Главные вкладки
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наукиРеспублики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Сунтарский технологический колледж»
Приложение II.21
к ООП по специальности 09.02.07
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ
2024
СОДЕРЖАНИЕ
| 1 | |
| 7 13 | |
| 14 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СОО.02.01 МАТЕМАТИКА
- Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.01 Элементы высшей математики является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла учебного плана ОПОП СПО в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1547) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Элементы высшей математики» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
В результате освоения учебной дисциплины обучающий должен уметь:
- выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
- решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
- пользоваться понятиями теории комплексных чисел;
В результате освоение учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | У.1 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | З.1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | У.2 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | З.2 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | У.3 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | З.3 содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | У.4 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | З.4 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | У.5 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | З.5 особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 44 |
практические занятия | 28 |
контрольная работа | |
Консультация | |
ПАтт | |
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций |
Раздел 1 Элементы линейной алгебры | 20 | ||
Тема 1.1. Матрицы и определители | Определение матрицы Действия над матрицами, их свойства Обратная матрица. Ранг матрицы Элементарные преобразования матрицы Определители | 6 | 1 |
Практическая работа Вычисление определителей Действия над матрицами | 4 | 3 | |
Тема 1.2. Системы линейных уравнений | Однородные и неоднородные системы линейных уравнений Определитель системы n линейных уравнений с n неизвестными Правило Крамера для решения квадратной системы линейных уравнений | 6 | 2 |
Практическая работа Решение однородных и неоднородных линейных уравнений Исследование решений системы линейных уравнений | 4 | 3 | |
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 16 | ||
Тема 2.1 Определение вектора | Векторы и действия над ними. Операции над векторами, их свойства. Координаты вектора на прямой, на плоскости и в пространстве. Модуль вектора Скалярное произведение векторов | 4 | 1 |
Практическая работа Действие над векторами Координаты вектора. Модуль вектора Произведение векторов | 2 | 3 | |
Тема 2.2 Уравнения прямой на плоскости и в пространстве. | Прямая на плоскости: общее уравнение прямой на плоскости. Уравнение с угловым коэффициентом Уравнение прямой, проходящей через две данные точки Прямая в пространстве: общие уравнения прямой в пространстве Параметрические и канонические уравнения прямой в пространстве. Прямая и плоскость в пространстве. Поверхности второго порядка. | 6 | |
Практическая работа Задачи на уравнение прямой на плоскости Задачи на уравнение прямой в пространстве Задачи на уравнение плоскости в пространстве | 4 | ||
Раздел 3. Основы математического анализа | 36 | ||
Тема 3.1 Теория пределов. Непрерывность | Числовые последовательности Монотонные, ограниченные последовательности Предел последовательности, свойства предела Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности | 4 | 1 |
Практическая работа Решение пределов Непрерывные функции Замечательные пределы | 2 | 3 | |
Тема 3.2 Дифференциальное исчисления функции одной и нескольких переменных | Определение производной функции. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Правила дифференцирования. Исследование функций и построение графиков. Частные производные. Дифференциал функции нескольких переменных. Экстремумы функции, наибольшие и наименьшие значения функций нескольких переменных | 8 | 1 |
Практическая работа Дифференциал функции Вычисление производных функций одной переменной Вычисление производных функций нескольких переменных Полное исследование функции | 6 | 3 | |
Тема 3.3 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Основные понятия: общее и частное решения, задача Коши. Уравнения первого порядка, интегрируемые в квадратурах. Уравнения высших порядков. Линейные уравнения высших порядков. | 6 | 1 |
Практическая работа Решение дифференциальных уравнений | 4 | 3 | |
Тема 3.4 Основы теории комплексных чисел | Определения комплексного числа в алгебраической форме, действия над ними Геометрическое изображение комплексных чисел | 4 | 2 |
Практическая работа Переход от алгебраической формы к тригонометрической и обратно Действия над комплексными числами в тригонометрической форме | 2 | 3 | |
ВСЕГО: | 72 | ||
Промежуточная аттестация | Зачет с оценкой | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математика и информатика», оснащенный оборудованием:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест обучающихся;
Техническими средствами обучения:
- экран
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением
- проектор.
В кабинете имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса информатики, программирования и математики по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству обучающихся в группе).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
- Федеральный 38КОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1581 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» .
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05.2012 № 4 J 3 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» .
