Методическая разработка урока на тему: "Метод Крамера"
методическая разработка

1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;

2) познакомиться с характеристиками матрицы: определителем, минором элемента матрицы, алгебраическим дополнением элемента матрицы; научиться вычислять определители квадратных матриц различными способами;

3) развивать навыки использования полученных теоретических знаний на практике; развивать у обучающихся познавательный интерес и любознательность, формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, памяти, внимания;

4) воспитывать математическую культуру, доброжелательность, активность.

Б. Методические цели (для преподавателя):

1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;

2) формировать представление о матрице и её характеристиках;

3) организовать самостоятельную работу учащихся;

4) учить сравнивать, обобщать, анализировать ответы товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romaeva_n.s._plan_uroka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

 «Борский государственный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

в помощь преподавателям дисциплины ЕН.01 Математика

«Повышение качества уроков математики с применением информационных технологий в дистанционном режиме»

На тему: «Определители. Вычисление определителей»

Подготовила:

Ромаева Наталия Сергеевна –

 преподаватель математики

первой квалификационной категории

с. Борское, 2021 г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

на тему: «Определители. Вычисление определителей»

Цели учебного занятия:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ознакомление с определителями квадратных матриц 2-го, 3-го порядка и изучить их свойства;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие навыков и умений вычислять определители 2-го, 3-го порядка, развивать интереса к изучаемому предмету, активизация мыслительной деятельности; развитие умения применять полученные знания в профессиональной деятельности.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание усидчивости, внимательности, добросовестного отношения к выполнению заданий

А. Учебные цели (для обучающихся):

1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;

2) познакомиться с характеристиками матрицы: определителем, минором элемента матрицы, алгебраическим дополнением элемента матрицы; научиться вычислять определители квадратных матриц различными способами;

3) развивать навыки использования полученных теоретических знаний на практике; развивать у обучающихся познавательный интерес и любознательность, формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, памяти, внимания;

4) воспитывать математическую культуру, доброжелательность, активность.

Б. Методические цели (для преподавателя):

1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;

2) формировать представление о матрице и её характеристиках;

3) организовать самостоятельную работу учащихся;

4) учить сравнивать, обобщать, анализировать ответы товарищей.

Задачи урока:

А. Учебные задачи (для обучающихся):

1) сформировать умение применять формулы, определения;

2) развивать самостоятельность мышления, ответственность за выполненную работу.

Б. Методические задачи (для преподавателя):        

1) применить активные и интерактивные формы и методы обучения студентов для достижения образовательных результатов;

2) развивать умения обучающихся работать как по образцу, так и самостоятельно, используя свойства определителей; делать выводы и обобщения, анализировать;

3) способствовать активному усвоению нового учебного материала студентами;

4) воспитывать интерес к учебной дисциплине «математика»,

5) формировать умение объективно оценивать свои знания (чужой ответ) и умение работать в группе;

5) формировать коммуникативную культуру, самостоятельность, способность войти в группу (коллектив) и внести свой вклад.

Тип урока: Закрепление пройденного материала, изучение нового материала (комбинированный урок).

Форма проведения урока:  мультимедиа урок.

Межпредметные связи: обеспечивающие –  алгебра, геометрия

обеспечиваемые – спец.предметы.

Образовательные результаты урока, заявленные во ФГОС СПО:

  1. Знания:
  • знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
  • знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами.
  1. Умения: 

- умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности 

Общие компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для  выполнения задач, профессиональной деятельности;

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

Средства обучения:

1) персональный компьютер;

2) Интернет ресурсы;

3) компьютерные программы: Zoom, Microsoft Office PowerPoint, Проигрыватель Windows Media.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

- компьютерного обучения;

- алгоритмизированного обучения;

- дифференцированного обучения;

- развивающего обучения;

- интерактивного обучения.

Методы обучения, реализуемые на уроке:

- объяснение; 

- метод демонстрации;

- метод микро - упражнений;

- метод самостоятельной работы;

- показ образца;

- взаимоконтроль;

- метод наблюдения;

- метод действия по алгоритму.

Дидактические принципы, реализуемые на уроке:  

- принцип научности;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип доступности и посильности в обучении;

- принцип сознательности и активности в обучении;

- принцип прочности усвоения знаний, умений;

- принцип наглядности;

- принцип воспитания.

Приемы педагогической техники, используемые на уроке:

- вопрос-размышление;

- практичность теории;

- повторение с контролем.


ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Постановка целей и задач урока -2 мин.

3. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

4. Изучение нового материала – 23 мин.

5. Закрепление материала – 45 мин.

6. Итоги урока – 3 мин.

7. Домашнее задание – 2 мин.

Полное содержание занятия см.файл презентации «Ромаева Н.С. презентация.ppt»

Литература

1. Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс Д. Т. Письменный. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. 608 с.: ил. – (Высшее образование).

2. Лунгу, К.  Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. 576 с.: – (Высшее образование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме "Методы оценки качества продукции"

Методическая разработка урока по дисциплине Управление качеством с использованием кейс-метода...

Открытый урок по теме: «Методы предупреждения и устранения дефектов силовых электроустановок»

Методическая разработка учебного занятия по теме: "Методы предупреждения и устранения дефектов силовых электроустановок" для профессии 110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию элект...

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Урок по теме "Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Треки частиц"

Методическая разработка предназначена для преподавателей, реализующих Федеральный Государственный Стандарт в учреждениях СПО технического профиля на 2 курсе.   Данный урок входит в тему &laq...