ППССЗ специальности 21.02.06
методическая разработка на тему

Присекина Екатерина Алексеевна

Программа подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppssz_gd.doc_15.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОБПОУ

«Липецкий колледж строительства,

архитектуры

и отраслевых технологий»

______________В.В. Галкин

«________________»20___ г.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

СРЕДНЕГО ЗВЕНА

по специальности  

21.02.06  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

квалификация базовой подготовки

Техник

Форма обучения

очная

Липецк, 2015 г.

Программа подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»

СОГЛАСОВАНО

Генеральный директор, ООО «Геомир»А.П. Геомир

Рассмотрено Педагогическим советом

ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»

Протокол №          от «          »          20          г.

ОДОБРЕНО

Заместитель директора по УР

________________________

                       М.В.Дворникова

Содержание

1 Общие положения                                                                                               4

       1.1 Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена                                                                                   4

       1.2. Нормативный срок освоения программы                                                5

       1.3. Общая характеристика программы подготовки специалистов среднего

звена                                                                                                                          5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего

звена                                                                                                                           5

      2.1. Область и объекты профессиональной деятельности                              5

      2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции                          6

3.Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса                                                                                    7

  1. 3.1.Базисный учебный план                                                                                 7
  2. 3.2.Календарный учебный график                                                                      7
  3. 3.3.Программы дисциплин общего гуманитарного социально-экономического цикла                                                                                                                          7
  4. 3.4.Программы дисциплин математического и общего естественно -  научного цикла                                                                                                                          7
  5. 3.5.Программы общепрофессиональных дисциплин                                        8
  6. 3.6.Программы профессиональных модулей                                                     8
  7. 3.7.Программы учебной и производственной практик                                     8

4.Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалиста среднего звена                                                                                  9

5.Оценка результатов освоения программы подготовки специалиста среднего звена                                                                                                                         10

      5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся                                         10

      5.2. Организация, порядок выполнения и защиты выпускной  квалификационной работы                                                                                                                        11

Приложение        

1 Общие положения

Программа подготовки специалистов среднего звена                                                                                   (далее - ППССЗ), реализуемая Государственным областным образовательным учреждением «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности квалификация базовой подготовки «Техник» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №487 от 12 мая 2014 года.

ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей, комплекты контрольно- оценочных средств и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей ППССЗ.

1.1 Нормативно-правовые основы разработки программы подготовки специалистов среднего звена по направлению 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Нормативные ссылки

Настоящее положение устанавливает процедуры в соответствии с требованиями и рекомендациями следующих нормативных документов:

Федеральных законов Российской Федерации:

«Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 07 мая 2013 года) от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 14 июня 2013 года № 464;

Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291;

Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерством образования и науки Российской Федерации №487 от 12 мая 2014 года.

Документов, регламентирующих реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО.

1.2 Нормативный срок освоения программы

Реализуемые формы обучения:

               - Очная форма обучения на базе основного общего образования: 3 года 10 месяцев;

               - Очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования: 2 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника - техник.

1.3 Общая характеристика основной профессионально образовательной программы среднего профессионального образования

Цель (миссия) ППССЗ СПО по направлению 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности  квалификации «Техник» состоит в способности:

       - дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические, естественно-научные и специально - профессиональные знания, востребованные обществом;

       -  подготовить специалиста к успешной работе в сфере автоматизации технологических процессов и производств на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

       -  создать условия для овладения универсальными и предметно- специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

       - сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность,  организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

Цели обучения сформированы на основании квалификационных требований (дескрипторов) к уровню подготовки выпускника, содержащихся в ФГОС СПО, конкретизированы и дополнены, исходя из специфики деятельности в регионе, к которой готовится выпускник Государственного областного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена 

2.1 Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: подготовка данных для формирования кадастровых информационных систем, их ведение для обеспечения запросов пользователей; топографо-геодезическое обеспечение кадастровых работ; учет, оценка и регистрация объектов. 

          Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- земельные ресурсы; 
-
территории населенных пунктов; 
-
объекты недвижимости и объекты кадастрового учета; 
-
информационные системы обеспечения градостроительной деятельности и технологии их ведения; 
-
геодезические и картографические основы кадастров. 

