Методическая разработка с презентацией занятий по математике на тему "Вычисление объемов тел с помощью интегралов"
методическая разработка

Занятие "Вычисление объемов тел с помощью интегралов"  разработано для проведения в кулинарных колледжах, потому, что примеры и картинки подобраны в соответствии с тематикой специальностей выбранной учащимися. Занятие может проводться онлайн с помощью электронных образовательных ресурсов.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычисление объемов тел с помощью интегралов Выполнила Рузанова В.М.

Слайд 2

Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира. Н. И. Лобачевский

Слайд 3

Сколько воды нужно, чтобы наполнить бассейн? Сколько сока поместится в кружке? Как определить, золотая корона или нет? Все это и многое другое относится к понятию объема. Что такое объём?

Слайд 4

Объемом тела называется часть пространства, которое занимает тело. На рисунке мы видим цилиндр и призмы, что общего в формуле вычисления объемов этих тел?

Слайд 5

Какую геометрическую форму имеют эти предметы?

Слайд 6

Рис. 1. Тело между двумя параллельными плоскостями

Слайд 7

Объем тела можно найти как значение определенного интеграла:

Слайд 8

Найдем объем тела, сечением которого является квадрат со стороной Воспользуемся формулой: Ответ: 0,5 кубических единиц.

Слайд 9

Вычисление объемов тел вращения

Слайд 10

Эллипсоид вращения вокруг большей оси

Слайд 11

Эллипсоид вращения вокруг меньшей оси

Слайд 12

Объем тора ( тороида )

Слайд 13

На следующем уроке мы рассмотрим нахождения объемов других тел вращения: конуса и усеченного конуса.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий интегрированного занятия Математика + Информатика "Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла"

Интегрированный урок - это учебное занятие, на котором тема рассматривается с различных точек зрения, средствами нескольких дисциплин. Интегрированные уроки формируют познавательный интерес обучающихс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Методическая разработка открытого учебного занятия по БЖД "Первая доврачебная помощь при переломах"

Методическая разработка предназначена для преподавателей ОБЖ и БЖД...

Методическая разработка открытого практического занятия по теме: «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии»

Методическая разработка открытого занятия по изучению темы «Осуществление сестринской помощи в трансфузиологии» разработано для проведения бинарного практического занятия по МДК 02.01. Сес...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

Методическая разработка для практического занятия по теме " Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме"

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при заболеваниях хрусталика, глаукоме" может быть использована преподавателями на занятии по п...

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии "

Методическая разработка для практического занятия по теме "Обучение оказанию сестринской помощи при пневмонии" может быть использована преподавателями профессионального модуля ПМ 02 МДК 02.0...