Открытый урок по биологии
план-конспект урока
Открытые учебные занятия провожу каждое полугодие.Подготовка к уроку требует много времени.На то это открытый урок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого урока
по ООД.13.Биология по теме «Основы генетики и селекции»
для группы 161 специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции
Гольцова Е.В.
Ардатов
2022 г
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Введение | 3 |
План занятия | 5 |
Структура занятия | 7 |
Подготовка занятия | 9 |
Организация и методика проведения занятия | 10 |
Заключение | 15 |
Приложения | 16 |
ВВЕДЕНИЕ
В методической разработке представлена методика проведения занятия по теме «Основы генетики и селекции» по ООД.13.Биология для студентов 161 группы специальности 35.02.06Технология производства и переработки с/х продукции с применением современных технологий .
Описанные методы и приёмы применимы и эффективны на занятиях биологии для достижения различных целей :
- осуществление интеллектуального развития обучающихся;
-стимулирование интереса к изучению дисциплины;
-формирование стремления к самостоятельности и осознание её
значимости;
- повышение результативности обучения.
В настоящее время базовое биологическое образование должно обеспечить высокую биологическую, экологическую и природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития знаний в области основных биологических законов, теорий и идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности обучающихся, формирования их научного мировоззрения.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности обучающихся. Исследования показывают, что именно на активных занятиях – если они ориентированы на достижение конкретных целей и хорошо организованы – обучающиеся часто усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя.
В результате внедрения активных методов обучения в практическую деятельность все обучающиеся на занятиях работают с интересом и желанием, значительно повышается интенсивность их работы, в частности студенты во время работы:
· внимательно слушают, размышляя;
· наблюдают, думая;
· читают, анализируя;
· осмысленно выполняют практическое задание.
На занятии «Основы генетики и селекции» применены такие приемы активных методов обучения ,как кубирование ,генетическое лото, «авторский стул».
При использовании приема кубирование студентам предлагается высказать мысли в устной форме или письменной на данную тему по 6 вопросам, расположенных на гранях куба. Используя прием «Генетическое лото» студенты повторяют основные термины по генетике и селекции. Прием «Авторский стул»позволяет студентам раскрыть вопрос по теме в более комфортной обстановке (не стесняясь сверстников, преподавателя).
Выбор темы занятия обусловлен ее актуальностью. Технолог с/х производства должен иметь представления о процессах, явлениях, происходящих в природе, уметь использовать сущность физиологических процессов, протекающих в растительном и животном организмах. Технологу с/х продукции необходимо знать ииспользовать на практике основные понятия генетики и селекции, знать основные сорта с/х растений и породы с/х животных Нечерноземной зоны.
ГБПОУ«Ардатовский аграрный техникум»
План занятия № 16
по предмету ООД.13.Биология
для группы 161 специальности 35.02.06.Технология производства и переработки с/х продукции
Дата: 04.10.2022
Тема: Основы генетики и селекции
ЦЕЛИ:
а) Образовательная
Обобщить, расширить и систематизировать знания студентов по теме «Основы генетики и селекции»
б) Развивающая
1.Развивать у студентов способность делать обобщения и выводы по теме;
2.Сравнивать и сопоставлять биологические явления;
3.Способность аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения;
4.Развивать у студентов навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
в) Воспитательная
1.Продолжать воспитывать у студентов познавательный интерес к дисциплине, будущей специальности, потребность в знаниях;
2.Продолжать воспитывать у студентов нравственные качества личности (уважительность, открытость, тактичность, дружелюбие, аккуратность, бережливость к средствам обучения);
Вид занятия: урок
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Средства для обеспечения занятия: тетрадь, ручка, презентация для урока «Основы генетики и селекции», презентации студентов «Г.Мендель-основатель генетики»,«Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции», «Селекция растений. Селекция животных», печатные тестовые задания , плакат-поле генетическое лото, карточки с вопросами для лото, кубик с заданиями, муляж домашнего животного, гербарий озимой пшеницы.
