Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций
методическая разработка на тему

План учебного занятия
по дисциплине «Земельное право» 
 
Специальность:120301 «Землеустройство»
Курс ΙΙΙ 
Группа З-31
Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных
               ситуаций» 
 
Тип занятия:  Обобщение и систематизация 
Вид занятия:  Самостоятельная практическая работа 
Форма проведения занятия:  малые группы (2 человека), индивидуальная 
Мотивация выбора темы:  Эта тема позволяет продемонстрировать преподавателю как студенты обучены на теоретических занятиях, их умение  применять знания  практически
Продолжительность занятия:  45 минут
Место проведения:  кабинет № 302
Цели:
Дидактическая(обучающая): 
систематизация теоретических знаний по теме «Плата за землю в РФ»;
диагностика пробелов в знаниях и умениях по теме «Расчет арендной платы за земельные участки»;
оценка уровня знаний и умений по теме;
Задачи: 
научитьрассчитывать арендную плату;
развивать умения анализировать и делать выводы;
научить решать проблемные ситуации, связанные с арендными земельно-правовыми отношениями;
 
Развивающая: 
развитиепрофессиональных, коммуникативных, правовых компетенций специалиста-землеустроителя; 
Задачи: 
осознать важность темы для производственной практики и профессиональной деятельности; 
побудить стремление к получению новых знаний;
развивать умения взаимодействия в паре;
 
3.  Воспитательная:  воспитание чувства удовлетворенности и ответственности за выполненную  работу;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.docx223.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  РФ

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кунгурский сельскохозяйственный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

Открытого классного часа

Тема «Семейные традиции»

Кунгур, 2011 г

Содержание

Аннотация……………………………………………………………….

Введение………………………………………………………………….

План проведения классного часа……………………………………….

Ход классного часа………………………………………………………

Сценарий  классного часа……………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………

Приложение……………………………………………………………

Аннотация

        Методическая разработка написана в помощь классным руководителям для проведения классных часов на тему «Семейные традиции»

        Цель проведения классного часа – развитие интереса к семейным традициям и формирование у студентов положительных эмоций, творческого мышления, воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

        Методическая разработка имеет практическую значимость. В ней содержатся сценарий, план проведения, применяемая атрибутика для классного часа

        Во время проведения классного часа использованы различные музыкальные заставки для создания благоприятной творческой обстановки

в «семьях».

Введение

        Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.

        Традиция – от латинского слова «traditio» - передача, повествование. Традиции обозначают исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколения обычаи, порядки, правила поведения, предания.

Семейные традиции сближают всех близких, родных, делают семью семьёй, а не просто сообществом родственников по крови. Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной «прививкой» против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания.

Действительно, стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию её членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьёй, другие,  новые традиции отражают завоевания современного общества и являются общим достоянием.

В каждом доме за время его существования складывается свой ритуал. Дом привыкает к своим жильцам, начинает жить в их ритме. Его энергетическая структура несколько изменяется под влиянием традиций. Ведь, по большему счету, традиции – это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Если семья фиксирует традиции для самих себя как обязательные, то они могут сослужить неплохую службу. Часто следование традициям помогает нам жить.  И какими бы странными они не казались, важно одно:  семейные традиции и ритуалы не должны быть громоздкими и надуманными. Пусть они входят в жизнь естественно.

План проведения классного часа «Семейные традиции»

Цели:

- Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям

- формирование положительного отношения к семейным традициям

- формирование творческого мышления при создании традиций проведения внутрисемейных событий.

- воспитание чувства коллективизма, сплоченности

Метод: беседа,  работа в микрогруппах

Деятельность: коммуникативная

Результат: расширение кругозора, развитие интереса к семейным традициям

Содержание деятельности:

Вступительное слово классного руководителя (общее)

 Опрос студентов о семейных традициях в их семьях

 Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»

    (жеребьевка по составу семьи и тематике традиции,  выбор «главы семьи»)

Работа в «семьях» по выбранной тематике

 Выступление «семей»

 Заключительное слово классного руководителя

 Рефлексия

Место проведения: кабинет 302

Время проведения: 45 минут

Оснащенность: Карточки с заданиями, карточки рефлексии, карточки «Традиции в семье ст.гр.________», плакаты, цветные жетон

Ход классного часа  по теме «Семейные традиции»

1. Приветствие

2. Сообщение темы классного часа

3. Сообщение цели классного часа

4. Вступительное слово классного руководителя (общее)

5. Опрос студентов о семейных традициях в их семьях

6. Вступительное слово для этапа «Какие традиции будут в нашей семье»

    (жеребьевка по составу семьи и тематике традиции,  выбор «главы семьи»)

7. Работа в «семьях» по выбранной тематике

8. Выступление «семей»

9. Заключительное слово классного руководителя

10. Рефлексия

Я предлагаю студентам    принять участие в «формировании семей» (студенты вытягивают  жетоны и формируются семьи по цветовой гамме)

У вас сформировались «семьи», прошу вас выбрать главу семьи.

