ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Реклама и связь с общественностью 42.02.01 Реклама
учебно-методический материал на тему

Дручек Татьяна Петровна

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Реклама и связь с общественностью (специальность 42.02.01 Реклама) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_reklama_i_svyaz_s_obshchestvennostyu.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж №34»

__________________________________________________________________наименование образовательного учреждения

среднего профессионального образования

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

ОП.10 Реклама и связь с общественностью

42.02.01 Реклама

Москва

2017 г.

ОДОБРЕН

Предметной (цикловой)

комиссией Реклама и дизайн

      наименование комиссии

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности  среднего профессионального образования

42.02.01 Реклама                                                                                                     код, наименование специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Т.П. Дручек/ 

                                                                                                                                                 

         Подпись                              Ф.И.О.                                                                                

Заместитель директора по УПР    

   

                            _________/Н.Ю.Кузнецова/                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                       Подпись                          Ф.И.О.

Составитель: Дручек Т.П., преподаватель, ГБПОУ «Технологический колледж №34» 

                                                           Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ СПО

 

                       


ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОП.10 Реклама и связь с общественностью

наименование учебной дисциплины

42.02.01 Реклама

код, наименование профессии/специальности

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

ПК, ОК

Наименование темы

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Наименование

 контрольно-оценочного средства

1

2

3

4

5

6

Знать: историю возникновения и развития связей с общественностью.

 Уметь: участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации.

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 9

ПК 3.1

Раздел 1. Роль общественных связей в современном мире

2,3

Выполнение тестового задания

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основные функции PR в системе рыночной экономики.

Уметь: участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры.

ОК 2,

ОК 4,

ОК 8,

ПК 1.5

Раздел 2. Современный специалист в области связей с общественностью

2,3

Выполнение тестового задания 

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основные организационные структуры в связях с общественностью.

 Уметь: собирать и систематизировать научно – практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы.

ОК 2,

ОК 4,

ОК 5,

ПК 1.4

Тема 3. Основные организационные структуры в связях с общественностью

2,3

Выполнение практической работы №1

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основы системы контроля и регламентирования коммуникативной деятельности.

Уметь: участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации.

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 8,

ПК 2.1

Раздел 4. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью

2,3

Выполнение тестового задания

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения.

Уметь: устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных структур, рекламными агентствами.

ОК 4,

ОК 5,

ОК 8,

ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 1.4

Раздел 5. Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью

2,3

Выполнение практической работы №2.

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основы медиапланирования;

специфику организации рекламной и PR – деятельности.

Уметь: организовывать подготовку к выпуску, производство и распространения рекламной продукции;

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 5,

ОК 8,

ОК 9

ПК 2.3

ПК 3.2

Раздел 6. Реклама и медиапланирование

2,3

Выполнение практической работы №3.

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основы планирования и проведения кампании по связям с общественностью;

Уметь: осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли.

ОК 1,

ОК 2,

ОК 4,

ОК 9

ПК 1.1

ПК 1.3

Раздел 7. Специальные мероприятия в системе связей с общественностью

2,3

Выполнение практической работы №4, практической работы №5

Зачет в 7-ом семестре

Знать: принципы и методы разработки PR – бюджета.

Уметь: организовывать и проводить социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;

ОК 1,

ОК 4,

ОК 8,

ПК 2.1

ПК 2.2

Раздел 8. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью

2,3

Выполнение тестового задания

Зачет в 7-ом семестре

Знать: основы маркетинговых исследований в PR, особенности распространения PR – сообщений.

Уметь: проводить исследования в конкретной предметной области; использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус - групп в рыночных исследованиях.

ОК 4,

ОК 5,

ОК 9

ПК 3.1

Раздел 9. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий

2,3

Выполнение тестового задания

Зачет в 7-ом семестре


Состав КОС

для текущего контроля знаний, умений обучающихся

по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

Выполнение тестового задания по разделу №1. Роль общественных связей в современном мире

Комплект тестового задания (приложение 1)

Выполнение тестового задания по разделу №2: Современный специалист в области связей с общественностью

Комплект тестового задания (приложение 2)

Выполнение практической работы по разделу №3: Основные организационные структуры в связях с общественностью

Комплект заданий для выполнения практической работы №1 (приложение 3)

Выполнение тестового задания по разделу №4: Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью

Комплект тестового задания (приложение 4)

Выполнение практической работы по разделу №5: Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью

Комплект заданий для выполнения практической работы №2 (приложение 5)

Выполнение практической работы по разделу №6: Реклама и медиапланирование

Комплект заданий для выполнения практической работы №3 (приложение 6)

Выполнение практических работ по разделу №7: Специальные мероприятия в системе связей с общественностью

Комплект заданий для выполнения практической работы №4, №5 (приложения 7, 8)

Выполнение тестового задания по разделу №8: Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью

Комплект тестового задания (приложение 9)

Выполнение тестового задания по разделу №9: Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий

Комплект тестового задания (приложение 10)

Состав КОС

для промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью

№п/п

Наименование КОС

Материалы для преставления

в ФОС

2

Зачет (7 семестр)

 Итоговое тестирование (приложение 11)

Приложение 1

Комплект тестового задания по разделу №1. Роль общественных связей в современном мире

Вариант 1

1.Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?

  1. С. Блэк;
  2. А. Линкольн;
  3. Т. Джефферсон.

2. Какую фразу заменило выражение «паблик рилейшнз» в 1807 году, когда впервые было официально употреблено?

  1. связи с общественностью;
  2. состояние мысли;
  3. общественное мнение. 
  1. Какую информацию содержали бюллетени в период правления Юлия Цезаря?
  1. информацию о том, как происходили военные походы, какие были потери;
  2. информацию с критикой видных политических деятелей;
  3. позитивную информацию о принимаемых «наверху» решениях.

4. Кто (еще в древности) определил каноны делового общения?

  1. Демосфен;
  2. Сократ;
  3. Аристотель.

5. Продолжите фразу: «Коммуникация достигает максимальной эффективности, если…»

  1. постоянно повторяется;
  2. использует традиционные каналы передачи информации;
  3. требует минимум усилий со стороны целевой аудитории.

6. Какой процент информации несут в себе невербальные коммуникации?

  1. 15 %;
  2. 40 %;
  3. более 50%.

7. Что является важным фактором эффективной деловой коммуникации?

  1. выбор поведения;
  2. выбор собеседника;
  3. выбор стиля делового общения.

8. Какие стили делового общения существуют?

  1. авторитарный, демократический;
  2. индивидуальный, общественный;
  3. строгий, формальный.

9. Какая структура представляла собой уникальный опыт связей с общественностью в Средневековой Руси?

  1. Рада;
  2. Народное вече;
  3. Боярское собрание.

10. Систематическое распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это…

  1. общественное мнение;
  2. коммуникация;
  3. массовая коммуникация.

Вариант 2

1.С чем связано зарождение основ ПР в Англии?

  1. с денежной реформой;
  2. со сменой политики премьер-министра;
  3. с законом о национальном страховании.
  1. Соотнесите этапы становления связей с общественностью в России с событиями:
  1. 1 этап - проведение первых информационных кампаний;(2)
  2. 2 этап - открытие представительств международных агентств ПР; (1)
  3. в) 3 этап - внедрение ПР в практику избирательных кампаний. (3) 
  1. Кем в 1964 году международная ассоциация служб связей с общественностью была признана консультантом экономического социального совета?
  1. ВТО;
  2. ООН;
  3. ЮНЕСКО.
  1. В каком году был принят кодекс профессионального поведения служб связей с общественностью?
  1. 1964 г.;
  2. 1950 г.;
  3. 1962 г. 
  1. В каком году была создана Международная ассоциация служб связей с общественностью?
  1. в 1955 г.;
  2. в 1990 г.;
  3. в 1995 г.
  1. В каком году было создано Управление по связям с общественностью при Президенте РФ?

а)      в 1995 г.;

б)      в 1996 г.;

в)      в 1997 г.

7. Выберите положительные моменты работы собственной службы PR на предприятии.

  1. посторонняя консультативная помощь;
  2. выделение денег для привлечения независимых служб PR;
  3. совместное решение проблем без привлечения руководства.

8.Сколько основных направлений содержит перечень типовых работ для работников служб ПР?

  1. 5; 
  2. 6; 
  3. 7.

9. Представлениями о чем должен обладать PR-man?

  1. о практике СМИ;
  2. об особенностях управления;
  3. о содержании основных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.

10. С кем служба ПР осуществляет работу по оценке имиджа, товарного знака организации?

  1. с партнерами;
  2. с персоналом;
  3. с руководством. 

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  9, 10 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  7, 8 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  5, 6 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 5 правильных ответов

Приложение 2

Комплект тестового задания по разделу №2. Современный специалист в области связей с общественностью

вариант 1

1. Коммуникация - это обмен информацией между:

  1. людьми;
  2. организациями;
  3. людьми и организациями. 

2. Какую форму приобретает маркетинг при многоплановом взаимодействии фирмы с общественностью?

  1. социально-экономическую;
  2. социально-этическую;
  3. социально-психологическую.

3. Цель службы ПР – добиться чтобы…

  1. каждый специалист ощущал себя частью команды;
  2. подчиненные понимали руководителя;
  3. общественность воспринимала организацию как самодостаточную.

4. Назовите сферы, где ПР и маркетинг особенно тесно связаны между собой?

  1. паблисити товара;
  2. ПР – реклама;
  3. участие в выставках.

5. При каких обстоятельствах более эффективной будет ПР - реклама?

  1. слияние и распад компании;
  2. карьерный рост;
  3. достойный, но сложный продукт.

6. PR-это использование информации для влияния на:

  1. общественное мнение;
  2. государственные органы власти;
  3. средства массовой информации;
  4. покупателей.

7. С какого времени управление общественными отношениями (PR) считается элементом цивилизованных отношений власти и общества?

  1. с начала XVIII века;
  2. с начала XIX века;
  3. с начала XX века;
  4. с начала XXI века.

 8. Что используется в PR для влияния на общественное мнение?

  1. информация;
  2. законодательные акты;
  3. коммерческие организации;
  4. подручные средства.

9. Что является главной целью PR?

  1. изменение общественного мнения;
  2. повышение уровня продаж;
  3. доведение информации до потребителей;
  4. повышение рейтинга компании.

10. Что является объектом PR?

  1. средства массовой информации;
  2. общество;
  3. информация;
  4. коммерческие организации.

вариант 2

1.Какое из направлений деятельности службы ПР не входит в работу с сотрудниками фирмы?

  1. разработка и выполнение фирменных стандартов;
  2. участие в подборе персонала;
  3. определение имиджа фирмы.

2. По каким из показателей оценивается работа службы ПР?

  1. расширение круга деловых контактов с целевой и собственной аудиторией;
  2. увеличение числа позитивных материалов в СМИ и привлечение инвесторов;
  3. развитие активных связей со СМИ, общественными кругами и властными структурами.

3. Цель ПР – кампании?

  1. убедить людей изменить свое мнение по какому-либо поводу;
  2. создать благоприятное общественное мнение и завоевать расположение потребителей;
  3. ликвидация конфликтов, недоразумений, борьба с нежелательными слухами относительно организации и ее деятельности.

4.Сколько основных целей существует у мероприятий паблик-рилейшнз?

  1. 2; 
  2. 3; 
  3. 4; 
  4. 5. 

5.Пресс-конференция – это…

  1. процесс обсуждения проблемы; 
  2. инструктаж;
  3. встреча представителя организации с журналистами.

6. Создание позитивного имиджа организации – это

  1. определение миссии организации
  2. главная проблема PR в бизнесе
  3. задача социального PR
  4. определение рекламы.

7. Что из перечисленного ниже входит в понятие корпоративного имиджа:

  1. имидж государственного лидера
  2. имидж государственной политики
  3. имидж государственной организации
  4. имидж государственного флага.

8. Влияют ли на имидж организации ее финансовые показатели:

  1. да, влияют
  2. влияют, если они ухудшаются
  3. влияют, если они улучшаются
  4. не влияют.

9. Избирательная кампания – это

  1. процесс сбора информации о регионе, где баллотируется кандидат
  2. комплексный процесс по подготовке к выборам
  3. процесс организации встреч с избирателями
  4. процессы явления адресных групп кандидата.

10. Годовое собрание акционеров является:

  1. политическим PR
  2. корпоративным мероприятием компании
  3. мероприятием по выходу из кризисной ситуации
  4. социальным PR.

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  9, 10 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  7, 8 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  5, 6 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 5 правильных ответов

Приложение 3

Практическая работа №1. Разработка имиджа


Цель: разработка имиджа.

Задача:

  1. Сделать наброски к имиджу.

Задание

  1. Пользуясь конспектом сделайте наброски к имиджу:

  • политика;
  • телезвезды;
  • руководителя банка;
  • директора рекламного агентства;
  • руководителя строительной компании.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Приложение 4

Комплект тестового задания по разделу №4. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере связей с общественностью

Вариант 1

1. Какой из нижеуказанных кодексов не связан с PR деятельностью

  1. Кодекс ИПРА (IPRA);
  2. Кодекс этики государственных служащих;
  3. Трудовой кодекс;
  4. Гражданский кодекс;
  5. Административный кодекс.

2. Какие аспекты PR деятельности отражает «Кодекс профессиональной этики Российских журналистов»?

  1. финансовые;
  2. материальные;
  3. этические;
  4. гражданские.

3. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?

  1. субъекты информационного воздействия;
  2. результаты PR акций;
  3. формы коммуникаций;
  4. средства передачи информации.

4. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?

  1. существуют в виде кодексов профессионального поведения;
  2. существуют в виде государственных стандартов качества;
  3. существуют в виде законодательно установленных правил.

5. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?

  1. планирование PR кампании;
  2. анализ целевой аудитории;
  3. определение PR проблемы;
  4. анализ эффективности результатов PR кампании.

6. PR-кампания-это:

  1. компания PR специалистов;
  2. комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
  3. комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
  4. заседание совета журналистов.

7. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:

  1. внешней целевой аудиторией;
  2. внутренней целевой аудиторией;
  3. ключевой аудиторией;
  4. корпоративной аудиторией.

8. «План-график проведения PR мероприятий и PR бюджет» являются составной частью:

  1. анализа PR проблемы;
  2. плана PR кампании;
  3. анализа целевых аудиторий;
  4. определения рейтинга.

9. Бюджет PR кампании - это:

  1. сумма, которую закладывает организация на осуществление PR деятельности;
  2. сумма, которую закладывает организация на покупку средств массовой информации;
  3. сумма, которую закладывает организация на административно-хозяйственные расходы;
  4. сумма, которую закладывает организация на социальные нужды.

10. Политическая PR кампания является:

  1. видом PR кампании;
  2. средством PR кампании;
  3. целью PR кампании;
  4. средством массовой информации.

Вариант 2

1.Акционеры компании являются:

  1. целевой аудиторией для политического PR
  2. целевой аудиторией для внутрикорпоративного PR
  3. целевой аудиторией для социального PR
  4. целевой аудиторией для избирательной компании руководителя предприятия.

2. Информирование общественности по вопросам изменения законодательства является задачей:

  1. политического PR
  2. бизнес-PR
  3. государственного PR
  4. социального PR.

3. Одной из задач государственного PR является:

  1. обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти
  2. обеспечение населения регулярной информацией о чрезвычайных происшествиях на дорогах
  3. обеспечение населения регулярной информацией о жизни соотечественников в дальнем зарубежье
  4. обеспечение населения регулярной информацией о жизни политиков и их членов семей.

4. Что не является задачей государственного PR:

  1. Обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти
  2. Информирование общественности по вопросам законодательства
  3. Информирование о ценах на товары и услуги в регионе
  4. Просвещение общественности по вопросам, входящим в сферу ответственности органов власти.

5. Что из перечисленного ниже входит в задачи PR исследований:

  1. анализ изменения общественного мнения по итогам PR деятельности
  2. прогноз развития организации
  3. исследование зависимости числа клиентов от тарифной политики организации
  4. оценка результатов PR кампании.

6. Исследованием …

  1. начинается PR кампания
  2. начинается и заканчивается PR кампания
  3. заканчивается PR кампания
  4. завершается этап планирования.

7. Укажите правильную последовательность этапов исследования:

  1. анализ информации - разработка программы исследований - сбор информации - формулировка выводов
  2. разработка программы исследований - формулировка выводов - сбор информации - анализ информации
  3. определение цели исследования - разработка программы исследований - сбор информации - анализ информации - формулировка выводов
  4. сбор информации - разработка программы исследований - анализ информации - формулировка выводов.

8. Укажите наиболее затратное исследование из перечисленных ниже:

  1. анализ документов
  2. контент-анализ
  3. анкетный опрос
  4. изучение результатов уже проведенных исследований.

9. Что из перечисленного ниже является полевым исследованием:

  1. контент анализ СМИ
  2. изучение уже проведенных исследований
  3. анкетный опрос
  4. работа со статистическими справочниками.

10. Особенностью кабинетных исследований является то, что:

  1. они проводятся в непосредственном контакте с аудиторией
  2. они проводятся поверхностно
  3. они проводятся без контакта с целевой аудиторией
  4. они позволяют получить лишь качественные показатели.

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  9, 10 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  7, 8 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  5, 6 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 5 правильных ответов

Приложение 5

Практическая работа № 2. Составление пресс-релиза


Цель: составление пресс-релиза.

Задача:

  1. Составить пресс-релиз для новостей.

Задание

  1. Пользуясь конспектом, составьте пресс-релиз для следующих новостей.
  • фирма выпустила новый продукт на рынок.
  • переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу.
  • открытие нового коммерческого банка.
  • открытие нового оптового магазина в сети.
  • начало строительства новой сверхсовременной гостиницы.
  • проведение крупного спортивного мероприятия.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Приложение 6

Практическая работа №3.  Разработка медиа-плана

Цель: разработка медиа-плана.

Задачи:

1.Систематизировать способы рекламы в сети Интернет;

2. Изучить предложения различных рекламных площадок для различных предметных областей;

3.Оценить стоимостные затраты на реализацию небольшого медиа плана в сети Интернет;

4.Научиться определять потенциальную эффективность от размещения рекламы на различных площадках;


Задания

  1. Прочитайте описание деятельности компании.
  2. Опишите возможные способы продвижения товаров\услуг в сети Интернет, которые целесообразно применять для возможной целевой аудитории компании.
  3. Определите 2-3 площадки, где возможно разместить рекламу вашей деятельности. Определите ценовую политику данных площадок.
  4. Определите 1-2 возможных варианта реализации традиционной рекламы для вашего Интернет проекта и их стоимостные характеристики.
  5. Составьте список базовых затрат, которые могут потребоваться до начала активной рекламы сайта (например разработка рекламных материалов, регистрация в каталогах, оптимизация содержания сайта и др.).
  6. Составьте медиа план на 1 месяц, включающий Интернет рекламу и традиционные способы рекламы из 4-5 позиций.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Приложение 7

Практическая работа №4.  Подготовка выступления


Цель:
подготовка выступления.

Задача:

1.Подготовить выступления по указанным в задании поводам.


Задание

Очень часто руководству и специалистам отделов ПР-фирм и компаний приходится обращаться к аудитории с кратким выступлением.

Подготовьте подобное выступление по указанным поводам.

  • церемония открытия автозаправочной станции нового типа.
  • праздничный ужин по поводу юбилея компании.
  • представительский прием в честь освоения крупной компанией новой отрасли производства.
  • открытие выставки достижений промышленной отрасли.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Приложение 8

Практическая работа №5. Разработка ПР- кампании

Цель: Разработка ПР-кампании.

Задача:

  1. Разработать программу по связям с общественностью.


Задание

Коммерческое предприятие реализует благотворительную программу помощи инвалидам. Разработайте программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество информационных выходов для привлечения внимания к этому факту.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится за выполнение задания в соответствии с заявленной инструкцией полностью и правильно; сделаны глубокие и детальные выводы с опорой на источники.

Оценка «хорошо» ставится за правильное выполнение задания в соответствии с инструкцией с учетом 2-3 несущественных ошибок; выводы сформулированы корректно со ссылкой на источники.

Оценка «удовлетворительно» ставится за выполнение задания правильно не менее чем на половину или если допущена существенная ошибка; выводы сформулированы поверхностно, некорректно; отсутствуют ссылки на источники.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если при выполнении задания допущены две (и более) существенные ошибки или задание не выполнено вообще; выводы сформулированы с грубыми ошибками или отсутствуют вообще.

Приложение 9

Комплект тестового задания по разделу №8. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью

вариант 1

1.Что из перечисленного ниже не является субъектом PR?

  1. религиозные организации;
  2. общество;
  3. органы государственной власти;
  4. бизнес организации.

2. Какая функция из перечисленных ниже не свойственна PR:

  1. формирование имиджа;
  2. изучение общественного мнения;
  3. анализ экономический деятельности предприятия;
  4. исследование отношений в организации.

3. Какая модель информационной политики не существует:

  1. тоталитарная;
  2. релятивисткая;
  3. дисциплинарная;
  4. диалоговая.

4. Какая задача из перечисленных ниже не является задачей государственной информационной политики?

  1. формирование общенациональных ценностей;
  2. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  3. удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения;
  4. создание новых рабочих мест.

5. Что из перечисленного не относится к этапам планирования PR акции? определение проблемы

  1. планирование программы;
  2. оценка программы;
  3. интерпретация общественного мнения;
  4. осуществление коммуникаций.

6. PR – это:

  1. оповещение населения о лицах, товарах, услугах с целью создания популярности и соответственно спроса и высокого рейтинга;
  2. формирование и поддержание отношений с правительством с целью воздействия на законодательную деятельность;
  3. особая управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью;
  4. деятельность организации (личности) по достижению роста известности, популярности с помощью распространения различного рода информации.

7. Основными средствами передачи информации в PR коммуникациях являются: средства связи

  1. средства массовой информации;
  2. службы PR;
  3. общественность.

8. Что из перечисленного ниже не является средством массовой информации:

  1. телевидение;
  2. филиалы организации на местах;
  3. телеграфное агентство;
  4. радио.

9. Что из перечисленного ниже не является видом PR материалов для публикации в прессе:

  1. новостной релиз;
  2. пресс-релиз;
  3. стрингер;
  4. медиа-кит.

10. Что из перечисленного ниже не является видом размещения PR информации на радио:

  1. радиожурнал;
  2. радиопередача;
  3. радиоприем;
  4. новостная программа.

Вариант 2

1. Можно ли изменить общественное мнение, действуя на подсознательном уровне?

  1. Можно обычным принуждением
  2. Можно технологиями нейро-лингвистического программирования
  3. Можно обычным убеждением
  4. Нельзя.

2. Целенаправленное распространение негативной информации в СМИ называется:

  1. черный PR
  2. клевета (диффамация)
  3. голубой PR
  4. красный PR.

3. Директ-мэйл - это:

  1. веб-сайт директора компании
  2. прямая рассылка писем по предварительно выбранным адресам
  3. электронное письмо другу
  4. электронный адрес.

 

4. Подготовка граждан к жизни и работе в информационном обществе является одной из задач:

  1. PR служб
  2. государственной информационной политики
  3. СМИ
  4. маркетинговых исследований.

5. Создание и эффективное использование национальных информационных ресурсов является одной из задач:

  1. PR служб
  2. государственной информационной политики
  3. СМИ
  4. маркетинговых исследований.

6. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?

а)      субъекты информационного воздействия;

б)      результаты PR акций;

в)      формы коммуникаций;

г)      средства передачи информации.

7. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?

а)     существуют в виде кодексов профессионального поведения;

б)     существуют в виде государственных стандартов качества;

в)     существуют в виде законодательно установленных правил.

8. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?

  1. планирование PR кампании;
  2. анализ целевой аудитории;
  3. определение PR проблемы;
  4. анализ эффективности результатов PR кампании.

9. PR-кампания-это:

  1. компания PR специалистов;
  2. комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
  3. комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
  4. заседание совета журналистов.

10. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:

  1. внешней целевой аудиторией;
  2. внутренней целевой аудиторией;
  3. ключевой аудиторией;
  4. корпоративной аудиторией.

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  9, 10 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  7, 8 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  5, 6 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 5 правильных ответов

Приложение 10

Комплект тестового задания по разделу №9. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР-технологий

вариант 1

1. Политическая PR кампания является:

  1. видом PR кампании;
  2. средством PR кампании;
  3. целью PR кампании;
  4. средством массовой информации.

2. Укажите правильную последовательность этапов PR кампании:

  1. планирование PR кампании - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
  2. планирование PR кампании - анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании;
  3. определение PR проблемы - планирование PR кампании - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
  4. анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - планирование PR кампании - проведение PR кампании.

3. Что относится к одной из самых важная задача PR специалистов?

  1. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по скорейшей организации процедуры банкротства предприятия;
  2. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по предотвращению проблемы, до того, как она перерастет в настоящий кризис;
  3. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по сокращению издержек производства;
  4. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по своевременному регулированию численности персонала компании.

4. Отличаются ли реклама и связи с общественностью по используемым средствам массовой информации:

  1. да, отличаются;
  2. нет, не отличаются;
  3. иногда цели совпадают;
  4. иногда цели не совпадают.

5. Возникает ли у аудитории ощущение навязывания информации при проведении рекламной кампании:

  1. всегда возникает;
  2. нет, не должно возникать;
  3. иногда допустимо.

6. Какую роль играет социальная реклама?

  1. реклама помогает старикам и инвалидам обрести уверенность в будущем;
  2. реклама информирует общественность о событиях в экономике и политике;
  3. реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
  4. реклама направлена благотворительные цели.

7. Какую экономическую роль играет реклама?

  1. реклама помогает сравнивать изделия;
  2. реклама стимулирует покупателей покупать товары;
  3. реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
  4. реклама вносит вклад в эстетические представления.

8. Что из перечисленного ниже является внутренней задачей PR служб коммерческого предприятия?

  1. формирование ассортимента выпускаемой продукции;
  2. формирование оригинального имиджа организации;
  3. формирование кадрового резерва организации;
  4. разработка новых технологий производства.

9. Работники бизнес организации являются целевой аудиторией для:

  1. бизнес PR;
  2. политического PR;
  3. PR силовых структур;
  4. социального PR.

10. Устойчивый образ организации в представлении групп общественности - это:

  1. определение рекламы;
  2. определение имиджа;
  3. определение PR;
  4. определение товара.

Вариант 2

1. Информационный повод пресс-конференции должен быть интересным и привлекательным прежде всего для:

  1. сотрудников PR служб
  2. журналистов
  3. органов власти
  4. специалистов.

2. Что из перечисленного ниже не имеет прямого отношения к пресс-конференции:

  1. пресс-папье
  2. пресс-секретарь
  3. пресс-кит
  4. пресс-релиз.

3. Совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей - это:

  1. пресс- кит
  2. общественное мнение
  3. результат исследований.

4. Согласны ли Вы с тем, что "Общественным мнением легко манипулировать":

  1. Нет, не согласен
  2. Да, согласен
  3. Нельзя сказать ни да, ни нет, так как научно это еще не доказано
  4. В тесте нет правильного ответа.

5. Географический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:

  1. по полу
  2. по психологическим характеристикам и образу жизни
  3. по территориальным границам
  4. по возрасту.

6. Демографический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:

  1. по психологическим характеристикам
  2. по полу, возрасту и т.п. ; 
  3. по территориальным границам
  4. по образу жизни.

7. PR-это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между:

  1. организацией и службами рекламы
  2. организацией и средствами массовой информации
  3. организацией и ее общественностью
  4. организацией и службами PR.

8. Какое из средств массовой информации является самым массовым:

  1. радио
  2. телевидение
  3. пресса.

9. Формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений путем доказательства привлекательности той или иной идеи или цели называется:

  1. внушением
  2. убеждением
  3. программированием
  4. гипнозом.

10. Непосредственное привитие психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требующее никаких доказательств и не нуждающееся в логике называется:

  1. убеждением
  2. принуждением
  3. программированием
  4. внушением.

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  9, 10 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  7, 8 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  5, 6 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 5 правильных ответов

Приложение 11

Итоговое тестирование

Пояснительная записка

        Аттестационный материал для проведения зачета по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью составлен для обучающихся 4 курса по специальности 42.02.01 Реклама.

Целью проведения зачета является проверка уровня усвоения предусмотренного программой теоретического материала и освоенных практических навыков организации и проведения рекламной и, освоение общих и профессиональных компетенций: ОК1.- ОК11,  ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 1.3, ПК 3.2

В содержании тестов включены задания по наиболее значимому изученному материалу по дисциплине ОП.11 Реклама и связь с общественностью специальности 42.02.01 Реклама.

В данном тесте предложены задания по следующим темам:

  1. Роль общественных связей в современном мире;
  2. Современный специалист в области связей с общественностью;
  3. Основные организационные структуры в связях с общественностью;
  4. Правовое и этическое обеспечение деятельности в сфере с общественностью;
  5. Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью;
  6. Реклама и медиапланирование;
  7. Социальные мероприятия в системе связей с общественностью;
  8. Объединения специалистов и профессиональные издания в области связей с общественностью;
  9. Исследования, планирование и программирование – основа эффективных ПР -технологий.

        Тест разработан в 2 вариантах одинаковой сложности с количеством вопросов– 50. 

На решение теста отводится 90 минут.

Критерии оценки:

Оценка 5 «отлично»  45-50 правильных ответов  

Оценка 4 «хорошо»  40-44 правильных ответов

Оценка 3 «удовлетворительно»  35-39 правильных ответов.

Оценка 2 «неудовлетворительно»  менее 34 правильных ответов


Вариант 1

1. Кто впервые официально употребил выражение «паблик рилейшнз»?

  1. С. Блэк;
  2. А. Линкольн;
  3. Т. Джефферсон.

2. Какую фразу заменило выражение «паблик рилейшнз» в 1807 году, когда впервые было официально употреблено?

  1. связи с общественностью;
  2. состояние мысли;
  3. общественное мнение. 
  1. Какую информацию содержали бюллетени в период правления Юлия Цезаря?
  1. информацию о том, как происходили военные походы, какие были потери;
  2. информацию с критикой видных политических деятелей;
  3. позитивную информацию о принимаемых «наверху» решениях.

4. Кто (еще в древности) определил каноны делового общения?

  1. Демосфен;
  2. Сократ;
  3. Аристотель.

5. Продолжите фразу: «Коммуникация достигает максимальной эффективности, если…»

  1. постоянно повторяется;
  2. использует традиционные каналы передачи информации;
  3. требует минимум усилий со стороны целевой аудитории.

6. Какой процент информации несут в себе невербальные коммуникации?

  1. 15 %;
  2. 40 %;
  3. более 50%.

7. Что является важным фактором эффективной деловой коммуникации?

  1. выбор поведения;
  2. выбор собеседника;
  3. выбор стиля делового общения.

8. Какие стили делового общения существуют?

  1. авторитарный, демократический;
  2. индивидуальный, общественный;
  3. строгий, формальный.

9. Какая структура представляла собой уникальный опыт связей с общественностью в Средневековой Руси?

  1. Рада;
  2. Народное вече;
  3. Боярское собрание.

10. Систематическое распространение сообщений через СМИ с целью информирования и оказания воздействия на оценки, мнения и поведение людей – это…

  1. общественное мнение;
  2. коммуникация;
  3. массовая коммуникация.

11. Коммуникация - это обмен информацией между:

  1. людьми;
  2. организациями;
  3. людьми и организациями. 

12. Какую форму приобретает маркетинг при многоплановом взаимодействии фирмы с общественностью?

  1. социально-экономическую;
  2. социально-этическую;
  3. социально-психологическую.

13. Цель службы ПР – добиться чтобы…

  1. каждый специалист ощущал себя частью команды;
  2. подчиненные понимали руководителя;
  3. общественность воспринимала организацию как самодостаточную.

14. Назовите сферы, где ПР и маркетинг особенно тесно связаны между собой?

  1. паблисити товара;
  2. ПР – реклама;
  3. участие в выставках.

15. При каких обстоятельствах более эффективной будет ПР - реклама?

  1. слияние и распад компании;
  2. карьерный рост;
  3. достойный, но сложный продукт.

16. PR-это использование информации для влияния на:

  1. общественное мнение;
  2. государственные органы власти;
  3. средства массовой информации;
  4. покупателей.

17. С какого времени управление общественными отношениями (PR) считается элементом цивилизованных отношений власти и общества?

  1. с начала XVIII века;
  2. с начала XIX века;
  3. с начала XX века;
  4. с начала XXI века.

 18. Что используется в PR для влияния на общественное мнение?

  1. информация;
  2. законодательные акты;
  3. коммерческие организации;
  4. подручные средства.

19. Что является главной целью PR?

  1. изменение общественного мнения;
  2. повышение уровня продаж;
  3. доведение информации до потребителей;
  4. повышение рейтинга компании.

20. Что является объектом PR?

  1. средства массовой информации;
  2. общество;
  3. информация;
  4. коммерческие организации.

21. Что из перечисленного ниже не является субъектом PR?

  1. религиозные организации;
  2. общество;
  3. органы государственной власти;
  4. бизнес организации.

22. Какая функция из перечисленных ниже не свойственна PR:

  1. формирование имиджа;
  2. изучение общественного мнения;
  3. анализ экономический деятельности предприятия;
  4. исследование отношений в организации.

23. Какая модель информационной политики не существует:

  1. тоталитарная;
  2. релятивисткая;
  3. дисциплинарная;
  4. диалоговая.

24. Какая задача из перечисленных ниже не является задачей государственной информационной политики?

  1. формирование общенациональных ценностей;
  2. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
  3. удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения;
  4. создание новых рабочих мест.

25. Что из перечисленного не относится к этапам планирования PR акции? определение проблемы

  1. планирование программы;
  2. оценка программы;
  3. интерпретация общественного мнения;
  4. осуществление коммуникаций.

26. PR – это:

  1. оповещение населения о лицах, товарах, услугах с целью создания популярности и соответственно спроса и высокого рейтинга;
  2. формирование и поддержание отношений с правительством с целью воздействия на законодательную деятельность;
  3. особая управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью;
  4. деятельность организации (личности) по достижению роста известности, популярности с помощью распространения различного рода информации.

27. Основными средствами передачи информации в PR коммуникациях являются: средства связи

  1. средства массовой информации;
  2. службы PR;
  3. общественность.

28. Что из перечисленного ниже не является средством массовой информации:

  1. телевидение;
  2. филиалы организации на местах;
  3. телеграфное агентство;
  4. радио.

29. Что из перечисленного ниже не является видом PR материалов для публикации в прессе:

  1. новостной релиз;
  2. пресс-релиз;
  3. стрингер;
  4. медиа-кит.

30. Что из перечисленного ниже не является видом размещения PR информации на радио:

  1. радиожурнал;
  2. радиопередача;
  3. радиоприем;
  4. новостная программа.

31. Укажите самое «старое» из перечисленных ниже средств массовой информации.

  1. телевидение;
  2. радио;
  3. пресса;
  4. интернет.

32. Какой из нижеуказанных кодексов не связан с PR деятельностью

  1. Кодекс ИПРА (IPRA);
  2. Кодекс этики государственных служащих;
  3. Трудовой кодекс;
  4. Гражданский кодекс;
  5. Административный кодекс.

33. Какие аспекты PR деятельности отражает «Кодекс профессиональной этики Российских журналистов»?

  1. финансовые;
  2. материальные;
  3. этические;
  4. гражданские.

34. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?

  1. субъекты информационного воздействия;
  2. результаты PR акций;
  3. формы коммуникаций;
  4. средства передачи информации.

35. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?

  1. существуют в виде кодексов профессионального поведения;
  2. существуют в виде государственных стандартов качества;
  3. существуют в виде законодательно установленных правил.

36. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?

  1. планирование PR кампании;
  2. анализ целевой аудитории;
  3. определение PR проблемы;
  4. анализ эффективности результатов PR кампании.

37. PR-кампания-это:

  1. компания PR специалистов;
  2. комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
  3. комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
  4. заседание совета журналистов.

38. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:

  1. внешней целевой аудиторией;
  2. внутренней целевой аудиторией;
  3. ключевой аудиторией;
  4. корпоративной аудиторией.

39. «План-график проведения PR мероприятий и PR бюджет» являются составной частью:

  1. анализа PR проблемы;
  2. плана PR кампании;
  3. анализа целевых аудиторий;
  4. определения рейтинга.

40. Бюджет PR кампании - это:

  1. сумма, которую закладывает организация на осуществление PR деятельности;
  2. сумма, которую закладывает организация на покупку средств массовой информации;
  3. сумма, которую закладывает организация на административно-хозяйственные расходы;
  4. сумма, которую закладывает организация на социальные нужды.

41. Политическая PR кампания является:

  1. видом PR кампании;
  2. средством PR кампании;
  3. целью PR кампании;
  4. средством массовой информации.

42. Укажите правильную последовательность этапов PR кампании:

  1. планирование PR кампании - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
  2. планирование PR кампании - анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - проведение PR кампании;
  3. определение PR проблемы - планирование PR кампании - выбор общественных групп - проведение PR кампании - анализ эффективности PR кампании;
  4. анализ эффективности PR - определение PR проблемы - выбор общественных групп - планирование PR кампании - проведение PR кампании.

43. Что относится к одной из самых важная задача PR специалистов?

  1. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по скорейшей организации процедуры банкротства предприятия;
  2. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по предотвращению проблемы, до того, как она перерастет в настоящий кризис;
  3. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по сокращению издержек производства;
  4. сформулировать проблему и убедить руководство предпринять необходимые меры по своевременному регулированию численности персонала компании.

44. Отличаются ли реклама и связи с общественностью по используемым средствам массовой информации:

  1. да, отличаются;
  2. нет, не отличаются;
  3. иногда цели совпадают;
  4. иногда цели не совпадают.

45. Возникает ли у аудитории ощущение навязывания информации при проведении рекламной кампании:

  1. всегда возникает;
  2. нет, не должно возникать;
  3. иногда допустимо.

46. Какую роль играет социальная реклама?

  1. реклама помогает старикам и инвалидам обрести уверенность в будущем;
  2. реклама информирует общественность о событиях в экономике и политике;
  3. реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
  4. реклама направлена благотворительные цели.

47. Какую экономическую роль играет реклама?

  1. реклама помогает сравнивать изделия;
  2. реклама стимулирует покупателей покупать товары;
  3. реклама информирует общество о новинках товарного рынка и его тенденциях;
  4. реклама вносит вклад в эстетические представления.

48. Что из перечисленного ниже является внутренней задачей PR служб коммерческого предприятия?

  1. формирование ассортимента выпускаемой продукции;
  2. формирование оригинального имиджа организации;
  3. формирование кадрового резерва организации;
  4. разработка новых технологий производства.

49. Работники бизнес организации являются целевой аудиторией для:

  1. бизнес PR;
  2. политического PR;
  3. PR силовых структур;
  4. социального PR.

50. Устойчивый образ организации в представлении групп общественности - это:

  1. определение рекламы;
  2. определение имиджа;
  3. определение PR;
  4. определение товара.

Вариант 2

1.С чем связано зарождение основ ПР в Англии?

  1. с денежной реформой;
  2. со сменой политики премьер-министра;
  3. с законом о национальном страховании.
  1. Соотнесите этапы становления связей с общественностью в России с событиями:
  1. 1 этап - проведение первых информационных кампаний;(2)
  2. 2 этап - открытие представительств международных агентств ПР; (1)
  3. в) 3 этап - внедрение ПР в практику избирательных кампаний. (3) 
  1. Кем в 1964 году международная ассоциация служб связей с общественностью была признана консультантом экономического социального совета?
  1. ВТО;
  2. ООН;
  3. ЮНЕСКО.
  1. В каком году был принят кодекс профессионального поведения служб связей с общественностью?
  1. 1964 г.;
  2. 1950 г.;
  3. 1962 г. 
  1. В каком году была создана Международная ассоциация служб связей с общественностью?
  1. в 1955 г.;
  2. в 1990 г.;
  3. в 1995 г.
  1. В каком году было создано Управление по связям с общественностью при Президенте РФ?

а)      в 1995 г.;

б)      в 1996 г.;

в)      в 1997 г.

7. Выберите положительные моменты работы собственной службы PR на предприятии.

  1. посторонняя консультативная помощь;
  2. выделение денег для привлечения независимых служб PR;
  3. совместное решение проблем без привлечения руководства.

8.Сколько основных направлений содержит перечень типовых работ для работников служб ПР?

  1. 5; 
  2. 6; 
  3. 7.

9. Представлениями о чем должен обладать PR-man?

  1. о практике СМИ;
  2. об особенностях управления;
  3. о содержании основных правовых актов, регламентирующих деятельность организации.

10. С кем служба ПР осуществляет работу по оценке имиджа, товарного знака организации?

  1. с партнерами;
  2. с персоналом;
  3. с руководством. 

11.Какое из направлений деятельности службы ПР не входит в работу с сотрудниками фирмы?

  1. разработка и выполнение фирменных стандартов;
  2. участие в подборе персонала;
  3. определение имиджа фирмы.

12. По каким из показателей оценивается работа службы ПР?

  1. расширение круга деловых контактов с целевой и собственной аудиторией;
  2. увеличение числа позитивных материалов в СМИ и привлечение инвесторов;
  3. развитие активных связей со СМИ, общественными кругами и властными структурами.

13. Цель ПР – кампании?

  1. убедить людей изменить свое мнение по какому-либо поводу;
  2. создать благоприятное общественное мнение и завоевать расположение потребителей;
  3. ликвидация конфликтов, недоразумений, борьба с нежелательными слухами относительно организации и ее деятельности.

14.Сколько основных целей существует у мероприятий паблик-рилейшнз?

  1. 2; 
  2. 3; 
  3. 4; 
  4. 5. 

15.Пресс-конференция – это…

  1. процесс обсуждения проблемы; 
  2. инструктаж;
  3. встреча представителя организации с журналистами.

16. Создание позитивного имиджа организации – это

  1. определение миссии организации
  2. главная проблема PR в бизнесе
  3. задача социального PR
  4. определение рекламы.

17. Что из перечисленного ниже входит в понятие корпоративного имиджа:

  1. имидж государственного лидера
  2. имидж государственной политики
  3. имидж государственной организации
  4. имидж государственного флага.

18. Влияют ли на имидж организации ее финансовые показатели:

  1. да, влияют
  2. влияют, если они ухудшаются
  3. влияют, если они улучшаются
  4. не влияют.

19. Избирательная кампания – это

  1. процесс сбора информации о регионе, где баллотируется кандидат
  2. комплексный процесс по подготовке к выборам
  3. процесс организации встреч с избирателями
  4. процессы явления адресных групп кандидата.

20. Годовое собрание акционеров является:

  1. политическим PR
  2. корпоративным мероприятием компании
  3. мероприятием по выходу из кризисной ситуации
  4. социальным PR.

21. Акционеры компании являются:

  1. целевой аудиторией для политического PR
  2. целевой аудиторией для внутрикорпоративного PR
  3. целевой аудиторией для социального PR
  4. целевой аудиторией для избирательной компании руководителя предприятия.

22. Информирование общественности по вопросам изменения законодательства является задачей:

  1. политического PR
  2. бизнес-PR
  3. государственного PR
  4. социального PR.

23. Одной из задач государственного PR является:

  1. обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти
  2. обеспечение населения регулярной информацией о чрезвычайных происшествиях на дорогах
  3. обеспечение населения регулярной информацией о жизни соотечественников в дальнем зарубежье
  4. обеспечение населения регулярной информацией о жизни политиков и их членов семей.

24. Что не является задачей государственного PR:

  1. Обеспечение населения регулярной информацией о политике, планах и достижениях органов власти
  2. Информирование общественности по вопросам законодательства
  3. Информирование о ценах на товары и услуги в регионе
  4. Просвещение общественности по вопросам, входящим в сферу ответственности органов власти.

25. Что из перечисленного ниже входит в задачи PR исследований:

  1. анализ изменения общественного мнения по итогам PR деятельности
  2. прогноз развития организации
  3. исследование зависимости числа клиентов от тарифной политики организации
  4. оценка результатов PR кампании.

26. Исследованием …

  1. начинается PR кампания
  2. начинается и заканчивается PR кампания
  3. заканчивается PR кампания
  4. завершается этап планирования.

