Внеклассное мероприятия по всеобщей истории. Игра "За семью печатями".
материал по теме

Данная разработка создана на основе популярной телепередачи "За семью печатями". Она позволяет в интересной, увлекательной форме  вспомнить исторические события и личности двадцатого века и способствует развитию познавательной активности учащихся. Разработку можно использовать для проведения внеклассных мероприятий для студентов первых курсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

игра «За семью печатями»

Правила игры:

Игра составлена на основе популярной телевизионной передачи. Участвуют три человека (можно и больше) и болельщики.

Задача участников –отгадать имя героя, которому посвящена игра. Сначала учитель зачитывает информацию о герое. Участники записывают на своих листочках предположение о человеке-загадке. Далее зачитывается семь вопросов, которые помогают ребятам определить героя.

За каждый правильный ответ участники получают печать. Если ни один из участников правильно не ответил на вопрос одной из печатей, то ведущий обращается к болельщикам. Ответивший правильно болельщик кому-то из участников отдаёт печать.

Цели и задачи:

- способствовать развитию интереса учащихся к истории Нового времени;

- развивать умения строить логические умозаключения;

-воспитывать уважение к историческим личностям, внесший огромный вклад в мировую историю.

Оборудование:

- мультимедийный комплекс;

- компьютерная презентация.

Ход игры:

  1. Вступительное слово преподавателя. Объяснение правил игры.
  2. Игра. Начальная информация о герое.

Он жил в переломное время. Раньше большинства увидел новые мировые перспективы. Верил в возможность построения более безопасного мира, в котором его страна тесно дружила бы с Англией, Советским Союзом и Китаем. Особенность его состояла в том, что он не был доктринёром и смело воспринимал противоречивый опыт своего бурного времени. Вера в собственную правоту не ограничивала его, она ему помогала. Он умел ценить тактику, устремляясь к большим стратегическим целям. Над гробом прозвучали его слова, сказанные им тридцать лет назад: «Мы не должны ничего бояться, кроме страха».

  1. Время печатей.

1 печать.

Страна, в которой родился наш герой была создана переселенцами из Англии, Франции, Голландии. В 1775-1783 гг. колонисты вели войну за независимость английских колоний северной Америки. 4 июля 1776 г. была принята Декларация об отделении от Англии и провозглашался принцип народного суверенитета как основы государственного устройства, утверждались права народа на восстание против поработителей, на жизнь, свободу, равенство. 4 июля в стране ежегодно отмечался этот праздник как День Независимости.

(США)

2 Печать.

Наш герой был единственным ребёнком в семье от второго брака его, тогда 54-летнего отца Джеймся, с Сарой, которая была на 26 лет моложе мужа. Отец вёл размеренную жизнь сельского дворянина из лучших новоанглийских семей голландского происхождения. Он был одновременно фермером, коммерсантом и светским человеком, который любил оперу и театр. Джеймс и Сара дали своему единственному ребёнку соответствующее положению, бережное и одновременно богатое событиями и идеями воспитание. Естественная надёжность, которую излучали родители и родительский дом, перешла на восприятие жизни сына и заложила основу его непоколебимой уверенности в себе и мире.

        В 1905 году он женился на Элеоноре, племяннице президента, который однажды заявил: «Самым успешным политиком является тот, кто как можно чаще и как можно громче говорит то, что думает каждый».

        Имя этого президента тесно связано с восхождением США к современной мировой державе. Он ясно осознал и попытался полностью использовать новые возможности роли мировой державы. Неустанно призывал своих соотечественников положить вес США на чашу всемирных политических весов, чтобы соблюдать собственные глобальные интересы.

        14 сентября 1901 года, в возрасте 42 лет он был приведён к присяге, как 26-й президент США. Уже в декабре заявил перед Конгрессом, что центры тяжести его внутренней политики будут лежать на осуществлении реформ и обеспечении социальной стабильности и что во внешней политике на передний план выдвинуться проведение «Доктрины Монро» и строительство флота.

В центре политики реформ его президентства, которую он в 1903 году характеризовал понятием «честная сделка», стоял контроль государства над гигантскими трестами.

