РП Архетипы в рекламе
рабочая программа по теме

Рабочая программа учебной дисциплины "Архетипы в рекламе". Специальность среднего профессионального образования 031601 "Реклама".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_arkhetipy_v_reklame_kirina_n.yu_.docx41.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Дисциплины: «Архетипы в рекламе »

Для специальности:  031601 «Реклама»

базовый образовательный уровень

2013


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031601 «Реклама»

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное  образовательное учреждение среднего профессионального образования Московский государственный колледж книжного бизнеса и информационных технологий (ГБОУ СПО МГКБИТ)

Разработчик:

преподаватель специальных дисциплин Кирина Н.Ю.

методист Ковалева С.В.

Одобрена цикловой комиссией рекламы и информационных технологий

Председатель цикловой комиссии ______________________

Зам. директора по учебной работе ______________________


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. условия реализации  учебной дисциплины

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Архетипы в рекламе

1. 1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС укрупненной группы 030000 Гуманитарные науки по специальности СПО 031601 «Реклама»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Архетипы в рекламе» входит в профессиональных цикл как общепрофессиональная дисциплина.

1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Теория архетипа является ключевой для понимания произведений художественного творчества. Реклама является одним из видов искусства современной массовой культуры, соединяющим как коммерческие, так и образно-выразительные компоненты. Профессиональная подготовка специалиста по рекламе, подразумевает интеграцию теоретических и практических компетенций в области технологии создания рекламного продукта.

Целью курса является ознакомление с теорией архетипа, как с инструментом создания эффективного рекламного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные этапы развития психоаналитических концепций,
  • основные психоаналитические понятия и термины,
  • значение теории архетипа для создания рекламного продукта,
  • типологию и функции символов,
  • виды культурной символики,
  • основные архетипы, символы и сюжеты.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять основные архетипы, символы, сюжеты,
  • интерпретировать основные архетипы, символы и архетипические сюжеты в рекламном творчестве,
  • использовать их при создании рекламного продукта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

  • навыками анализа основных психоаналитических понятий и терминов,
  • навыками применения теории архетипа для практических решений при разработке рекламного продукта,
  • навыками практического составления  структурной организации печатного рекламного сообщения,
  • навыками составления композиционного стилистического и семантического единства элементов рекламного сообщения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе лекций 40 часов, практики 20 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                                

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

лекции

40

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

сообщения

6

составление таблицы

2

подборка иллюстративного материала и подготовка эскиза рекламного плаката

9

доработка макета рекламного плаката

10

подготовка макета рекламного плаката

1

подборка рекламных плакатов и анализ рекламных сюжетов

1

подготовка презентации

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Архетипы в рекламе»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Архетип и символ в рекламе

Тема 1.1

Теория архетипа как инструмент создания рекламы

Психоаналитические концепции культуры. Психоанализ и реклама.

2

1

Теория архетипа.  Основные персоналии, понятия и термины.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на темы: Иррациональное начало культуры,  К.Г.Юнг - создатель теории архетипа.

2

2,3

Тема 1.2.   Символ в рекламе

Типология символов. Функции символов.

2

1,2

Виды культурной символики

2

2

Архетипические символы. Определение, значение, употребление

2

2,3

Интерпретация символа в рекламной коммуникации

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на темы: Классификации символов, Значение символов в контексте культуры. Составление таблицы : Культурная символика - мифологическая, этническая, политическая, художественная и др. символика, Иллюстративная подборка архетипических символов.

4

2,3

Раздел 2.

Разработка рекламного творческого продукта  

Тема 1.3.   Основные психологические и культурные архетипы

Архетип Матери и его культурная модификация

2

1,2

Практическое занятие № 1. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Матери

2

2

Архетип Младенца и его культурная модификация

2

1,2

Практическое занятие № 2. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Младенца

2

2

Архетип Маски или Персоны и его культурная модификация

2

2

Практическое занятие № 3. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Маски

2

2

Архетип Анимы и Анимуса и его культурная модификация

2

1,2

Практическое занятие № 4. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Анимы/Анимуса

2

2

Архетип Духа или Мудрого старца и его культурная модификация

2

1,2

Практическое занятие № 5. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Духа

2

2

Архетип Тени  и его культурная модификация

2

1,2

Архетип Самости и его культурная модификация

2

2

Практическое занятие № 6. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Тени

2

2

Практическое занятие № 7. Создание макета рекламного плаката на основе архетипа Самости

2

2

Архетипическая схема мифологических, сказочных и рекламных сюжетов

2

1

Мифологические, сказочные и рекламные персонажи, действия, предметы.

2

1,2

Практическое занятие № 8. Разработка эскизов рекламных персонажей

2

2

Основные архетипические образы и сюжеты в искусстве

2

2

Архетипические образы и сюжеты в рекламе

2

2,3

Стилистическое и семантическое единство элементов рекламного сообщения

2

1,2

Структурная организация печатного рекламного сообщения

2

1,2

Практическое занятие № 9.  Разработка сюжета рекламного плаката

2

2

Практическое занятие № 10. Разработка рекламного плаката на основе архетипического сюжета

2

2

Творческие инструменты эффективной рекламы. Итоговое занятие.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся: Иллюстративная подборка рекламных плакатов по из. материалу. Подготовка эскиза рекламного плаката, Доработка макета рекламного плаката. Составление таблиц и осуществление иллюстративной подборки персонажей. Подготовка сообщений на темы: "Архетипический сюжет в искусстве" (по выбору). "Оформление рекламного плаката".  Подборка иллюстраций. 

Подготовка презентации  плакатов.

24

2,3

Всего:

90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для освоения учебной дисциплины необходимы технические средства обучения, используемые в учебном процессе:

лекционная аудитория, оборудованная аудиторной доской         и современными компьютерными средствами с техническими возможностями для демонстрации электронных  презентаций, мультимедийный проектор;

аудитория для практических занятий, оборудованная персональными компьютерами с лицензионным программным обеспечением (графические редакторы CorelDraw, AdobePhotoshop и др.);

рабочее место  преподавателя (стол, компьютер, интерактивная доска).

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основная:

  1. Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Энциклопедия. Символы, знаки, эмблемы. М., Астрель. 2004
  2. Геращенко Л.Л. Азбука рекламы. М.:ООО ИД Диаграмма. 2005
  3. Жорж Ж. Знаки и символы. Энциклопедия. М., Астрель. 2003
  4. Пендикова И.Г., Ракитина Л.С.М. Архетип и символ в рекламе. Юнити. 2008.
  5. Тен Ю.П. Символы России и зарубежных  государств. Ростов н/Д. Феникс. 2008.

Дополнительная:

  1. Пропп В.Я  Морфология волшебной сказки. М. 2005
  2. Розенсон  И. А. Основы теории дизайна. М. "Питер". 2006
  3. Юнг К.Г . Человек и его символы. М. Серебряные нити. 2008

Интернет-ресурсы

  1. www.advertology.ru
  2. http://www.adme.ru/
  3. http://ec-dejavu.net/main.html
  4. http://www.mifolog.ru/
  5. http://reklamif.narod.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных и практических занятий, а также выполнения обучающимися заданий по самостоятельной работе, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные этапы развития психоаналитических концепций,

-        основные психоаналитические понятия и термины,

-        значение теории архетипа для создания рекламного продукта,

-        типологию и функции символов,

-        виды культурной символики,

-        основные архетипы, символы и сюжеты.

Выполнение практических работ, проверка правильности выполнения практических работ, проверка правильности выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, контрольные вопросы.

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, опроса, написания рефератов, подготовки докладов, самоотчетов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        определять основные архетипы, символы, сюжеты,

-        интерпретировать основные архетипы, символы и архетипические сюжеты в рекламном творчестве,

-        использовать их при создании рекламного продукта.

Выполнение практических работ, проверка правильности выполнения практических работ, проверка правильности выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, контрольные вопросы.

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, опроса, написания рефератов, подготовки докладов, самоотчетов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

-        навыками анализа основных психоаналитических понятий и терминов,

-        навыками применения теории архетипа для практических решений при разработке рекламного продукта,

-        навыками практического составления  структурной организации печатного рекламного сообщения,

-        навыками составления композиционного стилистического и семантического единства элементов рекламного сообщения.

Выполнение практических работ, проверка правильности выполнения практических работ, проверка правильности выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, деятельности обучающихся при выполнении  практических занятий, контрольные вопросы.

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних заданий, опроса, написания рефератов, подготовки докладов, самоотчетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реклама в торговле

Всем известно что реклама это двигатель торговли, но мало кто знает историю рекламы, особенно ее развитие в России. В свой презентации я рассказываю об этом....

Методическая разработка Смотра конкурса социальной рекламы

Конкурс проводится в целях профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, формирования ЗОЖ, поддержки и привлечения талантливой молодежи к реализации замыслов в области социальной рекламы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессиона...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Реклама и связь с общественностью 42.02.01 Реклама

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной атте...