Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»
классный час

Бурлакова Татьяна Михайловна

Классный час «»Мы будущие специалисты – будущее страны»

Специальность:  19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: классный час

Форма урока: -  Комбинированный.

Время проведения: 40 минут.

Цель: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, развивать познавательный интерес.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План классного часа

Тема: «Мы будущие специалисты – будущее страны».

Группа:  ТТОП-21

Специальность:  19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тип урока: классный час

Форма урока: -  Комбинированный.

Время проведения: 40 минут.

Цель: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, развивать познавательный интерес.

Материальное и информационное обеспечение занятий: ПК, проектор, презентация

Методы обучения:

- по источнику знаний: словесный: беседа; наглядный – презентация

- по характеру деятельности учащихся: частично – поисковый;

- по характеру деятельности учителя: объяснительно – иллюстративный   (репродуктивный).

Межпредметные связи: история, литература

Ход классного часа

1.        Организационный момент:  приветствие, отметка отсутствующих

2.        Вступительное слово .

3.        Викторина.

4.        Игра «Кухонная утварь»

5.        Узнай знаменитых шеф-поваров мира и России

6.        Клятва студентов.

7.        Подведение итогов классного часа

Преподаватель                                   Бурлакова Татьяна Михайловна

Сценарий классного часа «Мы будущие специалисты – будущее страны».

I Организационный момент:  приветствие, отметка отсутствующих

II Вступительное слово.

Преподаватель: Добрый день, ребята, уважаемые студенты! Хочу начать наше мероприятие мудрыми словами римского философа, поэта, государственного деятеля Луция Аннея Сенеки: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Действительно, очень важно вовремя определиться и понять, верную ли дорогу в жизни ты выбрал. Ещё сложнее бывает сделать верный профессиональный выбор. «Техник Технолог общественного питания – престиж и мастерство выбранной профессии» - такова тема нашего классного часа, цель которого сформировать у вас целостное представление о выбранной специальности и правильности сделанного профессионального выбора. Сегодня мне будут помогать ваши одногруппники, они приготовили информацию про вашу специальность.

Студент №1: Технолог общественного питания – высококлассный специалист индустрии гостеприимства. Технолог знает все о ресторанном бизнесе, о научных основах правильного питания, о законах и правилах кулинарного искусства, о гостеприимстве и культуре обслуживания.

Из простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. Технолог разрабатывает технико-технологические карты на блюда, готовит широкий ассортимент кулинарных и кондитерских изделий и оценивает качество используемого сырья, продукции, организует работу производственных цехов и обслуживания потребителей.

Студент №2:  Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества. Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов,  технику безопасности приготовления пищи содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт. От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдении полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж  ресторана, столовой, закусочной, бара или кафе.

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.

Студент№1 Посмотрите, какими профессиональными компетенциями должен владеть техник-технолог общественного питания. И это ещё не всё. Кроме перечисленного на слайде технолог:

  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом современных требований

III Викторина

Вопросы задают попеременно студенты-ведущие. (за каждый правильный ответ, конфетка)

1.​ Я туристам объеденье, все поля – мои владенья. Лишь боюсь жука и мошку. А зовут меня? (картошка)

2. Фрукт с большим содержанием витамина С. В 1795 году в Англии был издан указ, по которому экипажам кораблей ежедневно выдавали сок из него (апельсин)

3. Фруктовое дерево, насчитывающее свыше 2000 сортов. Его плоды очень часто встречаются в русских сказках (яблоня)

4. Самый главный человек на кухне?(Шеф-повар)

5. О какой приправе, которая с древнейших времён ценилось очень высоко, можно сказать следующее: способствует удержанию воды в организме, служит материалом для образования в желудке соляной кислоты, благодаря чему пища лучше переваривается, а вредные микробы погибают. А так как она часто оказывалась недоступной для народа, возникали народные бунты. Что это за приправа?(Поваренная соль)

6. Король салатов, первое блюдо в списке хозяйки, хозяин стола – как только не называют его. Ясно одно, без него не обходится ни одно празднество. Московский повар - француз, чье имя до сих пор носит популярный салат.(Оливье)

7. Напиток, который в огромном количестве поглощал автор “Трех мушкетеров”.(Кофе)

8. И фрукты, и брюки.(Бананы)

9. Овощ-букет. (Цветная капуста)

10. В серебристые чешуйки разодета вся семья: мама, бабушка и дочки, дед, отец и сыновья. (Рыба)

11. На кусте вырос, по рукам прокатился, на зубах очутился. (Орех)

12. Бел как снег, в чести у всех, нравлюсь вам, но вред зубам. (Сахар)

13. Без рук, без ног, а по столу ползет. (Тесто)

14. На каком дереве растут маслины? (Оливковое)

15. Можно ли приготовить глазунью из яичного порошка? (Нет)

16. Как с французского языка переводится слово «винегрет»? (Уксус)

17. Как называется блюдо, любимое рыбаками? (Уха)

18. Как одним словом назвать умение принять гостя? (Гостеприимство)

19. Среди ложек я полковник, а зовут меня ... (Половник)

20. Это хлеб, но он не наш, называется... (Лаваш)

21. Как называется улица в Москве, недалеко от Арбата, название которой напоминает профессию? (Поварская)

22. Птица, попавшая в суп за свои раздумья. (Индюк)

23. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидоры)

24. Любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы, бананы)

25. Фирменное блюдо сороки - белобоки. (Каша)

IV Игра «Кухонная утварь»

Вам предлагаются фото кухонного инвентаря, необходимо правильно назвать этот инструмент и для чего он предназначен.