Литература:
*1.Константинов В.М. Биология: учебник для учреждений НПО и СПО / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М. Константинова -4-е изд., стер._-М.: Издательский центр «Академия»,2012-320с.
2.Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учеб. пособие для НПО:учеб. пособие для СПО/Е.И. Тупикин, 2-е издание стер -М.,Издательский центр «Академия»;Образовательно-издательский центр «Академия», 2002-384с.
3.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б. Общая биология учебник для студентов средних спец. уч. Заведений-3-е изд.;стер. –М., Высшая школа, 2000- 317 с.
* Примечание: содержание учебника соответствует содержанию учебной дисциплины ОУД.15.Биология (протокол Методического совета №1 от 28.08.2018 года)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
1.Оргмомент (1мин) сделать перекличку, отметить отсутствующих.
2.Сообщение темы урока, цели и их осмысление (2 мин)
3.Мотивация учения( 3 мин) коротко сказать о важности и надобности для студентов изучения данной темы.
4.Обобщение и систематизация, повторение изученного (81мин)
Вопросы :
1.Генетические термины (7минут)
Метод: работа с терминами на осмысление понятий из курса биологии. На доске представлено генетическое лото (9 терминов). На отдельных листочках даны определения к этим терминам и фрагмент рисунка. Студенты по одному берут определения какого-то термина и верно (или не верно) вставляют в кармашек с нужным для них термином. Но вставляют обратной стороной, где есть фрагмент рисунка. Если студенты дали определения всем терминам правильно, то должна получиться картинка .
2.Селекционные термины (7 минут)
Метод: работа с терминами - Заполнение таблицы на соответствие.
Студентам предложено 6 терминов и их определения вразброс. В своих тетрадях они находят каждому термину свою пару - правильное соответствующее содержание. Затем проверяют правильно ли они выполнили задание.
5.Презентации (6 минут)
Презентация №1
«Мендель ГрегорИоган–основоположник генетики»
Презентация №2
«Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции»
3.Физкультминутка (4 минуты) (Приложение №1)
4.Характеристика наследственности, изменчивости (15минут)
Метод: кубирование
На 6 разных плоскостях кубика написаны вопросы по темам
« Наследственность» (для 1 ряда), «Изменчивость» (для 2 ряда).
Вопросы :
1.Описать объект, явление
2.Проанализировать составные части
3.Сравнить с другими аналогичными явлениями
4.Установить ассоциации (что напоминает?)
5.Как используют? Где применяют?
6.Аргументы «За» и «Против»
В игровой форме кубик кидается. На каком вопросе остановиться - студент должен дать ответ по теме.
7.Законы генетики
Метод: выполнение тестового задания (15 минут)
(Приложение №2)
9.Фенотипы местных сортов растений и пород животных (15 минут) (Приложение №3)
Метод: работа в микрогруппах - выполнение практического задания (описание фенотипов по плану)
10.Презентация (7минут)
Презентация №3.«Селекция растений и животных»
11.Мутации (5 минут)
Метод: Авторский стул (устный ответ у доски).
Суть - заключается в том, студент рассказывает не стоя перед группой , а сидя на удобном стуле, который ставится недалеко от первой парты. Студент находится лицом к группе, только он не стоит, а сидит. В данный момент он– автор, и он имеет право присесть перед своими слушателями.
5.Домашнее задание и инструктаж к нему (1мин)
6.Подведение итогов занятия (2 мин) и оценка деятельности студентов.
Проводится рефлексия преподавателя и рефлексия студентов.
Объявляются оценки студентам за работу.
Преподаватель___________(Гольцова Е.В.)
ПОДГОТОВКА ЗАНЯТИЯ
Подготовка преподавателя связана с учетом индивидуальных особенностей студентов,реальных возможностей каждого при проведении занятий,поиском активизации студента,формированием профессиональных умений.