27. Укажите правильную последовательность этапов исследования:

  1. анализ информации - разработка программы исследований - сбор информации - формулировка выводов
  2. разработка программы исследований - формулировка выводов - сбор информации - анализ информации
  3. определение цели исследования - разработка программы исследований - сбор информации - анализ информации - формулировка выводов
  4. сбор информации - разработка программы исследований - анализ информации - формулировка выводов.

28. Укажите наиболее затратное исследование из перечисленных ниже:

  1. анализ документов
  2. контент-анализ
  3. анкетный опрос
  4. изучение результатов уже проведенных исследований.

29. Что из перечисленного ниже является полевым исследованием:

  1. контент анализ СМИ
  2. изучение уже проведенных исследований
  3. анкетный опрос
  4. работа со статистическими справочниками.

30. Особенностью кабинетных исследований является то, что:

  1. они проводятся в непосредственном контакте с аудиторией
  2. они проводятся поверхностно
  3. они проводятся без контакта с целевой аудиторией
  4. они позволяют получить лишь качественные показатели.

31. Информационный повод пресс-конференции должен быть интересным и привлекательным прежде всего для:

  1. сотрудников PR служб
  2. журналистов
  3. органов власти
  4. специалистов.

32. Что из перечисленного ниже не имеет прямого отношения к пресс-конференции:

  1. пресс-папье
  2. пресс-секретарь
  3. пресс-кит
  4. пресс-релиз.

33. Совокупность мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей - это:

  1. пресс- кит
  2. общественное мнение
  3. результат исследований.

34. Согласны ли Вы с тем, что "Общественным мнением легко манипулировать":

  1. Нет, не согласен
  2. Да, согласен
  3. Нельзя сказать ни да, ни нет, так как научно это еще не доказано
  4. В тесте нет правильного ответа.

35. Географический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:

  1. по полу
  2. по психологическим характеристикам и образу жизни
  3. по территориальным границам
  4. по возрасту.

36. Демографический подход в определении целевых групп выделяет группы по следующим признакам:

  1. по психологическим характеристикам
  2. по полу, возрасту и т.п. ; 
  3. по территориальным границам
  4. по образу жизни.

37. PR-это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между:

  1. организацией и службами рекламы
  2. организацией и средствами массовой информации
  3. организацией и ее общественностью
  4. организацией и службами PR.

38. Какое из средств массовой информации является самым массовым:

  1. радио
  2. телевидение
  3. пресса.

39. Формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлений путем доказательства привлекательности той или иной идеи или цели называется:

  1. внушением
  2. убеждением
  3. программированием
  4. гипнозом.

40. Непосредственное привитие психических состояний, то есть идей, чувствований и ощущений, не требующее никаких доказательств и не нуждающееся в логике называется:

  1. убеждением
  2. принуждением
  3. программированием
  4. внушением.

41. Можно ли изменить общественное мнение, действуя на подсознательном уровне?

  1. Можно обычным принуждением
  2. Можно технологиями нейро-лингвистического программирования
  3. Можно обычным убеждением
  4. Нельзя.

42. Целенаправленное распространение негативной информации в СМИ называется:

  1. черный PR
  2. клевета (диффамация)
  3. голубой PR
  4. красный PR.

43. Директ-мэйл - это:

  1. веб-сайт директора компании
  2. прямая рассылка писем по предварительно выбранным адресам
  3. электронное письмо другу
  4. электронный адрес.

 

44. Подготовка граждан к жизни и работе в информационном обществе является одной из задач:

  1. PR служб
  2. государственной информационной политики
  3. СМИ
  4. маркетинговых исследований.

45. Создание и эффективное использование национальных информационных ресурсов является одной из задач:

  1. PR служб
  2. государственной информационной политики
  3. СМИ
  4. маркетинговых исследований.

46. Что не может регулироваться нормами права в PR сфере?

а)      субъекты информационного воздействия;

б)      результаты PR акций;

в)      формы коммуникаций;

г)      средства передачи информации.

47. В каком виде существуют профессиональные стандарты поведения специалистов PR?

а)     существуют в виде кодексов профессионального поведения;

б)     существуют в виде государственных стандартов качества;

в)     существуют в виде законодательно установленных правил.

48. При проведении PR кампании какой вопрос решается службами PR в первую очередь?

  1. планирование PR кампании;
  2. анализ целевой аудитории;
  3. определение PR проблемы;
  4. анализ эффективности результатов PR кампании.

49. PR-кампания-это:

  1. компания PR специалистов;
  2. комплекс мероприятий, направленный на решение PR проблемы;
  3. комплекс мероприятий, направленных на изучение общественного мнения;
  4. заседание совета журналистов.

50. При проведении PR кампании персонал компании и члены их семей являются:

  1. внешней целевой аудиторией;
  2. внутренней целевой аудиторией;
  3. ключевой аудиторией;
  4. корпоративной аудиторией.

Ключ к тесту Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

в

б

в

б

в

в

в

а

б

в

в

б

а

б,в

б

а

в

а

а

а

б

г

б

г

б

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

в

а

б

в, г

в

в

в

в

б

а

г

б

б

б

а

а

в

б

б

в

г

б

б

а

б

Ключ к тесту Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

в

б,а,в

б

в

а

б

в

б

б

в

в

а

б

г

в

б

в

г

б

б

г

в

а

в

а

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

г

а

в

в

в

б

а

б

г

в

в

в

б

а

б

в

а

б

б

б

б

а

г

б

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Реклама и связь с общественностью

Рабочая программа учебной дисциплины разработана из часов вариативной части и является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Рекла...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Реклама и связь с общественностью

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыпо  дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностьюразработаны для студентов 4 курса по специальности 42.02.01 Реклама и пред...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью

Цель практических занятий по дисциплине ОП.10 Реклама и связь с общественностью состоит в развитии и закреплении навыков самостоятельной работы, умения анализировать теоретический материал, полученный...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Массовые коммуникации и медиапланирование 42.02.01 Реклама

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной атте...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале 42.02.01 Реклама

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной атте...

КОМПЛЕКТ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта 42.02.01 Реклама

Комплект фондов оценочных средств по учебной/производственной практике по ПМ.03 Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта разработан на основе Федерального государственного о...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Связи с общественностью» 42.02.01 «Реклама» среднего профессионального образования (базовый уровень)

Автор разработки - преподаватель ВВК - Мурашко Гюльнара РауфовнаМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине «Связи с общественностью» 42.02.01 ...