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» .
- Богомолов Н.В. Математика: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018
- Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 7-е изд., стереот. - М.: Издательский центр "Академия", 2017.
- Григорьев В.П. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр "Академия", 2016.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования/ С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. –М.: Академия, 2018
- Лопасова О.И. Задачник для учреждений среднего профессионального образования по математике. – Ижевск, 2018
- Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика. (Учебное пособие) Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 380 с. (СПО)
- Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования.– М.: Академия, 2017.
- Спирина М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А. Спирин– М.: Издательский центр «Академия», 2018
- Шипачев В.С. Задачник по высшей математике: уч. Пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2011
- Луканкин А.Г. Математика, ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018
- Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. М.: Академия, 2018
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
- Башмаков М.И. Электронный учебно-методический комплекс Математика 2018 Академия- Медиа
- http://www.math.ru/
- www.mathserfer.ru/
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: https://eknigi.org/estestvennye_nauki/page/7/ «Электронные книги – источник знаний XXI века» (дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.aldebaran.ru – Электронная библиотека книг(дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL:www.biblio-online.ru – Электронная библиотека «Юрайт»(дата обращения: 16.11.2018).
- Информационный портал. (Режим доступа): URL: www.matcabi.net – кабинет математики онлайн (дата обращения: 16.11.2018).
- http://rusneb.ru/catalog/000199_000009_005554060/ Формирование самостоятельной деятельности студентов СПО в обучении математике с использованием облачных технологий. 2014
- http://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003014976/ Прикладная математика для инженеров. Специальные курсы. Мышкис А.Д. 2007
- https://nlrs.ru/open/59314 Сборник заданий по математическому анализу: учебное пособие для студентов колледжей
3.2.3. Дополнительные источники
- Баврин И.И. Аналитическая геометрия, М.: Высшая школа, 2005
- Богомолов Н.В. Практические занятия по математике, М.: Высшая школа, 2007
- Кудрявцев Л.Д Курс математического анализа. ( В 3 томах ). 2010
- Лунгу К.Н., Норин В.П., Письменный Д.Т., Шевченко Ю.А. Сборник задач по высшей математике, М.: Айрис пресс, 2007
- Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике, М.: Издательство Физико-математической литературы, 2008
- Омельченко В.П. Математика. ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2018
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы контроля и оценки результатов |
Знания | ||
– основных понятий и методов математического анализа; – по методике расчета с применением комплексных чисел; – по базовым понятиям дифференциального и интегрального исчисления; – структуры дифференциального уравнения; – способов решения простейших видов уравнений; – по определению приближенно-го числа и погрешностей; – понятия множества, элементов множества; - способы задания множеств и операций над ними; – понятие вектора, операции с векторами; применение векторов при решении задач; – элементов комбинаторного анализа, – по определению вероятности, простейших свойства вероятности; – понятия числового ряда, видов рядов. | знания актуального профессионального и социального контекста, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Оценка результатов деятельности обучающихся при: - выполнении практических заданий; - проведении проверочных работ; - проведении опросов; - решении ситуационных задач; - выполнении самостоятельной работы; |
Умения | ||
– находить производную элементарной функции; – выполнять действия над комплексными числами; – вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами; – решать простейшие уравнения и системы уравнений; – задавать множества и выполнять операции над ними; – находить вероятность в простейших задачах; – выполнять арифметические операции с векторами; – применять ряды Фурье для некоторых функций, встречающихся в электротехнике. | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Оценка результатов деятельности обучающихся при: - выполнении практических заданий; - проведении проверочных работ; - проведении опросов; - решении ситуационных задач; - выполнении самостоятельной работы; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка) (на базе 9 классов)
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Рабочая программа учебной дисциплины «Элементы высшей математики» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07...
Рабочая программа по дисциплине "Высшая математика" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа учебной дисциплины "Высшая математика" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование", входящей в ТОП-50....
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"
Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "информационные системы и про...
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики
Программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы подготовки специалистов среднего звена по специал...

Рабочая программа по ЕН.02 Дискретная математика с элементами математической логики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа расчитана на 72 часа, 60 часов аудиторно в том числе. Влючает такие разделы дискретной математики, как Теория множеств, Математическая логика, Теория графов, Теория алгоритмов, Предикаты....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики Рабочая программа разработана на основе Федерального...
