Обучающий семинар
статья по теме

Обучающий семинар

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchiy_seminar_01.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий семинар 02.10.2008

Доклад на тему:

«Использование современных технологий в учебном процессе»

Докладчик – преподаватель юридических дисциплин Иванова О. Н.

 

        В современном мире, когда на учащихся обрушивается лавина разной информации, чрезвычайно важна роль преподавателя. Жизнь очень изменчива, динамична, непредсказуема и требует актуальных знаний и умений. Те формы и методы преподавания, которые мы успешно использовали лет 5 назад, в настоящее время уходят в прошлое. Современные условия изменяют и требования  к преподавателю, учебной программе, используемым технологиям. Вся система образования становится динамичной, сетевой и больше электронной. Неограниченный доступ обучающихся в мире Интернета, социальных сетей, блогов даёт возможность познать лучшие мировые ресурсы. Мы неизбежно пришли к тому, что необходимо менять и мир современного преподавателя. Кроме того, чтобы представить обучающимся знания в соответствии с утверждённым учебным планом, необходимо снабдить его жизненно важными навыками работы с информацией. Для этого преподаватель должен постоянно саморазвиваться. И это просто необходимо! Для эффективной работы в современных условиях необходимо использовать технологии, которые позволяют нам быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, расширяют возможности учебной и научной деятельности.

         Подготовленные к использованию учебные материалы необходимо донести до целевой аудитории в такой форме, которая не только будет интересна и приемлема, но и позволит приобрести необходимый пакет знаний на данном этапе. Найденный и разработанный материал нуждается в предварительной подготовке перед демонстрацией обучающимися. К подготовке можно отнести  форматирование учебного материала, изменение и актуализация, сортировка и т.д. Например, текстовый материал необходимо перевести в формат презентации, состоящей их рисунков, схем, графиков. Используя ресурсы интернет это делается довольно-таки быстро и просто.

         Использование информационных технологий при проведении аудиторных занятий позволяет сделать их более динамичными, интересными и запоминающимися. Можно использовать во время занятия видеолекции, выступления других преподавателей и специалистов в изучаемой области, видеоконференции и т.д.  Всё рассмотренное выше удобно хранить на сервисе Slideshare (или GoogleDocs), тогда не нужно предварительно скачивать материал или приносить на диске (флешке), просто зайти на используемый сервис и запустить презентацию. Полезным источником видеоматериалов является Univertv.ru – отечественный открытый образовательный видеопортал, который  позволяет посмотреть образовательные фильмы на различные темы, побывать на лекциях в ведущих российских и зарубежных вузах, посетить престижную научную конференцию или научно-популярную лекцию по интересующему нас вопросу.

         Электронная почта твёрдо вошла в жизнь современного преподавателя. Осуществляется обмен информацией между преподавателями и обучающимися. Сервисы мгновенных сообщений позволяют вести переписку в режиме реального времени. Это можно использовать для персональных консультаций обучающихся, для быстрых ответов на вопросы и других целей.

         Программы для голосового общения представляют собой отдельный класс средств коммуникации, позволяющих разговаривать через Интернет в режиме реального времени. Skype (http://skype.com): позволяет совершенно бесплатно разговаривать двум или нескольким собеседникам, на компьютерах которых есть установленная программа, наушники и микрофон. При наличии веб-камеры Skype также позволяет организовывать бесплатные видео-звонки, а также видео-конференции.

         Тестирование, как форма контроля знаний обучающихся, все больше применяется в образовательном процессе. Все чаще тестирование проводится с использованием информационных технологий, в том числе с помощью онлайн сервисов. Тестирование знаний обучающихся наиболее эффективно при проведении промежуточных тестирований и тестов для самопроверки. В этом случае они после прохождения теста видят уровень своих знаний и могут скорректировать свое обучение, чтобы подготовиться к итоговому контрольному мероприятию.

         Важнейшую часть учебного процесса составляет выполнение индивидуальных заданий обучающимися, что позволяет преподавателю объективно оценить степень владения учебным материалом и  навыки научно-исследовательской деятельности. Однако возможности Интернета часто позволяют студентам недобросовестно подходить к выполнению индивидуальных работ. В помощь преподавателю существуют сервисы, предназначенные для определения информационных источников в работах студентов и выявления фактов плагиата.

         Развитие информационно-коммуникационных технологий позволило всем желающим получить доступ к неограниченным объемам информации, а мы пробуем ограничить себя только той информацией и инструментами, которые несут реальную пользу. Поэтому, при выборе инструментов и методов для работы с информацией необходимо исходить из тех задач, которые нужно решить. В тоже время, исследовательский дух и здоровое любопытство всегда направлено на познание чего-то нового. Так и мы всегда стараемся попробовать новый инструмент, чтобы решать текущие задачи эффективнее и быстрее. И, если мы находим что-то новое, интересное и полезное, то обязательно делимся с обучающимися.

 

Докладчик                                                        Иванова О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обучающего семинара «Финансовые пирамиды и мошенничество»

Тема «Финансовые пирамиды и мошенничество»Цель:познакомить с основными видами и формами мошенничества в кредитно-финансовой сфере;научить применять теоретические знания в практических ситуациях...

Презентация для выступления на обучающем семинаре по теме "Разработка учебно-методического комплекса специальности"

Разработка УМК является одним из основных видов учебно-методической работы преподавателей и мастеров производственного обучения.   Цели и задачи УМК дисциплины/ профессионального модуля...

обучающий семинар на тему "Урок как основная форма организации учебного процесса".

   Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми.  Урок  должен  имеет свое лицо, своеобрази...

«ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, как средство развития познавательной активности несовершеннолетних» обучающий семинар

Данный материал знакомит со спецификой работы реабилитационного центра по профориентированию детей...

Обучающий семинар на тему: «Охрана труда в угольной промышленности ДНР"

Трудящиеся Донецкой Народной Республики работают в тяжелых и опасных условиях труда, требующих максимальной точности, концентрации внимания и осознания высокой степени персональной ответственности. Ха...

Участие в обучающих семинарах

Планы семинаров, методические материалы...

Обучающий семинар для преподавателей отделения СПО по теме «Анализ и самоанализ учебного занятия: цели, алгоритм, критерии»

Умение анализировать свою педагогическую деятельность на учебном занятии лежит в основе творческого труда преподавателя. От умения анализировать своё собственное занятие, конкретные педагогические сит...