1. перенос веществ

2. поглощение и переваривание микроорганизмов

3. деление микроорганизмов

4. проявление защитных свойств организма

  1. Микроорганизмы, обитающие в кислородной и бескислородной среде относятся к:

 1. облигатным аэробам

 2. факультативным анаэробам

 3. облигатным анаэробам

 4. миксотрофам

  1. Процесс брожения был открыт:

 1. Э. Дженнером

 2. Р.Кохом

 3. Л.Пастером

 4. И.Мечниковым

  1.  Способность бактериальной клетки изменять свою форму  называется:

1. спорообразованием

2. развитием

3. полиморфизмом

4. мимикрией

  1.  Для сбора мочи предназначено оборудование:

1– ректальная петля

2– стерильный ватный тампон

3– шприц

4– катетер

  1.  Способность вызывать гнойные процессы характерна для:

1. патогенных кокков

2. вируса гриппа

3. онкогенных вирусов

4. дизентерийной амебы

  1. Температура, благоприятная для роста и размножения микроорганизмов:

1. минимальная

2. максимальная

3. благоприятная

4. оптимальная

  1. Лучистая энергия как способ воздействия используется в:

1. бактериальном фильтре

2. сухожаровом шкафу

3. автоклаве

4. бактерицидной лампе

  1.  Бокс предназначен для:

1. проведения микробиологических исследований

2. мытья лабораторной посуды

3. стерилизации оборудования

4. регистрации поступившего материала

  1. Ученый, который первым наблюдал микроорганизмы при помощи лупы:
  1. И.И. Мечников
  2. А.ван-Левенгук
  3. Р.Кох
  4. Л. Пастер

  1. Какая морфологическая структура бактерий обуславливает грамположительную или грамотрицательную окраску по Граму:
  1. клеточная стенка
  2. жгутики
  3. митохондрии
  4. рибосомы

  1. Наука, изучающая микроорганизмы,  используемые в производственных процессах с целью получения практически важных веществ:
  1. ветеринарная микробиология
  2. сельскохозяйственная микробиология
  3. промышленная микробиология
  4. общая микробиология

  1. У большинства патогенных микроорганизмов температурный оптимум роста составляет 37С и они относятся к :
  1. термофилам
  2. психрофилам
  3. мезофилам
  4. капнофилам

  1. При микроскопии препарата, окрашенного по Граму, выявлены расположенные парами клетки круглой формы красного цвета, это:
  1. грамотрицательные диплококки
  2. грамположительные диплококки
  3. грамотрицательные палочки
  4. грамположительные стафилококки

  1.  Микроорганизмы, обитающие в абсолютно бескислородной среде относятся к:

1. облигатным аэробам

2. факультативным анаэробам  

3. облигатным анаэробам

4. миксотрофам

  1.  Большинство патогенных микроорганизмов относится к:

1. термофильным

2. термофобным

3. психрофильным

4. мезофильным

  1. Пути передачи вирусов гриппа:

1. половой

2. контактно-бытовой

3. воздушно-капельный

4. трансмиссивный

  1.  Путь передачи возбудителя стригущего лишая:

1. половой

2. контактный

3. воздушно-капельный

4. трансмиссивный

  1. Для лечения менингита используют:

1. витамины

2. гормоны

3. антибиотики

4. водные процедуры

  1. К кишечным инфекциям не относится:

1. цистит

2. дизентерия

3. брюшной тиф

4. лямблиоз

  1.  Источником вируса краснухи является:

1. бактерионоситель

2. больной человек

3. недоброкачественная пища

4. комар

  1. Вирус гепатита С проникает в организм через:

1. слизистую оболочку кишечника

2. кровь

3. слизистую оболочку верхних дыхательных путей

4. кожу

  1.  Профилактикой столбняка являются:

1. личная гигиена

2. прививки

3. общественная гигиена

4. прием витаминов

  1.  Токсоплазма -это:

1. бактерия

2. вирус

3. одноклеточное животное

4. одноклеточное растение

  1. Антибиотики. это вещества, которые являются:

1. продуктами распада

2. синтетическими веществами

3. продуктами жизнедеятельности живых организмов

4. результатом фотосинтеза

  1. В результате перенесенного заболевания человек приобретает иммунитет:

1. активный

2. пассивный

3. естественный пассивный

4. естественный активный

  1.  Характерной особенностью паразитических грибов является:

1. узкая специализация

2. существование на разных субстратах

3. совмещение типов питания

4. автотрофный тип питания

  1. Антибактериальные антибиотики угнетают развитие:

1. грибов

2. опухолевых клеток

3. вирусов

4. бактерий

  1.  Клетки извитой формы называются:

1. спириллы

2. стафилококки

3. кокки

4. палочки

  1.  Для сбора крови предназначено оборудование:

1. ректальная петля

2. стерильный ватный тампон

3. шприц

4. катетер

  1.  К зоонозным инфекциям относятся:

1.  чума и холера

2.  туберкулёз и грипп

3.  дизентерия и холера

4.  сибирская язва и чума

  1.  Профилактические мероприятия, препятствующие микробному заражению организма:

1. антисептика

2. асептика

3. озонирование

4. кипячение

  1. К периферическим органам иммунной системы относятся:

1. желудок

2. кишечник

3. легкие

4. лимфатические узлы

  1. Материалом для исследований при подозрении на ВИЧ-инфекцию является:

1. слюна

2. испражнения

3. кровь

4. моча

  1. К особо опасным заболеваниям не относятся:

1. чума и холера

2. туберкулёз и грипп

3. сибирская язва и холера

4. сибирская язва и чума

  1. Сыворотка содержит:

1. убитые микроорганизмы

2. готовые антитела

3. живые микроорганизмы

4. синтетические вещества

  1. Включения бактериальной клетки. это:

1. внешний уплотненный слизистый слой, примыкающий к клеточной стенке

2. внутреннее содержимое бактериальной клетки

3. гранулы, содержащие запасные вещества

4. органоиды

  1. Дезинфекция. это:

1. действие ультрафиолетовых лучей на микроорганизмы

2. полное освобождение объектов окружающей среды от микроорганизмов и их спор

3. мытье оборудования

4. уничтожение вегетативных форм микроорганизмов на объектах среды

  1.  Микроорганизмы, способные существовать только в кислородной среде. это:

1. аэробы

2. анаэробы

3. облигатные анаэробы

4. факультативные анаэробы

  1.  Помещение, предназначенное для обработки использованного оборудования, называется:

1. регистратура

2. бокс

3. виварий

4. моечная

  1. К заболеваниям, передающимся трансмиссивным путем, относят:
  1. аскаридоз
  2. малярию
  3. корь
  4. ОРВИ

  1. К центральным органам иммунной системы относят:
  1. красный костный мозг
  2. лимфатические узлы
  3. кровь
  4. селезенку

  1. Период инфекционного заболевания, в котором происходит размножение возбудителя в организме, но еще отсутствуют проявления заболевания, называется:
  1. инкубационным
  2. продромальным
  3. период разгара
  4. период выздоровления

  1. Летальность при заражении бешенством составляет:

1. 100%

2. 50%

3. 10%

4. 5%

  1.  Основной путь передачи вируса гепатита А:

1. воздушно-капельный

2. пищевой

3. трансмиссивный

4. половой

  1.  Проникновение возбудителя внутрь клеток организма называется:

1. адгезия

2. инвазия

3. колонизация

4. персистенция

  1. Вирусы вызывают:
  1. брюшной тиф
  2. дизентерию
  3. холеру
  4. ВИЧ-инфекцию

  1. К заболеваниям, вызываемым простейшими, относят:
  1. вирусный гепатит
  2. дизентерию
  3. грипп
  4. амебиаз

  1. Место паразитирования бычьего цепня в организме человека:
  1. толстый кишечник
  2. тонкий кишечник
  3. желчный пузырь
  4. печень

  1. Цисты лямблий могут быть обнаружены в:
  1. оформленном стуле
  2. крови
  3. мокроте
  4. моче

  1. Дисфункция кишечника на фоне применения антибиотиков является показанием для обследования на:
  1. дизентерию
  2. наличие аллергии
  3. дисбактериоз
  4. сальмонеллез

  1. К заболеваниям, вызываемым спирохетами, относят:
  1. сифилис
  2. сибирскую язву
  3. корь
  4. туберкулез

  1.  Путь передачи микозов:

1. половой

2. трансмиссивный

3. контактный        

4. воздушно-пылевой

Эталоны ответов к итоговому тестированию по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»  

1-1

21-3

41-2

61-1

81-3

2-1

22-1

42-2

62-3

82-2

3-1

23-1

43-3

63-4

83-2

4-1

24-2

44-2

64-3

84-3

5-2

25-3

45-3

65-2

85-4

6-4

26-4

46-3

66-3

86-3

7-1

27-2

47-3

67-1

87-4

8-3

28-4

48-2

68-2

88-2

9-1

29-1

49-2

69-2

89-1

10-3

30-2

50-3

70-2

90-1

11-4

31-3

51-3

71-3

91-1

12-2

32-4

52-4

72-3

92-2

13-4

33-3

53-1

73-4

93-2

14-3

34-4

54-4

74-1

94-4

15-2

35-4

55-4

75-4

95-4

16-1

36-2

56-1

76-1

96-2

17-2

37-2

57-2

77-3

97-1

18-2

38-1

58-1

78-4

98-3

19-2

39-2

59-3

79-2

99-1

20-1

40-1

60-3

80-4

100-3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Кол-во правильных ответов

Кол-во ошибок

Процент знаний

Балл

100 - 90

0 - 10

100%  -  90%

« 5 »

  89 - 80

11 - 20

  89%  -  80%

« 4 »

                79 - 70

        21 - 30

   79%  -  70%

« 3 »

        Более 30

менее 70%

« 2 »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...

Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО

Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО....

паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии"

Данный паспорт фонда оценочных средств (составлен согласно требованиям образовательных стандартов третьего поколения) окажет существенную помощь в подготовке, организации, проведении теоретических и п...

Рабочая тетрадь по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Раздел Гельминтология

     Рабочая тетрадь предназначена для студентов  учебных заведений среднего  профессионального образования при изучении ими предмета «Основы микробиологии и имму...

Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология

Презентация по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии раздел Микология....

Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"

Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....

Комплект Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

КИМ для обучающихся по специальности: 15.02.13. Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования;08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения;08.01.01. ...