Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование
рабочая программа

Трифонова Людмила Александровна

Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.03_tv_i_ms_isip.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

 «Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.23

к ООП по специальности 09.02.07

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТей

И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

2024

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика» является обязательной частью общепрофессионального цикла ОПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК

03.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Предметные результаты освоения дисциплины

Умения

Знания

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

У.1 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

З.1 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

У.2 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

З.2 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

У.3 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

З.3 содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

У.4 организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

З.4 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

У.5 грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в

рабочем коллективе

З.5 особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

22

практические занятия

14

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Зачет с оценкой

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч  

Коды компетенций и личностных результатов

Раздел 1.Элементы комбинаторики

8/6

Тема

1.1.Элементы комбинаторики

Содержание

8

1. Введение в теорию вероятностей.

Упорядоченные выборки (размещения).

Перестановки. Неупорядоченные выборки (сочетания).

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

В        том        числе практических занятий и лабораторных работ

6

Практическая работа

«Подсчёт числа комбинаций»

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

Раздел 2.Основы теории вероятностей

12/6

Тема 2.1.

Основы теории вероятностей

Содержание

12

1.Случайные события. Классическое определение вероятностей.

4

4

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

2.Формула полной вероятности. Формула Байеса. Вычисление вероятностей сложных событий.

3.Схемы Бернулли. Формула Бернулли. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли

В        том        числе практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

«Вычисление вероятностей сложных событий»

6

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

Раздел 3. Дискретные случайные величины (ДСВ)

6/6

Тема 3.1. Дискретные случайные величины (ДСВ)

Содержание

6

1. Дискретная случайная величина (далее - ДСВ).Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

2.        Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ. Понятие биномиального распределения, характеристики. Понятие геометрического распределения, характеристики.

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

В        том        числе практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

«Вычисление основных числовых  арактеристик ДСВ»

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

Раздел 4. Непрерывные случайные величины(НСВ)

6/4

Тема 4.1.

Непрерывные случайные величины(НСВ)

Содержание

1.        Понятие        НСВ. Равномерно распределенная        НСВ. Геометрическое определение вероятности. Вычисление числовых                характеристик НСВ. Построение функции плотности и интегральной   функции        распределения. Центральная предельная теорема.

6

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

В        том        числе практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

«Вычисление числовых характеристик НСВ. Построение функции плотности и интегральной функции распределения»

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

Раздел 5. Математическая статистика

4/4

Тема 5.1. Математическая статистика

Содержание

  1. Математическая статистика. Выборочный метод.
  2. Точечная и интервальная оценки

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

В        том        числе практических занятий и лабораторных работ

Практическая работа

«Вычисление числовых характеристик выборки»

4

ОК 01,

ОК 02,

ОК 03

Промежуточная аттестация

2

Всего:

48

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Учебный кабинет полигона управления IT-инфраструктурой, оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами по дисциплинам всех учебных циклов.

Колледжем приобретены лицензионные электронно-библиотечные системы BOOK.ru и «Академия-Медиа», отвечающие требованиям ГОСТ 7.0.96-2016. ЭБС BOOK.ru и

«Академия-Медиа» содержат современные и актуальные электронные версии учебных и научных материалов, соответствующих ФГОС СПО и не превышающих пятилетнего срока. Библиотеки данных систем регулярно пополняются новыми изданиями.

  1. Основные печатные издания

1. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021 – 352 с.

  1. Основные электронные издания

  1. Коган Е.А. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебник / Е.А. Коган, А.А. Юрченко. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 250 с. (Среднее профессиональное образование). Режим доступа: https://znanium.com/read?id=363072
  2. Павлов С.В. Теория вероятностей и математическая статистика [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.В. Павлов. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. – 186с. – (ВО: Бакалавриат). Режим доступа: https://znanium.com/read?id=399257

  1. Дополнительные источники

  1. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
  2. http://book.ru – Электронно-библиотечная система.
  3. http:// www.edu.ru – Федеральный портал Российского образования.
  4. http:// www.elibrary.ru – научная электронная библиотека.
  5. https://welcome.stepik.org/ru - бесплатные онлайн курсы.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения13

Критерии оценки

Методы оценки

Зо 01.02 основные источники информации

и ресурсы для решения задач и проблем

в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.03 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Зо 01.04 методы работы в профессиональной и смежных сферах

Зо 01.05 структуру плана для решения задач

Зо 01.06 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Зо 02.01 номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Зо 02.02 приемы структурирования информации

Зо 02.03 формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации

Зо 02.04 порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

Зо 03.01 содержание актуальной нормативно- правовой документации

Применяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем

в профессиональном и/или социальном контексте.

