Рабочая программа
рабочая программа на тему

Рабочая программа разработана для специальности "Земельно-имущественные отношения". В результате обучения студенты могут определять организационно-правовые формы предприятий,определять состав материальных, трудовых и финансовых ресуорсов организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_organizatsii_90ch.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании

предметной (цикловой комиссии)

Протокол №1  от        2018года

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР

Полозова С.Е.

Тамбовское областное государственное

автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий »

(ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

Тамбов-2018

Рабочая программа учебной  дисциплины Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05.Земельно-имущественные отношения.

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий»

Разработчик:

Рожнова О.И. -преподаватель экономических дисциплин

                                

                               

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                           - 4

                       2.Структура и содержание учебной дисциплины                                    - 5

                       3.Условия реализации программы учебной дисциплины                      - 14

                       4. Контроль и оценка результатов освоения программы                      - 16

                        учебной дисциплины

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации (базовая подготовка) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 121.02.05. Земельно-имущественные отношения

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- рассчитывать цену продукции;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых  ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования;

- формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;

- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

Итоговая аттестация в форме экзамена    


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины "Экономика организации".                        

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Содержание дисциплины и её задачи. Место дисциплины в подготовке специалиста. Взаимосвязь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами учебного плана, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины Экономика организации для формирования сознания и подготовки специалиста в условиях многообразия   и равноправия различных форм собственности.

1

1

Раздел 1. Организация (предприятие),

отрасль в условиях рынка

22

Тема 1.1. Отраслевые особенности организации в рыночной экономике

Содержание учебного материала:

Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Признаки отрасли и показатели развития, современное состояние.

1

1

1

2

2

2

Организация – понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, размерам.

Практическое занятие №1 Отраслевые особенности организации, влияющие на формирование её  экономического потенциала.  Механизм функционирования организации на рынке.

Самостоятельная работа обучающихся: Организация – понятие и основные признаки. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, размерам.

Ознакомление со статистическими данными по основным показателям отрасли.

2

Тема 1.2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий)

Содержание учебного материала:

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.

1

1

1

1

2

2

2

Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. 

Практическое занятие №2 .Предпринимательство – составная часть рыночной экономики. Виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое.

Акционерные общества: сущность и особенности функционирования, их виды. Практическое занятие №3 Ассоциативные формы предпринимательства.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Ознакомление с Законодательными актами и составление тезисов для доклада.

Разработка сравнительной таблицы организационно-правовых форм предприятий, выявление их преимуществ и недостатков.

2

Тема 1.3 Производственная структура организации

Содержание учебного материала:

Производственная структура организации (предприятия), её элементы. Основные принципы построения экономической системы организации.

3

1

2

2

Типы производства. Производственный процесс: понятие, содержание и структура. Производственный цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. Основное и вспомогательное производство.

Совершенствование производственной структуры организации (предприятия) в условиях рынка.

Практическое занятие №4 Понятие качества и конкурентоспособности продукции. Техническая подготовка производства.

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка схемы производственной структуры  организации.

2

Тема 1.4. Основы логистики организации (предприятия)

Содержание учебного материала

Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными  потоками.

2

1

2

2

 Принципы логистики, её объекты. Задачи и функции логистики. Внутрипроизводственная логистика.

 Практическое занятие № 5 Система логистики  в организации как совокупность элементов: управление производственными запасами, закупка сырья и материалов, транспорт, обслуживание процесса производства, информационная связь и контроль, кадры организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ структуры логистических издержек в организации.

2

Раздел 2. Материально-техническая база организации

32

Тема 2.1. Основной капитал и его роль в производстве

Содержание учебного материала:

Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классификация элементов основного капитала и его структура.

 Оценка основного капитала.

4

2

 Амортизация и износ основного капитала. Формы воспроизводства основного капитала. Показатели эффективного использования основных средств.

Пути повышения эффективности использования основного капитала.

 Производственная мощность, её сущность и виды. Расчёт производственной мощности. Показатели использования производственной мощности.

 Практические занятия №6,7,8,9.

Расчёт показателей эффективности использования основных производственных фондов, производственной мощности

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Изучение материала по учебнику и практикуму, решение задач, анализ полученных данных.

2

Тема 2.2. Оборотный капитал

Содержание учебного материала:

 Понятие оборотного капитала, его состав и структура.

4

2

Классификация оборотного капитала.

Определение потребности в оборотном капитале.

 Оценка эффективности применения оборотных средств.

Практические занятия № 10,11,12

Определение норматива оборотных средств. Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка сравнительной таблицы по основным и оборотным средствам. Решение задач. Сопоставление и анализ расчётных данных по однородным предприятиям.

2

Тема 2.3. Инвестиции и их эффективность

Содержание учебного материала:

Инвестиции, их формы и источники.

3

2

Проблемы обновления материально-технической базы организации в современных условиях.

Капитальные вложения. Показатели оценки эффективности инвестиций и методика их расчёта.

Практические занятия №13,14,15.

Расчёт показателей эффективности капитальных вложений.

3

Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор и анализ экономической информации по инвестированию. Подготовка доклада. Решение задач.

2

Тема 2.4. Аренда,  лизинг. Нематериальные активы

Содержание учебного материала:

Понятие нематериальных активов. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов.

3

2

Экономическая сущность и принципы аренды. Виды аренды.

 Экономическое регулирование взаимоотношений арендодателя и арендатора.

Лизинг, его виды. Механизм лизинговых сделок. Лизинг как форма кредитования.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с экономическим словарём. Определение преимуществ лизинга.

2

Раздел 3. Кадры и оплата труда

14

Тема 3.1. Кадры и производительность труда

Содержание учебного материала:

Состав и структура трудовых ресурсов организации. Показатели численности персонала и планирование потребности в кадрах. Рабочее время и его использование.

3

2

 Нормирование труда. Показатели эффективного использования трудовых ресурсов: производительность труда, трудоёмкость изготовления продукции, удельный расход рабочей силы.

 Факторы роста производительности труда.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебным пособием. Решение задач.

3

Тема 3.2. Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

Мотивация труда и её роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: её сущность, состав и содержание. Бестарифная система оплаты труда.

2

2

Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, область применения Фонд оплаты труда и его структура.  Основные элементы и принципы премирования в организации.

Практические занятия № 16,17

Расчёт заработной платы при сдельной и повременной формах оплаты труда.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебником и конспектом. Решение задач.

4

Pаздел 4. Основные  экономические показатели деятельности

организации – цена, прибыль, себестоимость и рентабельность

31

Тема 4.1. Издержки производства и реализации продукции

Содержание учебного материала

Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Смета затрат и методика её составления

2

2

Калькуляция себестоимости и её значение. Методы калькулирования. Значение себестоимости и пути её снижения.

Практические занятия№ 18,19.

Расчёт издержек производства и реализации продукции.

Определение структуры затрат. Расчёт валовых издержек.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебным пособием. Анализ поведения условно-переменных и условно-постоянных затрат при увеличении объёма выпуска продукции (работ, услуг). Определение путей снижения себестоимости продукции.

2

Тема 4.2. Ценообразование

Содержание учебного материала:

Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены. Этапы процесса ценообразования.

Экономическое содержание цены.

2

2

Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия организации. Управление ценами. Ценовая эластичность. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Практические занятия №20,21,22,23.

Расчёт отпускной цены на продукцию предприятия.

Расчёт розничной цены на услуги.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебными пособиями. Сопоставление состава отпускной цены на продукцию и розничной цены на товар.

2

Тема 4.3. Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, её  источники и виды.

3

2

 Факторы, влияющие на величину прибыли. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли.

 Рентабельность – показатель эффективности работы организации. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчёта  уровня рентабельности  продукции, рентабельности производственных фондов.

Практические занятия №24,25,26,27.

Расчёт прибыли валовой, маржинальной, от продаж. Расчёт показателей рентабельности.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебными пособиями. Решение задач. Составление схемы распределения прибыли.

2

Тема 4.4. Финансы организации

Содержание учебного материала:

Понятие финансов организации, их значение и сущность. Функции финансов организации. Принципы организации финансов.

4

2

2

 Группы финансовых отношений организации. Финансовый механизм. Финансовые методы.

Финансовые ресурсы организации, их структура. Формирование финансовых ресурсов.

Собственные и заёмные финансовые источники. Использование финансовых ресурсов организации.

Практические занятия №28,29.Управление финансовыми ресурсами организации. Инвестиционный портфель организации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить на основе предложенных данных укрупнённый финансовый план.

2

Раздел 5. Планирование деятельности организации

23

Тема 5.1. Планирование деятельности организации

Содержание учебного материала:

Планирование как основа рационального функционирования организации. Составные элементы и методы внутрифирменного планирования. Этапы планирования.

