Внеурочная творческая деятельность как фактор формирования профессиональных компетенций.
статья на тему

Люлина Галина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vneurochnaya_deyatelnost.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                          Министерство образования Саратовской области

           ГАПОУ СО « Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»

Внеурочная творческая деятельность как фактор                    формирования  профессиональных компетенций.

                                                    (статья)

                                    преподаватель  Люлина Г.В.

                                                                 2014 год.


    Для успешного обучения студентов педагогического колледжа и формирования их профессиональной компетентности, необходима такая организация образовательного процесса, которая способствует развитию  творческого потенциала студентов, самореализации личности.

 И именно внеурочная деятельность дополняет и  создаёт условия для формирования творческой личности, раскрытия ее потенциальных возможностей и способностей.

   Одной из главных целей внеурочной деятельности является создание условий для позитивного общения, для проявления инициативы,  самостоятельности и ответственности,   способности к профессиональной мобильности.

Творческий процесс всегда сопровождается положительными эмоциями. Это способствует развитию профессионального интереса, увлеченности, формирует положительную мотивацию учения в целом. Значение эмоции и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико.

   Особую художественно-эстетическую среду в колледже создаёт профессионально организованная работа  музыкальных кружков. Кружковая работа в области художественно-творческого профиля, а именно хоровой и вокальный кружки, ансамбль ложкарей, театр мод и др., является одной из эффективных форм приобщения студентов к миру прекрасного. Общение с высокохудожественными образцами  музыки способно вызвать у каждого  чувства, переживания, ассоциации и помочь  раскрыть для себя мир, познать себя. Творческая, созидательная атмосфера достигается с помощью педагогики сотрудничества, соавторства, соучастия. При таком подходе студенты самостоятельно творчески мыслят, ощущают право на собственную индивидуальную трактовку. Любое музыкальное исполнительство синтезирует в себе абстрактное и конкретное мышление, их специфическое взаимодействие. Конкретное содержание произведения развивает творческое воображение, которое в свою очередь способствует развитию творческого мышления, навыка импровизации. Главным базисом, формирующим музыкальные интересы, вкус, музыкальную культуру является репертуар, определяющий исполнительское лицо коллектива.  Например, основным блоком в репертуаре ансамбля ложкарей «Забавушка» являются народные песни, народная музыка как мироощущение, как целостное видение мира в единстве красоты, пользы, нравственности.  Студенты часто не замечают художественной ценности народной музыки, поэтому формирование к ней следует проводить путём постепенного овладения необходимыми навыками эмоционально- образного восприятия. Каждый руководитель, стремясь обеспечить оптимальные условия для активного, эмоционального самовыражения участников коллектива, обязательно вносит элементы своего личного отношения к методике творческого развития студентов.

 Первый этап работы определяется умением руководителя организовать свою деятельность и правильно подойти к выбору начального репертуара с учётом  особенностей, запросов и возможностей студентов. Следующий этап заключается в осознании значимости своей деятельности. Для этого требуются следующие условия:

-создание ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний, связанных с результатами деятельности;

-включение самостоятельной деятельности, дающей возможность оценить положительные результаты своего труда;

-подключение студентов к выполнению индивидуальных творческих заданий, помогающих формировать творческий потенциал, художественно-образное мышление;

   Основополагающей методической позицией на занятиях становится моделирование процесса творчества от рождения музыкального сопровождения до создания законченной музыкальной программы.

 Б.В.Асафьев считал, что творческий дар это способность изобретения и комбинирования материала. И каждый, кто хоть немного ощутил в какой-либо сфере искусства радость творчества, будет в состоянии воспринимать и оценивать с большей интенсивностью всё хорошее, что даётся в этой сфере.

Поэтому развитие творческой активности студентов средствами музыки во внеурочной деятельности, в частности, в условиях кружковой работы было и остаётся необходимым фактором профессиональных компетенций и развития личности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности.

Актуальность проблемы.  В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...

Развитие ценностных ориентаций подростков во внеурочной воспитательной деятельности. Статья

Актуальность проблемы.  В настоящее время проявляется тенденция увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением. Данное обстоятельство определяет важность и необходимо...

Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности "Формирование экономической компетенции посредством включенности студентов в проектно-творческую деятельность"

Вопрос экономической грамотности населения год от года становится все более актуальным. Такая ситуация связана с тем, что существующий экономический механизм включает в себя всех людей как отдел...

УМК ПМ 06.02 «Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях»

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ «Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях» МДК «Теория  и методика музыкального воспитан...

Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся

Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...

Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.  Тема с...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...