Этапы подготовки занятия преподавателем
1.Изучение новинок литературы.
2.Разделение на микрогруппы с учетом особенностей студентов
(2 микрогруппы).
3.Подготовка учебно-методического обеспечения.
4.Разработка заданий для выполнения тестов, для приема кубирование.
5.Подготовка раздаточных материалов (печатные текстовые задания ), гербариев с/х растений, муляжей с/х животных.
6.Ориентация группы на самостоятельную работу.
7.Создание презентации «Основы генетики и селекции».
Подготовка студентов к взаимодействию направлена на формирование активной позиции каждого,включение в разные виды деятельности,формирование навыков самостоятельной работы.
Этапы подготовки занятия студентом
1.Знакомство с литературой: навыки пользования учебниками из электронной библиотеки.
2.Определение целей занятия.
3.Участие в изготовлении методического обеспечения наглядных пособий(плакат поле «Генетическое лото», кубик с заданиями, презентации «Г.Мендель-основатель генетики», «Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции», «Селекция растений. Селекция животных»).
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Занятие проводится с групповой формой организации деятельности студентов. Группа делится на 2 подгруппы.
Оформляется лаборатория № 17 «Технология производства продукции растениеводства». Расставляются столы для микрогрупп, на столах- текстовые задания ,учебники . На отдельном столе - гербарии озимой пшеницы, муляж КРС, генетическое лото, куб с заданиями. В ходе проведения занятия используется компьютер, экран для показа презентаций. Преподаватель выступает в роли инструктора и ведущего.
Данный урок обобщения и систематизации знаний нацелен на решения двух основных дидактических задач — установление уровня овладения обучающимися теоретических знаний и методами познавательной деятельности по узловым вопросам раздела №3 «Основы генетики и селекции».
Проведение занятия в данной форме позволяет сделать следующие выводы: работа в микрогруппах стимулирует взаимодействие и активность студентов, побуждает их к рассуждениям и анализу. В итоге возникает интерес к изучению темы, расширяется кругозор, развивается системное мышление.
1.Организационная часть занятия ( 1 мин)
Преподаватель делает перекличку, отмечает отсутствующих.
2. Сообщение темы урока, цели и их осмысление (2 мин)
Преподаватель сообщает тему занятия. При помощи глаголов (которые можно использоватьдля формулировки целей на занятии) студенты самостоятельно и индивидуально ставят перед собой цель на данном занятии.
3.Мотивация учения( 3 мин)
Преподаватель коротко говорит о важности и надобности для студентов изучения данной темы. Данный материал из ОУД.15 «Биология» наиболее важен, так как будет основой для изучения таких дисциплин , как Основы агрономии, Основы зоотехнии,Технология производства продукции растениеводства и Технология производства продукции животноводства ( 2 курс обучения)
4.Обобщение и систематизация, повторение изученного (81мин)
Вопросы :
1.Генетические термины (7минут)
Преподаватель предлагает студентамподходить по одному к парте с генетическим лото и брать определения какого-то термина (карточки расположены вразнобой).Затем верно (или не верно) вставлять в кармашек с нужным для них термином. Но вставлять обратной стороной, где есть фрагмент рисунка. Если студенты дали определения всем терминам правильно, то должна получиться картинка .
В ходе выполнения данного задания картинка получилась, студенты справились с этим заданием легко. Это говорит о том, что термины по теме они знают.
2.Селекционные термины( 7 минут)
Преподаватель предлагает заполнить таблицу с селекционными терминами на соответствие. (Таблица с терминами на слайде в презентации «Основы генетики и селекции» )Студентам предложено 6 терминов и их определения вразброс. В своих тетрадях они находят каждому термину свою пару - правильное соответствующее содержание. Затем на следующем слайде даны правильные пары терминов и определений . Студенты проверяют правильно ли они выполнили задание.
5.Презентации (6 минут)
Студенты на предыдущем занятии получили индивидуальные задания по выполнению презентаций. На данном занятии они выступают с защитой презентаций.
