Технологии конструирования урока информатики в соответствии с ФГОС
статья

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу необходимости внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в современное образование в России.

Перед всеми образовательными организациями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования является развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности.

Особенностью ФГОС нового поколения является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технология конструирования урока информатики в соответствии с ФГОС»

Аннотация: Данная статья посвящена вопросу необходимости внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в современное образование в России.

Перед всеми образовательными организациями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования является развитие обучающегося как субъекта познавательной деятельности.

Особенностью ФГОС нового поколения является деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, современное образование, воспитание гражданина, развитие обучающегося, деятельностный характер.

Annotation: This article is devoted to the implementation of the Federal State Educational Standard in modern education in Russia.

All educational organizations have a task that involves the education of a citizen of modern society, a person who will learn all his life. The goal of modern education is the development of the student as a subject of cognitive activity.

A feature of the new generation FGPS is its activity nature, which sets the main task of developing the personality of the student. Modern education abandons the traditional representation of learning outcomes in the form of knowledge, skills and skills; the wording of the standard indicates real activities.

Key words: Federal state educational standard, modern education, education of a citizen, development of a student, activity character.

Аббревиатура ФГОС расшифровывается как “федеральные государственные образовательные стандарты” и подразумевает комплекс правил, которым придерживаются образовательные учреждения.

Федеральные образовательные стандарты унифицируют подготовку обучающихся на всей территории РФ, поскольку содержат единые требования к содержанию и структуре учебных программ, условиям их реализации и результатам освоения.

Основные причины внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в современное образование в России:

  1. ФГОС гарантируют обязательный объем информации и необходимый уровень качества образовательного процесса для обучающихся независимо от их места жительства, что создает равные условия гражданам для дальнейшей профессиональной подготовки, трудоустройства, личностного и социального развития.
  2. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса и преподавательскому составу накладывают обязательства на обеспечение и кадровую политику учебных организации, не допуская на рынок образовательных услуг сомнительные учреждения.
  3. Стандарты защищают обучающихся от повышенной физической и психологической нагрузки, т.к. содержат ограничения по объему и продолжительности учебного процесса.
  4. В ФГОС заложена вариативность разрабатываемых на их основе образовательных программ, что делает обучение более персонализированным и учитывающим особенности окружающей среды.
  5. В каждом ФГОС содержатся гарантии доступности образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья, что отражает современный гуманитарный аспект деятельности государства.
  6. Современные ФГОС профессионального образования всех уровней отражают требования соответствующих профессиональных стандартов (ПС), на основе которых проводится кадровая политика организаций народного хозяйства страны. ФГОС и ПС регулярно обновляются с учетом социальной стратегии развития государства и актуальных потребностей в знаниях и навыках граждан.
  7. Новейшие ФГОС предписывают учебным организациям заниматься морально-нравственным и культурным просвещением учащихся, творческим и исследовательско-проектным развитием, спортивным развитием и формированием здорового образа жизни. Без нормативного регулирования многие из этих видов деятельности могли быть не учтены в работе образовательных учреждений.

Федеральный государственный образовательный стандарт преследует следующие цели:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • повышение качества образования; обеспечение равенства в образовании для каждого ребенка;
  • гарантий уровня образования и др.

Если говорить о технологии конструирования урока информатики, то с введением ФГОС значимым направлением при изучении данной дисциплины является овладение методами работы с информацией: метод перебора, логические методы, метод последовательных приближений, обход на графе и другие. Владение методами работы с информацией является содержанием курса.

В качестве интегративного содержания предстает комбинаторика. Так в КИМах ЕГЭ по математике встречается два типа задач, характерных для информатики. Задачи на определение вероятности происходящего события (вероятностный подход при вычислении количества информации) и анализ случайных событий, например, определение возможного количества вариантов.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся стоит включать в образовательный процесс интерактивные методы обучения, инновационные образовательные технологии, стратегии и приемы технологии развития критического мышления через письмо и чтение, и все то, что способствует развитию мышления учащихся.

Таким образом, можно подвести итог, что, при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта, современный урок – это многокомпонентный урок, отвечающий качественным характеристикам современного образования; это урок, построенный с учетом дифференцированного подхода, законов культуры общения и психологии обучения.

Деятельность на уроке направлена на личность ученика, процесс строится на основе партнерских отношений учителя и ученика, их взаимодействия. На современном уроке происходит обучение учащихся механизмам самоорганизации собственной деятельности по поиску информации и знаний.

Библиографический список

  1. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М. Якушина Е.В., 2015 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.openclass.ru/node/305985. (Дата обращения: 31.05.2023).
  2. Федеральный государственный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// fgos.ru/. (Дата обращения: 05.06.2023).
  3. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С 83 – 88.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО

ИТ-28. Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Модуль 1. Современные подходы и разработки уроков информатики в условиях введения ФГОС ООО...

Применение мультимедийных технологий на уроках информатики

Применение мультимедийных технологий на уроках информатики...

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет реализовать эти направления в полной мере, более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть ...

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе...

«Использование современных информационных технологий на уроках ОБЖ в условиях введения ФГОС»

Проект способствует приобретению необходимого минимума знаний в области применения информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности учителей по дисциплине ОБЖ....

Использование инновационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС

Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных техниче...

"Технологическая карта урока, построенного в соответствии с ФГОС"

Основной дидактической единицей учебного процесса является урок. В технологической карте урока поэтапно проработаны деятельность преподавателя и обучающегося для достижения цели урока: самостоятельно ...