Типология государств по типу государственного устройства и строя.
учебно-методический материал

Митрофанова Юлия Юрьевна

Технологическая карта занятия с подсказками для преподавателя.Презентация к занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия ОУД-14 «География»

ФИО преподавателя:

Митрофанова Юлия Юрьевна

Дисциплина:

География

Курс:

I (первый)

Занятие №: (по КТП)

1.5

Взводы: 11,12,13,14,15,16,17,18,19

Вид учебного занятия:

Теоретическое,практическое

Тип учебного занятия

практическое

Уровень усвоения знаний (предполагаемый)

продуктивный

Тема учебного занятия:

Типология государств по типу государственного устройства и строя.

1.Цель учебного занятия: расширить знания о классификации стран мира. Закрепить знания номенклатуры, актуализируя опорные знания, способствовать осмыслению и усвоению знаний о государственном, федеративное политическом устройстве стран мир, развитию познавательного интереса..

2.Задачи учебного занятия: способствовать формированию представлений о форме правления, территориально-государственном устройстве и политическом режиме стран мира

3.Осваиваемые компетенции: познавательные, регулятивные

4.Планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные

5.Основные понятия темы: усвоение содержания терминов и понятий:,унитарное,конфедерация,тоталитарный режим,геноцид.

6.Учебно-материальное оснащение занятия: проектор, экран, ноутбук, географические карты и атласы,учебник.

7.Литература: учебник Баранчиков Е.В., «География» (для профессионального образования)

8.Характеристика этапов учебного занятия:

Ход учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность курсантов

  1. Организационный момент. Затрачиваемое время (примерно 5 мин.)

Проверка готовности курсантов к занятию.

Проверка посещаемости курсантов.

Психологический настрой взвода к занятию.

Сообщение плана занятия.

Подготовка курсантов к занятию. Построение перед занятием.

Доклад командира о готовности взвода к занятию, наличии/отсутствии курсантов на занятии и причин отсутствия.

Рассадка курсантов по местам, согласно утвержденному плану.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

Затрачиваемое время

(примерно 15 мин.)

Преподаватель проводит опрос по пройденной теме «Государственное устройство стран мира»

  1. Какими бывают формы правления? (республики и монархии)
  2. Обьяснить чем отличаются конституционные монархии от абсолютных?
  3. Привести пример абсолютных монархий? (С.Аравия,Бруней,Катар,Кувейт,Оман,ОАЭ.)
  4. Примеры стран конституционных монархий? (страны Европы-Норвегия,Дания,Лихтенштейн,Монако и т.д)
  5. Какой бывает республиканская форма правления? (президентской и парламентской)
  6. Страны с президентским правлением?(
  7. Назовите теократические государства?Республики и монархии?( монархии – Ватикан,Бруней.Республики-Иран,Йемен,Пакистан)
  8. Содружество наций-что это?
  9. Что означает Содружество стран? (Британское Содружество наций)
  10. Какие страны входят в Содружество? (Состоит из 30 республик, 6 монархий и 16 стран.
  11. Почему  16 стран в содружестве называют «Государствами в составе содружества?» (они просто признают королеву Англии главой своего государства)

Проводится фронтальный опрос: курсанты устно, индивидуально с места отвечают на вопросы преподавателя по домашнему заданию. Можно с помощью атласа.

Ответы задействованных в опросе курсантов корректируются и дополняются другими курсантами,

  1. Мотивация познавательной деятельности обучающихся, изучение нового учебного материала по теме занятия. Затрачиваемое время

(примерно 30 мин.)

Проблемный вопрос: Чем будет отличаться государственное устройство США и Китая?

Ответ курсантов- США –федеративное,а Китай – унитарное.

Новая тема: «Типология государств по типу государственного устройства и строя»

Рассмотрим какие государства бывают по Государственному устройству? (федеративные, унитарные, конфедерации) слайд.

Примеры каких форм, государственных режимов знают курсанты? (демократические, авторитарные, тоталитарные, геноцид)

  • Демократические – с политическим режимом основанным на выборности органов государственной власти. (Франция, США и др.)
  • Авторитарные – с политическим режимом, основанным на беспрекословном подчинении власти. (Ирак, ОАЭ и др.)
  • Тоталитарные – с политическим режимом, при котором государственная власть сосредоточена в руках одной партии. (Иран, Куба и др.)

.

Курсанты формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя. индивидуально записывают в тетради новую информацию по теме «Типология государств по типу государственного устройства и строя».

Курсанты делают запись с помощью учебника по определениям-(федеративные республики, унитарные, конфедерации) приводят примеры стран с определенными государственными устройствами.

Работа с учебником, запись о государственных режимах.

  1. Оценка преподавателем работы обучающихся по достижению поставленной цели в рамках решения поставленных задач. Затрачиваемое время

(примерно 10мин.)

Преподаватель подводит итог занятия, отмечает достижение поставленной цели занятия.