Уважаемые главы семей! Прошу подойти для получения задания

«Традиций в нашей семье»

Уважаемые семьи! Традиция – всегда оценка и отбор. Традиция никогда не «дана» - традиция всегда создается.

Прошу создать традиции в вашей семье согласно задания. Время – 10 минут. Ваша традиция должна включать в себя важность происходящего события в вашей семье, участников события, атрибутику события, традиции ваших предков и др.

В это время кл.рук. просматривает карточки «Традиции в семье ст……» и выбирает самые необычные, оригинальные

Выступление семей


Ход классного часа

№ этапа

Содержание этапа

Деятельность

Средства

Преподавателя

Студентов

1

Оргмомент,приветствие

Беседа

2

Мотивация темы кл.часа и целеполагание

Повествование

Прослушивание

Плакат «Семейные традиции»

3

Вступительное слово кл.рук.

Повествование

Восприятие информации и осмысление

Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка»,

«Первый День рождения ребенка» Кл.доска

4

Опрос студентов

Раздача карточек

Ответы на поставленный вопрос

Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49……»

5

Вступительное слово кл.рук. для этапа «Какие традиции будут в ваших семьях?»

Подготовка цветных жетонов и плакатов по семейным традициям

Жеребьевка и «составление семей» по жетонам

Цветные жетоны. Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка»,

«Первый День рождения ребенка»

6

Работа в «семьях» (микрогруппах)

Коммуникативная

Выбор «главы семьи», коллективно-мыслительная деятельность, работа в «семьях» над полученными заданиями

Карточка «Традиция_________,

Глава семьи___________»

7

Традиции «семей»

Восприятие информации

Выступление «глав семей»

Карточка «Традиция_________,

Глава семьи___________»

8

Рефлексия

Раздача карточек

Ответы на поставленные вопросы

Карточка «Рефлексия»

9

Заключительное слово кл.руков.

Выступление, подведение итогов по рефлексии (определение самой интересной традиции)

Восприятие информации и осмысление

Карточка «Рефлексия»

10

Награждение «семей»

Вручение призов

Получение призов

Призы


Приложение 1

Плакат «Семейные традиции»

Приложение 2

Плакаты семейных традиций: «Свадьба», «Рождение ребенка», «Крещение ребенка», «Первый День рождения ребенка»

Приложение 3

Карточка «Традиции в семье ст.гр.З-49…………………………….…»

Приложение 4

Цветные жетоны.

Приложение 5

Карточка «Традиция_________________________________________»

Глава семьи_________________________________________________

Приложение 6

Карточка «Рефлексия классного часа»

1.Традиции – это____________________________________________

2. Я узнал (а)________________________________________________

3. Мне понравилось_________________________________________

4.Мне не понравилось_______________________________________

5.Мои пожелания__________________________________________

D:\От.сем.тр..jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемных ситуаций в преподавании курса «Естествознание»

    Современные подходы в преподавании обусловлены необходимостью изменения позиции студента в образовательном процессе — превращение его из объекта обучения в самостоятельного ...

Проблемные ситуации как частный случай имитационно-моделирующих технологий

Статьи посвящены: имитационно-моделирующим технологиям и проблемному обучению как  одному из видов неигровых имитационно-моделирующих технологий....

Методическая разработка: «Работа мастера по созданию проблемных ситуаций на уроках производственного обучения»

Проблемное обучение - это тип обучения, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное со...

Расчет арендной платы за земельные участки.Решение проблемных ситуаций

План учебного занятияпо дисциплине «Земельное право»  Специальность:120301 «Землеустройство»Курс ΙΙΙ Группа З-31Тема:«Расчёт арендной платы за земельные участки. Решение проблемных...

Презентация "Расчет себестоимости платья"

В данной презентации показано как расчитать себестоимость платья....

практическая работа Расчет заработной платы

Включены задачи на расчет заработной платы различных категорий работников производственного предприятия....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Бухгалтер по расчету заработной платы»

Цель программы: дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (...