Разработка урока по теме: "Искусство" 2ч.
план-конспект урока по теме

Разработка урока по теме: "Искусство - живопись" расчитана на 2 часа аудиторного времени.

Цель: Формирование лексических навыков по теме.

Задачи: 1. Тренировать лексические единицы в речи.

               2. Развивать аудитивные навыки студентов, навыки работы в парах и способность к самооценке.

               3. Побуждать студентов извлекать нравственные ценности из содержания учебной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живопись.doc48.5 КБ
Office presentation icon Презентация.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

        Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляют большое количество слов с корнем – добро, узнают старинные русские имена, образованные от слова – добро, учатся рассуждать, развивают воображение. Используя толковые словари, учащиеся познают значение слова – «Долонь». В процессе занятия ребята знакомятся  с заметками  детской газеты «Добрята». Посредством рисунков, школьники делятся эмоциями, изображая красивый добрый мир.

Жить – добро творить

(разработка  занятия)

Задачи:

- развивать воображение, мышление;

- учить подбирать родственные слова;

- воспитывать у учащихся желание делать добро;

Оборудование:

- кукла Добринка;

- берестяная шкатулочка;

- карточки с буквами: Д, О, Б, Р, О.

- карточки с буквами: Д, О, (А), Л, О, Н, Ь.

- газеты «Добрята».

Музыкальное сопровождение:

- песня «Мир всему, что живёт по законам Доброты».

Ход занятия

I Вводная часть

1. Приветствие.

«Здравствуйте девочки и мальчики!» - говорим, положа руку на сердце, с лёгким наклоном головы.

2. Хоровая речевая разминка.

Чистоговорка: Дед Данила делил дыню:

                         Дольку – Дине, дольку – Диме. (развиваем воображение: показываем и  

                         представляем, как сначала дед Данила постелил скатерть. Какую? Какие на

                         ней узоры, каким она цветом? Положил дыню – какую? Большую, жёлтую,

                         ароматную. Куда? На тарелку. Взял нож и аккуратно стал резать.

                         Обыгрываем слова жестами, движениями.)

II. Основная часть

  1. Знакомство с буквой.

– Сегодня к нам на занятие пришла Добринка. Она принесла с собой берестяную шкатулку. В ней лежит то, что необходимо всем. (Учитель приглашает детей, они

Прикрепляют карточки с буквами на доску.)

- Так что же необходимо каждому человеку? Добриночка, назови нам первую букву.

- Буква Д.

- Правильно, это – Добро! Добро, как свет, с ним в человеке, как в цветке, расцветает всё лучшее. А знаете ли вы, дети, что буква «Д» в русской азбуке означала: «добро, хорошая пора».

2. Имена.

- Ребята, а имя Добринка произошло от какого слова?

- Добро! А в русском языке есть ещё имена, имеющие в себе два слова, где первым является «добро». Знаете ли вы такие имена?

- Добролюба, Доброслав, Доброслава, Добромир, Добрыня.

3. Добрые слова.

- Какие слова мы называем добрыми? Назовите добрые слова. Эти слова мы говорим для себя или для других людей?

4. Разучивание стихотворения.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» говорим.

5. Размышляем над мудростью.

«Доброе слово – что дождь в засуху»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Зло – отсутствие добра»

6. Беседа о добрых делах.

- Какие дела можно назвать добрыми?

Добрым делом можно считать такое, которое приносит радость другому человеку и делает его лучше. (Рассказы детей о добрых делах, сделанных ими.)

7. Работа с газетой «Добрята»

Чтение и обсуждение заметок в рубриках «Жить – добро творить» и «Учимся доброте».

8. Из истории слова ЛАДОНЬ.

- Ребята, прочитайте слово, написанное на карточках. (шестеро детей держат по карточке.)  - «ДОЛОНЬ»,

- Знакомо ли вам это слово? Знаете ли вы его значение?

- Это очень древнее слово, которое сейчас мы забыли. Обозначает оно часть руки. Какую?

- Ладонь! ( Дети с карточками перестраиваются, составляют слово «ЛАДОНЬ». О поменялась на А.

- Слово ладонь начинается с трёх букв ЛАД. Что означает слово ЛАД? (ответы детей).

Конечно, лад – согласие, когда все живут хорошо, дружно.

- Покажите ваши ладошки. Наши пальчики тоже дружат друг с другом. Они помогают нам выполнять различную работу.

9. Массаж для пальчиков.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Это вся моя семья!

(показываем ладошки и сжимаем пальчики в кулачки)

10. Объяснение учителя.

- Вернёмся к старинному русскому названию ладони – ДОЛОНЬ. Оно начинается со  слова ДОЛ. Что такое ДОЛ? – Долина. Почему человеческая рука сравнивается с долиной? (предположения детей)

- А сейчас мы с вами попадём на волшебную долину – полянку. Я прочитаю вам интересную заметку «Полянка – ладошка», которая была напечатана в газете «Добрята» (№8, 2006г.)

     Однажды мы попали на полянку дружбы. На этой полянке все помогали друг другу, никто не ругался, не обижал друг друга. Там всегда светило солнышко. Полянка была похожа на ладошку, протянутую друг другу. На маленьком пальчике росли грибочки, на среднем пальчике цветочки, на указательном – ягодки, а на самом большом- ёлочка. Вот такая замечательная полянка дружбы!

III. Практическая работа

- обведите свою ладошку на листе альбома. Украсьте её рисунками цветов, грибочков, ёлочек. (можно нарисовать солнышко, бабочку, радугу, птичек)

IV. Завершение занятия

- Давайте на доске сделаем выставку ваших работ.( Дети прикрепляют рисунки, звучит музыка).

- Добринке очень захотелось погулять по такой радостной долине с такими добрыми ладошками. И когда она гуляла, увидела на тропинке написанную мудрость: «Награда за доброе дело в самом его свершении».

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

- Спасибо вам за добрые мысли и умные ответы! До свидания.

Дети отвечают: «Спасибо Вам!»

Литература

1. Газета «Добрята»

2. Горчакова Т. В. Дорогою добра [Текст ]: методическое пособие по основам детской

    журналистики / Т. В. Горчакова – Томск: Твердыня, 2010.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст ] / В. И. Даль –

    Москва: Олма, 2010.

4. Народные русские легенды [Текст ] – Москва: Новь, 1998.

5. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Текст ] / С. И. Ожегов – Москва: Оникс, 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Применение активных методов обучения на уроках профессионального цикла"

Урок разработан по профессиональному модулю "Продажа продовольственных товаров" МДК 02.01. Розничная торговля продовольственными товарами...

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...