Презентация №1
«Мендель ГрегорИоган–основоположник генетики»(выполнила студентка 161 группы Мухина Виктория)
Презентация №2
«Роль отечественных ученых в развитии генетики и селекции» (выполнил студент 161 группы Шимоткин Сергей)
3.Физкультминутка (4 минуты)(Приложение №1)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения:
- обеспечить обучающемуся возможность сохранения здоровья за период обучения в техникуме, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Занятия по ОУД.15. Биология занимают 90 минут. Каждое занятие для студента – это работа, протекающая в условиях почти полной неподвижности. Энергичных студентов с блеском в глазах мы, как правило, видим лишь на переменах, а вот со звонком на занятие исчезает горящий взгляд, сходит улыбка, меняется и осанка: опущены плечи, свисает голова.Необходима разрядка, поэтому необходимо устраивать паузы, так называемые физкультминутки, когда студенты выполняют несложные упражнения. Можно уделить несколько минут на выполнение физкультурных упражнений.
Для этого преподаватель предлагает студентам вместе провести физкультминутку под музыкальное сопровождение.
4.Характеристика наследственности, изменчивости ( 15минут)
На 6 разных плоскостях кубика написаны вопросы по темам
« Наследственность» (для 1 ряда), «Изменчивость» (для 2 ряда).
Вопросы:
1.Описать объект, явление
2.Проанализировать составные части
3.Сравнить с другими аналогичными явлениями
4.Установить ассоциации(что напоминает?)
5.Как используют? Где применяют?
6.Аргументы «За» и «Против»
В игровой форме кубик кидается. На каком вопросе остановиться - студент должен дать ответ по теме.
7.Законы генетики
Метод: выполнение тестового задания (15 минут)
Студенты выполняют тест по данной теме на специально приготовленных листках А4. Затем сдают на проверку преподавателю. Оценки будут озвучены на следующем занятии. (Приложение №2)
9.Фенотипы местных сортов растений и пород животных (15 минут) (Приложение №3)
Преподаватель предлагает студентам выполнить практическое занятие по плану (на листках А4) в подгруппах. При этом использовать наглядные материалы : муляжи и гербарии. Затем один из студентов каждой подгруппы выступает с подготовленным материалом.
10.Презентация ( 7минут)
Презентация №3.«Селекция растений и животных»
Студентки 161 группы Галанина Татьяна, Слепова Алина, Петрова Валентина заранее подготовили презентацию «Селекция растений. Селекция животных», в которой рассказали о наиболее распространенных сортах с/х растений и пород животных.
11.Мутации( 5 минут)
Преподаватель предлагает студенту (или студентке), используя прием «Авторский стул» рассказать о мутациях, происходящих в природе. При этом нужно находится лицом к группе и не стоять , а сидеть на стуле у доски.В данный момент он (студент (ка))– автор, и он имеет право присесть перед своими слушателями.
Студент 161 группы Симоненко Дмитрий рассказал о мутациях и ему понравилось отвечать у доски используя данный прием.
5.Домашнее задание и инструктаж к нему (1мин)
Преподаватель указывает страницы учебника для более полного и глубокого усвоения темы. Рекомендует обратить внимание и подробнее повторить вопрос « Законы Г.Менделя».
1.Исследовать материал по учебнику 1.Константинов В.М. Биология: учебник для учреждений НПО и СПО / В.М. Константинов, А.Г. Резанов, Е.О.Фадеева; под ред. В.М. Константинова -4-е изд., стер._-М.: Издательский центр «Академия»,2012-320с.
* Примечание: содержание учебника соответствует содержанию учебной дисциплины ООД.13.Биология (протокол Методического совета №1 от 28.08.2018 года) стр 211-257.
2. Подготовить доклад на тему «Полиплоидия у растений и животных».
3.Подготовить презентацию на тему : «Додарвинский период»(по желанию студентов).