Ответьте устно на вопросы по пройденной теме:

1.Чем отличается унитарная республика от федеративной?

2.Форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу — монарху и, как правило, передаётся по наследству.

3. Форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок.

4.Назовите основные формы правления?  (монархия,республика)

5.Какие бывают страны по государственному устройству? (унитарные и федеративные)

6. Большинство стран мира по форме правления относятся к монархиям? (да или нет)

7. Государство, управление которой ведется из единого центра. В стране нет самостоятельных самоуправляемых образований. (Унитарное государство)

8. Группа самостоятельных государств, заключивших временный договор, то есть объединившихся для решения каких-либо общих задач.(конфедерация)

9. Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внешних и внутренних делах. (Суверенное гос.)

10.Какие по форме правления бывают монархии?

11. Политический режим, при котором государственная власть сосредоточена в руках одной партии. (Иран, КНДР ) тоталитарный

Преподаватель отвечает на вопросы курсантов.

Преподавателем отмечаются курсанты, отвечавшие на занятии, проявившие активность, индивидуальные ответы курсантов оцениваются преподавателем.

Курсанты задают вопросы по теме занятия, проверяют и корректируют записи в тетрадях.

  1. Контроль знаний, полученных на занятии. Закрепление и систематизация знаний. Затрачиваемое время

(примерно 20мин.)

Преподаватель дает курсантам задание:

Заполнить таблицу в тетради  с помощью учебника и атласа. Записать примеры стран в таблицу

Курсанты заполняют образец предложенной преподавателем таблицы для корректного выполнения практического задания по теме: «Типология государств по типу государственного устройства и строя».

  1. Рефлексивная деятельность 3мин

Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность курсантов. Какую бы оценку за урок поставили. Какие трудности вы испытали при работе над новой темой? Что вам давалось легко? Над чем еще надо поработать? Что вам особенно понравилось?

Курсанты делятся впечатлениями об уроке, делают выводы, оценивают результат своей работы.

  1. Распределение заданий на внеаудиторную самостоятельную работу по закреплению темы – вид работы, объем и продукт работы.

Затрачиваемое время (примерно 3 минут)

Преподаватель объясняет курсантам алгоритм выполнения домашнего задания,

заполняет учебный журнал, выставляет курсантам оценки, отмечает отсутствующих на занятии курсантов.

Прощается со взводом

Курсанты записывают общее задание, собирают вещи, строятся и прощаются с преподавателем.

  1. Опрос стран и столиц (4 мин)

Фронтальный опрос курсантов по заданным странам Европы.

Курсанты показывают страны и называют столицы.

Преподаватель: _____________ /__Митрофанова Ю.Ю__________ (подпись) (расшифровка)

Учебное занятие соответствует КТП ________________________________ _____________Ильина Л.М._____ подпись и фамилия руководителя структурного подразделения

ПОДСКАЗКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Монархии

http://irin-kugu.narod.ru/politkarta.files/image10661.gif

Федеративные республики 18 стран

Является формой правления в следующих странах:

  1. Австрия
  2. Аргентина
  3. Бразилия
  4. Венесуэла
  5. Германия
  6. Индия
  7. Мексика
  8. Палау
  9. Россия
  10. Соединенные Штаты Америки
  11. Федеративные штаты Микронезии
  12. Швейцария
  13. Нигерия
  14. Эфиопия
  15. ЮАР
  16. Пакистан
  17. Мьянма
  18. Бельгия

Примеры парламентской республики 30 стран, приведены ниже (они распределены по частям света):

 в Европе - Австрия, Албания, Греция, Болгария, Италия, Эстония, Ирландия, Исландия, Германия, Польша, Португалия, Мальта, Литва, Латвия, Сербия, Чехия, Хорватия, Венгрия, Финляндия, Словения и Словакия;

 в Азии - Турция, Израиль, Непал, Сингапур, Индия, Бангладеш, Ирак; в Африке - Эфиопия;

в Америке - Доминика;

 в Океании - Вануату.

 Как мы видим, парламентские республики, список которых включает в себя свыше преобладают в европейском регионе. Еще одна особенность, которая сразу же бросается в глаза, - большинство перечисленных стран (прежде всего, если говорить о Европе) относится к экономически развитым успешным государствам с высоким уровнем развития демократии. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/166375/parlamentskaya-respublika-primeryi-stran-parlamentskie-respubliki-spisok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Различные типы координатно-указательных устройств

Устройства настольного компьютера могут быть классифицированы в две категории: - устройства ввода; - устройства вывода....

Устройство, назначение и типы подвесок автомобиля.

Общие сведения. Зависимая подвеска. Независимая подвеска....

Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.

Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...

План - конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."

План- конспект учебного занятия по теме "Государственный строй стран мира. Геополитика."...

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."

План- конспект учебного занятия по теме "Практическое занятие № 1. Государственное устройство стран мира."...