Следует алгоритмам выполнения работ в профессиональной и смежных областях. Применяет методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Разрабатывает структуру плана для решения задач. Соблюдает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Зо 02.01

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности Демонстрирует знание приемов структурирования информации.

Демонстрирует знание формата оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации.

Использует порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

Тестирование; Контрольная работа; Самостоятельная работа;

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента); Оценка выполнения практического задания(работы); Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией;

Решение ситуационной задачи.

13 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Зо 03.02 современная научная и профессиональная терминология

Зо 03.03возможные траектории профессионального развития и самообразования

Зо 03.04 основы предпринимательской деятельности

Зо 03.05 основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов

Зо 03.06 порядок выстраивания презентации

Зо 03.07 кредитные банковские продукты

Использует содержание актуальной нормативно- правовой документации

Использует современную научную и профессиональную терминологию Разрабатывает возможные траектории профессионального развития и самообразования

Владеет основами предпринимательской деятельности

Владеет основами финансовой грамотности; правилами разработки бизнес-планов Демонстрирует знание порядка выстраивания презентации Демонстрирует знание

кредитных банковских продуктов

Уо 01.01 распознавать задачу и/или проблему

в профессиональном и/или социальном контексте

Уо 01.02 анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части Уо 01.03 определять этапы решения задачи

Уо 01.04 выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Уо 01.05 составлять план действия

Уо 01.06 определять необходимые ресурсы Уо 01.07 владеть актуальными методами работы

в профессиональной и смежных сферах

Уо 01.08 реализовывать составленный план

Распознавать задачу и/или проблему

в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Определять этапы решения задачи.

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составлять план действия. Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы

в профессиональной и смежных сферах.

Реализовывать составленный план. Оценивать результат и последствия своих

действий (самостоятельно или с помощью

Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

Тестирование; Контрольная работа; Самостоятельная работа;

Наблюдение за выполнением практического задания (деятельностью студента); Оценка выполнения практического задания(работы); Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией;

Решение ситуационной задачи.

Уо 01.09 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Уо 02.01 определять задачи для поиска информации

Уо 02.02 определять необходимые источники информации

Уо 02.03 планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

Уо 02.04 выделять наиболее значимое в перечне информации

Уо 02.05 оценивать практическую значимость результатов поиска

Уо 02.06 оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Уо 02.07 использовать современное программное обеспечение

Уо 02.08 использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач Уо 03.01

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Уо 03.02

применять современную научную профессиональную терминологию

Уо 03.03

определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования Уо 03.04

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Уо 03.05

презентовать идеи открытия собственного дела в

профессиональной

наставника). Определять задачи для поиска информации.

Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию. Выделять наиболее значимое в перечне информации.

Оценивать практическую значимость результатов поиска.

Оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач. Использовать современное программное обеспечение.

Использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Организовывать работу коллектива

и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Грамотно излагать свои мысли

и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы.

деятельности, оформлять бизнес-план

Уо 03.06

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Уо 03.07

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Уо 03.08

презентовать бизнес-идею

Уо 03.09

определять источники финансирования

Участвовать в диалогах на знакомые общие

и профессиональные темы. Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности.

Кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые). Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности.

Применять современную научную профессиональную терминологию.

Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи.

Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, оформлять бизнес-план.

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования. Определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности.

Презентовать бизнес-идею.

Определять источники финансирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах" составлена в соответствии с ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана филиала МГТУ в поселке Яблоновском по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». Общая трудоемкость дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" для специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование"

Рабочая программа учебной дисциплины "Дискретная математика с элементами математической логики" составлена в соответствии с ФГОС для специальности 09.02.07 "информационные системы и про...

Рабочая программа дисциплины ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополните...

Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

Рабочая программа учебной дисциплины «ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специаль...

КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика

КТП по дисциплине ЕН.03 Теория вероятности и математическая статистика по специальности среднего профессионального образования 09.02.03   «Программирование в компьютерных системах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины "Теория вероятностей и математическая статистика"-36 часов...