6.Подведение итогов занятия (2 мин) и оценка деятельности студентов.
Проводится рефлексия преподавателя и рефлексия студентов.
Преподаватель объявляет оценки студентам за работу и выставляет в классный журнал по данному предмету.
Для обоснования оценки преподаватель учитывает и анализирует совместную деятельность на занятии: наблюдения за работой микрогрупп и отдельных студентов, проверку ведения записей, самостоятельную работу, правильное изложение материала темы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главное в обучении студентов на занятиях по биологии - не столько передать знания, сколько «научить учиться», что предполагает умение каждого обучающегося находить и обрабатывать различную информацию, применять ее в реальной жизни.
Активными методами можно считать те, которые побуждают к активному, старательному учению именно всех обучающихся коллектива группы, не только сильных и любознательных, но и слабых, безвольных и ленивых.
Основным на уроке биологии является выстраивание диалога обучающихся с преподавателем и с одногруппниками. Для этого нужно использовать активные методы обучения, которые позволяют повышать результативность учебного процесса.
Активные методы ,используемые на данном занятии не означают, что поиск закончен, ибо каждый день ставит перед нами новые задачи, и мы находим пути их решения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 4раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 4 раза, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
- Поверните голову влево, вправо, чтобы увидеть как можно дальше. Мышцы шеи сильно напряжены. Это неприятно. Посмотрите вверх, запрокиньте голову. ( 3 раза)
Упражнение дляулучшения мозгового кровообращения:
- И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. (3раза)
Упражнение для глаз, способствующее профилактике миопии.
1.И.п. – сидя. Движение зрачков влево - вправо, вверх - вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10 - 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.(3 раза)
2.Слегка поглаживать себя пальцами по векам, бровям, вокруг глаз, эти упражнения приносят успокоение.( 3 раза)
3..И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклоняясь вперед, к крышке стола – выдох. Повторить 3 раза.
4..При появлении утомления глаз, растирайте мочку уха.
Приложение №2.
Фамилие, имя студента___________________________________
Группа_________
ТЕСТ по теме «ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ»
1 вариант
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ.
1. Совокупность внешних и внутренних признаков организма:
а) фенотип б) генотип в) генофонд г) аллель
2.Общее свойство всех организмов приобретать новые признаки:
а) развитие б) размножение в) изменчивость г) наследственность
3.Сколько альтернативных признаков учитывается при моногибридном скрещивании
а) один б) два в) три г) четыре д) более четырёх
4.Какие признаки проявляются у гибрида первого поколения?
а) доминантные б) рецессивные
5. При каком скрещивании расщепление по фенотипу идёт по формуле9 : 3 : 3 : 1
а) моногибридное с полным доминированием
б) моногибридное с неполным доминирование
в) дигибридное с полным доминированием
г) дигибридное с неполным доминированием
6. Расщепление по генотипу при моногибридном скрещивании с полным доминированием идёт по формуле:
а) 9 : 3 : 3 : 1 б) 1 : 1 в) 3 : 1 г) 1 : 2 : 1
7.Определите число всех возможных вариантов генотипа у кролика с черной окраской шерсти, если черная окраска доминирует над белой:
Один
Два
Три
Четыре
8.Метод исследований генетики человека, изучающий родословную в наследовании признака, называется:
Генеалогический
Близнецовый
Гибридологический
Биохимический
9. Признак, проявляющийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака, в генетике принято называть:
рецессивным
доминантным
гомозиготным
гетерозиготным
Ответьте на предложенные вопросы, выберите три правильных ответа
10.По каким признакам Г.Мендель избрал горох объектом своих исследований?
а) сглаженный признак г) однолетник
б) контрастные признаки д) самоопыляющийся
в) многолетник е) перекрёстно опыляющийся
Результаты работы:
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2» - 4 балла и меньше
Приложение №2.
Фамилие, имя студента___________________________________
Группа_________
ТЕСТ по теме «ЗАКОНЫ ГЕНЕТИКИ»
2 вариант
Ответьте на предложенные вопросы, выберите один правильный ответ.