Шумовка - большая ложка с частыми отверстиями для снятия накипи с супа, для вынимания мяса из супа.

Ступка - металлический или тяжелый деревянный сосуд, в котором толкут что-либо пестом.

Яйцерезка, Соусник - посуда для подачи соусов, Венчик для взбивания
ручной кухонный прибор для взбивания яиц или крема,
Мешок кондитерский с насадками

V Узнай знаменитых шеф-поваров мира и России

Вашему вниманию будут предоставлены фото самых знаменитых шеф поваров мира. Нужно постараться угадать их имена.

1. Гордон Рамзи, 2. Джейми Оливер, 3. Эктор Хименес-Браво, 4. Арам Мнацаканов, 5. Александр Белькович, 6. Константин Ивлев.

VI Права  студентов:  (шуточные)

И так мы с вами отгадали загадки, ответили на вопросы по кухонной утвари и посмотрели какие прекрасные и успешные шеф-повара работают в России и зарубежом. Теперь предлагаю дать «шуточную» клятву студента!

1.  Студент  на экзамене имеет право сохранять молчание;

все, что он скажет, может и должно использоваться для повышения его балла.

2. При получении неудовлетворительной оценки Студент имеет право на звонок родителям.

Зав.отделением тоже имеет право на звонок родителям студента .

3. Студент имеет право на отдых, а преподаватели имеют право испортить его отдых домашним заданием, рефератами, курсовыми и прочими проблемами.

4. Студент на практике имеет право снимать пробу с блюда, даже если после пробы в кастрюле ничего не останется.

Обязанности  студентов:

1. Учиться до обеда, после обеда, вместо обеда.

2. Грызть гранит науки, если есть больше нечего.

3. Проходить мимо библиотеки хотя бы один раз в день.

4. Быть честным на экзаменах, насколько позволяет это зрение преподавателя.

Клятва студентов!

1.Клянёмся подкреплять полученные знания умениями и навыками!

2.Клянёмся проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год!

3.Клянёмся содержать спецодежду в чистоте и гладко выглаженной!

4.Клянёмся при приготовлении блюд и мучных кондитерских изделий, руководствоваться правилом: «Не навреди ближнему своему»!

5.Клянёмся беречь свои руки от ножей, кипятка и оборудования!

6.Клянёмся соблюдать санитарные нормы и правила!

7.Клянёмся по окончании колледжа получить диплом!

8.Клянёмся​ любить и уважать свою будущую специальность!

Преподаватель: Хотелось бы в качестве напутствия процитировать мысль известного педагога Константина Дмитриевича Ушинского о том, что поможет вам стать успешным и счастливым человеком: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».

Самоанализ Классного часа  «Мы будущие специалисты – будущее страны».

Классный час  «Мы будущие специалисты – будущее страны» входит в календарно-тематический план воспитательной работы на  сентябрь 2021г., приурочен к празднованию Дня Знаний 1 сентября.

Цель классного часа: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, развивать познавательный интерес.

Группа к классному часу  была готова, студенты быстро включились в ход классного часа, были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к выбору своей спеальности и будущей профессии.    Взаимоотношения между студентами  ровные, спокойные, дружеские, умеют слушать и слышать друг друга.

Выбранная тема была актуальной, приурочен к празднованию Дня Знаний 1 сентября.. На классный час должны были прийти выпускники данной специальности , но из-за распространения короновирусной инфекции, пришлось отказаться от гостей. Для достижения поставленной цели на классном часу прослеживалось оптимальное сочетание фронтальных и индивидуальных форм обучения, воспитания и развития;  методы: словесный (беседа, понятия, викторина), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у студентов навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

Классный час показал, что студенты поняли насколько важно правильно выбрать правильную профессию. Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям студентов, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа со студентами (студенты-ведущие готовили вопросы к викторине, подготовили информацию об обязанностях и компетенциях техника-технолога). Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно.

Цели классного часа, которые я ставила перед собой и перед студентами  были достигнуты. Классный час удался.

Перспективы своей деятельности.

Подобный классный час является одним из элементов формирования познавательного интереса и формирования положительного имиджа образовательной организации; помогает  расширить познания студентов  о своей профессии, об успешных примерах людей, работавших и работающих в данной профессии. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающее образование в ГОУ СПО МО "ШМУ" как фактор конкурентоспособности будущих специалистов.

Тест-исследование: "Как вы относитесь к своему здоровью". Самооценка уровня бережного отношения к своему здоровью студентов училища на основе "Тест-исследования".  Определение конкурентоспособнос...

Web-портфолио студентов, как форма промежуточной аттестации по изучению МДК профессионального модуля, учебной практики будущих специалистов рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

Одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения студентов, согласно интегративно-компетентностному подходу, стандартизации требований «на входе и выходе» ...

Развитие коммуникативной компетенции у будущих специалистов при организации досуговой деятельности в социуме

Приоритетными задачами образования сегодня являются развитие творческих и коммуникативных компетенций у современных студентов. От успешного решения этих задач будет во многом зависеть результативность...

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания.

Системно-деятельностный подход в формировании профессиональных компетенций будущего специалиста сферы обслуживания....

Проект физика в белом халате как инновационная технология обучения будущих специалистов

Проект позволяет расширить знания студентов и создать мотивационную основу для изучения физики в медицинском колледже...