Выработка общих целей организации, детализация и конкретизация целей для определенного этапа развития, определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей. Контроль за достижением целей. Классификация планов по признакам. Основные принципы планирования.

3

2

Методологические основы планирования. Показатели плана.

Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план. Оценка рисков и страхование. Стратегия финансирования.

Практические занятия № 30,31,32,33,34,35.

Расчёт технико-экономических показателей бизнес-плана.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Разработка отдельных разделов текущего плана предприятия. Расчёт отдельных показателей бизнес-плана. Построение графика безубыточности.

4

Тема 5.2. Основные показатели деятельности организации

Содержание учебного материала

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Технико-экономические показатели использования оборудования.

3

2

Показатели технического развития и организации производства, их расчёт.

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчёта.

Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Практические занятия №36,37,38.

Расчёт натуральных и стоимостных показателей производства продукции.

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебными пособиями. Сопоставить стоимостные показатели производства продукции, отметить их различия.

4

Раздел 6. Внешнеэкономическая деятельность организации

12

Тема 6.1 Организация (предприятие) на внешнем рынке

Содержание учебного материала

Значение внешнеэкономической деятельности организации. Основные формы внешнеэкономических связей: внешняя торговля, движение услуг, капитала, техники, рабочей силы.

 Виды сделок во внешнеэкономической деятельности: экспорт, импорт, реэкспорт, встречные сделки.

 Практические занятия №39,40.Совместное предпринимательство, основные условия создания и функционирования.

Организация международных расчётов. Таможенная тарифная система.

Международная валютная система и валютное регулирование.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Готовиться к экзамену

4

2

6

2

2

Всего:                                                                                                                                                                                                                                                                    

135

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономики организации».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;

- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты  тестовых заданий).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, выходом в Интернет и    мультимедиапроектор;

- аудиовизуальные технические средства обучения;

- набор слайдов (мультимедиа презентаций) по темам учебной дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Гражданский кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2015, 571 с.

2.Трудовой кодекс РФ. - М.: Омега-Л, 2015, 220 с.

3. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие, 4-ое издание - М.: Кнорус, 2015 – 408 с.

4. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия. Учебник, 6-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К° », 2010 – 416 с.

Дополнительные источники: 

5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. Учебник. - М.: Инфра – М, 2010.  

6. Экономика предприятия (фирмы) под ред. проф. Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. Практикум: 2-ое изд.– М.: ИНФРА – М, 2010 – 319 с.

7. Экономика предприятия (организации). Под ред. проф. В.Я.Позднякова и доц. О.В. Девяткина. Учебник, 4-ое издание, перераб. и дополн. - М.: Инфра – М, 2009.  

8.Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства. Под ред. Новицкого Н.И. Учебное пособие.  - М.: Кнорус, 2010 - 352 с.

9. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А., Кривенков А.В. Технико-экономические показатели работы предприятий. Под ред. Новицкого Н.И. Учебно-методическое пособие. - Минск: ТетраСистема, 2010 - 272 с.

10. Экономика организации (предприятия, фирмы). Под ред. проф. Б.Н.Чернышёва, проф. В.Я. Горфинкеля. Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2010 – 535 с.

11. Экономика предприятия. Под ред. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н.Чернышёва. Учебное пособие для студентов ВУЗов: тесты, задачи, ситуации, 5-ое изд., стереотипное. – М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2009 – 335 с.

12. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия. Учебник, 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд. Юрайт, 2011 – 348 с.

13. Экономика государственных и муниципальных предприятий. Под общей редакцией И.Д. Мацкуляка. Учебник. - М.: Изд-во РАГС, 2010 – 488 с.

14. Фокина О.М., Соломка А.В. Практикум по экономике организации (предприятия). М.: Финансы и статистика, 2008 – 272 с.

15. Салимжанов И.К. Ценообразование. Учебник, 2-ое изд., стереотип. - М.: Кнорус, 2010 – 302 с.

16. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К° », 2011 – 432 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://slovari.yandeх.ru/dict/economic  (Современный экономический словарь).

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  определять организационно-правовые формы организаций

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

планировать деятельность организации

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

рассчитывать цену продукции

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

Знания:

сущность организации как основного звена экономики отраслей

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

основные принципы построения экономической системы организации

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

организацию производственного и технологического процессов

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

состав материальных, трудовых и финансовых  ресурсов организации, показатели их эффективного использования

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

механизмы ценообразования

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

формы оплаты труда

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...