Методическая разработка урока на тему: "Метод Крамера"
методическая разработка
1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;
2) познакомиться с характеристиками матрицы: определителем, минором элемента матрицы, алгебраическим дополнением элемента матрицы; научиться вычислять определители квадратных матриц различными способами;
3) развивать навыки использования полученных теоретических знаний на практике; развивать у обучающихся познавательный интерес и любознательность, формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, памяти, внимания;
4) воспитывать математическую культуру, доброжелательность, активность.
Б. Методические цели (для преподавателя):
1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;
2) формировать представление о матрице и её характеристиках;
3) организовать самостоятельную работу учащихся;
4) учить сравнивать, обобщать, анализировать ответы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Борский государственный техникум»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
в помощь преподавателям дисциплины ЕН.01 Математика
«Повышение качества уроков математики с применением информационных технологий в дистанционном режиме»
На тему: «Определители. Вычисление определителей»
Подготовила:
Ромаева Наталия Сергеевна –
преподаватель математики
первой квалификационной категории
с. Борское, 2021 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
на тему: «Определители. Вычисление определителей»
Цели учебного занятия:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: ознакомление с определителями квадратных матриц 2-го, 3-го порядка и изучить их свойства;
РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие навыков и умений вычислять определители 2-го, 3-го порядка, развивать интереса к изучаемому предмету, активизация мыслительной деятельности; развитие умения применять полученные знания в профессиональной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание усидчивости, внимательности, добросовестного отношения к выполнению заданий
А. Учебные цели (для обучающихся):
1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;
2) познакомиться с характеристиками матрицы: определителем, минором элемента матрицы, алгебраическим дополнением элемента матрицы; научиться вычислять определители квадратных матриц различными способами;
3) развивать навыки использования полученных теоретических знаний на практике; развивать у обучающихся познавательный интерес и любознательность, формировать стремления к активной интеллектуальной деятельности; развитие логического мышления, памяти, внимания;
4) воспитывать математическую культуру, доброжелательность, активность.
Б. Методические цели (для преподавателя):
1) формировать у обучающихся общие компетенции: ОК-1,2,9;
2) формировать представление о матрице и её характеристиках;
3) организовать самостоятельную работу учащихся;
4) учить сравнивать, обобщать, анализировать ответы товарищей.
Задачи урока:
А. Учебные задачи (для обучающихся):
1) сформировать умение применять формулы, определения;
2) развивать самостоятельность мышления, ответственность за выполненную работу.
Б. Методические задачи (для преподавателя):
1) применить активные и интерактивные формы и методы обучения студентов для достижения образовательных результатов;
2) развивать умения обучающихся работать как по образцу, так и самостоятельно, используя свойства определителей; делать выводы и обобщения, анализировать;
3) способствовать активному усвоению нового учебного материала студентами;
4) воспитывать интерес к учебной дисциплине «математика»,
5) формировать умение объективно оценивать свои знания (чужой ответ) и умение работать в группе;
5) формировать коммуникативную культуру, самостоятельность, способность войти в группу (коллектив) и внести свой вклад.
Тип урока: Закрепление пройденного материала, изучение нового материала (комбинированный урок).
Форма проведения урока: мультимедиа урок.
Межпредметные связи: обеспечивающие – алгебра, геометрия
обеспечиваемые – спец.предметы.
Образовательные результаты урока, заявленные во ФГОС СПО:
- Знания:
- знание основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- знание математических понятий и определений, способов доказательства математическими методами.
- Умения:
- умение решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
Общие компетенции:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач, профессиональной деятельности;
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
Средства обучения:
1) персональный компьютер;
2) Интернет ресурсы;
3) компьютерные программы: Zoom, Microsoft Office PowerPoint, Проигрыватель Windows Media.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
- компьютерного обучения;
- алгоритмизированного обучения;
- дифференцированного обучения;
- развивающего обучения;
- интерактивного обучения.
Методы обучения, реализуемые на уроке:
- объяснение;
- метод демонстрации;
- метод микро - упражнений;
- метод самостоятельной работы;
- показ образца;
- взаимоконтроль;
- метод наблюдения;
- метод действия по алгоритму.
Дидактические принципы, реализуемые на уроке:
- принцип научности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности и посильности в обучении;
- принцип сознательности и активности в обучении;
- принцип прочности усвоения знаний, умений;
- принцип наглядности;
- принцип воспитания.
Приемы педагогической техники, используемые на уроке:
- вопрос-размышление;
- практичность теории;
- повторение с контролем.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент – 5 мин.
2. Постановка целей и задач урока -2 мин.
3. Актуализация опорных знаний – 10 мин.
4. Изучение нового материала – 23 мин.
5. Закрепление материала – 45 мин.
6. Итоги урока – 3 мин.
7. Домашнее задание – 2 мин.
Полное содержание занятия см.файл презентации «Ромаева Н.С. презентация.ppt»
Литература
1. Письменный, Д. Т. Конспект лекций по высшей математике: полный курс Д. Т. Письменный. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. 608 с.: ил. – (Высшее образование).
2. Лунгу, К. Н. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К. Н. Лунгу, Д. Т. Письменный, С. Н. Федин, Ю. А. Шевченко. – 7-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. 576 с.: – (Высшее образование).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-308096-1384091441.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-678288-1444408884.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Методы оценки качества продукции"
Методическая разработка урока по дисциплине Управление качеством с использованием кейс-метода...
Методическая разработка по проведению урока по теме:"Методы научного познания"
методическая разработка по научному познанию мира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-256953-1369125367.jpg)
Открытый урок по теме: «Методы предупреждения и устранения дефектов силовых электроустановок»
Методическая разработка учебного занятия по теме: "Методы предупреждения и устранения дефектов силовых электроустановок" для профессии 110800.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию элект...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Урок по теме "Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Треки частиц"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, реализующих Федеральный Государственный Стандарт в учреждениях СПО технического профиля на 2 курсе. Данный урок входит в тему &laq...