Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН.01 Математика по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг
рабочая программа

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.01_matematika_27.02.07.docx43.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский промышленно-экономический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТКА»

27.02.07

Управление качеством продукции, процессов и услуг

(по отраслям)

(код специальности СПО)

(наименование специальности в соответствии с ФГОС)

Форма обучения

очная

(очная/очно-заочная/заочная)

Хабаровск, 2021


Составитель: преподаватель КГБ  ПОУ  ХПЭТ  Волчек В.В.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин протокол №___ от  «___»  __________________ 2021 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 №1557      

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Формулировка компетенции

Умения

Знания

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Приёмы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации;

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Организовывать работу коллектива и команды;

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Психология коллектива;

Психология личности;

Основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Излагать свои мысли на государственном языке;

Оформлять документы.

Излагать свои мысли на государственном языке;

Оформлять документы.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Описывать значимость своей профессии;

Презентовать структуру профессиональной деятельности по специальности.

Сущность гражданско-патриотической позиции;

Общечеловеческие ценности;

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Оценивать качество сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- проводить контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- применять измерительное оборудование, необходимое для проведения измерений;

 - выбирать и применять методики контроля, испытаний сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

 - оценивать влияние качества сырья и материалов на качество готовой продукции

- критерии оценивания качества сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

 - назначение и принцип действия измерительного оборудования.

- методы и методики контроля и испытаний сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

- методы измерения параметров и свойств материалов;

 - нормативные и методические документы, регламентирующие вопросы качества продукции (сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий).

ПК 1.2

Определять техническое состояние оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений и сроки проведения их поверки на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

- определять критерии и показатели оценки технического состояния в зависимости от вида оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений;

- выбирать методы и способы определения значений технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений;

- планировать последовательность, сроки проведения и оформлять результаты оценки технического состояния оборудования, оснастки, инструмента на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий;

 - определять периодичность поверки (калибровки) средств измерений

- методы и способы оценки технического состояния оборудования, оснастки, инструмента, средств измерений;

- нормативные и методические документы, регламентирующие методы и сроки поверки средств измерения, испытания оборудования и контроля оснастки и инструмента;

 - требования к оформлению документации по результатам оценки технического состояния оснастки, инструмента, средств измерений

ПК 1.3

Осуществлять мониторинг соблюдения основных параметров технологических процессов на соответствие требованиям нормативных документов и технических условий

  • определять параметры технологических процессов, подлежащие оценке;
  • определять методы и способы осуществления мониторинга в соответствии с выбранными параметрами;
  • планировать оценку соответствия основных параметров технологических процессов требованиям нормативных документов и технических условий;
  • обеспечивать процесс оценки необходимыми ресурсами в соответствии с выбранными методами и способами проведения оценки;
  • осуществлять сбор и анализ результатов оценки технологического процесса;

- читать конструкторскую и технологическую документацию;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- оформлять результаты оценки соответствия технологического процесса требованиям нормативных документов и технических условий.

  • требования нормативных и методических документов, регламентирующие вопросы организации технологического процесса;
  • основные этапы технологического процесса;
  • методы и критерии мониторинга технологического процесса с целью установления его стабильности;
  • формы и средства для сбора и обработки данных;

- правила чтения конструкторской и технологической документации.

ПК 2.3

Вести учет и отчетность о деятельности организации по сертификации продукции (услуг)

- применять компьютерные технологии для планирования и проведения работ по стандартизации, сертификации, метрологии;

- анализировать результаты деятельности по сертификации продукции (услуг);

- составлять отчет о деятельности организации по сертификации продукции (услуг);

- применять статические методы для анализа деятельности организации

- требования к оформлению технической документации, в том числе в офисных компьютерных программах;

- требования к хранению и актуализации документации;

- ответственность организации и функции государственного контроля (надзора) за деятельностью организации;

- структура документации системы управления качеством организации и назначение основных видов документов системы управления качеством.

ПК 3.2

Анализировать результаты контроля качества продукции с целью формирования предложений по совершенствованию производственного процесса

- определять уровень стабильности производственного процесса;

- определять причины несоответствия требуемому качеству продукции/услуги отрасли;

 - назначать корректирующие меры по результатам анализа;

 - принимать решения по результатам корректирующих мероприятий;

 - применять компьютерные технологии при анализе результатов контроля качества;

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в производстве;

- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации

- методы анализа по результатам контроля качества, в том числе статистические;

- виды документации и порядок их оформления при анализе качества продукции/услуг;

- порядок внедрения предложений по совершенствованию производственного процесса;

 - способы получения материалов с заданным комплексом свойств; - правила улучшения свойства металлов;

- основы организации производственного и технологического процесса

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Объём дисциплины

 60

в том числе в форме практической подготовки, час.

4

- нагрузка во взаимодействии с преподавателем:

 58

в том числе

- нагрузка на дисциплину:

 50

Всего учебных занятий

 50

в том числе:

- теоретическое обучение

 30

- практические занятия

 20

- консультации

2

- промежуточная аттестация

6

- самостоятельная работа

2

Промежуточная  аттестация в форме экзамена  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименования разделов, тем

Содержание учебного материала, практические, лабораторные занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

№ уч. зан.

Вид занятий

Объём дисциплины час.

Всего

в том числе в форме практической подготовки

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

Самостоятельная работа

Коды компетенции, формированию которых способствует элемент программы

всего

Теоретическое обучение

Лабораторные и  практические занятия

КП (р)

консультации

Промежуточная аттестация

  1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

10

11

12

13

РАЗДЕЛ 1 Математический анализ 

18

16

6

10

2

Тема 1.1 Функция одной

независимой переменной и ее характеристики

1. Введение. Цели и задачи предмета.