Он был первым президентом, который пригласил в белый дом представителя чёрных. Не цвет кожи, а успехи цивилизации народа были для него решающими.

(Теодор Рузвельт)

3 Печать.

Наш герой пришёл к власти в тяжелейший для страны период. Безработица к началу 30-х годов достигала астрономической цифры – 12,5 млн. человек. Американский историк А. Шлезингер рассказывал о тех днях: «И вот поиски работы – сначала энергичные и с надеждой, затем мрачные, потом отчаянный. Длинные очереди перед конторами по найму, глаза, напряжённо ищущие слов надежды на меловых досках, бесконечный обход предприятий, ожидание целыми ночами, чтобы первому получить работу, если она будет утром. И неумолимые слова, короткие, безличные: «Рабочие не нужны». Поиски продолжаются, одежда превращается в лохмотья, обувь расползается. Газета под рубашкой спасает от мороза, картон утепляет стельки…рогожа, намотанная на ступни, облегчает долгие часы стояния у фабричных ворот…тени сгущаются в тёмных, холодных комнатах. Отец зол, беспомощен и полон стыда, исхудавшие дети всё чаще болеют, а мать,  бодрящаяся днём. Тихо льёт слёзы в подушку по ночам…» Какое событие привело к подобным последствиям?

(Мировой экономический кризис)

4 Печать.

Через две недели после Мюнхенского соглашения, чувствуя, что дело идёт к войнеЮ наш герой сделал несколько замен в военном руководстве. Он назначил этого человека заместителем начальника штаба армии. В апреле 1939 г. предложил ему стать начальником штаба армии США (в обход тридцати четырёх генералов – претендентов). Герой четвёртой звезды родился в Пенсильвании. В 1902 году после окончания военного института в Вирджинии начал службу. Воевал во Франции в годы Первой мировой войны. Именно там впервые проявились его выдающиеся организаторские способности и талант. В 1947 году был назначен на пост государственного секретаря.  

При нём была выработана доктрина сдерживания СССР и разработан план помощи в восстановлении Европы. За этот план он был удостоен Нобелевской премии мира в 1953 году. Вышел в отставку в 1949 г.. но в годы Корейской войны Г. Трумен попросил его занять пост министра обороны.

(Джордж Маршал)

5 Печать.

Своё отношение к войне наш герой определил 11 августа 1936 года в своей речи в Чатокуа.

        «Я видел войну, я видел войну на земле, на море. Я видел кровь, текущую из ран. Я видел людей, задыхающихся от поражения газом. Я видел мёртвых, лежащих в грязи. Я видел разрушенные города. Я видел, как сотни людей, полностью истощённых, погибают, уходя с передней линии фронта.- остаток полка в 1 тысячу солдат, которые начали атаку за 48 часов до этого. Я видел умирающих детей. Я видел агонию матерей и жён. Я ненавижу войну».

Однако история распорядилась иначе.

         Командующий японским флотом адмирал Ямомото считал длительную войну с США невозможной в силу их подавляющего промышленного превосходства. Поэтому он предложил нанести внезапный удар по главной военной базе Тихоокеанского флота и уничтожить её. Японский флот, в составе которого входили 6 авианосцев, скрытно занял позицию в 275 милях к северу от Гавайских островов. Поднявшиеся с авианосцев 360 самолётов в течение полуторачасового налёта потопили 2 из 8 американских линкоров, 3 крейсере, 3 эсминца и уничтожили на земле 261 самолёт. Японские потери составили 29 самолётов и три мини-подводные лодки. Япония оказалась в состоянии войны с противником, который сумел уже в 1942 г. нанести серьёзное поражение японскому флоту у атолла Мидуэй и переломить ход войны в Тихом океане.

О каком событии идёт речь?

(Пёрл Харбол)

6 Печать.

В 1940 году герой этой звезды отправил нашему главному герою письмо. В котором высказывал озабоченность по поводу возможности создания ядерного оружия в Германии и предлагал незамедлительно начать его разработку в США.

        Физик, один из самых выдающихся мыслителей XX века. Родился в Германии, затем жил в Швейцарии. После учёбы в католической школе и окончании Федерального института технологии в Цюрихе начал работать в патентном бюро, в свободное время занимаясь исследованиями. В начале века сделал несколько фундаментальных открытий, изменивших традиционную научную картину мира. В рамках его теории относительности было доказано. Что на скоростях, близких к скорости света, течение времени замедляется, а пространство искривляется. Он создал квантовую теорию света, ввёл понятие «фотон», описал явления фотоэффекта. В 1921 был удостоен Нобелевской премии по физике.

(Альберт Эйнштейн)

7 Печать.

        Работа над созданием ядерного оружия в США продолжалась успешно. В 1845 году после смерти нашего героя оно было применено для бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки. Приказ об этом отдал его преемник. Был чрезвычайно непопулярным президентом. В декабре 1951 г. только 23% американцев положительно оценили его деятельность.

(Гарри Трумен)

  1. Заключительная информация о герое.

Он вступил на национальную сцену 4 марта 1933 года как исцелитель и покинул её только после трёхкратного переизбрания в 1936, 1940, 1944 году вместе со своей смертью 12 апреля 1945 года. Даже не принимая во внимание ставшие знаменитыми 100 первых дней его президентства, в которые Вашингтон чуть не взорвался от активности, и Конгресс большинство законопроектов одобрил в рекордном темпе, ему, несмотря на некоторые неудачи, вопреки растущей оппозиции слева и справа, почти всегда принадлежала инициатива.

(Франклин Делано Рузвельт)

  1. Подведение итогов.

В ходе ответов используется компьютерная презентация.

Заслушиваются ответы студентов, награждается победитель.

Список литературы:

Американские президенты: 41 исторический портрет от Дж. Вашингтона до Б.Клинтона,

Ростов -на-Дону: Феникс, 1997.

Заболотный В.М. Словарь-справочник: Новейшая история зарубежных стран. XX-нач. XXI века:9-11 кл.- М: ООО "Издательство АСТ",ООО "Издательство Астрель", 2005

УткинА.И. Дипломатия Франклина Рузвельта, Свердловск: Изд-во Урал.ун-та, 1990


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

США

Слайд 4

Теодор Рузвельт

Слайд 5

Мировой экономический кризис

Слайд 6

Дж. Маршалл

Слайд 7

Перл Харбор

Слайд 8

Альберт Эйнштейн

Слайд 9

Гарри Трумен

Слайд 10

Ф. Рузвельт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических материалов (внеклассные мероприятия, игры на уроках истории и обществознания)

Сборник может быть полезен преподавателям истории и обществознания при проведении внеклассных мероприятий. Подобраны методические приёмы для  активизации интереса обучающихся к изучению истории и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Семья"

Содержит  сценарий  проведения  классного  часа   о  семейных  ценностях....

Внеклассное мероприятие "Вечер-встреча "Моей семьи война коснулась"

Вечер-встреча с приглашением ветеранов войны и труда, жителей блокадного Ленинграда, сынов полка и членов их семей. Участники рассказывают о том, как Великая Отечественная война коснулась именно их се...

Внеклассное мероприятие "Мастер, классный, я - дружная семья"

Цель меропрития:1.Прививать учащимся любовь к избранной профессии.2.Улучшить качество профессиональной подготовки учащихся.3.Укрепить связь теоретического и практического обучения, сплотить и сдружить...

Методическая разработка на тему «Методика проведения внеклассного мероприятия» по дисциплине история «Олимпиада по истории» (из опыта работы преподавателя)

 Данная разработка результат обобщения работы преподавателя социальных дисциплин по проблеме  «Историческая олимпиада» в декадниках предметной (цикловой) комиссии и в республиканских ...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия в форме викторины «История в лицах» по дисциплине ОУД.б.04 История

Данная методическая разработка представляет собой опыт проведения внеклассного мероприятия по дисциплине ОУД.б.04 История в форме викторины, которая состоит из 3 разделов различной степени сложности: ...

Внеклассное мероприятие "Георгиевская лента: история возникновения и значение"

Цель — создание условий для формирования чувства патриотизма; ознакомление с историей создания символа праздника — Дня Победы....