2.2 Виды профессиональной деятельности

Техник  готовится к следующим видам деятельности:

1. Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографичес-кой основ кадастров. 
2. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов. 
3. Проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости. 
4. Информационное обеспечение градостроительной деятельности. 
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). 
Специалисты квалификации базовой подготовки «Техник» востребованы в подразделениях  базового работодателя ООО «Вертикаль», а так же во многих других предприятиях города Липецка и региона.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ВПД.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров. 

ПК 1.1. Выполнять топографические съемки различных масштабов. 
ПК 1.2. Выполнять графические работы по составлению картографических материалов. 
ПК 1.3. Выполнять кадастровые съемки и кадастровые работы по формированию земельных участков. 
ПК 1.4. Выполнять дешифрирование аэро- и космических снимков для получения информации об объектах недвижимости. 
ВПД.02  Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов. 

ПК 2.1. Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов. 
ПК 2.2. Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров. 
ВПД.03  Проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости.

ПК 3.1. Проводить оценку технического состояния зданий. 
ПК 3.2. Проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости. 
ВПД.04 Информационное обеспечение градостроительной деятельности. 

ПК 4.1. Выполнять градостроительную оценку территории поселения. 
ПК 4.2. Вести процесс учета земельных участков и иных объектов недвижимости. 
ПК 4.3. Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности. 
ПК 4.4. Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами. 
ВПД.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

б) общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 

3 Документы определяющие содержание и организацию образовательного процесса

  1. 3.1 Базисный учебный план

Учебный план подготовки специалиста по направлению 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности квалификации «Техник» (Приложение 1)

  1. 3.2 Календарный учебный график

Календарный учебный график подготовки специалиста по направлению 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности квалификации «Техник» (Приложение 2)

  1. 3.3 Программы дисциплин общего гуманитарного и социально- экономического цикла

    Программа ОГСЭ.01. Основы философии (Приложение 3.1)

    Программа ОГСЭ.02. История (Приложение 3.2)

  1. Программа ОГСЭ.03. Иностранный язык (Приложение 3.3)
  2. Программа ОГСЭ.04. Физическая культура (Приложение 3.4)
  3. Программа ОГСЭ.05. Русский язык и культура речи (Приложение 3.5)

3.4 Программы дисциплин математического и общего естественно - научного цикла

  1. Программа  ЕН.01.   Математика (Приложение 4.1)
  2. Программа ЕН.02. Информатика (Приложение 4.2)

 3.5 Программы общепрофессиональных дисциплин

  1. Программа ОП.01. Топографическая графика (Приложение 5.1)
  2. Программа ОП.02. Основы геологии и геоморфологии (Приложение 5.2)
  3. Программа ОП.03. Строительные материалы и конструктивные части зданий (Приложение 5.3)
  4. Программа ОП.04. Типология зданий (Приложение 5.4)
  5. Программа ОП.05. Правовое обеспечение  профессиональной деятельности (Приложение 5.5)
  6. Программа ОП.06. Экономика организации (Приложение 5.6)
  7. Программа ОП.07. Безопасность жизнедеятельности (Приложение 5.7)
  8. Программа ОП.08. Земельное и природоресурсное право (Приложение 5.8)
  9. 3.6 Программы профессиональных модулей

-  Программа ПМ.01. Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастра (Приложение 6.1)

-    Программа ПМ.02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов (Приложение 6.2)

-    Программа ПМ.03. Проведение технической инвентаризации и технической оценки объектов недвижимости (Приложение 6.3)

-  Программа ПМ.04. Информационное обеспечение градостроительной деятельности (Приложение 6.4)

- Программа ПМ.05. Выполнение работ по профессии Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах (Приложение 6.5)

  1. 3.7 Программа учебной и производственной практик

-Программа Учебной практики УП 01.01 Топографическая;

- Программа Учебной практики УП 01.02 По прикладной геодезии;

- Программа Учебной практики УП 04.01практика по ГКН;

-Программа Учебной практики УП 05.01Топографо-геодезические и маркшейдерские работы.