1.При каком характере наследования признаков числовое соотношение расщепления по генотипу и фенотипу совпадает и составляет 1:2:1 :
-Полное доминирование
-Неполное доминирование
-Сцепленное
-Взаимодействия генов
2. Если в генотипе организма имеются разные гены одной аллели, то такой организм называется:
A.Гомозиготный
B.Гетерозиготный
C.Рецессивный
Д.Доминантный
3.При полном доминировании в организме проявляется ген:
-Доминантный
-Рецессивный
-Сцепленный с полом
-Неаллельный
4.Определите фенотип организма, имеющего генотип аавв, если желтая окраска семени доминирует над зеленой, а гладкая поверхность – над морщинистой
-Желтые морщинистые семена
-Желтые гладкие семена
-Зеленые морщинистые семена
-Зеленые гладкие семена
5.Определите, сколько типов гамет продуцирует душистый горошек с розовыми цветками, если красная окраска доминирует над белой:
-Один
-Два
-Три
-Четыре
6.Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) рассматривает характер наследования признаков :
-Полное доминирование
-Неполное доминирование
-Сцепленное с полом
-Взаимодействие генов
7.Генотип растения гороха с зелеными морщинистыми семенами:
а) ааВв б) ААвв в) аавв г) АаВв
8. Совокупность всех генов организма:
а) генофонд б) аллель в) фенотип г) генотип
9. Если в генотипе организма есть два одинаковых аллельных гена, то такой организм принято называть:
Гомозиготный
Гетерозиготный
Рецессивный
Доминантный
Ответьте на предложенный вопрос, выберите три правильных ответа
10.По каким признакам Г.Мендель избрал горох объектом своих исследований?
а) перекрёстно опыляющиесяг) многолетник
б) самоопыляющиеся д) контрастные признаки
в) однолетник е) сглаженные признаки
Результаты работы:
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2» - 4 балла и меньше
Приложение №3.
Морфологический анализ растения
1.Жизненная форма растения _____________________
2.Корень (тип корневой системы )_________________________
3.Положение побега в пространстве___________________________
4.Лист (строение листа )
• Листорасположение на стебле __________
• Лист простой или сложный____________
• Форма листовой пластинки _____________
• Форма жилкования листа _______________
5.Цветок ________________________
6.Соцветие_______________
7.Тип плода___________( односемянные, многосемянные)
8.Значение растения в природе и в жизни человека
Приложение №3.
Морфологические особенности вида
(домашнее животное)
- Порода______________________
- Экстерьер(размеры туловища, ширина и форма груди, кости, форма головы, шеи, мускулатура ,вымя, конституция)
- Масть__________________
- Удой молока_______________
- Мясная продуктивность____________
- Значение для человека_______________
- Значение искусственного отбора в образовании пород ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина».
Методическая разработка открытого урока по биологии по теме: «Основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина»....

Открытый урок по биологии
3. Объяснение новой темыПлан:1. Общее знакомство с царством вирусов2. История открытия вирусов3. Многообразие вирусов, наука их изучающая.4. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики.5. Строе...
Открытый урок по биологии
Селекция растений и животных...
Разработка открытого урока по биологии на тему Строение клетки
Тема урока: Строение клетки. Задачи урока:- продолжить изучение строения клетки, изучить строение ядра клетки, показать связь строения ядра с его функцией, выявить ведущую роль ядра в наследствен...
Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»
Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

Методическая разработка открытого урока по теме «Определение представителей хищных зверей по семействам» ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»
Данная методическая разработка предназначена как для проведения урока по ОП 05 «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии, лесных зверей и птиц»...

Открытый урок по биологии в 7 классе на тему: «Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека»
Предоставленный Вам урок был проведён с обучающимися 7 класса. Тема данного мной урока - «Многообразие земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека», на неё отв...