Функция одной независимой переменной и способы ее задания. Характеристики функции. Основные элементарные функции, их свойства и графики. Сложные и обратные функции.

1

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Практическое занятие №1 «Построение графиков реальных функций с помощью

геометрических преобразований».

2

ПЗ

2

Самостоятельная работа обучающихся  по теме  «Сложные и обратные функции».

2

Тема 1.2 Предел функции.

Непрерывность функции.

1. Определение предела функции. Основные теоремы о пределах.

Замечательные пределы. Непрерывность функции. Исследование функции на непрерывность.

3

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Практическое занятие №2 «Нахождение пределов функций с помощью замечательных пределов»

4

ПЗ

2

2

Тема 1.3 Дифференциальное и интегральное исчисления.

1. Дифференциальное и интегральное исчисления.

5

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Практическое занятие №3 «Нахождение неопределенных интегралов различными и методами».

6

ПЗ

2

2

Практическое занятие №4 «Вычисление определенных интегралов».

7

ПЗ

2

Практическое занятие №5 «Применение определенного интеграла в практических задачах».

8

ПЗ

2

РАЗДЕЛ 2 Основные понятия и методы линейной алгебры

10

10

6

4

Тема 2.1 Матрицы и

определители.

1.  Матрицы, их виды. Действия над матрицами. Умножение матриц, обратная матрица.

9

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Определители n-го порядка, их свойства и вычисление. Миноры и алгебраические дополнения. Разложение определителей в сумму алгебраических дополнений.

10

Л

2

3. Практическое занятие №6 «Действия с матрицами.  Нахождение обратной матрицы».

11

ПЗ

2

Тема 2.2 Решение систем

линейных алгебраических

уравнений (СЛАУ).

1. Системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ)

12

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Практическое занятие №7 «Решение СЛАУ различными методами».

13

ПЗ

2

РАЗДЕЛ 3 Основы дискретной математики

8

8

6

2

Тема 3.1 Множества и

отношения.

1. Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения и их свойства.

14

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Выполнение операций над множествами

15

Л

2

Тема 3.2 Основные понятия теории графов.

1. Основные понятия теории графов

16

Л

2

2.  Практическое занятие №8 « Выполнение операций над множествами.  Построение графов»

17

ПЗ

2

РАЗДЕЛ 4 Элементы теории комплексных чисел

6

6

2

2

2

Тема 4.1 Комплексные числа и

действия над ними.

1.  Комплексное число и его формы. Действия над комплексными числами в различных формах.

18

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Практическое занятие №9 «Комплексные числа и действия над ними»

19

ПЗ

2

2

РАЗДЕЛ 5 Основы теории вероятностей и математической статистики

12

12

10

2

Тема 5.1 Вероятность. Теорема

сложения вероятностей.

1. Понятия события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.

20

Л

2

ОК 01-06,

ПК 1.1-1.3,

ПК 2.3,

ПК 3.2

2. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

21

Л

2

3. Практическое занятие №10 «Решение практических задач на определение вероятности события».

22

ПЗ

2

Тема 5.2 Случайная величина,

ее функция распределения.

1. Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины.

23

Л

2

2.  Закон распределения случайной величины.

24

Л

2

Тема 5.3 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

1. Характеристики случайной величины

25

Л

2

Промежуточная аттестация  экзамен

6

6

6

Итого:

60

30

20

2

6

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета

«Математика».

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-наглядные пособия;
  • учебники и учебные пособия;
  • плакаты, таблицы;
  • объёмные модели;
  • комплект чертёжных инструментов и приспособлений;

оснащенный техническими средствами обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением,

- мультимедиапроектор,

- табличный редактор «MSExcel», «Mathcad» или другие обучающие программы по дисциплине.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

  1. Григорьев Г.В Математика. М.:ИЦ Академия, 2019г.
  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математик», учебное пособие для СПО. М.: «Высшая школа», 2019.
  3. Самойленко П.И., Богомолов Н.В.,  Математика. Учебник для ссузов. М., «ДРОФА», 2020 г.
  4. Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие.-М., 2019 г.

  1. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умения

  • Анализировать сложные функции и строить их графики;
  • Выполнять действия над комплексными числами;
  • Вычислять значения геометрических величин;
  • Производить операции над матрицами и определителями;
  • Решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • Решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • Решать системы линейных уравнений различными методами

Выполнение практических работ в соответствии с заданием

Проверка результатов и хода выполнения практических работ.

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы

Знания

  • Основные математические методы решения прикладных задач;
  • Основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • Основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

Полнота продемонстрированных знаний и умение применять их при выполнении практических работ

Проведение устных опросов, письменных контрольных работ

Тестирование

Оценка за устный индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.08 МАТЕМАТИКА Укрупненная группа специальностей 38.00.00 Экономика и управление (38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 38.02.03 Операционная деятельность в логистике)

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины включает:Паспорт  рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплиныСтруктура и  содержание общеобразовательной учебной дисциплины...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01 МАТЕМАТИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.11 «УПРАВЛЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома (квалификация ...

Рабочая программа ЕН.02 Компьютерное моделирование для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг

Рабочая программа  учебной дисциплины "Компьютерное моделирование" для специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...

Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Методические указания для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для студентов, обучающихся по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) очной формы обучения разр

Методические указания для проведения практического занятия  «Определение параметров движения при поступательном и  вращательном движениях» по разделу "Кинематика&q...