Учебная практика распределена по профессиональным модулям и проводятся в соответствии с графиком учебного процесса

 -Программа Производственной практики ПП 01.01 По профилю специальности;

- Программа производственной практики ПП 02.01Ведение кадастров с применением современных геоинформационных систем;

- Программа производственной практики ПП 03.01Выполнение технической инвентаризации объектов недвижимости;

- Программа производственной практики ПП04.01Градостроительная оценка территорий;

- Программа производственной практики ПП 05.01Выполнение работ по  профессии  Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах;

 - Программа Производственной практики (преддипломная) ПП.

Производственная практика по профилю специальности и преддипломная проводится на старших курсах обучения и является логическим заключением изучения профессиональных модулей.

База производственной практики- ООО «Вертикаль»,ООО «Радиус-НТ» и другие предприятия г.Липецка.

 Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения профессиональных модулей, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала в т.ч. для использования в выпускной квалификационной работе.

Задачами производственной практики являются изучение нормативных и технических документов на предприятиях; фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе (дипломном проекте); анализ деятельности организации по направлению, соответствующему теме дипломного проекта.

Базами производственных практик являются организации, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Студенты проходят практику по направлению колледжа на основе договоров с предприятиями и организациями.

В процессе прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление студента на штатные должности не освобождает их от выполнения программы практики.

Места и условия проведения практик оговорены в договорах.

4Материально-техническое обеспечение реализации программы подготовки специалистов среднего звена

Учебное заведение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по направлению 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности  квалификации базовой подготовки «Техник», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и работы обучающихся, предусмотренных учебным планом колледжа, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для реализации ППССЗ СПО в колледже имеются:

 учебные кабинеты:

- № 401 иностранного языка; 
- № 407
истории; 
-№405
математики; 
- № 306
информатики; 
- №312
социально-экономических дисциплин; 
- № 305
инженерной графики; 
- №105
топографической графики; 
- № 112
основ геологии и геоморфологии; 
- № 407  
правового обеспечения профессиональной деятельности; 
- №310
безопасности жизнедеятельности; 
- №102
математической обработки результатов геодезических измерений; 
- №302
типологии зданий и строительных конструкций; 
- №312
экономики организации; 
- №201
экологических основ природопользования. 
Учебные кабинеты оснащены современной аудио- и видео техникой, наглядными учебными пособиями, специальным оборудованием и материалами для преподавания дисциплин общего и профессионального цикла, мультимедийными проекторами.

 Лаборатории:

- №302 информационных технологий в профессиональной деятельности; 
- №201
экологии и безопасности жизнедеятельности; 
- №102
геодезии и прикладной фотограмметрии; 
- №304
геоинформационных систем и автоматизированных систем ведения кадастра; 
- №102
технологии кадастровой съемки; 
- № 109
технических средств обучения. 
Полигоны: 
учебный геодезический. 
Спортивный комплекс:

- спортивный зал;

- открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

- стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:

- библиотека;

- читальный зал с выходом в сеть Интернет;

- актовый зал.

5 Оценка результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена

 5.1 Контроль и оценка достижений обучающихся

В соответствии с ФГОС СПО подготовки по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности  и типовым положением о колледже оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разработаны и утверждены образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разработаны и утверждены образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательное учреждение создает условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии с ФЗ «Об образованиив Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

5.2. Организация, порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

С целью организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы разработан специальный документ «Программа итоговой государственной аттестации выпускников ГОБПОУ «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности  , которая рецензируется ведущими преподавателями спецдисциплин колледжа по соответствующей специальности, заверяется одобряется подписями председателя цикловой комиссии, заместителя директора по учебной работе, одобряется и заверяется представителем работодателя в лице председателя ГЭК, и утверждается директором ГОБПОУ«Липецкий  колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственной практики по профилю специальности для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания ППССЗ базовой подготовки

Материалы представленной программы построены в рамках профмодуля ПМ.06. Организация обслуживания в организациях общественного питания и отражают содержание всех его разделов и требований к контролю и ...

ППССЗ специальности 21.02.06

Программа подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» I курс, 11 ЛХО

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...

Программа подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) специальности 34.02.01

Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), реализуется  по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» на базе среднего общего образования и основного общего образования....

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы флористики предназначены для обучающихся по ППССЗ специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дисциплина ОП.08. Основы флористики является вариативной, входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин части программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01...